Частный интерес
Люди достаточно созрели для того, чтобы разумно организовывать свои отношения между собой вне тех факторов, которые их упорно уводят от реальной жизни и ее понимания. При устранении объективных социальных и экономических причин, люди будут в состоянии овладеть собой и своими непосредственными связями друг с другом, которые теперь принимают вещную форму благодаря деньгам и в этом виде господствуют над нами, сталкивая их друг с другом. Ясно, частный интерес, обусловленный стремлением каждого к своему собственному благу, уже превратился в величайшее препятствие на пути развития человека и его самоосуществления как личности, а, следовательно, на пути прогрессивного развития человечества. Именно поэтому распадается старое общество, превращаясь в оковы и свертывая людей. И мы теперь имеем дело не с саморазвивающимся обществом, а с саморазрушающимся, на фоне которого становление личности, как саморазвивающегося субъекта, скрыто за идеологическими мистификациями, постоянно возобновляющимися на основе старой методологии и стереотипных способов мышления, с позиции которых наша неожиданная жизнь с ее неожиданными поворотами как новая реальность не осознается.
Частный интерес является способом развития классово – антагонистического общества и чисто экономическими отношениями. Теперь он изменил и принял индивидуальную форму, т. е. частный интерес перестал двигать общественным развитием, стимулирует только индивидуальное развитие каждого. Отсюда теперь мы имеем дело не просто с частным интересом как с экономическими отношениями между людьми, а стремлением индивидов к их собственному благу, которое их отделило от общества и друг от друга и именно этим создало условия для их столкновения.
Частный интерес как экономическая категория элементов будущего не содержит, и он не может непосредственно превратиться в новое состояние, скажем, в общественный интерес, образующий содержания интересов личности, как предполагали в социалистической теории. Напротив, как общественное отношение частный интерес ликвидируется в результате его индивидуализации, в которой он из общественных отношений превращается в индивидуальное. Теперь частный интерес как индивидуальное, т. е. как стремление индивида к своему собственному благу, облеченное в деньги, уже способно трансформироваться в свою противоположность – в человеческие, личностные отношения, если будет освобождено от денежной оболочки. Это значит, что с распадом общественных отношений, объединявших людей веками, складываются индивидуальные, межличностные связи между людьми, в данной ситуации лишь облеченные в деньги. Стало быть, уже нет каких-то общественных отношений, стоящих над людьми и определяющих их отношение друг к другу, поведения. Люди свои отношения создают сами, отталкиваясь от прошлого.
Свидетельство о публикации №115040705768