Береста и Мрамор Рецензия на стихи Е Демидовой
Довелось мне недавно побывать на творческом вечере одной известной поэтессы. Человек она, бесспорно, незаурядный, личность значительная и уникальная, причём главное направление её деятельности - отстоит от поэзии весьма далеко. Меж тем много лет пишет она стихи, издает их книга за книгой.
И вот больше часа вслушивался я в звуки голоса, читавшего стихотворение за стихотворением. Слушал - и всё никак не мог взять в толк, всё силился уразуметь - о чём эти стихи, для чего? Это было умелое плетение высокоумных словес, строфы и строфы, явно рассчитанные на предельно узкий круг избранных, где очевидная претензия на философичность и сочетались с изощренностью, порой переходящей в самодовольное щегольство. И при всём, при том, чего-то страшно недоставало мне в этом стихотворстве.
И когда я задумался поглубже, и рассмотрел услышанное попристальней, вдруг открылось:
при всех внешних достоинствах в этих стихах просто не было жизни, живого дыхания души, гула бьющегося сердца. Эти стихи казались заледенело-каменными, мертворожденными, явившимися в мир не в импульсе подлинного чувства, а вследствие некоей “игры в бисер”, где надменно-холодный эстетизм абсолютно возобладал над тем, что вспыхивает и открывает себя лишь в свете искры Божьей.
Но так совпало, что практически в то же самое время мне выпало встретить и открыть для себя иную женскую поэтическую судьбу, и это был удивительный и неожиданный контраст двух подходов и отношений к писанию стихов.
И если мне не хочется называть имя первой поэтессы, то вторую скрывать не стану:
это москвичка Екатерина Демидова. И это ее поэзия щедро одарила меня всем тем, что казалось столь необходимым и равно недоступным в стихах знаменитой интеллектуалки.
И прежде всего - ясным сознанием, что для этого автора каждое слово, включенное в поэтический текст, - не праздное баловство, не блистательно-пустая досужая игрушка,
Это полнокровная подлинность самого бытия - с его болью, неустроенностью, надеждами, искренней жаждой взахлеб, каждой клеткой проживать своё время на земле - искать, любить, наслаждаться красотой Божьего мира, пить бесценную влагу существования.
Быть может, в стихах Екатерины Демидовой и нет глубокомысленных парений в космическом холоде чистого разума, зато есть именно то, что вспыхивает и открывает себя, лишь в свете искры Божьей.
Ее стихи дышат живым воздухом, далью пространств, согревают своим теплом!
Дают, читающему их, чувство причастности человека к зелени пробуждающейся природы, к незатейливой сокровенной жизни полевого цветка…
Вселяют веру в реальность заветной встречи с кем-то несказанно родным и единственно-необходимым...
Эти стихи то застенчиво-лиричные, то бурливые, то безоглядно искренние, в своей правдивости беззащитны перед силами зла, но ведь из всего этого и состоит сама наша жизнь.
А коли так - в них звучит голос правды, той главной правды Жизни и Любви, которой ищет в нашем мире одинокий поэт. Её-то и найдет читатель, раскрыв эту книгу, третью по счету в списке авторских побед Екатерины Демидовой.
И мне вдруг захотелось как-то образно сравнить эти два столь разные поэтические миросозерцания.
И тогда, если первый был определен, как бездушно-совершенный безжизненный камень колонны, то второй вдруг явился живой шероховатой белизной бересты, свежей, таящей соки жизнью березового ствола.
Успехов Вам, Екатерина, в этом трудном и столь нужном нашему иссыхающему миру, движении.
Феликс Ветров, прозаик и сценарист, чл. Союза писателей г. Москвы
Свидетельство о публикации №115040702997