Материализация искусства
Уже много сказано в СМИ о психологических проблемах второго пилота, о проблемах с его зрением, что ставило крест на летной каръере и могло спровоцировать вкупе нехорошие мысли, привести к острой депрессии и неадекватной ярости и агрессии. Ведь мечта стать летчиком была у него с детства.
Но вот что особо примечательно. В новостном сюжете появилась интересная деталь. Оказывается, за несколько дней до катастрофы лайнера, Андреас Любитц посмотрел новый х/ф, широко разрекламированный. В традициях остросюжетного западного боевика в нем представлен сюжет…который почти один к одному был реализован затем самим Любитцем!..Мистика? Отнюдь. Да, этот фильм смотрели тысячи, но нужно было быть пилотом гражданского самолета. А еще нужно было иметь давние проблемы с психикой. Нужно было получить неутешительный вердикт о неизбежности в скором времени отстранения от полетов из-за прогрессирующего заболевания глаз. Нужно было иметь запутанные проблемы личной жизни. Нужно было считать свою жизнь вне профессии летчика невозможной. Нужно было иметь некоторые предрасположенности. Например, быть сыном церковной органистки-весьма вероятна чувствительная психика, а также с детства атмосфера религиозности в доме, что наложлось на и без того нестойкую психологию парня.
А как сильно нужно было мечтать о геростратовой славе-если верить словам его бывшей девушки о желании Любитца "однажды поразить мир" чем-то чудовищным. "Я изменю всю систему и меня запомнят"-что ж, свои 15 минут славы он получил...Систему тоже изменил, зная о слабых ее местах. В европейское законодательство срочно проводят поправки о обязательности не менее двух человек в кабине самолетов. Мало ли что стукнет в башку одному оставшемуся у пульта управления. По словам французского президента Олланда, второй пилот Любитц не только забаррикадировал дверь, он изменил пароль доступа в кабину, которые после терактов 11 сентября 2001 г стали обязателеньны для летчиков, чтобы исключить прорыв террористов в кабины летчиков. Любитц не оставил шансов вернуться в кабину первому пилоту-а будь рядом хоть борпроводник, тот мог бы разблокировать дверь. Напрасно с ней боролся, пытаясь выломать, первый летчик:дверь была бронированой.
Чудовищно совместил желание свести счеты с жизнью с "креативным" вариантом массового убийства и получением навеки мрачной славы. И еще неизвестно что в нем доминировало. Думаю, именно жажда славы, эго, жаждавшее внимания мира, иначе он совершил бы намерение суицида в одиночку, не таща за собой еще 149 ни в чем неповинных человеческих жизней. Более того:я думаю, что и выказываемые стремления суицида были показными, рассчитанными на внешний эффект. Иначе зачем незадолго до - он купил целых два дорогих автомобиля, себе и своей девушке и с ней же снимал дорогие аппартаменты в отелях(и на какие доходы, в то же время ей же жалуясь на безденежье?)-если смысл жизни был для него потерян? Ох, все непросто. Спонтанность, тайна?
Как много всего было нужно, чтобы сойтись, словно лучи в призме. Нужен был лишь внешний толчок.
За некоторое время до трагедии Любитц искал в интернете информацию о способах суицида. Таковы данные проверки изъятого компьютера Любитца. Еще раннее американские СМИ нашли в соцсетях снимок Любитца на известном «мосту самоубийц», известному тем, что с него частенько прыгают-что уже было симптоматично, хотя пока это ни о чем не говорило. И, скорее всего, имея столь давний опыт труднопереоборимых проблем и склонности к суициду, в чем западная психиатрия так и не сумела ему помочь преодолеть, он совершил бы задуманное, но как-то иначе. Традиционнее, что ли. А тут такое кино…Словно специально на него созданное! И словно подсунутое, надо было ему увидеть этот злосчастный боевик. В котором второй пилот, забаррикадировавшись в кабине, точно также направляет самолет к земле, погубив помимо себя еще всех пассажиров и коллег. Ключ пришелся к замку его уже готовой психики…И он сделал это.
Ничто неслучайно…В личном плане. Но в общественном помимо уже названных проблем несовершенства европейской авиации, сделавших возможным реализацию подобного сценария(в России и в США, а также в Испании такой сценарий был практически невозможен, чтобы оставшийся один в кабине летчик действовал по своему усмотрению)-остается еще проблема ответственности создателей произведений искусства, особенно, массового.
Уже был случай в Европе с девушкой, с 9 до 19 лет проведшей в подвале маньяка, похитившего ее и держащего в рабстве в своем подвале столько лет. Она наконец была чудесно избавлена и вызволена. И тогда СМИ нашли аналогию с знаменитым романом Джона Фаулза »Коллекционер». Да, действительно. Только финал романа трагический, девушка-художница Миранда погибает. В реальности же под поезд бросился насильник, но свое преступление он совершил как в сюжете романа, который был также экранизирован и рекламирован на Западе.
А когда в Париже в день Взятия Бастилии 14 июля несколько лет назад едва не случилось покушение на открытый автомобиль президента, чудом отведенной рукой бдительного рядового зрителя, а отнюдь не охраны, и тогда СМИ вспомнили, что сюжет заимствован из известного романа в жанре политического детектива Фредерика Форсайта:«Цель:президент».
Взяла роман в библиотеке, прочла. Довольно нудноват для детектива, в нем инвалид войны страшно обозлен на Шарло. Так называли генерала Шарля де Голля, популярнейшего президента Французской Республики послевоенных лет…Охрана снисходительно пропускает в дом в оцепленном полицией квартале, беспомощного инвалида с костылями за несколько часов до проезда де Голля. Хотя был четкий приказ:никого не пропускать за ограждение и взять все окна под наблюдение!Если не изменяет память, то в романе также действие происходит 14 июля.
Можно еще вспомнить подобных историй реализации в реальности сюжетов вымышленных произведений литературы, кинематографа.
К примеру, одна из нескольких женщин за всю историю СССР, к которой была применена высшая мера наказания(расстрел)-в годы Великой Отечественной войны работала у немцев карателем партизанов. Лично расстреляла из пулемета полторы тысячи советских граждан. После войны долго маскировалась под ветерана войны, вела обычную жизнь, создала семью и даже имела звание передовика а в школах рассказывала о своих мнимых подвигах на войне. Получала все привилегии, вычислена была случайно. Правоохранительные органы знали с воспоминаний местных жителей о карательнице и десятилетия искали ее-а поняв, что это она, не хотели долго верить и арестовывать. Не верилось по словам следователей, медливших с задержанием, что это она по показаниям многочисленных независимых свидетелей: фронтовичка, передовик труда...Хотя она постарела, но все свидетели навсегда запомнили особый взгляд:полный хладнокровной жестокости. Можно говорить о том, что она просто хотела выжить, так говорили даже следователи, что у нее были проблемы с психикой и т.д. Но вот факт:еще до войны она, как и все ее поколение, пересмотрела бесчетно фильм эпохи »Чапаев», но ходила снова и снова в кино для того, чтобы смотреть не Чапая и Петьку, а Анку-пулеметчицу! Она завидовала ей и мечтала повторить ее «подвиг», как лихо она пуляла по белогвардейщине. В войну немцам сдалась сама. Не списал ли Борис Бабочкин историю Анки-пулеметчицы с Марютки из повести Лавренева «Сорок первый»? «Марютка, гляди:офицер!».
То, как карательница из любимого пулемета расстреливала людей, кидало в дрожь даже немцев. И только в первый раз по ее же показаниям набралась для храбрости 100грамм, дальше всегда была абсолютно трезва. Между прочим, в вынесенный приговор советского суда она до конца не верила, спрашивая работниц СИЗО, не пригодятся ли им ее «навыки и опыт»…
Как важно знать, какую духовную пищу потребляют твои близкие, да и мы сами…
Как важна отвественность общества за то, какой духовной пищей окормляются массы. В этом плане наша культура полна насилия и деградирующего одичания. Нет, чтобы там не говорили о «компенсации» и выплескивании негатива при просмотре боевиков и особо полных насилия детективов и проч., якобы это безопасная пища для ума-реальность опровергает эти доводы. О компьютерных играх и говорить не приходится, это уже притча во языцех:тема легкости взаимоперехода моделирующей игры и реальности. Концентрация насилия на экранах и в литературе не должна доходить до черты, за которой цена человеческой жизни в глазах восприимчивого нового поколения стремительно приближается к нулю…
4 апреля 2015г.
илл.:Сальвадор Дали. Загадка Гитлера.
Испорченный телефон, как аналогия потери адекватного контакта с реальностью?
Свидетельство о публикации №115040500161