пленник Дороги. вариации на тему...

Краткая версия. Эффект отсутствия

На дно падут осколки бурь – детали
Вещей, куски рельефа, как в кино,
Где жизнь блюдет себя как будний траур,
Где солнце ходит тыльной стороной.

Как в воду канут гнезда колоколен,
Птиц неказистых стихнет разнобой.
Мир будто к самому себе прикован
Стеклянным глазом куклы восковой.

***
Когда земля тесна и небо мелко,
Иной дороги – как в проводники –
Нет для того, чья правда тем не ме[р/т]ка,
Кто сам себе – и двери, и замки…

Чья миссия врастающего в терний –
Без капли света путеводных звезд
Пройти пустыню, поле, мрак пещерный,
В тоннель спуститься и взойти на мост…

Запущен организм в процесс дисфункций
(Струп совести – особая статья).
Как ни зови ушедших – не вернутся
Из ставшего тобой небытия.

В конце пути окажется, что счастье
Узко в плечах, как севшее пальто.
Ответ, какой дорогой возвращаться
К себе, живым не может дать никто…

***
Во взгляде предстоящих на коленях –
Отсутствие: он разом устремлен
В любое из отвергнутых мгновений
Любого из отмеренных времен.

12.03.2015


Версия 2. Дефект отсутствия

На дно падут осколки бурь – детали
Вещей, куски рельефа, как в кино,
Где жизнь блюдет себя как будний траур,
Где солнце ходит тыльной стороной.

Как в воду канут гнезда колоколен,
Птиц неказистых стихнет разнобой.
Мир будто к самому себе прикован
Стеклянным глазом куклы восковой.

***
Когда земля тесна и небо мелко,
Иной дороги – как в проводники –
Нет для того, чья правда тем не ме[р/т]ка,
Кто сам себе – и двери, и замки…

Чья миссия врастающего в терний –
Без капли света путеводных звезд
Пройти пустыню, поле, мрак пещерный,
В тоннель спуститься и взойти на мост…

В трехмерном дне расп[я/ы]лены кургузо
Потуги теоретиков венец
Примерить наобум… Посильность груза –
В блаженности нести в груди свинец.

Запущен организм в процесс дисфункций
(Струп совести – особая статья).
Как ни зови ушедших – не вернутся
Из ставшего тобой небытия.

В конце пути окажется, что счастье
Узко в плечах, как севшее пальто.
Ответ, какой дорогой возвращаться
К себе, живым не может дать никто…

***
Слеп  горизонт: тупой иглой пронзенный
Рукав реки рвет веною больной
Глухое полотно небес каз[…]енных,
Затянутое тучей, как бельмом.

Во взгляде предстоящих на коленях –
Отсутствие: он разом устремлен
В любое из отвергнутых мгновений
Любого из отмеренных времен.

***
Как бог, скучает зритель на галерке
(Ужо настанет час громить буфет!)
Изношенное с[ерд/олн]це цвета хлорки
Включает осязательный эффект.

13.03.2015


Версия 3. Ловушка

На дно падут осколки бурь – детали
Вещей, куски рельефа, как в кино,
Где жизнь блюдет себя как будний траур,
Где солнце ходит тыльной стороной.

Как в воду канут гнезда колоколен,
Птиц неказистых стихнет разнобой.
Мир будто к самому себе прикован
Стеклянным глазом куклы восковой.

***
Когда земля тесна и небо мелко,
Иной дороги – как в проводники –
Нет для того, чья правда тем не ме[р/т]ка,
Кто сам себе – и двери, и замки…

Чья миссия врастающего в терний –
Без капли света путеводных звезд
Пройти пустыню, поле, мрак пещерный,
В тоннель спуститься и взойти на мост…

В трехмерном дне расп[я/ы]лены кургузо
Потуги теоретиков венец
Примерить наобум… Посильность груза –
В блаженности нести в груди свинец.

Запущен организм в процесс дисфункций
(Струп совести – особая статья).
Как ни зови ушедших – не вернутся
Из ставшего тобой небытия.

В конце пути окажется, что счастье
Узко в плечах, как севшее пальто.
Ответ, какой дорогой возвращаться
К себе, живым не может дать никто…

Затравленные лица домочадцев
Коробят наподобие парши…
Как надо верить, чтобы докричаться
До спящего зародыша души (?)…

***
Слеп  горизонт: тупой иглой пронзенный
Рукав реки рвет веною больной
Глухое полотно небес каз[…]енных,
Затянутое тучей, как бельмом.

Во взгляде предстоящих на коленях –
Отсутствие: он разом устремлен
В любое из отвергнутых мгновений
Любого из отмеренных времен.

Что им до тех – наказанных бессмертьем
Души, упрятанной в повсюдную тюрьму,
До избранных платить за милосердье
Убийственным служением Ему(?)…

***
Что есть ловушка? Сеть крючков и петель…
Миг - краткий - отдых - на плече родном…
Обрывки слов… Неуловимый ветер…
Обломки  судеб, рухнувших на дно….

пс:
Как бог, скучает зритель на галерке
(Ужо настанет час громить буфет!)
Изношенное с[ерд/олн]це цвета хлорки
Включает осязательный эффект.

20.03.2015


Фольк-версия.  Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что

На дно падут осколки бурь – детали
Вещей, куски рельефа, как в кино,
Где жизнь блюдет себя как будний траур,
Где солнце ходит тыльной стороной.

Как в воду канут гнезда колоколен,
Птиц неказистых стихнет разнобой.
Мир будто к самому себе прикован
Стеклянным глазом куклы восковой.

***
Когда земля тесна и небо мелко,
Иной дороги – как в проводники –
Нет для того, чья правда тем не ме[р/т]ка,
Кто сам себе – и двери, и замки…

Чья миссия врастающего в терний –
Без капли света путеводных звезд
Пройти пустыню, поле, мрак пещерный,
В тоннель спуститься и взойти на мост…

Топографом каким маршрут сей сверстан?
Чьей волею случайных пару чел-
-овек ведет незнамо чей апостол
Невесть куда неведомо зачем?

В трехмерном дне расп[я/ы]лены кургузо
Потуги теоретиков венец
Примерить наобум… Посильность груза –
В блаженности нести в груди свинец.

Запущен организм в процесс дисфункций
(Струп совести – особая статья).
Как ни зови ушедших – не вернутся
Из ставшего тобой небытия.

В конце пути окажется, что счастье
Узко в плечах, как севшее пальто.
Ответ, какой дорогой возвращаться
К себе, живым не может дать никто…

***
Слеп  горизонт: тупой иглой пронзенный
Рукав реки рвет веною больной
Глухое полотно небес каз[…]енных,
Затянутое тучей, как бельмом.

Во взгляде предстоящих на коленях –
Отсутствие: он разом устремлен
В любое из отвергнутых мгновений
Любого из отмеренных времен.

Что им до тех – наказанных бессмертьем
Души, упрятанной в повсюдную тюрьму,
До избранных платить за милосердье
Убийственным служением Ему(?)…

пс:
Как бог, скучает зритель на галерке
(Ужо настанет час громить буфет!)
Изношенное с[ерд/олн]це цвета хлорки
Включает осязательный эффект.

22.03.2015


the end


Рецензии
Кира. Посмертный фильм Балабанова не стал для меня тем, чем должен был стать. Я ожидал откровения, послания, но не получил ни того, ни другого. Мне сложно оценить, почему произошло именно так. Я списываю это не на себя как зрителя, а на режиссёра. Человек, ощущающий приближение конца, безусловно, меняется. Но вот куда? По- разному. Не буду углубляться, попробую сказать по Вашему тексту. Конечно же, краткая версия - самая удачная, хотя и она на, мой взгляд, несколько тяжеловесна, так как у меня не возникло ощущения целостности. Быть может для описания конкретных душевных состояний драматургическая коммутация менее важна, но тогда текст должен быть коротким, а каждое слово нести более ёмкий смысл, быть может не один. Для меня, как автора, отсечение лишнего - самая мучительная, но главная задача. Желание разглядеть в микроскоп, разбить на пиксели, не всегда работает на правду восприятия. Быть может поэтому Ваш текст при прочтении не оказал на меня сильного внутреннего воздействия, и это при однозначном интересе к нему.
P.S. Кстати, Бергман снял свой бессмертный шедевр в возрасте 38 лет. Балабанову при выходе "Я тоже хочу" за полгода до ухода было 53

Юраан   13.05.2015 13:40     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Юрий!
По поводу творчества Балабанова я бы сказала, что это слишком "мрачно и апокрифично", но, возможно, поэтому - недостаточно глубоко, на мировоззрение, безусловно, тянет,а вот на философию - вряд ли, а потому вряд ли способно меня вдохновить. Последнего его фильма я не смотрела (должно быть, по той же причине, случая не было, а желания... видимо, тоже). Но именно поэтому, наверное, и получилось так, что я Вас невольно ввела в заблуждение, просто не знала, что есть еще что-то, сильно схожее по внешним признакам со "Сталкером" (мой стих - реакция именно на этот фильм). Еще раз прошу прощения, что не конкретизировала сразу.
Моя версия - вторая, остальные - возможные варианты интерпретации, разумеется, тезисно и не все возможные. Думаю, когда мы выяснили первоисточник, стало понятнее, почему версий у меня получилось несколько (история создания).
Но несмотря на произошедшее недопонимание я очень благодарна Вам за сказанное: чувствуется профессиональный подход и - главное - позиция. По поводу "отсекания лишнего" я с Вами полностью согласна, но, как я поняла, мне это не дано, зато хорошо получается "разложить по полкам", а стоит ли ломиться в закрытые двери, когда есть и другие возможности, скажем так: "я пошла другим путем", у меня некоторые стихи дописываются позже, я возвращаюсь к ним иногда несколько раз, пока не "иссякнет источник", тогда появляется освобожденность и возможность перейти к другому предмету (теме и т.п.)
Приятно было неформально пообщаться, как и читать Ваши стихи всегда интересно, поучительно и познавательно.

Ночной Копенгаген   13.05.2015 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.