Поздравляю моих близких с Чистым Четвергом!
…так выглядит сейчас место, где раньше находился Храм Петра и Павла
— http://www.stihi.ru/2015/04/07/5762 —
— http://www.stihi.ru/2002/04/26-762 —
...просто Храм это чуть больше чем четыре стены
И, взяв хлеб и благодарив,
преломил и подал им, говоря:
сие есть тело Мое,
которое за вас предается;
сие творите в Мое воспоминание
Евангелие от Луки, 22:19
На неделе перед Пасхой для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия.
Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/2603/
Вера — удел душ благодарных.
Святитель Иоанн Златоуст
Главный почтамт (ул. Мясницкая 26) -i- очень интересное здание, построенное в "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ
Главпочтамта особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует
древний храм, что выглядит странно, учитывая его светское назначение. Центром композиции
ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное орнаментированным
архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают
колонны из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы,
а внутри здания сохранился большой операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В.Г. Шухова.
И. Л. Бусева-Давыдова, М. В. Нащокина. «Архитектурные прогулки по Москве». Издательство ВОРОН. 1997 год.
В Великий четверг совершается литургия Василия Великого, которая вдвойне связана с Тайной вечерей.
В. Р. Вильямс — выдающийся учёный-почвовед, один из основоположников современной агробиологии.
Памятник ему установлен на территории Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, около
ректората. Нижняя часть полированного постамента украшена бронзовым венком из
хлебных и кормовых злаков — тех растений, над агрономией которых работал учёный.
Открытие памятника В. Р. Вильямсу состоялось 7 сентября 1947 года.
Скульптор С.О. Махтин, архитектор И.А. Француз
Координаты: 37°32;54.83;E; 55°49;59.53;N
...и небольшой бонусный трек для друзей
http://www.stihi.ru/2015/03/08/3120
…так выглядит сейчас место, где раньше находился Храм Петра и Павла
...просто для меня этот Храм был, есть и всегда будет открыт+
...и даже маленький рыжый котёнок об этом знает )))))))
...а "замком" я и мой лучший друг называем здание ректората
...ну просто так исторически сложилось
++++
ЛЕТО
Широко в родных полях
Синяя пшеница
Будто море на волнах
Дышит, колосится.
Но нагрянул суховей –
Золотом в колосья.
Голос скошенных полей
Долетает в Осень…
Николай ЛАНЦОВ*
*другие стихи моего отца
можно прочитать здесь —
http://www.stihi.ru/2013/05/09/2732
В. Р. Вильямс — выдающийся учёный-почвовед, один из основоположников современной агробиологии. Памятник ему установлен на территории Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, около ректората.
Нижняя часть полированного постамента украшена бронзовым венком из хлебных и кормовых злаков — тех растений, над агрономией которых работал учёный.
Открытие памятника В. Р. Вильямсу состоялось 7 сентября 1947 года.
ПРОСТО БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ...
…и особо благодарю администратора танцевального клуба
http://www.hustleclub.ru/ forum/archive/119.html
http://www.hustleclub.ru/ forum/archive/121.html
...ПРОСТО БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
когда-то я писал о РИТМЕ, но в танцевальном клубе меня так и не поняли :-))
просто не всем это дано = ) ) ) ) ) ) )
Смешно...
Отправлено Dogrose, 19:25:08 30/08/2001:
=В моей стране взволнованным не задают вопросов=
(из сборника «Встающие на заре»)
Если какое-либо число
должно являться
бесконечностью,
то этим числом
должна быть Единица
=Галилео__Галилей=
СМЕШНО_?!
Без Точки Начала нет Точки Опоры.
Где ты, коварная черная кошка,
а может быть, просто рыжий котенок..
Смешно_ Ты танцуешь темной ночью
на идеально ровной бесконечной
плоскости бриллиантовой сферы Неба
Спасибо вам всем, Мастера Амстердама
И не смей больше гадить на мой
письменный стол, наивный котенок
нееясной породы! Природа сама все
расставит по полкам и будет Твоим
Этот стол очень скоро. А если....
Не будет.
Найди Эту Точку и раздели её на 2
Это просто. Сакральная Дихотомия+
Важнейшие характеристики звезды:
Её светимость, определяющая
Полное количество энергии,
Излучаемой в Космическое
Пространство за 1 секунду,
И температура поверхности,
Определяющая её Цвет.
Самые горячие Звёзды
Белые и Голубые
Самые холодные
Красные
++++
ЛЕТО
Широко в родных полях
Синяя пшеница
Будто море на волнах
Дышит, колосится.
Но нагрянул суховей –
Золотом в колосья.
Голос скошенных полей
Долетает в Осень…
НОВЕЙШАЯ ПЕСНЬ О КОТАХ
Домашний Мефистофель.
на солнце спозаранку
шлифует элегантность и львиную осанку.
Мой кот весьма воспитан –
проказлив, но приветлив.
К тому же музыкален и крайне привередлив:
Бетховен не по вкусу,
а Дебюсси – шарман.
И по ночам, бывает, мой пылкий меломан
возьмет да и пройдет по всей клавиатуре.
И рад! Парижский гений сродни его натуре.
Наверно, в прежней жизни
конкистадор гармоний
ловил мышей в подвалах одной из филармоний.
Он понял и упрочил, отстаивая твердо,
новаторскую прелесть кошачьего аккорда –
из нот дождя и ветра ночная мешанина
меня с котом чарует и бесит мещанина.
Спасибо и на том.
Кота французы любят. Варлен был сам котом.
Как дивно он мурлыкал капризнице-луне,
терпел от насекомых, топил себя в вине,
угрюмый кот бездомный, задира и притвора,
среди котов церковных как белая ворона…
Кота французы любят, как мы – тореадора,
как любит ночь Россия или Китай – дракона.
Коты потусторонни. Былые божества,
Они не растеряли секреты волшебства.
Не учит ли нас жизни котовый взгляд сонливый?
«Любовные приливы, любовные отливы.
Ритм жизни. И не только бесплотные глаголы,
но все – и свет, и розы, и звезды не бесполы».
Он щурится – и светом
души его зеленой пропитана мгла
маячит силуэтом бесовского козла.
Котовьи души древни, их души – андрогины,
в них женская истома и мужеская ярость.
И странны эти души, беспутны и невинны,
любовно сочетают и молодость, и старость.
Мой кот, Филипп Испанский, с прозреньем сюзерена
собак корит за верность, а крыс – за лизоблюдство,
приемлет подношенья спокойно и надменно
и свысока взирает на наши безрассудства.
В котах я чту великих наставников печали,
Ведь кот любой эпохи – знаток ее болезней.
Игрушками прогресса разнеженный вначале,
Наш век траншей и танков чем дальше, тем железней.
Мы горести лелеем, растим и умножаем,
без истины дичаем и стелемся бурьяном.
Посеянные зерна вернутся урожаем –
котам это известно не хуже, чем крестьянам.
Коты на сов похожи. Согласно планам Бога
была первоначально порода их крылата
и с полчищем исчадий, которых от порога
гонял святой Антоний, была запанибрата.
Во гневе кот ужасен и сущий Шопенгауэр,
раздувший баки демон с чертами шарлатана.
Обычно же коты степенны, даже чванны,
и все в одном согласны – что человек ничтожен,
что смерти не минуешь, а раньше или позже –
неважно. Так возляжем на солнечном ложе!
Улегся под часами красавец мой глазастый
и спит под колыбельный, заупокойный звон.
И что ему стенанья сыча Экклезиаста
и вся твоя премудрость, о дряхлый Соломон!
Спи, воплощенье лени, блаженно и невинно,
пока свожу я счеты с ушедшим навсегда
и над моей печалью смеется пианино,
показывая зубы, оскал угля и льда.
И помни, сытый соня, что век кошачий краток,
что бродит твой сородич голодный и ничей,
что корчатся бродяги от меткости рогаток
и гибнут как Сократы,
прощая палачей…
Federico Garcia Lorca
поступок важнее его результата
(самурайское изречение)
When two ride on a horse one should ride behind.
(Shakespeare)
Друг всегда готов уступить место в шлюпке и круг+
(песня +++
...осталась только маленькая церквушка напротив
http://drevo-info.ru/articles/3309.html
...19 августа, в день расстрела великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, следователь составил заключение по делу
и написал: «Рассмотрев дело о гражданине Иване Алексеевиче Артоболевском, бывшем профессоре Петровско-Разумовской
сельскохозяйственной академии по кафедре богословия, обвиняемого в использовании своего положения священнослужителя
с целью контрреволюционной агитации во время проповедей в храме и в частном быту…»
— http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964
Протоиерей Иоанн Артоболевский был расстрелян 17 февраля 1938 года
и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
© Copyright: Владимир Ланцов, 2015
Свидетельство о публикации №115041200719
... вот так мы -и- ходим через старинную дубовую рощу от ул. Дубки дом
15 до Дмитровского шоссе дом 15, а День Части перешёл в День Знаний+
... и что-то вроде -архитектурной- рецензии // http://stihi.ru/avtor/poldomika
........... а учебный танк Т-64 и сейчас на своём месте в Н-ской части стоит
........... 1 (один) раз в год его «подрывают» // http://stihi.ru/2013/05/21/6464
........... просто в испанском языке в некоторых словах ставится ударение+
— http://www.stihi.ru/2015/04/09/5964
... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2013/05/21/6464
... так что зря я работодателя ругал – поторопился -//- http://www.stihi.ru/2016/01/10/6848
ДОМОВЫЙ ХРАМ
СВЯЩЕННОМУЧЕННИКА
Иоанна (Артоболевского)
при ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА
имени К.А. Тимирязева
АРТОБОЛЕВСКИЙ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ
Протоиерей Иоанн Артоболевский. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год
Иоанн Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), протоиерей, священномученик
Память 4 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе Московских святых.
Родился 9 января 1872 года в селе ПроказнаЛунинской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии в семье священника Алексия Артоболевского. Односельчанин и младший товарищ В.О. Ключевского.
Окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию. В 1891 году, как лучший ученик семинарии, он был послан продолжить образование в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1895 году.
Иван Алексеевич, еще будучи студентом, был талантливым проповедником, и одна из его проповедей обратила особенное внимание учившегося тогда же в академии Ивана Васильевича Успенского, впоследствии архиепископа Тверского Фаддея, ревностного подвижника, закончившего жизнь мученически, который записал тогда в своем дневнике, что Артоболевский произнес проповедь о призвании апостолов.
В 1896 году стал помощником секретаря Совета и Правления Московской Духовной академии и преподавателем Священного Писания и еврейского языка в Вифанской Духовной семинарии. В 1899 году он был удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие апостола Павла с проповедью Евангелия».
6 июля 1905 года был рукоположен в сан священника ко храму святой равноапостольной Марии Магдалины при московском Императорском коммерческом училище; в храме он сразу был назначен настоятелем, а в училище — законоучителем.
В 1907 году был назначен настоятелем Александро-Невского храма при Усачевском училище.
В 1911 году отец Иоанн получил звание профессора богословия и был назначен заведующим кафедрой богословия при Петровской сельскохозяйственной академии, а также священником домового академического храма святых апостолов Петра и Павла. Церковь стояла на том месте, где сейчас памятник Вильямсу. Ее снесли в середине 1920-х годов. В 1916–1917 годах он читал лекции по богословию студентам Рижского Политехнического института, эвакуированного в это время в Москву.
Был одним из наиболее «прогрессивных» членов Общества любителей духовного просвещения.
В 1917 году епархиальный съезд избрал отца Иоанна членом Поместного Собора от Московской епархии. На Соборе он принимал активное участие в работе отделов богослужения и преподавания богословия в высших учебных заведениях.
После революции, в марте 1918 года, кафедра богословия в Петровской сельскохозяйственной академии была упразднена; отец Иоанн продолжал служить в храме при академии, с марта 1918 года он её настоятель. В 1919 году он был возведен в сан протоиерея.
С лета 1920 г. по февраль 1921 г. - помощник редактора академических изданийМосковской Духовной Академии.
В ночь с 16 на 17 августа 1922 года отец Иоанн был арестован и заключен во Внутреннюю тюрьму ГПУ. 18 августа состоялся допрос, и на вопросы следователя священник ответил: «В православном кружке христианской молодежи-студентов бывал около пяти раз в качестве гостя в конце 1921 года и начале 1922 года. Руководителем его я не был. В одно из воскресений Великого поста, перед изъятием ценностей, мною было без всяких комментариев прочитано послание Патриарха Тихона. Считаюсь преданым суду революционного трибунала по обвинению в агитации против советской власти. Сознательно я никогда во время проповедей не касался политических тем, но возможно, что иногда приходилось указывать на тяжелое положение страны, голод и прочее».
Следователь, по-видимому, сказал ему, что за содеянное он может быть выслан за границу, и отец Иоанн написал заявление, что просит разрешить ему добровольный выезд в город Ригу за свой счет.
19 августа следователь составил заключение по делу и написал: «Рассмотрев дело о гражданине Иване Алексеевиче Артоболевском, бывшем профессоре Петровско-Разумовской сельскохозяйственной академии по кафедре богословия, обвиняемого в использовании своего положения священнослужителя с целью контрреволюционной агитации во время проповедей в храме и в частном быту, в организации в Петровской сельскохозяйственной академии кружков христианской молодежи, в руководстве и придании им черносотенного характера, в разлагающей деятельности среди студенчества в виде постоянной антисоветской и антикоммунистической пропаганды, облеченной в религиозную форму, в распространении и чтении в церкви провокационного послания Тихона перед изъятием ценностей, то есть в пассивном сопротивлении изъятию, и в том, что с момента Октябрьского переворота и до настоящего времени он не только не примирился с существующей в России в течение пяти лет рабоче-крестьянской властью, но ни на один момент не прекращал своей антисоветской деятельности, причем в моменты внешних затруднений для РСФСР он свою контрреволюционную деятельность усиливал, — нашел, что всё вышеизложенное материалами, имеющимися в деле, подтверждается. И посему, на основании статьи 2 литер Е положения о ГПУ от 6.02.1922 года, полагаю: в целях пресечения разрушительной антисоветской деятельности гражданина Артоболевского Ивана Алексеевича, выслать его из пределов РСФСР за границу, но принимая во внимание его заявление с просьбой о разрешении добровольного выезда за свой счет — из-под стражи освободить, обязав его подпиской о выезде за границу в семидневный срок».
21 августа 1922 года Коллегия ГПУ постановила выслать священника «из пределов РСФСР за границу... Освободить на семь дней с обязательством явки в ГПУ по истечении указанного срока». На основании этого постановления отец Иоанн был освобожден. Однако 22 августа следователь революционного трибунала составил свое заключение: «...как видно из заявления обвиняемого Артоболевского, он, Артоболевский, подлежит высылке из пределов РСФСР, как являющийся опасным для общественного правопорядка и могущим причинить ущерб диктатуре рабочего класса... по настоящему делу Артоболевскому грозит тяжелое наказание... поэтому пребывание его на свободе является общеопасным — заключить Артоболевского, священника церкви Петра и Павла в Петровском-Разумовском, под стражу в Таганской тюрьме».
О. Иоанн, обремененный семьей, срочно распродал имущество, квартиру, получил заграничный паспорт, но на вокзале перед отправкой заграницу был снова арестован. 7 октября было составлено окончательное заключение по делу, в котором писалось, что священник «в период изъятия церковных ценностей оглашал в церкви с амвона во время богослужения послание бывшего Патриарха Тихона, призывающее к сопротивлению изъятию церковных ценностей, что с момента Октябрьского переворота и до настоящего времени он не только не примирился с существующей в России рабоче-крестьянской властью, но остался ее врагом... Материал в отношении Артоболевского достаточно полный и следственных действий более производить не требуется... Материал о священнике представить в Московский революционный трибунал на предмет приобщения к имеющемуся делу по обвинению Артоболевского в контрреволюционной деятельности».
Дело было передано в революционный трибунал. II этап московского процесса об изъятии церковных ценностей проходил в Москве в ноябре—декабре 1922 года:
Из обвинительного заключения 32 клириков, проходивших по делу: "...Артоболевский, состоя членом организации, называемой Православной Иерархией... ...по предварительному соглашению с другими... ...с целью воспрепятствовать общими усилиями проведению в жизнь постановления ВЦИК от 26 февраля 1922г. и инструкции к нему об изъятии церковных ценностей в специальный фонд ЦК Помгола... ...вошел в преступное сообщество, организованное представителями высшего духовенства и возглавляемое бывшим Патриархом Тихоном. В осуществление поставленных этой организацией контрреволюционных целей в течение марта и апреля 1922г. в г.Москве и Московской губернии сознательно и умышленно: а) усиленно распространяли... воззвание (Патриарха Тихона), заведомо ложно... ... указывающее, что церковные ценности являются неприкосновенными и неподлежащими изъятию, ... что всякое посягательство на них есть святотатство; б) тайно и явно призывали верующих к массовому и открытому противодействию постановлению ВЦИК, ...последствием чего при фактическом изъятии произошли во многих местах республики... ...эксцессы, приведшие к кровавым событиям и пролитию крови...; в) ...с амвона... и в беседах с прихожанами распространяли заведомо ложные о деятельности должностных лиц, администрации Советской власти и отдельных членов местных комиссий Помгола сведения, возбуждающие в населении враждебное к ней отношение, что предусмотрено 69, 62, 73 и 119-ой ст.ст. УК РСФСР". Протоиерей Артоболевский на суде виновным себя не признал, но признался, что "воззвание Патриарха Тихона огласил". В своем последнем слове он сказал: "Прошу Трибунал обратить внимание на мое семейное положение из четырех человек, а также имею семью своего умершего брата из 5 человек и прошу Трибунал дать мне возможность вернуться к моей семье, т.к. они без меня будут обречены на вечные мучения".
13 декабря 1922 года революционный трибунал приговорил отца Иоанна к трем годам тюремного заключения, сокращенные по амнистии втрое. 17 января 1923 года постановлением ВЦИК священник был освобожден.
В 1924 году отец Иоанн был награжден митрой и включен в состав членов Высшего Церковного Совета при Святейшем Патриархе Тихоне. В Москве он служил в Петропавловском храме при сельскохозяйственной академии до его закрытия в 1927 году, после чего был назначен настоятелем Введенского храма в Черкизове (Введение на платочках).
24 января 1933 года власти снова арестовали священника и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве. Арестован за противодействие властям: при очередном изъятии ценностей решили забрать серебряный оклад старинного Евангелия и тут же начали вырывать из него страницы. О.Иоанн запротестовал и тут же был арестован. Вместе с ним было арестовано тринадцать человек. Все они обвинялись в том, что собирались для бесед на религиозные темы, на которых будто бы вели антисоветскую пропаганду. Следователи, однако, не сумели выдвинуть против них никаких сколько-нибудь обоснованных обвинений, за исключением тех, которые содержались в показаниях лжесвидетелей, данных ими по приказу следователей. Отец Иоанн на вопрос следователя ответил, что в 1922 году он участвовал в собраниях союза христианской молодежи, которые проходили в помещении Тимирязевской академии. «Беседы велись на церковно-философские темы», — написал следователь. Основной задачей кружка являлось воспитание молодежи в религиозно-нравственном духе. «Участниками кружка являлись студенты высших учебных заведений, но фамилий их я не помню», — сказал отец Иоанн. Когда следователь предложил подписать протокол, написанный со слов священника, отец Иоанн написал: «В христианском кружке молодежи никаких бесед на церковно-философские темы я не вел, да там их и вообще не было. Все дело там сводилось к истолкованию слова Божия (отдельных мест и отрывков), совокупному обмену мыслями по поводу прочитанного стиха или отрывка. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю».
15 марта 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Иоанна к трем годам ссылки в Северный край, которую он был отправлен отбывать в Вологодскую область. По окончании ссылки он вернулся в Москву, вышел за штат. Потом уже на следствии заявил, что принадлежит "истинно-православной церкви".
22 января 1938 года власти снова арестовали священника, и он был заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Во время следствия было поставлено в вину организация "академического дня" (так назывались собрания бывших воспитанников Московской Духовной Академии после ее окончания), участие в Соборе 1917-1918 гг.
На допросе следователь спросил отца Иоанна:
— Что такое академический день?
— Постановлением советского правительства была закрыта Московская Духовная академия; мы, воспитанники пятидесятого курса академии, живущие в Москве, в память о Духовной академии собирались на молитвенные собрания и товарищеские обеды, — ответил отец Иоанн.
— Какие обсуждались вопросы на ваших собраниях? — спросил следователь.
— На наших собраниях мы делились воспоминаниями из академической жизни и обменивались мнениями по вопросам церковной жизни, службы и так далее.
— Для какой цели вы хранили антиминс?
— Антиминс я хранил как память об отце-священнике, а, кроме того, возможно, и мне пришлось бы служить на нем литургию, — ответил священник.
На этом допрос был закончен.
14 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской обл. приговорила протоиерея Иоанна по ст.58-10 УК РСФСР "контрреволюционная агитация" к расстрелу. По приговору: "Артоболевский Иван Алексеевич действительно являлся активным деятелем ИПЦ, членом Поместного Собора Православной Церкви... в узком кругу своих единомышленников проводил глубоко законспирированную церковную деятельность... Виновным себя не признал, но полностью уличен показаниями свидетелей..."
Протоиерей Иоанн Артоболевский был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
В августе 2000 года протоиерей Иоанн Артоболевский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Родственники
академик Артоболевский И.И. - сын
сщмч. Лихарев Василий Алексеевич - муж сестры
Литература
Голубцов С. А., протодиак., Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917-1922 гг.Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. (Документы. Материалы. Деяния I-XVI)
Использованные материалы
БД ПСТГУ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XX (Орловский)http://www.fond.ru/book/book6/6-06.htmСтраница сайта Русское
Редакция текста от: 26.07.2013
Свидетельство о публикации №115040905964