Фантастическое состязание - 3

Не буду тот вас скрывать. Впервые я услышал эту песню в исполнении Михаила Боярского. Собственно ни в чьём более исполнении я её после этого слушать и не стремился. Само в уши не заползло, не попало. Бог миловал. А в исполнении Боярского эта песня совершенно живая. Поёт он её просто и ясно. Впрочем рискнем немного о творчестве Боярского. Голоса у него, по большому счету, нет и никогда не было. То есть голос есть, но не оперный голос. Не для Ла-Скала. Не для арий… Впрочем не исключено, что в его исполнении многие бы арии сильно выиграли. Как поют оперные певцы обычно? А они так поют, что любой внешний слушатель сразу понимает: «я так не смогу!» И даже пытаться не стоит! Запоет Басков и всё: какие там он берёт верхние ля и или фа – не ведаю. Понятно одно: настоящий!!! А как пел Булат Окуджава? Или Леонид Утёсов? Да любому сразу ясно: и я так спою! Не напрягаясь! Конечно, на самом деле спеть так не получается ни у кого кроме самого исполнителя. Но зато какие приятные иллюзии! Как тянет подпевать!!! Утесов, Окуджава, Боярский! Вот трио в моей жизни величайшее. И если и с Булатом и с Утесовым мне было не судьба, то с Михаилом Боярским случилось чудо. Он приехал в Урай и здесь я по утру вручил ему свою версию пьесы «Мастер & Маргарита». Читал ли он её? Вряд ли. Я бы на его месте читать не стал. Колхозное творчество пастушонка – просто смешно. Но его мне удалось повидать! Близко! А еще один раз выпал в Москве на Ленинградском вокзале у касс. Он был в шляпе и на кого-то отчаянно ругался. В общем я постоял скромно рядом и не решился влезать в общение. Зачем мне попадать под горячую… Но вот что мне особенно важно. Михаил Боярский в своём репертуаре не держит ни одной слабой песни, ни одного «проходного» текста!!!
У Филиппа Киркорова или у того же Баскова такое встречается. У любимого мною Леонтьева – не редкость. А вот у Боярского, как и у Окуджавы – ни одного прокола!!!!  Мы выросли в великой песенной и поэтической культуре. Вот Вертинский – каждое пропевание звука – золото! Каждый поворот голоса – бриллиант!! Окуджава – глубина в любой его песне просто запредельная. Кума-Манычская впадина отдыхает. Что ни текст – то Чудо! Вот и у Михаилв  Боярского планка выбора текстов видимо высочайшая! Что значит «питерский»! Вот и сравните исполнение этой песни нашим выдающимся трио и Михаилом Боярским. Для общего понимания моей рефлексии.

Самое сильное место в этом пропевании – возможно по замыслу Пелагеи – именно припев.
К нему я еще обращусь в конце этого обзора.
Скажу сразу: есть такие тела, что украшают собою любую одежду: что ни накинь - всё к лицу. Есть такой уровень музыки и текста и такой уровень исполнения, когда ниже определенной высоты уже не упасть. Тем более в ситуации, когда все стараются сделать всё как можно лучше. Да, это не шедевр, но уровень весьма и весьма приличный. Скажем так: не стыдно показывать на публике.
В целом припев оставляет общее приятное впечатление. Жаль, конечно, что девушки только-только сошлись и за столь короткое время трудно ожидать большего. Но к подробному разбору мы ещё вернёмся.
А сразу за припевом вступает в состязание Дарья Шаврина. Послушав ряд её исполнений другого материала я просто впал в ступор! Боже!! Какими голосами обладает юная Россия!!! Но пока мы концентрируемся на её версии куплета из этой удивительной композиции.

«Опять каравеллы привозят рабов и вино»

Спето жизнеутверждающе, упруго, почти весело, рядом с улыбкой.
До-о-олго-о-ое «о» в слове «вино» почти превращается в восторженное
«О! О! О-о-ооо!»

«В ту гавань, что дремлет на дне океана давно»

Энергично, с неослабевающим напором, ритмично и очень четко. Почти улыбчиво. Дарье нравится это описание.

«И вновь слышен голос бессмертной и гордой любви»

Парадигма исполнения резко меняется на почти интимное исполнение. Это на грани выдачи великого секрета.

«Что схожа с планетой ещё не открытой людьми»

На пониженной звонкости, полуприглушённо и доверительно и вместе с тем светло и почти улыбчиво. Две разных по характеру исполнения части одного куплета, где тщательно пропеваются и каждый звук и каждая нота.
Исполнительница прекрасно ориентируется в том, что исполняет. Она строго отработав два первых «о-о-о»  во второй части так же старательно отрабатывает рифму «любви-людьми».
В целом её исполнение оставляет надежду на возможность заметного усиления при дальнейшей проработке этого материала. По мне – твёрдая четвёрка без плюсов и минусов.
А говоря проще – «хорошо».
Но если послушать другие исполнения другого материала, то местами прорывается «о!!!!, «совершенно!», «неотразимо!», «божественно!»
То есть в конкурсном исполнении исполнительница не выходит на достигнутый ею в других произведениях уровень. Вновь старательное правильное пропевание материала, ученическая отработка домашнего задания, которое на душу, похоже, так и не легло.

Грех было бы не продолжить. Впереди третья исполнительница главной роли!


Рецензии