Раскрепощение
Школьники, между тем, не глупые, они раскусили запретный плод горазда раньше, чем их родители, и, не найдя в нем смысла, стали размышлять по-другому. Здесь возник интеллект, впервые появилась рациональная оценка. И вот та же девочка стала по-другому видеть мальчика и вовсе не в той роли. Ее чувства уже не являются слепыми. Она может свободно сходиться и расходится, не чувствуя не заживающих ран, тогда как в прежние периоды разрыв вызывал потрясения. Нет, скажет она, он не в моем вкусе. Да и он может так оценить девушку. И они уже не испытывают друг к другу слепого чувства. Стало быть, они уже не могут влюбиться по чисто внешним и социальным признакам. Стало быть. просто у них еще нет сознания, соответствующего их объективному положению.
Видимо, потребность в познании и самосозидании личности, связанная с этим творческим общением между мужчиной и женщиной, сильно запаздывает. Истинное познание – это не усвоить аксиомы и известные истины – физику, историю, биологию, психологию и т. д. Оно в действительности начинается с реального познания человека, вобравшего в себя все и представляющего собой своеобразный синтез всего сущего. И раскрывать этого человека – вот в чем проблема. И причем здесь секс, это чисто внешнее отношение. В конце концов, он найдет свое место в жизни людей. Раньше им управляло общество. А теперь ими способны управлять сами люди. И это будет достигнута в процессе развития мужчины и женщины в их общении сегодня или завтра. А то ведь Нурсулу для меня – не более как жена, а для других – объект их сладострастья. И не более, хотя она и ее сознание сложилось исторически. И я ее никогда не пойму, если не знаю конкретных и исторических условий ее формирования конкретно.
И именно это требует применения всех знаний. И поэтому нет более сложного существа в мире, чем женщина для мужчины и чем мужчина для женщины, бессознательно и упорно творящие друг друга в новом облике совершенно бессознательно. И ни одна наука до сих пор не раскрывала их сущность с точки зрения их непосредственного и виртуального общения. И если каждый человек должен раскрывать в себе этого неизмеримого богатства, то этого он может сделать только в общении, в свободном общении, не исключающим секс (как у монахов), а включающим его как биологического фундамента.
Функций семьи и брака, сложившиеся исторически — это не общение между ними, раскрывающее их, а непосредственное подчинение их общественным задачам, стоящим над людьми. Поэтому современные люди, еще даже не подозревающие, как раскрывать себя, бессознательно бегут от брака и семьи, непосредственно здесь столкнувшись с социальными барьерами, препятствующими их свободному общению.
Вот видишь, почему люди постоянно влюбляются друг в друга, но разочаровываются, вместе любви натыкаясь на секс и другие внешние отношения, исключающие внутренние связи. Люди уже творчески иссякают, превратив в голое потребление то единственное, что из них и может сделать человека. Но вдруг, открыв друг друга в себе и увидев друг друга с совсем другой стороны, люди могут поразиться той красоте, которая скрыто в них. Чтобы стать человеком, человека нужно открыть в самом себе. Мужчина и женщина, поэтому, действительно, удивительно красивы только в своей духовной сущности. А не в голом потреблении и потребительском отношении. В кого-то этот интеллект выражен, и он совсем не привязан к телу, тогда в других он менее выражен. И ты совершенно права, ни мужчина и ни женщина не могут стареть ни в 50 и ни в 100 лет, если они себя не истощили раньше. Мудрено ли всю жизнь гоняться за женщинами или охотиться за мужчинами и за тридцать начинать воображать, что она стара, тогда как только здесь начинается ее зрелость. И эта психическая деградация, привязывающая женщину к ее телу, повлечет и быстрого физического одряхления. Человек ведь от животного отличается тем, что им управляет его душа. Есть ли в мире что-нибудь, что не развивалось бы? Нет. Просто человек еще не достиг своего развития и бьется в рамках внешних отношений, бессильный от них освободиться в одиночестве. И в бессмысленной борьбе он иссякает прежде времени, как шагреневая кожа Бальзака.
Свидетельство о публикации №115040601170