Монах
*
"От гнева отца Франциск Ассизский скрылся в пещере и жил там,
а народ приходил к нему и слушал его речи о Боге…"
Там, высоко, в горах былинных
врата
чужих
монастырей,
В поросших бурьяном ложбинах осколки павших желудей.
Возьму, чтоб сохранить поверье - когда-нибудь сюда вернусь...
Здесь обещают Воскресенье
Души и воспевают грусть.
Перебирает зерна четок в сутане ветошной монах,
Он молод, одинок и кроток,
живет
в молитвах
и трудах.
Его судьба полна запретов и жертв во славу высших сил.
Он мир спасет, спасет поэта! - того, что помощь не просил.
Того, чье сердце непокорно, чьи рифмы звонче на устах,
Спасет, перебирая зерна по нити четочной, монах.
Его не тяготит бессилье, далеких стран не мучит зов,
И ангелы, раскинув крылья,
оберегают
бедный
кров.
А он идет один в пещеру, где вечный холод, вечный мрак...
Чтоб понести святую веру - пусть воспарит любой бедняк!
Он обращается к народу : я вам огонь души отдам!...
Под сенью купольного свода стою, задумавшись, у входа,
Прижавши
жёлуди
к губам.
Рецензия на «Размышления о смерти» (Сан-Торас)
Если принимаете любое мнение, то вот моё:
в преддверии праздника Христова Воскресения читать такое (не в смысле стихосложения, а как вывод...),
а тем более сочинять - есть не что иное как глупость обыкновенная.
Это когда носятся с тем, что временно... пытаясь с вечностью сравнять.
Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает.
Простите за эмоции, но Вы сказали, что любое мнение...
С. Ж. 04.04.2015 23:36
*
______________*~<>~~<>~~<>~*
____Если принимается ответное мнение - вот аккурат моё:
... в преддверии праздника Христова Воскресения зайти на чужую страницу,
выбрать более чем из двух тысяч произведений «Размышления о смерти» (Сан-Торас) © Copyright: 2012 года - есть не что иное, как "глупость обыкновенная."
*
Пройти мимо произведений, посвященных светлым христианским датам:
http://www.stihi.ru/2014/10/14/8579
http://www.stihi.ru/2014/10/14/5209
http://www.stihi.ru/2014/10/15/11330
http://www.stihi.ru/2014/10/15/7278
и остановиться на том, что написано несколько лет назад, вовсе не к празднику, где и число, и само название красноречиво говорят: сейчас не время об этом!
Но тем не менее избрать именно это - "Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает."
Да, сказал «любое мнение» … но не имел ввиду дурацкое!
Простите, шел дословно, след в след по Вашим эмоциям.
С-Т. 05.04.2015 01:12
____________*~<>~~<>~~<>~*
Этот автор – тот, кто воистину любит Бога? Или тот, кто хочет почувствовать свое превосходство – «я лучше тебя! Я хороший, я умный»?…
Верующий, казалось бы, должен любить, прощать, распространять добро – не этому ли учит Библия?
Почему же на деле верующий подчас ведет себя, как скунс?
Обращаться к незнакомому человеку, подкрепившись именем Божьим, пытаться унизить и за счет этого поднять свою самооценку - как это называется?
__Козырять своей верой с намеком на то, что вот я, особенный, необыкновенно хороший, а ты темный и глупый - это как называется?
Разве в обращении, представленном выше, звучит желание помочь, просветить?
Нет, здесь явно звучит заносчивость, самолюбование, зудящая амбиция - т.е. обыкновенный пошлый троллизм.
*
Другой верующий также тешит свое самолюбие тем, что, нахватавшись терминологии, рифмует рассуждения о душе, не зная самой поэзии, не обладая ни умением, ни талантом - любуется собой в стихах, доказывая, что мастерство не нужно:
(с) "не стоит обращать внимания, в какую обертку упакованы мысли автора."
Обертка - это владение формой, гармонией, рифмой - но неважно,
главное - "великие мысли автора", не имеющие ничего авторского.
Нонсенс в том, что нет ничего своего, индивидуального, ничего, кроме бестолкового перепева религиозных воззрений, знакомых каждому, кому знакомо Святое Писание.
Таким людям трудно понять, что в стихах важна душа, а не нудные и путаные рассуждения о ней.
*
Что представляют собой подобные экземпляры великой веры? Не что иное, как глубочайшую пошлость.
Ибо когда в потугах одного выражено желание принизить другого и таким образом показать свое превосходство, похвалить себя - звучит пошлость.
“Потому что пошлость — это не только явная бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность.
Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым.
Когда-то в России существовал культ простоты и хорошего вкуса, а теперь культ гламура, как высшего представления убожества о красоте.
Потому и выпирает разновидность пошляка, сочетающего вульгарность с показным глубокомыслием и поддельной культурой."
*
Постскриптум. Кто-то из воистину воцерковленных сказал:
"Поставь старушку убирать в храме свечные огарки - и через неделю она превратиться в демона, преисполненного своим превосходством, всем и каждому указывая, как надо…"
Вот… "стою, задумавшись, у входа"… и достаточно.
Каждый может задуматься о своем... и не надо кричать о Боге, о душе…
- потише, свежеодухотворенные граждане!
Ибо верование - сфера интимного, глубоко личного, и каждый сам разбирается с этими вопросами внутри себя и своей души.
Сан-Торас 08.04.2015 20:15
Свидетельство о публикации №115040809963
Надежда Туманова 08.04.2015 22:04 Заявить о нарушении
Пришлось изучить биографию! С улыбкой!
Надежда Туманова 08.04.2015 22:07 Заявить о нарушении
Мой ответ - Ненене! Ни в коем случае не упрек:))
А только удивление?:)
- Неужели Вы, полагаете, милая озорница, что побывав в тех местах, продумав и написав об этом… я меньше понял, чем Вы заскочив на минуту в Википедию?
- Нену чесна-чесна?
Низя жа отак вильнув хвостом, дать щелбан и гордо удалиццо!!!
Хотя, я Вас совершенно обожаю за Ваше хулиганство,
однако, вот текст, написанный мной больше пяти лет тому.
Мг… а у Франциска "в гостях" я бывал и того дальше, и не один раз, но суть не в этом, а в том, каким он был.
Видимо, Вы прочли только начало о его БОГАТСТВЕ, а дальше речь о том, как он все роздал и жил в той нищете и отречении, о котором я и говорил.
Вы пишите:
(с) "Легко бросать монеты, когда они у тебя есть!"
И Вы безусловно правы!
Но ответьте - легко ли бросить ВСЕ МОНЕТЫ, что у тебя есть? - ВСЕ ДО ОДНОЙ.
История, голубушка, Надежда, как раз об этом:)))
*
Франциск Ассизский
Одержимый Франциск, на пари,
Строил Господу каменный кров
В предрассветных порезах зари
И бинтах кучевых облаков.
Он с мольбой бичевал в ранах плоть,
Не касался рабынь и вина,
В собеседниках — только Господь,
А в любовницах — только Луна.
Он страдал, он молитвы носил
На вершину отвесной скалы,
Чтоб Всевышний, смягчившись, простил
Неразумные чада свои.
Детский смех там, увы, не звучал,
Монастырские стены в глуши.
Там Франциску никто не мешал
Заниматься спасеньем души.
____________________________________
Святой Франциск Ассизский (1182-1226).
Франциск углубил идею бедности: из отрицательного признака отречения от мира он возвел её в положительный, жизненный идеал, который вытекал из идеи следования примеру бедного Христа. Вместе с этим он преобразил и самое назначение монашества, заменив монаха-отшельника апостолом-миссионером, который, отрекшись внутренне от мира, остается в мире, чтобы среди него призывать людей к миру и покаянию.
Одержимый Франциск на пари
Строил Господу каменный кров
*ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ФРАНЦИСКА АССИЗКОГО
Отец Франциска, по имени Бернардоне, был зажиточным торговцем сукнами. Торговые обороты побуждали Бернардоне совершать частые поездки во Францию, в память которой он и назвал своего сына Франциском. Он был единственным сыном богатых родителей и вел разгульную жизнь с молодежью своего города, которая выбирала его «царем» пирушек.
Сам Франциск в это время не был лишен тщеславия: источники говорят, что он не хотел, чтобы «кто-либо его превосходил». Мечтая о военной славе и рыцарских почестях, он решает сражаться за права церкви.
Первые признаки совершившегося в нем переворота можно отнести ко времени перенесенной им тяжелой болезни, от которой он едва не умер. Он излечился, и так как смерть - хороший воспитатель, то встав с постели и передвигаясь по дому с помощью палки, почувствовал отвращение к жизни.
Желая наказать себя, он пошел к нищим, которые сидели на ступенях храма и предложил обменяться одеждой. Опрятный и изнеженный человек содрогнулся, когда одевал нищенский плащ, изорванный, залатанный, лоснящийся от грязи и жира, но превозмог отвращение и победил себя. Более того, скрывшись под отвратительными одеждами, самый блестящий юноша Ассизи, который умер бы от голода, но никогда не попросил бы, протянул руку за подаянием. Сначала он дрожал, ожидая от людей равнодушного подаяния, но вскоре преодолел свои чувства, обрадовавшись, что умеет просить ради Христа, и стал обращаться уже громким голосом. Он был счастлив в этих лохмотьях - ему показалось, что он впервые поцеловал свою невесту - госпожу Бедность. Сын навсегда покинул родительский дом.
(с)"Слушайте и внемлите: до сих пор я называл Петра Бернардоне отцом своим, но, решившись отныне служить одному только Богу, я возвращаю отцу его деньги, из-за которых он на меня сердится, и всю одежду, которую от него имею. Отныне на устах моих будет лишь "Отче наш, сущий на Небесах", и я не стану больше называть отцом своим Петра Бернардоне".
И жил он в бедности и отречение.
Два года провел Франциск в окрестностях Ассизи, занимаясь, кроме молитвы, починкой церквей, для чего выпрашивал камни.
Особенно стала ему дорога полуразрушенная часовня св. Девы, под названием Порциункула.
Исправив её, он устроил около неё для себя шалаш. Питался объедками, которые собирал по городу в обеденное время. Многие стали его считать помешанным, но к его бедному житью присоединился богатый гражданин Бернард де Квинтавалле, который, согласно с евангелием, распродал свое имущество и роздал бедным, к нему присоединились и другие.
В одежде странников они ходили по соседним городам и деревням, призывая к миру и покаянию. На вопрос, кто они такие, они отвечали: «кающиеся грешники»; но они были бодры духом, называя себя «ликующими в Господе» или «потешниками Господа». Иные из них, как и сам Франциск, занимались ручным трудом, при случае помогая крестьянам в сельских работах, но денег не принимали, довольствуясь лишь скромной трапезой.
1209 г. отмечен источниками как новая дата в жизни Франциска.
В своей часовне он услышал за обедней слова с которыми Христос послал своих учеников проповедовать о наступлении царства небесного:
*
«Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха».
*
Франциск просил священника повторить и разъяснить ему латинский текст и, вникнув в смысл его, с восторгом воскликнул: «Вот чего я хочу», — снял с ног обувь, бросил посох и опоясался веревкой. нищее житие превратилось в апостолат. Из нищего странника и отшельника он стал проповедником.
_______________________________ЛЕГЕНДА__________________
Существует легенда об "обращении святым Франциском лютого волка в Агуббио". В окрестностях этого города появился такой громадный, страшный и свирепый волк, что он пожирал не только животных, но и людей.
Кончилось тем, что из страха перед волком никто не решался выходить в окрестности.
Жалея жителей, Франциск отправился на поиски волка и увидел его, тот бросился на него с открытой пастью.
Сделав знамение креста, Франциск подозвал к себе волка и сказал ему: "Брат ты мой волк, ты делаешь много зла в этой стране и совершил много великих злодейств, уничтожая и губя творения Божьи без всякого права
Но я хочу, брат волк, устроить мир между тобою и ими, чтобы ты не обижал их больше, а они простили бы тебе всякую прежнюю обиду, и чтобы ни люди, ни собаки не преследовали тебя".
И так как волк, склонив голову, движениями хвоста и глазами выражал свое согласие, то Франциск продолжал:
"Так как ты согласен, брат волк, заключить и соблюдать этот мир, то я тебе обещаю, что люди этой страны будут удовлетворять все твои нужды, пока ты будешь жив, так что ты никогда не будешь страдать от голода, ибо я знаю, что ты с голода делал все это зло".
Вложил в его руку свою лапу. Этот волк прожил в Агуббио два года и ходил по домам из двери в дверь, никогда никого не обижая и не терпя ни от кого обиды, и люди охотно давали ему пищу, а когда он прохаживался по улицам и домам, никогда ни одна собака не лаяла на него.
Наконец, после двух лет брат-волк умер от старости, о чем граждане много горевали.
Так Франциск установил мир между волком и людьми, потребовав ручательства от волка.
© Copyright: Сан-Торас, 2010
http://www.stihi.ru/2010/09/02/848
Сан-Торас 08.04.2015 22:36 Заявить о нарушении
Я не могу всё отдать и уйти в Монашки! Это не для меня! Да и кто меня туда возьмёт? Я же озорница!
Надежда Туманова 08.04.2015 22:44 Заявить о нарушении
Но поскоку, я совсем не монах, хотя по долгу жил в монастырях,
всетке, шлю Вам воздушный поцелуй!
нену на всякий случай!
патамушта, когда озорница и озорник встречаютссо …уййй:))))
Вы то приличная хулиганка, а я ужос, ужос какой неприличный:)))
Обнимаю в обе счеки!
Санто.
Сан-Торас 08.04.2015 22:52 Заявить о нарушении
Ну никто же не видит всё равно!
С улыбкой!
Надежда Туманова 08.04.2015 23:02 Заявить о нарушении
У подножия синих ночей,
Обнимала дожди,
Целовала неласковый ветер,
Тень ловила на отблесках
Ярких и тусклых свечей,
И ждала, что ты вспыхнешь игриво лучами рассвета.
Рисовала тебя
На холодном стекле января,
Поцелуем черты
Дорогие во снах согревала.
Мне твердила зима,
Что я всё это делаю зря,
А весна эту память на стёклах ручьями смывала.
Я в холодном дожде
Умывалась потоками слёз,
Расстилала туман,
Заметая листвою печали.
Ты пришёл, словно Ангел,
Из радужных призрачных грёз!
Видно долго любовь нашу Боги в ладонях качали!
Надежда Туманова 08.04.2015 23:04 Заявить о нарушении
Надежда Туманова 08.04.2015 23:05 Заявить о нарушении
🌺 🌹🌸 🌷 🌻 🌺 🍀 🌺 🌹🌸 🌷 🌻 🌺
`'•.¸(¯`'•.¸*♥♥♥♥*¸.•'´¯)¸.•'´¯)
♥(¯`'•.¸(¯`' •.¸*♥♥*¸.•'´¯)¸.•'´¯)💗
♥♥(¯`'•.¸(¯`'•.¸**¸.•' ´¯)¸.•'´¯)♥♥
--==----------L*O*V*E*----==-
(_¸. •'´(_¸.•'´* ♥♥♥♥*`'•.¸_)`'•.¸💙
💛 💙 💜 💚 💗 💛 💙 💜 💚 💗 💘
☆¨¯`♥´ ¸¸.☆¨¯`♥´ ¸.☆
...\☻/♥´´¯`•.¸\☻/♥´´¯`•.¸💦💥
.....▌♥ ღ......... ▌♥ ღ
..../ \ ღ ♥´´¯`•./ \ღ ¸.♥´´¯`•..💫💥
.................^v^
⋱ ⋮ ⋰
⋯ ◯ ⋯¨. ︵ ........................……👣💎^v^
¨︵¸︵( ░░ )︵.︵.︵.........….👣.^v^
(´░░░░░░ ') ░░░' )
...............☻♥ ☻.⋱★⋰ℴ🌹
.............../♥\./█\.⋱⋰★⋰ѵ🌷
................||. .||.⋱⋰⋱⋰★⋰ℯ🌺
🍁 🍃 🌿 🌾 🍄 🌵 🌿🍁 🍃 🌿 🌾 🍄 🌵 🌿
Сан-Торас 08.04.2015 23:14 Заявить о нарушении
Авраамовы религии (Иудаизм, христианство, ислам)- истинны заповеди, но про них все молчат. Все нарушаются под благовидными предлогами. Всевышний, Отче наш, Отец Небесный, Аллах, Вишну - Единый Бог, которому все поклоняются забыт и отодвинут ритуалами. А Он не предусматривал исключений из правил.
Пытался соединить западные и восточные учения в одной работе - КАРАНА. Всё упёрлось в Ф А Н А Т И З М и Н Е В Е Ж Е С Т В О. Внуки почитают.
Алексей Малышев 5 09.04.2015 15:44 Заявить о нарушении