Хотел бы услышать разные мнения о литгероинях
разные мнения - просто интересно.
*
Санто, я захотела вклиниться в Ваш с Ю. диалог.
Про "Луч света" я тоже с Добролюбовым не согласна. Но вот какая странная история... Я обычно вызываю 10-й класс на диспут: раздаю распечатки с цитатами из Добролюбова и Писарева спорим до хрипоты:
"Луч света в темном царстве" или "Что бесплодно, то не светло"?
А потом даю на дом сочинение, прошу поразмышлять...
Про Анну Каренину они категорично говорят: "Если не мать, значит, не женщина, значит, туда и дорога ей! Бросила сына и ушла к любовнику - значит, преступила нравственные законы!" Мал еще у них и жизненный, и эмоциональный опыт, вот и рубят сплеча.
Ли.
*
Ю:
Максималисты...это нормально))
А знаете, я в школьные годы старалась по произведениям сочинения не писать, обычно включали свободную тему... не хотела аттестатом рисковать... трудно было вообще-то.
... и Каренину мне не жаль было, ни наоборот - не было, ну не настоящая она какая-то... всё избыточно, избыточно эмоционально, избыточно трагично... как в плохой мелодраме.
*
Ли:
А я Катерину всегда понимала и жалела. Хорошая она, правильная, но угодила в капкан, из которого выхода нет. "Бесприданницу" читаем, сравниваем Катерину и Ларису. Так они после Ларисы с ее моральной готовностью продать себя бескорыстную Катерину лучше воспринимают.
А сочинение по произведению писать без шпаргалок действительно трудно. Нынешний мой гуманитарный класс мучается, стонет, но пишет. Уговор у нас: только отсебятину нести, пусть даже неправильную, но самим думать и самим мысль свою в слова облекать.
Нам ведь правительство собирается экзамен по литературе в форме сочинения вернуть. Всеобщий и обязательный!
*
Ю:
Экзамен в виде сочинения - это очень правильно.
А Катерина мне была неприятна, вот и максимализм у меня проявлялся в пользу "тьфу, дура-дурища" )))
А вот то, что Лариса говорила: "Если я вещь, то дорогая" - правильнее, ну вот так!))
*
ЛИ:
Не, Юль, у Ларисы душа искалечена меркантильностью, она никогда не полюбила бы человека небогатого, искушение материальным она не выдержала. В момент, когда она рассуждает о том, что она вещь - но дорогая - у нее уже нет души. Только красивое тело, выставленное на торги.
*
Ю:
Но сказать об этом вслух нужно иметь силу.
И это в ней привлекает.
Это, может быть, цинично, но честно, она не смогла бы выйти замуж за нищего не потому, что не способна любить, а потому, что хорошо понимает, что сделает нищего ещё и несчастным.
А это говорит уже об уме и - да-да - великодушии в какой-то степени.
Что бы ожидало Карандышева, если бы семейная жизнь состоялась?
Её неудовлетворённость и как следствие - измены, а в результате - крах, но хоть в последний момент она смогла не выйти замуж окончательно.
*
ЛИ:
Не согласна. "Торг" начался задолго до помолвки с Карандышевым. Её maman приглашала в дом всевозможных "претендентов" и у каждого вытягивала деньги: на платья для Ларисы, на приданое - и на это они жили. А дом их превратился во что-то вроде табора, куда тоже заманивают и тоже выманивают. И если Лариса с этим мирилась, то о какой чести речь? Если она пошла ва-банк, поехав с Паратовым на "Ласточку" и там решив купить замужество ценой ночи, проведенной с ним? Хорошо, пусть она не знала, что он уже помолвлен "с золотыми приисками", но ведь пошла же она на заведомо аморальный поступок? И утром, спрашивая, "жена она теперь или не жена", она ведь хотела ПЛАТУ за своё грехопадение получить!
Нет, Ларису я не уважаю.
*
Ю:
А мне кажется, она его любила, и этот шаг - шаг не продуманной практичности, а отчаяния.
Ей больше нечего было ему предложить...
Если представить себе обанкротившегося Паратова, то, думаю, Лариса пошла бы за ним... она не деньги его любила, а харизму.
*
Ли:
Лариса вступила в игру с миром чистогана и проиграла.
Санто:
Боже, как вы неправы по отношению к Ларисе!
Она же просила Карандышева уехать! Про-си-ла: - уедемте!
Так нет он хотел остаться, сделать званный обед, чтобы перед всеми ею хвастать! - Вот, мол, не вас она выбрала, а меня простое сокровище!
Тешить Эго свое хотел – ничтожноё! - Наклейки на бутылках с бурдой переслюнявил, экая мелочь мусорная.
Вот о Ларисе Агудаловой – Ваши слова:
"В момент, когда она рассуждает о том, что она вещь - но дорогая - у нее уже нет души....она ведь хотела ПЛАТУ за своё грехопадение получить!Нет, Ларису я не уважаю."(конец цитаты).
*
Да почему это Вы считаете, что Лариса меркантильна?
Разве Вы не видите, что ее спич: «Я вещь, вещь, вот слово для меня и найдено!
Но если быть вещью, то дорогой!» – Это отчаянье! Это она назло себе от унижения, от обиды! - Это страдание.
Ее же мужики сделали вещью!
Ведь после ночи с Паратовым, она хотела броситься в реку, она стояла у решетки
смотрела в воду и говорила сама с собой - не для кого-то…
...Умереть трудней, чем я думала… зачем жить…без любви?
Блеск, богатство меня не привлекают - ЭТО ЕЕ СЛОВА.
Она сказала: "Я вещь" после того, как ей Вася (друг детства) рассказал, что он проиграл ее! они же в орлянку разыграли ее, как игрушку - куклу, кому достанется: орел – твоя – решка - моя!!!
Как Вы не видите, что она от оскорбления, от отчаянья еще больше себя унизить хочет, еще больнее сделать!
А вы такой взрыв чувств трактуете, как расчет и выгоду!
И потом почему это от молодой, красивой, умной, одаренной девушки (она ведь за душу брала пением - для этого искусства талант нужен) а вы требуете, чтобы хотела бедного, отрепанного мужа?
Почему должна быть принесена такая жертва? Объясните - За что?!
Во имя чего?
- И кто, на самом деле, сам себе плохого желает?
Ведь под видом нравственности, подается за чистую монету фальшивый, противоестественный и насквозь лживый взгляд на жизнь!
Потому что требовать от девушки с восторгом идти замуж за босоту, обрекая себя и детей на нужду - все равно, что требовать от юноши ласкать старуху Ызыргыль искренно и страсстна!
Но никому в голову не придет предложить мужчине такие немыслимые испытания!
Вы же опытные люди, разве не понятно, что мужчина, не способный обеспечить, не достоин дорогой женщины! - Не достоин.
Потому что умение создать достаток - прямая обязанность мужчины - его долг – содержать. Хочешь владеть? - Обеспечь!
А долг женщины - беречь очаг, пестовать детей (от Песталоцци), ласку дарить, воодушевлять.
Иначе объясните: Вот она - Лариса: красавица, умница все может: и постирать, и приготовить, и гостей принять, и романсом пронять до слез, а в чем его функция, ее мужа? Ведь возможности женщины в этот период ограничены обществом, она не может пойти работать - ее удел только дом, а замужество - одна попытка навсегда, разводы редкость.
- Муж, что-то должен или нет?! И зачем нужен муж, если не может обеспечить?
Для любви? Но это любовник может - у мужа есть и другие дополнительные обязанности, например, защищать и обеспечивать.
Если он не способен создать ей достойную жизнь, значит, не достоин ее.
Лариса - не баба на чайнике! Не простая....! Лариса – это произведение искусства! - Она Красота, которую ценить надо, она гордость для мужчины - мужа.
Да как Вы не видите, что это не Лариса меркантильна-расчетлива, а свора хищников вокруг нее! Не даром же Островский им дал говорящие имена!
Назвал ее Ларисой - с греческого «чайка».
Такое же «оксюмороновое» сочетание имен и фамилий у других персонажей - состоятельный делец Мокий Кнуров, кнур - это боров, кабан, хряк, свиной самец, такой он и есть.
Сергей Сергеич Паратов - барин паратый - охотничий термин, означает хищный зверь».
Карандышев – коротышка с претензией на значимость – это силы зла, что группируются вокруг Ларисы.
И ремарка - обвинение в том, что она с ними играет в их игры - несостоятельна: зверь может поиграть с чайкой, но чайка со зверем – никогда!
Игра зверя с чайкой всегда закончится ее смертью.
Если б она играла по правилам этого мира, она бы НЕ ПРОИГРАЛА.
Кто с Волками воет, тот не проигрывает, ибо он в стае, в их клане.
А Лариса погибла, именно, потому, что она ДРУГАЯ.
Она «проиграла», как вы выразились, потому что она ЛУЧШЕ мира Чистогана – ВЫШЕ, БЛАГОРОДНЕЕ.
Скажу больше того, Лариса НЕ ИГРАЛА, она верила - это они ИГРАЛИ!
Она же бес-при-да-нница у нее ничего нет! Но она бесприданница только в материальном плане, а во всем остальном она богаче богатых.
О том и речь у Островского! - И красива, и молода, и умна, и талантлива - все достоинства при ней, а замуж не берут!
Почему?!!!
Да потому, что с "бабой еще и бабла" хотят прихватить!
А было б у нее приданое - другой разговор.
Так кто же расчетлив, кто алчен, кто низок в этом сюжете?!
Паратов за деньги продался и Ларису все окружение буквально переводит на деньг! – это они ничтожные аморальные купцы, а не она.
А Вы осуждаете жертву, а не приступников! -
Как можно все вот так переворачивать, будто оборотни?!
Что с понятиями происходит?!
Разве не помните, когда эта пьянь Карандышев ей в грудь выстрелил:
«Так не доставайся же ты никому!» - БАХ! Ё!!!!
Что она сказала?
- "О... какое же благодеяние Вы для меня сделали!"
Это как глубоко, как жестоко надо страдать, какую боль в душе нести, чтобы смерть благодеянием назвать?!
И она прощает, берет на себя - грех чужого убийства - умирая, у него револьвер взяла, сказала:
- Это я сама… сама...
…Я вас всех люблю, вы все хорошие люди…"
И она не только по христиански простила своего убийцу, но и взяла на себя
страшный грех самоубийства, которого не совершала, а это значит, что ее душу не отпоют в храме.
Ее предадут земле, не отпустив грехи - это означает гореть в гиене огненной. Вы думали об этом?
Да, Лариса - само благородство! До ее высоты духа, как до неба!
Она, простила и спасла своего убийцу! - Высочайший акт милосердия, всепрощения, какое величие, великодушие, а Вы говорите - вещь...
Островский общество меркантильных, циничных, бездушных людей осудил, а не женщину, которая стала жертвой их пороков а именно:
ревности, зависти, жадности, цинизма и алкоголизма.
Ибо Карандышев, бегая с заряженным пистолетом, был в зюзю пьян.
Это по фактам, понимаете?
*
Ю:
Ах, какая гимнастика для ума всё ж таки подобные полемические заметки.
Читаю и радуюсь, в мозгу такая гибкость образовалась)
А Паратов - подлец!!!)))
*
Согласен - Подлец чистой воды! Хорошо, буду честен, наверное, люблю Ларису, потому что знаю о себе, что, будучи человеком не корыстным, не лицемерным - я много хуже ее по личным качествам.
Не простил бы врагов, умирая. Никогда не сказал бы негодяям:
« Вы хорошие люди. Я Вас всех люблю…» как сказала, умирая она!
Не спасал бы Карандышева! Нет!
Подумал бы - ах ты цука! Ты кто такой, чтоб мной распоряжаться?
Тварь дрожащая - да какое право ты имеешь, бездарь!
Я бы ему грабли переломал. Вырвал пистолет и пристрелил.
А Паратову… не, ну - оторвал бэ тестикулы и в евнухи путь, а потом пристрелить обязательно.
Старому козлу Кнурову - вынес бы нах моск алчный и рот арлянками забил, хрящ свиной и туда жа красавицу молодую он хочет.
Карандышева - не жаль - противен - мелкая вонючка.
Мне Акакия гоголевского жаль, его шинельку украденную – Гоголь говорил у России две беды... Во первых три Дураки-Дороги-Воры.
А во вторых, у России бед не счесть– это он погорячился, т.е просчиталссо.
Хлыщам- купчикам я бы попортил жизнь непадецки, мне до нравственности
осуждаемой тут всеми Ларисы, как до небес райских – не способен на такое смирение – это несправедливо и бесчеловечно!
Всех наказал бы.
Раскаяться, как Раскольников или Нехлюдов - способен, но простить, как Лариса? – никогда, это недостижимо для меня - она восхищает, она нравственно выше!
И я могу точно сказать по тексту пьесы - бесприданница ни в одном моменте не проявила ни малейшей меркантильности, расчета, не проявила ни одноко порока и всего того, что ей приписывают, в чем ее обвиняют! ЭТО по факту!
- люди мыслят рикошетом - это мамаша ее корыстная лгуша и притворша.
Таков и весь фон, на котором живет Лариса, на нее дурной запах этих людей, как амбре распространяется, как мнение о ней самой.
А Татьяну Онегинскую научили боготворить и все одно и тоже талдычат, как дятлы заводные.
Но вдумайтесь в конце концов кто окружает Таню Ларину? Нет - не поганка-Кнуров, а голубка-няня-божий-одуванчег:
"Мне с плачем косу расплели да с пеньем в церковь повели".
На Таню отсвечивает доброта окружения.
Спорить о том, пошла бы Татьяна на «Ласточку», канеша, бессмысленно, это риторический вопрос.
А вот то, что она, завидев столичного денди, сходу настрочила признание - это факт - Лариса старалась убежать от ухажеров, а скромница Татьяна проявила
не слабую инициативу.
Ей просто повезло - ибо Онегин не провоцировал Татьяну, не звал, не соблазнял, напротив, он усмирял ее настойчивость:
"Учитесь властвовать собою
Не всякий Вас как я поймет
К беде неопытность ведет."
Онегин не играл с нею! - потому что деревенская Татьяна ему была неинтересна.
А Ларису атаковали со всех сторон - у нее совершенно другие писихические нагрузки. Как можно этого не понимать сравнивая их?!
Благородную отповедь, что дала Татьяна Онегину она озвучила будучи женщиной, а не девушкой, какой была Лариса, когда кричала:
- Ищите меня матушка за Волгой!
- Понятия замужней женщины и девушки - это разность опыта и мировоззрения.
Конечно, не обвиняю Татьяну в расчетах, такой расклад ей выпал.
Однако, если припарировать по фактам их биографические линии, то общая читательская оценка весьма абсурдна:
У Татьяны есть все, при этом она бескорыстная молодец!
А у Ларисы - ничего и при этом она расчетливая и алчная - да? - таков Ваш взляд.
Но ведь Татьяну не искушали, а на Ларису шла охота.
У Татьяны, няня – человек, а у Ларисы - никого она, совершенно, одна в стане врагов, что вились как коршуны над голубкой.
На Ларису был оказан чудовищный пресс.
Помните монолог Карандышева, когда он изумлялся:
и ведь они не негодяя, не бандиты - это люди из общества.
У Татьяны няня разделяла ее понятия и была поддержкой.
А у Ларисы - ни души - одна против всех, с теми нравственными качествами, которые не понятны ее окружению, и не ценны.
Даже у Настасьи Филипповны - был душой князь Мышкин.
У Сони - был Раскольников, понимал и ценил ее.
А Ларису все окружение преследует - только ловят, покупают, продают, дурят совращают - все до единого!
Ларисе морально, совершенно, не на кого опереться - мать поганка, жених - ничтожество - остальные подонки с разным оперением.
Все лгут и используют! - Ее одиночество, страшнее плена.
Она, как в сумасшедшем доме – здоровый человек среди больных людей.
И по фактам жизни - Лариса ничего не получила!
Ничего, кроме пули в грудь, и ее при этом критикуют, считают плохой.
А Таня, нехотя получила все: и богатство, и знатность,
"успехи в высшем свете, и модный дом, и вечера"…
При этом она бескорыстная и хорошая ее ставят в пример,
- и только потому, что она говорит:
Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, встретила я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей.. .
Прямо уж готова все отдать? – слова, слова, слова!
Ну, коли готова, так чего ж не отдать? -
Отдавай, ежель то - лучше этого.
Кто мешает? – детей нет, генерала не любит, что держит?
Из бедного жилища Таня нехотя перекочевала «в мой модный дом и вечера.»
Это по факту.
Но поскольку она недовольна, не шибко, кагбэ ценит, свои благА
то считается она бескорыстна, а если б сказала:
"эко ловко я устроилась!"
- то тут же стала бы отрицательной героиней в глазах школьной программы, а потом и обывателя.
Получается - слова, важнее действий?
Не важно, что я делаю, важно, что я говорю - да? - ну, так ведь по тексту.
Хариту - мать Ларисы бесприданницы осуждаем, а чем мать Татьяны чем лучше?
Харита только мечтала, устроить дочь повыгодней.
А Татьяну мамаша реально пристроила за богатого и прописку в столице.
«Меня слезами заклинаний молила мать» -
Мг… о чем молила мать? - чтобы дочь за генерала вышла - и Татьяна отхватила - это по тексту - а не мои трактовки.
Разве ее мать не понимала, что для девушки без любви жить - капец, какая тоска.
Однако же через брак Татьяны, матушка, поменяла свое бедное жилище
"в глуши в деревне" - на богатый дом в столице.
Харита только суетилась и зубками пераньи клацала, а мать Татьяны Лариной втихаря:
"Ничем мы не блестим" – блеснула, будь здоров как!
А дочь, что говорит?
«Для бедной Тани все были жребии равны»,
– ну, тогда вышла б за бедного вдовца с детьми, спасла бы души детские, раз все жребии равно, будто кроме богатого генерала нет жребиев на свете:
«Что муж в сраженьях изувечен,
что нас за то ласкает двор» - жалуется она Онегину, будто выхода нет - от ласки двора никуда не деться.
Из глуши в столицу прям поневоле перебралась бедная Таня, без малейшего расчета! И на балу сидит в малиновом берете.
- Онегин увидел - офигел: оёёй, что ж я прошляпил, э … как оплошал.
И давай строчить:
"Нет, поминутно видеть Вас, повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз ловить влюбленными глазами"…
или устами, чем-то там ловить хочет,
а то прежде не уловил, мимо клювом щелкнул.
И Паратов – «видеть Вас, слышать – блаженство».
И Онегин: « внимать вам долго, понимать...все Ваше совершенство…
... - вот блаженство».
Татьяна ни одной песни не знала, токо французские романы на уме.
«Ей рано нравились романы.» -
Угу, за окнцем завьюжит, и Танюша плюх в кроватку с книжечкой – благодать.
Экс - репунсивный на десерт:
Санто:
Он напомажен, она вяжет инивалнуит хтошто скажет :))
ТанЯ -в малиновом берете на бал явилась - стан в корсете,
Объят, что дрын, китовым усом, а бюст вздымает жемчуг в бусах.
И взор рассеян волоокий, а веер обдувает счеки...
- Ах… вот и Женя! Боже ж мой! Стоит в колготках! Сам не свой!
На лоб накручен дикий кокон, к виску прилип фальшивый локон!
И пялитцца он на неё, скривив ебличико своё.
- Позвольте, Женя! Здесь так постно, Возьми фужер, присядь ко мне...
- Что, Таня, что с тобой? - Мне млосно, поговорим о мишуре…
- Да полно, Таня, я бывало водил девиц под одеяло,
Но жалло бренное моё скукожилось, как мумиё,
ЗелО обмякло, продустало… И заскучал я, скучно стало ...
То так, то этак филиграню, и вдруг, мне захотелось...
- Няню???! - Ее, канешна! - што за фарс!- Хотел я вашу няньку! Да-с!
Она вздрогнула и молчит… - (Видать, Онегин Трах-глодит)!
- Почто, мон шер, сдалась вам, няня? Ведь у нее - голубчег Ваня!
Для няни Ваня - высший свет,с его одиннадцати лет!
- Эх, не дорвался-с я до няни,а знатно могбэ трахнуть в бане!
А там… О, Боже, Башмачки, они бэ шлёп, со цтуком на пол,
И воск на кожу, на очки, на платье нянино бэ капал…
Под закопченный потолок взлетали б, Таня, наши спины
Скрещенье рук, и глаз, и ног, какие дивные картины!
«2»
- (Маньяк, без-порно, этот Женя!И мелет, что пустоемеля!
Неужто няню он хотел? Какой в дерЕвнях беспредел)!
Нонивалнуит, как не слышит,и только грудь в припрыжку дышит.
Лицом немного обледнела,(Что на балу святое дело).
И мямлит с грустью волоокой, взглянув сквозь тятенькин монокль:
- Колготки вы, пошто надели? Как трансвеститка, в самом деле!
- Дык тут дескод и фейс контроль, на бал в колготах - и король!
Я нынче встретил Генерала...- Ах, я намедни, рано встала,
Надраила ему лампасы, сменила дайперс суперкласса,
И генерал мой в сей же час сияет сам, как свой лампас!
- Давайте мы спокойно, Таня, неразберихи разберем.
О,кей! - Пусть с генералом Няня! -Они паруются вдвоем!
- Согласны? - Поменяем доли?! - «Я вас люблю! Чего же боле»?!!
Так разрулили Таня с Женей конфликты многих поколений.
И увенчался брак унылый детьми: Русланом Ы Людмилой.
А Ленский с Ольгой поженился и Черномор у них народился!
Настала осень, листопад, пошел читать я "МАСКАРАД".
Пушкин с матерью не был близок, он няню Арину Яковлеву любил,
крепостную, неграмотную крестьянку. И вот у Татьяны трогательно то, что никакой мамы, сплошная няня)))
И у Гринева в "Капитанской дочке" дядька – няня. И вообще про няню – « голубка дряхлая моя» - любимое мое, о любви и нежности щемящей))))
Да, конечно, соглашусь, Татьяне было все равно, за кого идти. Но как девушке в постель ложиться черт те с кем, не любя?! - Нунизнаю... даж непрецтавляю, как такие вещи решались Татьяной - это же не одноразовый компромисс?!
Она конечно, совершенно искренна.
«Я Вас люблю.... к чему лукавить?»
К чему? да к тому, чтобы торжествовать! Но Татьяна выше этого.
Ее простота, душевная вдумчивость, искренность, ни капли рисовки - трогает.
Но Лариса больше интересна и притягательна как женщина, ее порывы, бунт, страсть, талант, красота, ее правдивость, независимость, яркость.
Татьяна правильная до нудности, если б Онегин не беленился вокруг нее, вообще не знаю… о чем говорить с Таней)))
"Но шпор внезапный звон раздался
и муж Татьяны показался."
И генерал марширует в ее спальню, бряцая шпорами, как подкованная лошадь - ужос!
При том, что:
"Она одна сидит неубрана, бледна, письмо какое-то читает…"
А он бряцает шпорами вокруг ее пеньюара, как в казарме,
наверное, и обедал с шашкой наголо.
Пусть не старый, но изувеченный как граф де Пейрак.
А она, как мальчик-паж, в малиновом берете! и все читатели - ах Татьяна!
Татьяна жива, здорова а Ларису убили, а после этого еще и опримитивили!
Островский умен, тонок, глубок, он совсем о другом говорил не осуждал
Ларису, а сострадал!
- Онегина люблю за то, как написан - внутренним глумлением Пушкина, строка энергетически наполнена, как летний поцелуй.
Знаете, что интересно? Поменять местами - Татьяну на Волгу, Ларису в деревню.
И проанализировать поведение, исходя из психологии и типов характера.
Татьяна - хотя впервой и пофиг с кем спать, однако сразу с генералом.
Даже Катерина Великая – царица, и то до Петра сначало под телегой потренировалась.
– Вот у кого карьерный рост через постель - от телеги до царской опочивальни.
А Вы даже усом не моргнули на тему меркантильности и мира чистогана!
*
Старушка милая жила
приятно и немного блудно.
Указ писала, флоты жгла
И умерла, садясь на судно
Россия – нищая держава!
Твоя удавленная слава
С Екатериной умерла. – (– нашафсё! )
В отношении морального облика - Ларису осуждают, но она по любви пошла.
А Татьяна?
Лично меня в вопросе «с кем жить» превыше прочего интересует «с кем спать».
Плевать, как куховарит или рукоделит - главное какова в любви, ибо и тут гений Пушкина за меня сказал:
«Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха,
но а третью, наконец поведу я под венец».
Поскольку, третья богатыря обещала, а не стряпать, или там шить.
Что я должен на всех домработницах женитццо?!
Она хорошо варит? - молодец иди на кухню!!! Кто же против.
А Татьяна секси барышня была, помните ее эротический сон?
- НЕ кто-та там, а медведь на скамью ее слагает - зоофилийненько:)
Пушкин все это просекал насквозь
В сравнительной характеристике Татьяны и Ларисы, я канеша, шутил, утрировал образы ради обострения, хотя был логичен в выводах - мало кто даст столько тонкостей, глубины и осмысления, нену, хотя бы штампы посрывал.
Главное ведь не общность мнений и взглядов!
Главное, все же пусть к истине, в свете приближения к ней ...
Свидетельство о публикации №115040201368
Все-тке это письмо, а не живая речь - сразу не поправить не уточнить, да и интонация не слышна.
Отодвиньте, пож. мои реплики от себя и рассмотрите в целом, в свете
стремления людей принять желаемое за действительное.
- ибо, именно, это хотел сказать, а не задеть
человека, думающего и мне симпатичного.
Если даже не вникать в детали общей полемике о литгероинях - то мужчина в этом споре - я один,
остальные участники - женщины.
И по сути - Анну Каренину, Ларису бесприданницу и даже "Анну на шее" - защищаю один я - остальные доказывают мне, что эти "женщины плохие - не достойные".
Непонятно, где женская солидарность?
А потом, удивляются, что мужчины так относятся...
Чтобы понимание и сострадание получить, надо самому научиться сострадать и понимать - это высказывание относится к общей тенденции, а не к определенной личности.
Сан-Торас 03.04.2015 21:54 Заявить о нарушении
Я думаю, что защищая литгероинь, не стоит обвинять в черствости и "неумении трудиться умом" живых женщин, попытавшихся, пусть и не так красноречиво, высказать своё мнение.
Вы так умело подтверждаете своё мнение цитатами из произведений. А почему бы не подтвердить цитатами, кто и как Вам доказывает, что "эти "женщины плохие - не достойные"? давайте теперь от общего к частному, хочется конкретики, а не абстрактной патетики ))
Лира Югорская 04.04.2015 16:18 Заявить о нарушении
имеет аргументацию и логику, поэтому всегда могу мотивировать любое свое утверждение.
И, естественно, могу привести цитаты.
Но, знаете ли - выбирай свой бои, отрезай свои потери.
Этот бой - проигран, потери отрезаны, тему закрыта.
Я понял, то что понял.
Достаточно.
Сан-Торас 04.04.2015 21:19 Заявить о нарушении
с пожеланием радости творчества и приятного общения,
Лира Югорская 04.04.2015 22:13 Заявить о нарушении
Но на этом сайте главное не качество беседы, не познание и духовный рост,
а приятности эмоций т.е. словесное оглаживание, как удовольствие:))
Я бываю разным:)
Но есть ниши, соответствующие этим требованиям, если из них не выходить,
то порция комфорта будет, более-менее, стабильна.
Добра Вам и благополучия!
Санто.
Сан-Торас 05.04.2015 00:42 Заявить о нарушении