Частный интерес

Сегодня, видимо, уже многие начинают догадываться, что капитализму приходит конец, и в то же время задают вопрос, чем же западная система будет заменена? Такие вопросы не возникают спроста.
Люди достаточно созрели для того, чтобы разумно организовывать свои отношения между собой вне тех факторов, которые их упорно уводят от реальной жизни и ее понимания. При устранении объективных социальных и экономических причин, люди будут в состоянии овладеть собой и своими непосредственными связями друг с другом, которые теперь принимают вещную форму благодаря деньгам и в этом виде господствуют над нами, сталкивая их друг с другом. Ясно, частный интерес, обусловленный стремлением каждого к своему собственному благу, уже превратился в величайшее препятствие на пути развития человека и его самоосуществления как личности, а, следовательно, на пути прогрессивного развития человечества. Именно поэтому распадается старое общество, превращаясь в оковы и свертывая людей. И мы теперь имеем дело не с саморазвивающимся обществом, а с саморазрушающимся, на фоне которого становление личности, как саморазвивающегося субъекта, скрыто за идеологическими мистификациями, постоянно возобновляющимися на основе старой методологии и стереотипных способов мышления, с позиции которых наша неожиданная жизнь с ее неожиданными поворотами как новая реальность не осознается.
     Частный интерес является способом развития классово – антагонистического общества и чисто экономическими отношениями. Теперь он изменил и принял индивидуальную форму, т. е. частный интерес перестал  двигать общественным развитием, стимулирует только индивидуальное развитие каждого. Отсюда теперь мы имеем дело не просто с частным интересом как с экономическими отношениями между людьми, а стремлением индивидов к их собственному благу, которое их отделило от общества и друг от друга и именно этим создало условия для их столкновения.
      Частный интерес как экономическая категория элементов будущего не содержит, и он не может непосредственно превратиться в новое состояние, скажем, в общественный интерес, образующий содержания интересов личности, как предполагали в социалистической теории. Напротив, как общественное отношение частный интерес ликвидируется в результате его индивидуализации, в которой он из общественных отношений превращается в индивидуальное. Теперь частный интерес как индивидуальное, т. е. как стремление индивида к своему собственному благу, облеченное в деньги, уже способно трансформироваться в свою противоположность – в человеческие, личностные отношения, если будет освобождено от денежной оболочки. Это значит, что с распадом общественных отношений, объединявших людей веками, складываются индивидуальные, межличностные связи между людьми, в данной ситуации лишь облеченные в деньги. Стало быть, уже нет каких-то общественных отношений, стоящих над людьми и определяющих их отношение друг к другу, поведения. Люди свои отношения создают сами, отталкиваясь от прошлого.


Рецензии