Притча о званых на брачный пир царского сына

Один царь устроил брачный пир сыну,
И велел рабам своим, позвать гостей.
Откормленную уже закололи скотину,
Всё к пиру готово. Нет только людей.

Они, не пришли по разным причинам,
Тогда царь посылает других рабов:
«Скажите всем женщинам и мужчинам,
Что я с радостью принять их готов».

Но и они на брачный пир не спешили:
Кто на поле был, кто торговлей занялся
А некоторые, царских рабов схватили:
Кого убили, а над кем народ насмехался.

Услышав это, остался царь недовольный.
И тогда послал войско, перебить убийц.
Слугам сказал: «Званые были недостойны,
Быстро идите, ведите любых мне лиц».

На перекрёстке стояли нищие, при том,
В грязной, рваной одежде, и без суеты,
В ней стыдно сидеть за царским столом.
Слуги добрых и злых людей привели.

Тогда одежду новую им царь подарил.
Уселись так, что все заняты места.
Тогда царь и начал свадебный пир,
Но обида, на званых, не забыта.

Он стал смотреть на пирующих всех,
Увидел человека, в одежде обычной,
Голос услышали, сквозь радостный смех,
В грубой манере, ему лишь привычной:

«Как ты вошёл, в не брачной одежде? –
Тот молчит, тогда он слугам сказал. –
Увести, связав ему руки ноги прежде,
В тёмную комнату бросьте, в подвал».

«Будет плач, скрежет зубов потом, –
Сказал Иисус. – Званых  много стало,
Достойных сидеть за брачным столом,
А избранных у тебя, стало, мало».

Фарисеи поняли, что они и их паства
Не хотят прислушиваться к Его словам,
Что они не достойны Небесного Царства.
Будут посланы Богом в ад, мучится там.
 
Что же такое брачный свадебный пир?
Это место, где всегда много света,
В присутствии жениха и невесты - мир,
Где душа людская весельем согрета.

Издревле знали, что Небесное Царство
Сотворили ещё царь Давид и Соломон.
Но, не создали они единого братства,
Чтоб исполнялся ветхозаветный закон.

Цари говорили: «Все знают прекрасно,
Что иудеи это избранный Богом народ,
Им, предназначено Небесное  Царство,
А для других евреев это лишь эшафот».

Это Царство, подобно человеку царю,
Звавшего, в мире своего понимания,
Своих, а они были равнодушны к тому.
И позвали иных, без особого звания.

Однако, чисто житейские расчёты иудеев,
Идти к царю, это было их чести дороже.
Не захотели быть у царя, вроде плебеев,
И в не брачной одежде не нужны были тоже.


Рецензии