3 тур. Итоги. Весенний Кубок

1. Оценки

               
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Юрий Колобов Тоска Горыныча 3:2
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767 vs http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320
(Елена Кораблева, Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина  vs
 Алексей Кузнецов, Алёна Лёшина)

2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Николай Сысойлов  У чёрной стаи
на виду  5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282 vs http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472

3...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs  Елена Анирусс   удачный вариант   4:1
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132 vs http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735
(Елена Кораблева, Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина, Алексей Кузнецов vs Алёна Лёшина)

4...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Армен Аванесов   Море  5:0
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686 vs http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858

5...Ольга Хворост  Я прихожу опять туда  vs Анна Джон Я часть  3:2
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156 vs http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041
(Алёна Лёшина, Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина   vs Алексей Кузнецов,
Елена Кораблева)

6...Дмитрий Растаев   Разреши мне любить vs  Владимир Демидов Пп 
Апатия    1:4
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084 vs http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793
(Алёна Лёшина  vs  Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина Алексей Кузнецов,  Елена Кораблева)

7...Братислава Площадь на букву С. vs  Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.   5:0
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226 vs http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392

8.. Братислава   Мост vs ..Елена Анирусс   На стыке февраля с весною   4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134 vs http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931
(Алёна Лёшина,  Вячеслав Ильин-Psyna, Алексей Кузнецов,  Елена Кораблева  vs  Ирина Полонина)


9. .Ольга Домрачева  Когда vs . Виктор Мардони   Церковь святого Луки   5:0
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175 vs http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987


10.Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой vs Юрий Октябрёв   
Мосты   2:3
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745  vs http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
(Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина  vs  Алёна Лёшина,  Алексей Кузнецов,  Елена Кораблева)
 
11 Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как   0:5
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65 vs http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544


12.Любовь Левитина   Твой поезд vs . Громовержец  Митрич.  3:2
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110 vs http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635
(Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин-Psyna   vs 
Елена Кораблева,   Ирина Полонина)

13. Башмакофъ сезонное молчаливое vs  Марина Намис  Трамвай 2:3
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832 vs http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
(Вячеслав Ильин-Psyna, Ирина Полонина  vs  Алёна Лёшина,  Алексей Кузнецов,  Елена Кораблева) 

14. Владимир Сорочкин   Разлука vs Юрий Октябрёв  Коридор    1:4
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249 vs http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
(Вячеслав Ильин-Psyna  vs  Ирина Полонина,  Алёна Лёшина,  Алексей Кузнецов,  Елена Кораблева)
 
15. Ольга Королева   Блуждающий огонь vs Юлия Долгановских 
Дождь   1:4
http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417 vs   
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
(Алексей Кузнецов  vs  Вячеслав Ильин-Psyna,  Ирина Полонина,  Алёна Лёшина,  Елена Кораблева)

16. Дмитрий Растаев   Подорожник  vs Марина Намис  Тайна  1:4
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774 vs http://www.stihi.ru/2015/02/13/599
(Ирина Полонина  vs  Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин-Psyna,  Алёна Лёшина,  Елена Кораблева)



2. Комментарии к оценкам

               
1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Юрий Колобов Тоска Горыныча
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767 vs http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320

 Алексей Кузнецов : 0:1
Отдаю дань конкретике, к тому же очень веселой и не глупой. «Бабочка» хороша, есть в ней мудрая житейская философия, и написано красиво, но через тонко сплетенную абстракцию нет-нет, да и проглянет обычная моль. Она ведь в самом деле заблудшая… до первого свитера.



2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs .Николай Сысойлов  У чёрной стаи на виду
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282 vs http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472

  Алексей Кузнецов : 1:0
Отдаю предпочтение первому. «У черной стаи» написано все же более искусственно, схематично. Распевный ритм вроде бы должен подчеркнуть душевное переживание, а он, наоборот, превращает свободную песнь в партию шарманки – крути себе ручку, и будет красота. Понятно, что это прием такой, но полноценного «отрывка из былины», песни народной не получилось.


3...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs  Елена Анирусс   удачный вариант
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132 vs http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735

Алексей Кузнецов : 1:0

Отдаю должное «стихам для Лены», хотя в обеих стихотворениях недочеты одинаковые – так нелюбимые Тимофеем заплатки («коль не могу, прости, любовью» – просто прикиньте, сколько и чего можно вставить на место слова «прости» с адекватным успехом) и сбои ударений («хоть уверяешь: я твой, точно»). Неужели ему самому не видно? Поэтому не стану все перечислять, оно и так на поверхности.

Ирина Полонина: 1:0

Стихи равнозначные, написаны одним размером, в обоих по четыре катрена, обоим присущи  не вполне четкие безглагольные рифмы и, что интересно, играет в каждом только последняя строка. В стихотворении Елены не понравилось сокращенное «условья» во второй строке, у Тимофея — перебор строк, начинающихся с «И», но это сугубо мое индивидуальное восприятие.


4...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Армен Аванесов   Море 
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686 vs http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858

Алексей Кузнецов : 1:0
Трудно сравнивать пейзажную лирику с философской. Тот случай, когда надо бросать кости. Повезло первому.


5...Ольга Хворост  Я прихожу опять туда  vs Анна Джон Я часть
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156 vs http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041

Алёна Лёшина: 1:0 Ольга Хворост  Я прихожу опять туда
Итак, стих Анны Джон.
Сначала о хорошем : cложен неплохо, ритмика на уровне.  И если бы на таком же уровне оказались содержательно-смысловая и эмоциональная составляющие, то к простым рифмам типа «света» - «рассвета», «лето» - «ответов» можно было бы не придираться. Однако, на мой взгляд, стиху не хватило и более сильного эмоционального заряда, и яркости мысли, ведь и «серость», и апатичность могут быть обрисованы более привлекательно, все зависит от применяемых художественных приемов. 
Кроме того,  при чтении не складывается визуальный ряд, не понятно, откуда и куда смотрит ЛГ: если сквозь серость туч, то либо вниз - с небес, либо вверх – с земли. Однако следующие строчки только еще более запутывают  - «я где-то рядом…, здесь одинокие дома…».  Не смогла также представить себе «прозрачный взгляд».
Выбираю стих Ольги, хоть и более «легковесный» по сравнению с ее основным творческим багажом, но легко создающий череду живописных  и вкусных образов. 


6...Дмитрий Растаев   Разреши мне любить vs Владимир Демидов Пп  Апатия
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084 vs http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793

Алёна Лёшина: 1:0 Дмитрий Растаев   Разреши мне любить

«Апатия» в стиле дзен  Владимира Демидова как раз-таки пример стиха, когда «серость» не выглядит серой и даже довольно привлекательна, - не знаю, правда, плохо это или хорошо для читателя, ищущего в стихах «доброго и вечного»:).  Не хочется разбирать стих по косточкам, в целом он, на мой взгляд, состоялся, меня смутило только слабое развитие в дальнейшей канве стиха мысли, так ярко звучащей в первом катрене: 
я уйти хочу в ученье дзэн…
но на кухне вкусно пахнет щами.
В последующих катренах она слабо поддержана размышлениями автора, мне это видится как некий обрыв одной сюжетной линии, и начало другой (виски со льдом – как будто фрагмент из другого фильма или другого мира) . Однако голос стиху-сопернику отдан не поэтому. Стих Дмитрия захватывает внимание, в нем, на мой взгляд,  присутствует удачное сочетание эмоционального накала и отсутствие пафоса (ну, или очень малая доля присутствия такового). Это в данной паре сыграло решающую роль.


7...Братислава Площадь на букву С. vs Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.   
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226 vs http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392

Алёна Лёшина: 1:0 Братислава Площадь на букву С.
Здесь выбор для меня оказался довольно затруднительным, - если говорить искренне, оба стиха не заинтересовали. 

Выбор в этой паре оказался для меня довольно затруднительным в силу того, что оба стиха меня не очень впечатлили, в том числе и Impression (что в переводе - впечатление) Этот стих оставляет ощущение некоторой нарочитости, искусственности, что ли. Автор пытается использовать просторечие (больно вдарить в спину) , но при чтении не до конца понятно, почему ЛГ, от имени которого ведется повествование, олицетворяя себя с Агасфером (Вечным жидом), разговаривает с читателем на странной помеси старорусского, жаргонного и офисного языков (У Яхве, знать, была своя программа, Глумились складно, и не пятачком, и пр.)
У Братиславы в ее Площади на букву С  тоже есть вкрапления старых, странных и отчасти жаргонных словечек (Индивидиха тащит платьице ...Гимназисты, цигаркой пыхают), но они вписываются в атмосферу и тематику стиха более органично.
В итоге балл уходит в пользу Площади.


8.. Братислава   Мост vs ..Елена Анирусс   На стыке февраля с весною
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134 vs http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931

Алёна Лёшина: 1:0 Братислава   Мост
А здесь выбор для меня  однозначен – побеждает мистический мост через мистическую реку. Автору, несомненно, удалось окунуть читателя в вязкую, туманную, жутковатую  атмосферу грани междумирья. Стих Елены Анирусс очень неплох, любопытен финал, но это тот случай, когда стихи в паре настолько разноплановы, что относятся к разным весовым категориям.


9. .Ольга Домрачева  Когда vs Виктор Мардони   Церковь святого Луки   
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175 vs http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0  Ольга Домрачева

Сложно оценивать стихи на религиозную тематику, особенно в связи с последними достижениями законодательства... Но попробую. Технически, «Церковь святого Луки» - хорошее стихотворение. И смысл есть, и эстетика, и эмоциональность, ни к чему из названного выше у меня нет претензий. Смысл есть, но у этого смысла есть «теневое» значение. Когда мы сосредотачиваемся на чём-то явно, в фоне восприятия остаётся то, что мы подразумеваем подспудно. И это теневое значение меня ужасает — это провозглашение полного абсолютного разрыва между людьми и духовным миром. Если вспомнить детали сюжета, то: люди разрушили церковь, и это, безусловно, отвратительный вандализм. По сути храм погиб. Но воображение автора отказывается в это верить, разрушенному храму находится грандиозное применение — он подпирает падающее небо (видимо, степень человеческих грехов давно и неотвратимо превысила все возможные пределы и мир уже давно должен погибнуть). Но даже это не всё, не сам храм подпирает небо, а молитвы Ангела за тех, кто этот храм разрушил. В «тени» остаётся утвеждение, что от людей вообще уже ничего не зависит. В такой подспудной  интерпретации люди становятся абсолютно бездуховными и грешными, а Бог — абсолютно добрым и всепрощающим. Уже ничто, кроме свободной воли великого Бога, не останавливает небо от падения, а ничтожных людей от гибели. Вроде бы, обычный поэтический приём — чтобы что-нибудь преувеличить, нужно что-нибудь приуменьшить... Только вместе с явным превознесением божественной доброты, автор, по сути подспудно унизил людей, осудил и заклеймил. Хотя уверен, сознательно он этого делать не собирался. В общем, стихотворение прекрасно написано, но в себе оно несёт, на мой взгляд, сильнейший деструктивный антигуманный заряд.


Ирина Полонина: Луки   1:0

Стихотворение Ольги явно глубже, многогранее. Строки хочется перебирать, как бусины, любуясь их разноцветием. Если сравнивать два стихотворения  по объёму и внутренней наполненности, авторскому видению, метафоричности, то все строки Виктора вполне уместятся в пару Ольгиных строчек.


10.Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой vs . Юрий Октябрёв    Мосты
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745  vs http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0 Ольга Королёва

 «Мосты» очень хорошее, как мне видится, стихотворение. Однако в сравнении с «Плёсом» уступают ему, и вот почему. «Мосты» чуть более абстрактно написаны, даже первая половина относится к будущему времени, а сюжет гипотетический обычно предстаёт в воображении менее ярко, чем конкретные образы из настоящего времени, как в «Плёсе». Предложение из множества глаголов неопределённой формы слегка загружает, а кульминация первой части совсем абстрактна и вызывает у меня ощущение потери связи с реальностью, прострацию. Я не могу ни представить ни осмыслить, как это можно «россыпью фонарных многоточий итожить список чаяний чужих». Во второй же части появляются фразы-клише про «пить с ладоней тишину» и про умывание родниковой водой. Кстати, образ речного моста, опустившего свои огромные опоры в родник, вызывает не слишком приятные чувства. Мост в роднике как-то не к месту смотрится.

 
11 Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как   
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65 vs http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544

Psyna( Вячеслав Ильин) : как  0:1 Ирина Ломовцева

«Черёмуха цветёт», как мне видится, прекрасный романс, песня. Очень мне нравится фраза: «Лишь нависает влажною стеной черёмуха, обрушиваясь в плаче», но все остальные фразы более-менее типичные для романса клише, и про «знакомы все улочки и двери», и «ты не со мной», и вечное бессмысленное «всё иначе», и «жду звонка» и магическое рассеивание ночи. В романсе эти клише компенсируются музыкой и исполнением, и не так заметны, а в стихотворении становятся гораздо более явственны.

Ирина Полонина: 0:1

Стихи Ирины напоминают лабиринт, и его не пройти до конца, пока не распутаешь  загадочный и кажущийся бесконечным клубок придуманных ею образов. И это интересно делать, ты словно сам становишься «загипнотизированной»  магией метафор «рыбой»,  ловясь на вязь слов с осторожностью и боясь прервать авторскую мысль на полуслове.
Стихотворение Владимира выглядит на фоне Ирининого слишком уж незамысловатым, не несущим ничего особенного и написанным по сути ради последней строки.


12.Любовь Левитина   Твой поезд vs Громовержец  Митрич.
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110 vs http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0 Любовь Левитина

 «Митрич» очень симпатичное стихотворение, но что меня в нём смущает — это то, что характеры героев это типичные клише, нет в них особой индивидуальности и глубины, даже в главном литературном герое. Голливудские сценарии, вероятно, так же пишут. Есть по сюжету трогательный одинокий персонаж, выбрали из списка клише — раз, раз, и готово. И что самое главное, зрителей действительно трогает за душу, особенно непритязательных, под попкорн. И сыновья у него тоже примитивно устроены. Отец им не слишком интересен, так «мудрый» отец верховой ездой «купил» недостающую любовь. А сыновья легко купились. Вот тут бы можно было глубину разворачивать, про то что это не настоящая любовь, или что литературный герой наивен, но это уже тогда моя история, а не автора стихотворения.


13. Башмакофъ сезонное молчаливое vs  Марина Намис  Трамвай
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832 vs http://www.stihi.ru/2015/02/10/281

Елена Кораблёва: 0-1, победитель Намис

«сезонное молчаливое» - несколько мозголомный стих, хотя и не лишенный очарования: «С каких краев умолк здесь по весне я?» - красиво звучащая фраза способна  зациклить на себе в попытках понять всю ее в целом, заодно можно порассуждать о том, почему неба бирюза охватывает только родную грудь, а не всего целиком, что имеется в виду под раздеванием солнца и как оно связано с молчанием. И тем не менее стих строен, хорошо звучит.  Но «Трамвай» Марины – удивительно «доходчивое», выверенное произведение с ударным окончанием, выбираю его.


14. Владимир Сорочкин   Разлука vs  Юрий Октябрёв  Коридор
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249 vs http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219


Елена Кораблёва: 0-1, победитель Октябрев

Выбираю «Коридор» как более основательный, серьезный, буквально несколькими словами передающий судьбы… «Разлука» Владимира: лишний «спотыкач» для взгляда – «у;гле», ударение замечательно укладывается в ритм стиха. Несколько озадачивает окончание – «И серый свинец превращался В сияющий луч золотой.» Сначала речь идет о золоте, вполне логичен вывод на сцену алхимиков, и в конце внезапно луч: луч солнца? Радиация? Нечто божественное?


Ирина Полонина: Коридор 1:0

Трудный выбор для меня. Люблю философскую подоплеку стихов, строящихся на воспоминаниях, которые можно анализировать внутри себя бесконечно, как это делает Юрий.
Но построение стихотворения, длинные предложения, размытые и растянутые мысли не идут ему на пользу. Стихотворение Владимира в этом смысле выигрывает своей конкретикой, цельностью от начала до конца — все подчинено авторской неуклонной и логической мысли. Единственно - «измотавшая разлука» в первой строке никак не вяжется с продолжением.


15. Ольга Королева   Блуждающий огонь vs  Юлия Долгановских  Дождь
 http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417 vs   http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775

Елена Кораблёва: 0-1, победитель Долгановских

Выбор сложен, выбираю «Дождь». Стихотворение Ольги – страдание, оно трогает, звучит. «Дождь» Юлии цепляет мощной энергетикой, яркими образами и даже понятиями, жизнеутверждающее, имеющее четкие логические «крючки» для внимания. Хотя и к нему есть вопросы – например, что-то непонятное со временами: шепот улиц БУДЕТ вкрадчив, Копенгаген уже СПИТ, а Рим еще только ЗАДРЕМЛЕТ.


16. Дмитрий Растаев   Подорожник  vs Марина Намис  Тайна
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774 vs http://www.stihi.ru/2015/02/13/599

Елена Кораблёва: 0-1, победитель Намис

«Подорожник» Дмитрия читается тяжеловато, есть « непонятности»: например, «Только крови веленье - и ты исполнитель его.» - кровь велит остановить себя? «Эй, дружок-подорожник, откуда в тебе этот свет, что и псам, и пророкам - которую тысячу лет -» - «которую» - это к чему относится (в женском роде)? Плюс простенькие рифмы (щеке/руке, синяков/кулаков, …). Отдаю голос «Тайне».




============================================================


Рецензии
Алексею Кузнецову

Честно говоря, не совсем понимаю Вашу претензию.
"«коль не могу, прости, любовью» – просто прикиньте, сколько и чего можно вставить на место слова «прости» с адекватным успехом"
Неясно. почему Вы посчитали слово "прости" затычкой.
Ну скажем если взять для сравнения "...тротуары улиц..." - то "улиц" бессспорная затычка. Поскольку слово "улиц" абсолютно никакой информации ни фактологической ни эмоциональной не несет, хотя формально вроде в теме. Кроме того, из-за этого речь начинает звучать искусственно - так не говорят.

Чем же Вам не угодило слово "прости"?
Ведь:
1. так нередко говорят. Конструкция не надуманная. Звучит совершенно естественно. Нет следов насилия автора над речью героев или Лиррассказчика.
2. слово "прости" несет некоторую эмоциональную нагрузку, придавая дополнительную окраску, оттенок, чувствам ЛГ. Он чувствует себя виноватым в том, что не может адекватно ответить на чувство Лиргероини. Без этого "прости" речь ЛГ будет более сухой.
А зачем ее высушивать?

3. Стих в целом ориентирован на простую, без наворотов и поэтизмов речь. Так что и стилистически все вроде на месте.

4. Вы сказали, что вместо этого слова можно поставить много чего. Разумеется можно. Но Вы попробуйте! И посмотрите, что получится.
:-)
(честно, мне тоже было бы любопытно посмотреть, какой более интересный вариант я пропустил)
Может, Вы намекаете на тупое "своей"?
:-)

.
Насчет сбоя ударений - боюсь, Вы не там поставили акцент, акцентируя ударение в слове "твой". Так действительно сбоит.
Но такой акцент - бессмыслен по контексту.
Правильный акцент на "я". И по смыслу и по метрике.
Просто доверьтесь ритмике стиха.
Обыкновенный спондей. Конечно, отклонение от идеальной метрики - огрех. Но такой ли серьезный?
.
С уважением
п.с.
Любопытно - оба отзыва не содержат ничего конкретного в адрес стиха-соперника. Не захотели обижать? Но кто-то может обидеться, что засудили вглухую.
Если соперник пожелает, могу написать подробный разбор...

Тимофей Бондаренко   12.04.2015 09:26     Заявить о нарушении
Как ни уверяйте меня в обратном, читается "я твОй", а не "Ятвой". А вместо "прости" не обязательно тупое "своей". Можно уведомительное "поверь", грубоватое "вот чёрт", старорежимное "сиречь", экзотическое "вай мэ" и тд

Алексей Кузнецов   13.04.2015 10:39   Заявить о нарушении
Простите бывшему судье - пробегал мимо, не смог удержаться )))

1. По поводу "прости" можно спорить. На мой взгляд, это не есть ритмическая затычка. Хотя чуть лучше было бы:
"Хотя б стихами отдаю -
Прости, что не могу иначе".
Предлагаемые же уважаемым Алексеем варианты, по-моему, плохи:
"поверь" - гораздо менее эмоционально;
"вот чёрт" и "вай мэй" - стилистические ляпы;
"сиречь" - лексический ляп: правильное ударение - на "и".

2. Что же до "я твой", то это действительно тривиальный спондей - сверхсхемное ударение в ямбе или хорее. Здесь можно "ударить" и на "я", и на "твой". Так же, как, к примеру, у Пушкина: "Скучна мне оттепель; вонь, грязь - весной я болен". Здесь можно сделать акцент либо на "вонь", либо на "грязь" - кому что больше нравится )))

С извинением за встрям,

Борис Поляков 2   13.04.2015 15:08   Заявить о нарушении
Да-с. Два бывших - это уже армия. А я отстрелялся и ушел. Думаю, проблема не столь сложна, чтобы гнать танки. Пары дротиков вполне достаточно.

Алексей Кузнецов   13.04.2015 15:22   Заявить о нарушении
Алексею:
читается "я твОй", если вырвать слова из строки, а строку из стиха. Если читать стих как прозу, глазами.
Но в стихе есть свой ритм. Ритмическая инерция ударяет бесспорно именно "я"
Также как у Пушкина в примере Полякова ритмическая инерция бесспорно ставит акцент вОнь.
Стих - это ритмическая речь, и читать его, "забывая" о ритмике, о звуяании - неадекватный подход.
.
Еще раз, "прости" затычкой не является, поскольку его семантика не безразлична для стиха...
Все что Вы предложили - либо стилистические ляпы, (а сиречь - еще и семантический ляп (см. значение слова в словаре))
Либо: "поверь" - семантически не то.
"поверь" - означало бы, что Она не верит, что Он не может ответить любовью. И он видит своей задачей убедить ее. На мой взгляд - неуместное в данном стихе.
И вовсе не то, что я хотел написать. Я хотел прописать именно то, что ЛГ чувствует себя виноватым, а не то, что ему надо оправдываться, что он не обманщик.
.
Теоретически можно спорить о том, какой из вариантов лучше. Но это будет спор не об авторском ремесленном умении (а затычки - это проявление именно неумения), а о вариации сюжета. А спор о том, какие сюжетные ходы и оттенки чувств героев излагать - это уже совсем из другой оперы.
.
Ну почему Вы подозреваете меня в том, что я пишу не то что хочу написать, а леплю в строку что попало?
:-)
.
Борису Полякову.
Извиняться не за что. Здесь мастерская, а не храм.
:-)
Разумеется одно и то же можно изложить разными способами. Кто бы спорил.
"Хотя б стихами отдаю,
Прости, что не могу любовью"
Возможно и так изложить. В чем-то это лучше, но в чем-то и хуже. На мой вкус это хуже по звучанию.
Из-за того, что метрически самое сильное ударение падает на частицу "не" (в моем варианте на "могу").
(опять-таки, если читать стих как стих, а не вырванную строку - как кусочек прозы)
Но в любом случае - это разговор на совсем другую тему.
.
"сиречь" - действительно, большинство словарей дает ударение на первый слог, и только один словарь допускает альтернативное ударение на последний.
В наиболее авторитетном - МАС, ударение на первый, без вариантов.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   13.04.2015 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.