Душа

Когда-нибудь,
                Закончив путь земной,
Отправимся мы в мир
                Совсем иной,
Забросив свои вечные дела.

Оставив наши бренные тела
На отдых
                И спокойное  истленье,
Таинственно,
                Как вечных звезд горенье,
Помчимся в распрекрасные мечты.

Познав высоты здешней красоты,
Высоты красоты души
                И тела,
Быть может,
                Лишь душа бы захотела,
Сравнить сумеем с райской красотой.

Но рассказать оставшимся
                О той
Лишь сможем
                Пеньем вешнего дождя
Листвы шуршаньем,
                Завываньем вьюги,
Иль вещим сном
                Единственной подруги,
Не разгадать, который,
                Никогда.


Рецензии
Ваше стихотворение мне понравилось.

Однако, на мой любительский расклад, как читателя, по-моему, вторая половина стиха получилась слабее первой в четком передаче смысла.

Соседнее повторение слова «лишь» сразу бросается в глаза (желательно избегать нежелательного костыля ритма – «лишь»).

Мне часто приходит в голову мысль, что мы очень часто и произвольно употребляем слова, смысл которых расплывчат в своём значении. Например: любовь, душа, поэзия и др.

Ещё раз повторюсь: «Стихотворение мне понравилось!» .

Ваш стих навеял:

Шутка – думка

«Душа, душа!» - твердим мы всуе,

Как эхо суетной молвы,

Пустой восторг, как от статуи

Без ног, без рук, без головы.
Слова, слова – почти без смысла

Иль просто мыслей пустота...

На кончике пера повисла,

Как долг поэта, простота.
Это касается, прежде всего, меня.

Относительно «подражания» позвольте несколько слов.

Вот что писал Михаил Гаспаров в статье: «Георгий Шенгели, ученый поэт».

«Экспериментируя в науке о хороших стихах, он делал опыты: брал несколько строк Пушкина, составлял для них схему расположения рифм, ударений, словоразделов, знаков препинания, заполнял эту схему своим собственным текстом и сравнивал с образцом. Не нужно быть поэтом, чтобы представить себе впечатление от такого сравнения. Но он вдумывался в результаты этих экспериментов и продолжал их: пусть наука сделает все, что может, чтобы стихи были хорошими, и пусть обыватели не волнуются, будто у них отнимают тайны поэзии, - тайн у поэзии столько, что жаль тратить вдохновение там, где достаточно знать таблицу умножения».
Кто помнит и читает сейчас поэта, Георгия Шенгели, кроме теоретиков поэзии и особо продвинутых.

По-моему, поэзия постоянно развивается и в её развитие определяется количеством талантов, которые и вносят в него свой вклад, но возможности этого развития уже заложены в русском языке и традиции, а не в выпендрёже «гениев».
Следование традициям русской поэзии это не подражание, а полноценное творчества.
«Поэты пушкинской поры» - разве это подражатели?

Что касается Омара Хайама, то если у некоторых авторов и слышится узнаваемая нами якобы его интонация, то это обычно просто пятистопный ямб пареводчиков, а не интонация стихов на фарси.
Прошу не воспринимайте выше написанное как поучения (кто я такой!) – это прост мысли вслух.

Творческих успехов

Владимир.

Владимир Салтанов   16.05.2015 00:54     Заявить о нарушении
Очень легкое стихотворение! Удачи Вам и бесконечного неисчерпаемого вдохновения.

С теплом. :)

Любовь Безграничная   15.06.2015 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.