Поздравляю моих близких с Чистым Четвергом!

Поздравляю  всех  моих  близких  и  друзей  с  Великим  Четвергом+

 


…так выглядит сейчас место, где раньше находился Храм Петра и Павла

                — http://www.stihi.ru/2015/04/07/5762 
                — http://www.stihi.ru/2002/04/26-762

...просто  Храм  это  чуть  больше  чем  четыре  стены




И, взяв хлеб и благодарив,
преломил и подал им, говоря:
сие есть тело Мое,
которое за вас предается;
сие творите в Мое воспоминание

Евангелие от Луки, 22:19


На неделе перед Пасхой для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия.

Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/2603/




            Вера — удел душ благодарных.

                       Святитель Иоанн Златоуст

Главный  почтамт  (ул. Мясницкая 26)     -i-     очень   интересное   здание,   построенное   в   "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ 
Главпочтамта особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует 
древний храм, что выглядит странно, учитывая его светское назначение. Центром композиции
ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное орнаментированным 
архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают 
колонны из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы, 
а внутри здания сохранился большой операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В.Г. Шухова. 

И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина.      «Архитектурные прогулки по Москве».      Издательство ВОРОН.      1997 год.

 


В Великий четверг совершается литургия Василия Великого, которая вдвойне связана с Тайной вечерей.




В. Р. Вильямс — выдающийся учёный-почвовед, один из основоположников современной агробиологии.
Памятник ему установлен на территории Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, около
ректората.  Нижняя часть полированного постамента украшена бронзовым венком из
хлебных и кормовых злаков — тех растений, над агрономией которых работал учёный.

Открытие памятника В. Р. Вильямсу состоялось 7 сентября 1947 года.

Скульптор С.О. Махтин, архитектор И.А. Француз

Координаты: 37°32;54.83;E; 55°49;59.53;N

...и небольшой бонусный трек для друзей

http://www.stihi.ru/2015/03/08/3120 

 


…так выглядит сейчас место, где раньше находился Храм Петра и Павла


 

...просто  для  меня  этот  Храм  был,  есть  и  всегда  будет  открыт+

...и   даже   маленький   рыжый   котёнок    об этом    знает  )))))))

...а "замком" я и мой лучший друг называем здание ректората

...ну  просто        так           исторически                сложилось

 


++++ 
ЛЕТО 

Широко в родных полях 
Синяя пшеница 
Будто море на волнах 
Дышит, колосится. 

Но нагрянул суховей – 
Золотом в колосья. 
Голос скошенных полей 
Долетает в Осень… 

Николай ЛАНЦОВ*

*другие стихи моего отца
можно прочитать здесь — 

http://www.stihi.ru/2013/05/09/2732
 
 


В. Р. Вильямс — выдающийся учёный-почвовед, один из основоположников современной агробиологии. Памятник ему установлен на территории Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, около ректората. 
Нижняя часть полированного постамента украшена бронзовым венком из хлебных и кормовых злаков — тех растений, над агрономией которых работал учёный.

Открытие памятника В. Р. Вильямсу состоялось 7 сентября 1947 года.
 
 


ПРОСТО      БОЛЬШОЕ      ВИДИТСЯ      НА      РАССТОЯНИИ...


    …и  особо  благодарю  администратора  танцевального  клуба   

 
              http://www.hustleclub.ru/ forum/archive/119.html
              http://www.hustleclub.ru/ forum/archive/121.html


...ПРОСТО      БОЛЬШОЕ      ВИДИТСЯ      НА      РАССТОЯНИИ

 


когда-то я писал о РИТМЕ, но в танцевальном клубе меня так и не поняли :-))

                просто не всем это дано = ) ) ) ) ) ) )

 
 

Смешно...

Отправлено Dogrose,    19:25:08   30/08/2001:




=В моей стране взволнованным не задают вопросов= 

             (из сборника «Встающие на заре») 


 

Если какое-либо число 
должно являться  
бесконечностью, 
то этим числом 
должна быть Единица 

=Галилео__Галилей= 

 
 

СМЕШНО_?! 

Без Точки Начала нет Точки Опоры. 
Где ты, коварная черная кошка, 
а может быть, просто рыжий котенок.. 
Смешно_ Ты танцуешь темной ночью 
на идеально ровной бесконечной  
плоскости бриллиантовой сферы Неба  
Спасибо вам всем, Мастера Амстердама 
И не смей больше гадить на мой 
письменный стол, наивный котенок 
нееясной породы! Природа сама все  
расставит по полкам и будет Твоим  
Этот стол очень скоро. А если.... 
Не будет. 
Найди Эту Точку и раздели её на 2 
Это просто. Сакральная Дихотомия+ 

 
Важнейшие характеристики звезды: 
Её светимость, определяющая  
Полное количество энергии, 
Излучаемой в Космическое 
Пространство за 1 секунду, 
И температура поверхности, 
Определяющая её Цвет. 
Самые горячие Звёзды  
Белые и Голубые 
Самые холодные  
Красные 

 


++++ 
ЛЕТО 

Широко в родных полях 
Синяя пшеница 
Будто море на волнах 
Дышит, колосится. 

Но нагрянул суховей – 
Золотом в колосья. 
Голос скошенных полей 
Долетает в Осень… 
 



НОВЕЙШАЯ ПЕСНЬ О КОТАХ 

 
Домашний Мефистофель. 

на солнце спозаранку 

шлифует элегантность и львиную осанку. 

Мой кот весьма воспитан – 

проказлив, но приветлив. 

К тому же музыкален и крайне привередлив: 

Бетховен не по вкусу, 

а Дебюсси – шарман. 

И по ночам, бывает, мой пылкий меломан 

возьмет да и пройдет по всей клавиатуре. 

И рад! Парижский гений сродни его натуре. 

Наверно, в прежней жизни  

конкистадор гармоний 

ловил мышей в подвалах одной из филармоний. 

Он понял и упрочил, отстаивая твердо, 

новаторскую прелесть кошачьего аккорда – 

из нот дождя и ветра ночная мешанина 

меня с котом чарует и бесит мещанина. 

Спасибо и на том. 

 

Кота французы любят. Варлен был сам котом. 

Как дивно он мурлыкал капризнице-луне, 

терпел от насекомых, топил себя в вине, 

угрюмый кот бездомный, задира и притвора, 

среди котов церковных как белая ворона… 

 

Кота французы любят, как мы – тореадора, 

как любит ночь Россия или Китай – дракона. 

Коты потусторонни. Былые божества, 

Они не растеряли секреты волшебства. 

Не учит ли нас жизни котовый взгляд сонливый? 

«Любовные приливы, любовные отливы. 

Ритм жизни. И не только бесплотные глаголы, 

но все – и свет, и розы, и звезды не бесполы». 

Он щурится – и светом 

души его зеленой пропитана мгла 

маячит силуэтом бесовского козла. 

 

Котовьи души древни, их души – андрогины, 

в них женская истома и мужеская ярость. 

И странны эти души, беспутны и невинны, 

любовно сочетают и молодость, и старость. 

 

Мой кот, Филипп Испанский, с прозреньем сюзерена 

собак корит за верность, а крыс – за лизоблюдство, 

приемлет подношенья спокойно и надменно  

и свысока взирает на наши безрассудства. 

В котах я чту великих наставников печали, 

Ведь кот любой эпохи – знаток ее болезней. 

Игрушками прогресса разнеженный вначале, 

Наш век траншей и танков чем дальше, тем железней. 

Мы горести лелеем, растим и умножаем, 

без истины дичаем и стелемся бурьяном. 

Посеянные зерна вернутся урожаем – 

котам это известно не хуже, чем крестьянам. 

 

Коты на сов похожи. Согласно планам Бога 

была первоначально порода их крылата 

и с полчищем исчадий, которых от порога 

гонял святой Антоний, была запанибрата. 

Во гневе кот ужасен и сущий Шопенгауэр, 

раздувший баки демон с чертами шарлатана. 

Обычно же коты степенны, даже чванны, 

и все в одном согласны – что человек ничтожен, 

что смерти не минуешь, а раньше или позже – 

неважно. Так возляжем на солнечном ложе! 

 

Улегся под часами красавец мой глазастый 

и спит под колыбельный, заупокойный звон. 

И что ему стенанья сыча Экклезиаста 

и вся твоя премудрость, о дряхлый Соломон! 

Спи, воплощенье лени, блаженно и невинно, 

пока свожу я счеты с ушедшим навсегда 

и над моей печалью смеется пианино, 

показывая зубы, оскал угля и льда. 

 

И помни, сытый соня, что век кошачий краток, 

что бродит твой сородич голодный и ничей, 

что корчатся бродяги от  меткости рогаток 

и гибнут как Сократы, 

прощая палачей… 
 

Federico Garcia Lorca 

 

 

 

поступок важнее его результата 

(самурайское изречение) 

 

When two ride on a horse one should ride behind. 

(Shakespeare) 

 

Друг всегда готов уступить место в шлюпке и круг+ 

(песня +++






...осталась только маленькая церквушка напротив

http://drevo-info.ru/articles/3309.html





...19 августа, в день расстрела великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, следователь составил заключение по делу
и написал: «Рассмотрев дело о гражданине Иване Алексеевиче Артоболевском, бывшем профессоре Петровско-Разумовской
сельскохозяйственной академии по кафедре богословия, обвиняемого в использовании своего положения священнослужителя
с целью контрреволюционной агитации во время проповедей в храме и в частном быту…»

                —                http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964

Протоиерей Иоанн Артоболевский был расстрелян 17 февраля 1938 года
и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

© Copyright: Владимир Ланцов, 2015
Свидетельство о публикации №115041200719

                ... вот так мы -и- ходим через старинную дубовую рощу от ул. Дубки дом
                15 до Дмитровского шоссе дом 15, а День Части перешёл в День Знаний+

                ... и что-то вроде -архитектурной- рецензии // http://stihi.ru/avtor/poldomika

                ........... а учебный танк Т-64 и сейчас на своём месте в Н-ской части стоит
                ........... 1 (один) раз в год его «подрывают» // http://stihi.ru/2013/05/21/6464
                ........... просто в испанском языке в некоторых словах ставится ударение+

                —                http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964

... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2013/05/21/6464
... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2016/01/10/6848

 



        ДОМОВЫЙ  ХРАМ

 СВЯЩЕННОМУЧЕННИКА

   Иоанна (Артоболевского)

при ФГОУ ВПО   РГАУ-МСХА

     имени К.А. Тимирязева

 



АРТОБОЛЕВСКИЙ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

Протоиерей Иоанн Артоболевский. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год

Иоанн Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), протоиерей, священномученик


Память 4 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Московских святых.

Родился 9 января 1872 года в селе ПроказнаЛунинской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии в семье священника Алексия Артоболевского. Односельчанин и младший товарищ В.О. Ключевского.

Окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию. В 1891 году, как лучший ученик семинарии, он был послан продолжить образование в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1895 году.

Иван Алексеевич, еще будучи студентом, был талантливым проповедником, и одна из его проповедей обратила особенное внимание учившегося тогда же в академии Ивана Васильевича Успенского, впоследствии архиепископа Тверского Фаддея, ревностного подвижника, закончившего жизнь мученически, который записал тогда в своем дневнике, что Артоболевский произнес проповедь о призвании апостолов.

В 1896 году стал помощником секретаря Совета и Правления Московской Духовной академии и преподавателем Священного Писания и еврейского языка в Вифанской Духовной семинарии. В 1899 году он был удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие апостола Павла с проповедью Евангелия».

6 июля 1905 года был рукоположен в сан священника ко храму святой равноапостольной Марии Магдалины при московском Императорском коммерческом училище; в храме он сразу был назначен настоятелем, а в училище — законоучителем.

В 1907 году был назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском училище.

В 1911 году отец Иоанн получил звание профессора богословия и был назначен заведующим кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии, а также священником домового академического храма святых апостолов Петра и Павла. Церковь стояла на том месте, где сейчас памятник Вильямсу. Ее снесли в середине 1920-х годов. В 1916–1917 годах он читал лекции по богословию студентам Рижского Политехнического института, эвакуированного в это время в Москву.

Был одним из наиболее «прогрессивных» членов Общества любителей духовного просвещения.

В 1917 году епархиальный съезд избрал отца Иоанна членом Поместного Собора от Московской епархии. На Соборе он принимал активное участие в работе отделов богослужения и преподавания богословия в высших учебных заведениях.

После революции, в марте 1918 года, кафедра богословия в Петровской сельскохозяйственной академии была упразднена; отец Иоанн продолжал служить в храме при академии, с марта 1918 года он её настоятель. В 1919 году он был возведен в сан протоиерея.

С лета 1920 г. по февраль 1921 г. - помощник редактора академических изданийМосковской Духовной Академии.

В ночь с 16 на 17 августа 1922 года отец Иоанн был арестован и заключен во Внутреннюю тюрьму ГПУ. 18 августа состоялся допрос, и на вопросы следователя священник ответил: «В православном кружке христианской молодежи-студентов бывал около пяти раз в качестве гостя в конце 1921 года и начале 1922 года. Руководителем его я не был. В одно из воскресений Великого поста, перед изъятием ценностей, мною было без всяких комментариев прочитано послание Патриарха Тихона. Считаюсь преданым суду революционного трибунала по обвинению в агитации против советской власти. Сознательно я никогда во время проповедей не касался политических тем, но возможно, что иногда приходилось указывать на тяжелое положение страны, голод и прочее».

Следователь, по-видимому, сказал ему, что за содеянное он может быть выслан за границу, и отец Иоанн написал заявление, что просит разрешить ему добровольный выезд в город Ригу за свой счет.

19 августа следователь составил заключение по делу и написал: «Рассмотрев дело о гражданине Иване Алексеевиче Артоболевском, бывшем профессоре Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии по кафедре богословия, обвиняемого в использовании своего положения священнослужителя с целью контрреволюционной агитации во время проповедей в храме и в частном быту, в организации в Петровской сельскохозяйственной академии кружков христианской молодежи, в руководстве и придании им черносотенного характера, в разлагающей деятельности среди студенчества в виде постоянной антисоветской и антикоммунистической пропаганды, облеченной в религиозную форму, в распространении и чтении в церкви провокационного послания Тихона перед изъятием ценностей, то есть в пассивном сопротивлении изъятию, и в том, что с момента Октябрьского переворота и до настоящего времени он не только не примирился с существующей в России в течение пяти лет рабоче-крестьянской властью, но ни на один момент не прекращал своей антисоветской деятельности, причем в моменты внешних затруднений для РСФСР он свою контрреволюционную деятельность усиливал, — нашел, что всё вышеизложенное материалами, имеющимися в деле, подтверждается. И посему, на основании статьи 2 литер Е положения о ГПУ от 6.02.1922 года, полагаю: в целях пресечения разрушительной антисоветской деятельности гражданина Артоболевского Ивана Алексеевича, выслать его из пределов РСФСР за границу, но принимая во внимание его заявление с просьбой о разрешении добровольного выезда за свой счет — из-под стражи освободить, обязав его подпиской о выезде за границу в семидневный срок».

21 августа 1922 года Коллегия ГПУ постановила выслать священника «из пределов РСФСР за границу... Освободить на семь дней с обязательством явки в ГПУ по истечении указанного срока». На основании этого постановления отец Иоанн был освобожден. Однако 22 августа следователь революционного трибунала составил свое заключение: «...как видно из заявления обвиняемого Артоболевского, он, Артоболевский, подлежит высылке из пределов РСФСР, как являющийся опасным для общественного правопорядка и могущим причинить ущерб диктатуре рабочего класса... по настоящему делу Артоболевскому грозит тяжелое наказание... поэтому пребывание его на свободе является общеопасным — заключить Артоболевского, священника церкви Петра и Павла в Петровском-Разумовском, под стражу в Таганской тюрьме».

О. Иоанн, обремененный семьей, срочно распродал имущество, квартиру, получил заграничный паспорт, но на вокзале перед отправкой заграницу был снова арестован. 7 октября было составлено окончательное заключение по делу, в котором писалось, что священник «в период изъятия церковных ценностей оглашал в церкви с амвона во время богослужения послание бывшего Патриарха Тихона, призывающее к сопротивлению изъятию церковных ценностей, что с момента Октябрьского переворота и до настоящего времени он не только не примирился с существующей в России рабоче-крестьянской властью, но остался ее врагом... Материал в отношении Артоболевского достаточно полный и следственных действий более производить не требуется... Материал о священнике представить в Московский революционный трибунал на предмет приобщения к имеющемуся делу по обвинению Артоболевского в контрреволюционной деятельности».

Дело было передано в революционный трибунал. II этап московского процесса об изъятии церковных ценностей проходил в Москве в ноябре—декабре 1922 года:

Из обвинительного заключения 32 клириков, проходивших по делу: "...Артоболевский, состоя членом организации, называемой Православной Иерархией... ...по предварительному соглашению с другими... ...с целью воспрепятствовать общими усилиями проведению в жизнь постановления ВЦИК от 26 февраля 1922г. и инструкции к нему об изъятии церковных ценностей в специальный фонд ЦК Помгола... ...вошел в преступное сообщество, организованное представителями высшего духовенства и возглавляемое бывшим Патриархом Тихоном. В осуществление поставленных этой организацией контрреволюционных целей в течение марта и апреля 1922г. в г.Москве и Московской губернии сознательно и умышленно: а) усиленно распространяли... воззвание (Патриарха Тихона), заведомо ложно... ... указывающее, что церковные ценности являются неприкосновенными и неподлежащими изъятию, ... что всякое посягательство на них есть святотатство; б) тайно и явно призывали верующих к массовому и открытому противодействию постановлению ВЦИК, ...последствием чего при фактическом изъятии произошли во многих местах республики... ...эксцессы, приведшие к кровавым событиям и пролитию крови...; в) ...с амвона... и в беседах с прихожанами распространяли заведомо ложные о деятельности должностных лиц, администрации Советской власти и отдельных членов местных комиссий Помгола сведения, возбуждающие в населении враждебное к ней отношение, что предусмотрено 69, 62, 73 и 119-ой ст.ст. УК РСФСР". Протоиерей Артоболевский на суде виновным себя не признал, но признался, что "воззвание Патриарха Тихона огласил". В своем последнем слове он сказал: "Прошу Трибунал обратить внимание на мое семейное положение из четырех человек, а также имею семью своего умершего брата из 5 человек и прошу Трибунал дать мне возможность вернуться к моей семье, т.к. они без меня будут обречены на вечные мучения".

13 декабря 1922 года революционный трибунал приговорил отца Иоанна к трем годам тюремного заключения, сокращенные по амнистии втрое. 17 января 1923 года постановлением ВЦИК священник был освобожден.

В 1924 году отец Иоанн был награжден митрой и включен в состав членов Высшего Церковного Совета при Святейшем Патриархе Тихоне. В Москве он служил в Петропавловском храме при сельскохозяйственной академии до его закрытия в 1927 году, после чего был назначен настоятелем Введенского храма в Черкизове (Введение на платочках).

24 января 1933 года власти снова арестовали священника и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Арестован за противодействие властям: при очередном изъятии ценностей решили забрать серебряный оклад старинного Евангелия и тут же начали вырывать из него страницы. О.Иоанн запротестовал и тут же был арестован. Вместе с ним было арестовано тринадцать человек. Все они обвинялись в том, что собирались для бесед на религиозные темы, на которых будто бы вели антисоветскую пропаганду. Следователи, однако, не сумели выдвинуть против них никаких сколько-нибудь обоснованных обвинений, за исключением тех, которые содержались в показаниях лжесвидетелей, данных ими по приказу следователей. Отец Иоанн на вопрос следователя ответил, что в 1922 году он участвовал в собраниях союза христианской молодежи, которые проходили в помещении Тимирязевской академии. «Беседы велись на церковно-философские темы», — написал следователь. Основной задачей кружка являлось воспитание молодежи в религиозно-нравственном духе. «Участниками кружка являлись студенты высших учебных заведений, но фамилий их я не помню», — сказал отец Иоанн. Когда следователь предложил подписать протокол, написанный со слов священника, отец Иоанн написал: «В христианском кружке молодежи никаких бесед на церковно-философские темы я не вел, да там их и вообще не было. Все дело там сводилось к истолкованию слова Божия (отдельных мест и отрывков), совокупному обмену мыслями по поводу прочитанного стиха или отрывка. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю».

15 марта 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Иоанна к трем годам ссылки в Северный край, которую он был отправлен отбывать в Вологодскую область. По окончании ссылки он вернулся в Москву, вышел за штат. Потом уже на следствии заявил, что принадлежит "истинно-православной церкви".

22 января 1938 года власти снова арестовали священника, и он был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Во время следствия было поставлено в вину организация "академического дня" (так назывались собрания бывших воспитанников Московской Духовной Академии после ее окончания), участие в Соборе 1917-1918 гг.

На допросе следователь спросил отца Иоанна:

— Что такое академический день?

— Постановлением советского правительства была закрыта Московская Духовная академия; мы, воспитанники пятидесятого курса академии, живущие в Москве, в память о Духовной академии собирались на молитвенные собрания и товарищеские обеды, — ответил отец Иоанн.

— Какие обсуждались вопросы на ваших собраниях? — спросил следователь.

— На наших собраниях мы делились воспоминаниями из академической жизни и обменивались мнениями по вопросам церковной жизни, службы и так далее.

— Для какой цели вы хранили антиминс?

— Антиминс я хранил как память об отце-священнике, а, кроме того, возможно, и мне пришлось бы служить на нем литургию, — ответил священник.

На этом допрос был закончен.

14 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской обл. приговорила протоиерея Иоанна по ст.58-10 УК РСФСР "контрреволюционная агитация" к расстрелу. По приговору: "Артоболевский Иван Алексеевич действительно являлся активным деятелем ИПЦ, членом Поместного Собора Православной Церкви... в узком кругу своих единомышленников проводил глубоко законспирированную церковную деятельность... Виновным себя не признал, но полностью уличен показаниями свидетелей..."

Протоиерей Иоанн Артоболевский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

В августе 2000 года протоиерей Иоанн Артоболевский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.


Родственники

академик Артоболевский И.И. - сын

сщмч. Лихарев Василий Алексеевич - муж сестры


Литература

Голубцов С. А., протодиак., Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг.Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. (Документы. Материалы. Деяния I-XVI)


Использованные материалы

БД ПСТГУ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX (Орловский)http://www.fond.ru/book/book6/6-06.htmСтраница сайта Русское
Редакция текста от: 26.07.2013



 


Рецензии