Хижина Критика

                Здравствуй, дорогое Подкалинье!

Сегодня я - экскурсовод по заводу "Штамповки деталей для поэтического творчества". Я проведу вас по его закоулкам к самому сердцу любого завода - отделу контроля качества. И мы понаблюдаем за процессом приёмки штампованных образов и строк. От участников требуется: незамутненный взгляд на свои и чужие произведения, стабильный интернет и банальное любопытство. Горячие и горячительные напитки - по желанию.
Помогать нам и приёмщикам будет Яндекс Иванович, точнее - запрос "образ образович" site:stihi.ru
Пой-дём!
Итак, посмотрите на первый номер в списке:
Анна Лисицина. Сентябрь.
http://www.stihi.ru/2015/02/23/498
Автора не согласны взять в подмастерья на нашем уважаемом заводе - оригинальных деталей многовато. Отдел качества согласен принять разве что "золотой праздник", да и тот - бабье-летний. Так что - отбраковывает наш завод произведение и отправляет в мастерскую ручной работы. Где нам заговорщически сообщают, что первые две строки очень-очень красивы для такого ироничного видения сентября.

Не задерживаясь на одном месте, переходим к следующему произведению:
Тамара Карякина. Осень обнаженная. Октябрь.
http://www.stihi.ru/2014/09/24/1812
В отделе качества цокают языками и заявляют, что "День всё короче" - это, конечно, не  "Вечерело", но тоже - кое-что. Увидев "белый мех", на заводе обещают подумать. Но текст сопротивляется: яркие детали, вроде "осень вынула заколки" - мешают приёмщикам. Они выдергивают из него всё подходящее и переходят к следующему.

Дари-Экс. Осень-рёва. Ноябрь.
http://www.stihi.ru/2013/11/06/4142
Увидев в строчках "запотевшее стекло", приёмщики потирают руки, думая, что им несказанно повезло. Ан нет! "Перекуём мечи на сковородки" - невероятно точная и интересная фигура речи, заставившая приёмщиков сморщить носы и быстро перейти к следующему пункту подборки.

Мира Михайлова. Хрупкая такая красота. Декабрь.
http://www.stihi.ru/2010/02/16/6228
"Хрупкая красота" отскакивает от ленты и снова падаёт на неё. С одной стороны - "хрупкая красота", с другой - "ветвей", что не характерно для продукта с завода "имени...". А "горизонта ломаная линия" лишает нашу смену сил - оно, вроде и - инверсия, но инверсия в "ломанной линии" - чудо, как хороша. Приёмщики нервно чешут макушку и зовут новую смену - на следующий текст не остаётся никаких сил.

Юлия Долгановских. Опять январь. Спала бы...
http://www.stihi.ru/2015/01/11/223
И не зря смена молодеет - "реке-руке" - это вам не "слёзы-морозы". И бегает по строчкам не "перо", а "ручка". Текст полон сил и относительно модных традиций: нет-нет, да и промелькнут рифмы разных частей речи по предударному согласному звуку полных форм слова и сокращённых и т.д.. Но вот сама тема о том, как "ничего не пишется" - как раз поощряется приёмщиками и вызывает безудержную радость. К этой радости и "немая ночь", и "стучит в висок мысль". Однако новая смена приёмщиков без колебаний отставляет текст, аккуратно вырезав означенные слова. И готова порезать следующее стихотворение.

Марианна Вьен. "Я вспомню" Февраль.
http://www.stihi.ru/2012/07/03/384
Смена приёмщиков вырезает "холодный дождь" для коллег по цеху с завода по штамповке деталей  прозаических произведений и передаёт текст в отдел имени Алексея Крученых (какая инициативная смена попалась!). То, что происходит в отделе сдвигологии нам доподлинно не известно, но можно предположить, что замечательное "ибусинками" пополняет полку с "ябусинка" и "ибусинка".

А мы переходим к следующему тексту:
Наталья Казарян. Взойдешь на грабли. Март.
http://www.stihi.ru/2015/03/09/7641
Вырезать здесь нечего - сплошь идиомы, да ещё и не затёртые до уровня штампов (бывает и такое!). Очевидна динамика во времени, выраженная с помощью разных времён глаголов. Но это не мешает стихотворению, а только усиливает его. А на ленте - новый текст.

Анна Корнет. Проспать... Апрель.
http://www.stihi.ru/2011/04/05/6897
Помните? "Цирк уехал - клоуны остались"? Вот так и тут: произведение проехало мимо приёмщиков. В воздухе повис лязг ножниц.  Потому что вроде как и "тяжкое похмелье", и "медлительная улитка", ан - нет. Заданная интонация ироничности и неотделимость "тяжкого похмелья" от "зимы" заставляют приёмщиков быстро-быстро ставить на ленту следующий текст.

Нюта Журавлёва. Ландыши дышат на ладан. Май.
http://www.stihi.ru/2013/05/30/4097
Приёмщики отмечают про себя, что неизвестен план командира парада, и отмечают про себя вторую строку как "красивость". Устойчивые выражения из текста не успели стать затёртыми до дыр - но опасность такая имеется - приёмщики ставят пометки, но не принимают текст; а на ленте - новое произведение...

Ирина Тульская. Июньское.
http://www.stihi.ru/2014/06/28/5926
Первое предложение заставляет приёмщиков долго-долго всматриваться в текст. "Дождь скулил, но вечер подкрасил тучам гривы" - как связаны действия дождя и вечера они решают не разбирать и, отмечая про себя, что первая строфа рисует прошлую картинку, а последующие - настоящую, заботливо вырезают "правды справедливую десницу", "глубь небес" и "райскую кущу".

А на ленте - новые стихи:
Лара Мишанова. "Бла-бла" ИюЛь.
http://www.stihi.ru/2013/05/14/7903
Господа приёмщики не успели вырезать "кофе с корицей" - что-то случается с лентой, и она, поразив всех мелькнувшим "июльским бла-бла", чуть не испортившим приёмщиков, решивших переквалифицироваться в поэтических кладоискателей, привозит новый текст.

Ирина Анташко. "Я уйду в тишину" Август.
http://www.stihi.ru/2013/01/30/8491
Приёмщики выдыхают, берут в руки ножницы и вырезают: "звёздный дождь", "босая душа" (попутно вспоминая, что "поэты ходят пятками по острию ножа и режут в кровь свои босы души"), "одинокий дом", "уста". Первая строка "я уйду в тишину.." - беспроигрышная. Сравните: "Я уйду в тишину...в август", "я уйду в тишину, в этот белый февраль", "Я уйду в тишину опустевших аллей, где закружатся в танце осенние листья." - и так далее. Приёмщики отирают пот - план недовыполнен - вспоминают своё решение и целой сменой покидают рабочие места.
Честно говоря, на 12 произведений две смены приёмщиков - утомительно. Руководство завода объявляет строгий выговор и срочно запускает на ленту тексты популярных песен. Но это совершенно другая история.
А мы уходим с завода. Хотя? Вы тоже это слышите? Да это же голос руководителя молодой смены приёмщиков:
- Должен выразить благодарность, та-скать, авторам подборки. Целая смена приёмщиков решила переквалифицироваться, оставив "уста", "десницы", "розы-морозы" в прошлом веке. Мы с гордостью можем сообщить, что новый язык прорывается в стихи. И нам гораздо приятнее будет работать в мастерских по приёму штучных работ.
 
С чем и поздравим руководителя смены троекратным "Ура!".
 
До новых встреч (может, соберёмся на матче по фигурно-поэтическому катанию, а может и в цехе Сдвигологии имени Алексея Крученых - всё зависит от авторов)!

С вами была Юлия Малыгина.


Рецензии
Юль, нельзя так!!! Совести у тебя нет! Разве можно такие вещи делать?!!!!! Я, между прочим, спать собиралась. Ибо надо! А тут ты! И всЁ!!!
Сон пополам...
Учиталась с удовольствием...
Хорошее дело затеял твой журналист-правдоискатель...
Борзый... Остроглазый... меткословый...
Последствия:
- захотелось удалить всё к той-то ядрёной Матрёне (это раз)
- готовься, приеду и буду мешать тебе работать)(два)

Наблюдая за тем, что ты делаешь со словом, как ты к нему относишься, как ты препарируешь стихоформы, не могу не восхищаться тобой. И не радоваться не могу, что ко мне ты мягко относишься (за былые заслуги, видимо))))) А зря)))
Точи когти и язык) Чесать будем.

Люся Мусатова   07.04.2015 02:30     Заявить о нарушении
Спасибо тебе за живые и настоящие эмоции. Это очень ценно.
Из моих заслуг - только время, которое я прожила с удовольствием. Всё остальное - руководство завода и настоящие стихи.
Обнимяу))

Юлия Малыгина   07.04.2015 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.