Душа
Закончив путь земной,
Отправимся мы в мир
Совсем иной,
Забросив свои вечные дела.
Оставив наши бренные тела
На отдых
И спокойное истленье,
Таинственно,
Как вечных звезд горенье,
Помчимся в распрекрасные мечты.
Познав высоты здешней красоты,
Высоты красоты души
И тела,
Быть может,
Лишь душа бы захотела,
Сравнить сумеем с райской красотой.
Но рассказать оставшимся
О той
Лишь сможем
Пеньем вешнего дождя
Листвы шуршаньем,
Завываньем вьюги,
Иль вещим сном
Единственной подруги,
Не разгадать, который,
Никогда.
Свидетельство о публикации №115040301657
Однако, на мой любительский расклад, как читателя, по-моему, вторая половина стиха получилась слабее первой в четком передаче смысла.
Соседнее повторение слова «лишь» сразу бросается в глаза (желательно избегать нежелательного костыля ритма – «лишь»).
Мне часто приходит в голову мысль, что мы очень часто и произвольно употребляем слова, смысл которых расплывчат в своём значении. Например: любовь, душа, поэзия и др.
Ещё раз повторюсь: «Стихотворение мне понравилось!» .
Ваш стих навеял:
Шутка – думка
«Душа, душа!» - твердим мы всуе,
Как эхо суетной молвы,
Пустой восторг, как от статуи
Без ног, без рук, без головы.
Слова, слова – почти без смысла
Иль просто мыслей пустота...
На кончике пера повисла,
Как долг поэта, простота.
Это касается, прежде всего, меня.
Относительно «подражания» позвольте несколько слов.
Вот что писал Михаил Гаспаров в статье: «Георгий Шенгели, ученый поэт».
«Экспериментируя в науке о хороших стихах, он делал опыты: брал несколько строк Пушкина, составлял для них схему расположения рифм, ударений, словоразделов, знаков препинания, заполнял эту схему своим собственным текстом и сравнивал с образцом. Не нужно быть поэтом, чтобы представить себе впечатление от такого сравнения. Но он вдумывался в результаты этих экспериментов и продолжал их: пусть наука сделает все, что может, чтобы стихи были хорошими, и пусть обыватели не волнуются, будто у них отнимают тайны поэзии, - тайн у поэзии столько, что жаль тратить вдохновение там, где достаточно знать таблицу умножения».
Кто помнит и читает сейчас поэта, Георгия Шенгели, кроме теоретиков поэзии и особо продвинутых.
По-моему, поэзия постоянно развивается и в её развитие определяется количеством талантов, которые и вносят в него свой вклад, но возможности этого развития уже заложены в русском языке и традиции, а не в выпендрёже «гениев».
Следование традициям русской поэзии это не подражание, а полноценное творчества.
«Поэты пушкинской поры» - разве это подражатели?
Что касается Омара Хайама, то если у некоторых авторов и слышится узнаваемая нами якобы его интонация, то это обычно просто пятистопный ямб пареводчиков, а не интонация стихов на фарси.
Прошу не воспринимайте выше написанное как поучения (кто я такой!) – это прост мысли вслух.
Творческих успехов
Владимир.
Владимир Салтанов 16.05.2015 00:54 Заявить о нарушении
С теплом. :)
Любовь Безграничная 15.06.2015 18:48 Заявить о нарушении