Фантастическое состязание - 2

Общее предупреждение: это предельно субъективные заметки предельно заинтересованного лица. Заинтересованного в поиске подходящей исполнительницы песни «Южный Крест». По отношению к певицам я абсолютно нейтрален, это дети, причем дети, чье самопроявление целиком зависело от наставницы, зависело настолько, насколько оно вообще могло от нее – Пелагеи – зависеть. К самой Пелагее претензий здесь нет никаких. Возможно это был максимум, до корторого мог бы добраться даже самый лучший наставник в мире. В любом случае этот анализ – мое субъективное восприятие вполне конкретного проявления высочайшего искусства на тв-сцене Первого канала и я бесконечно признателен Первому каналу и за проект, и за этот номер и за его представление. А исполнительницы – настолько уже великие актрисы и певицы, что не мне жалкому плебею морочить им головы… Но все же я смиренно попытался отразить то, что происходило в голове маленького человечка во время исполнения номера и если я не корректен – пусть поразят меня все молнии мира. Если кого-то задел – приношу самые искренние извинения. Это – невольно. Не по злобюе. Машинально…. Из-за собственной неотесанности и глупости… Простите несчастного!
Исполняется песня «Ах, этот вечер» (музыка М. Дунаевского, слова Л. Дербенёва) из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль…».

Открывает песню Екатерина Бизина.

«Днём город как город и люди как люди вокруг.»

К сожалению эта строчка пропевается  почти ученически. Нет акцента на противопоставлении ночи и дня. «Вокруг» пропевается немножко растянуто, как бы с легкой запинкой. Вся строка – поется именно ТЕХНИЧЕСКИ. Сами ноты расставлены правильно. Тональности чистые, а вот выражения, самобытности, души в этой первой строчке нет. Не к столу будь сказано. Если бы дело ограничилось одной этой строкой, я бы мысленно поставил три с длинным минусом и сказал бы себе – так «Южный Крест» пе5ть нельзя и тут же выработал общее суждение: так петь не надо. Точнее – это не «петь». Слово «петь» здесь неуместно.

«Но вечер приходит и всё изменяется вдруг»

Вторая ТЕХНИЧЕСКИ излагаемая строка. Здесь, к сожалению, мелодия не подчёркивает смысла. Вновь нет в пропевании противопоставления дня и ночи. И нет в пропевании выражения того, что ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Тем более совершенно пронивелировано «вдруг», которое на самом деле должно быть как-то интонационно подчеркнуто, что бы из малюсенького, ничтожного, крошечного «вдруг» превратиться во всеопределяющее великое невероятное невозможное чудотворное «ВДРУГ». Екатерина именно выполняет домашнее задание на тему «спеть правильно». Маркс одной актрисе в своё время дал такую оценку: «она умеет на сцене всё, чему можно научиться». И актриса ушла со сцены!!! Потому что искусство – это то, чему научиться нельзя. Здесь ключевое слово «правильно». А спеть надо было чуть-чуть неправильно. Не совсем правильно.  Или даже совсем не правильно. Но СПЕТЬ! И тогда это «ВДРУГ» и это сакральное «ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ» зазвучало бы фантастически прекрасно. Потому что текст феерический и мелодия волшебная. И исполнительница на самом деле – юная волшебница, на которую гениальная певица Пелагея надела «ученический фартук» и девочка по сути потеряла две произнесенных строки из двух.

«На лица актёров кладёт он таинственный грим»

Третья технически проговариваемая строка! Третья невозвратимая по времени потеря. Ощущение такое, что девочка НЕ ЛЮБИТ свой текст. Не дышит им. Она именно ИСПОЛНЯЕТ. А надо бы петь! Тем более, что ПЕТЬ она умеет великолепно. Вообще вот эта тройка девочек у Пелагеи просто фантастическая. Невероятное состязание запредельных вокалисток. Похоже, что здесь мы сталкиваемся с той же проблемой, что и в спорте высоких напряжений. Одаренный певец и одаренный преподаватель пения – это – как мне кажется – разные позиции и различные ипостаси. Конечно СЛУХ и владение собственным голосом имеют колоссальное значение, но… не определяющее. Пелагея вне всякого сомнения гениальная певица. Наверное она и великая наставница. Но вот уже третью строчку проговаривает, озвучивает потрясающая исполнительница с богатейшим по палитре голосом, с грандиозной интонационной одаренностью, а перед нами чисто техническое  предъявление текста в мелодии не аранжированного ни чувством, ни пониманием… Но может быть я слишком многого требую от юной исполнительницы?
Понятно, что слово «грим» слишком протянуто, почти до «гри-им», что ранее избыточное ударение на слове «изменяется» не добавило интонационных красок, а внешняя улыбка между первой и второй строкой не усилила впечатления и скорее стала некоторой маской прикрытия несовершенного исполнения.

«И Гамлет страдает, и снова поёт Лоэнгрин»

Здесь техническое произнесение «И Гамлет страдает» дополняется совсем уже только рифмующимся героем запретного вопроса.
Акцентация на слове «снова» также не самая удачная.
Куплет по существу закончен. Он весь воспринимается как техническое вступление к следующему. А ведь это мог быть самый роскошный момент в песне. Хотел бы я услышать, как спели бы этот куплет Пугачева или Киркоров. Полагаю, что Алла Борисовна здесь не упустила бы ни одного нюанса в интонации и превратила бы этот куплет в сказочный сам по себе, даже без последующих нот и строк. Филипп спел бы это, я думаю, божественно. «Богу равным кажется мне…», сказала бы о нём Сапфо.

Жаль! Потрясающие данные Екатерины ВООБЩЕ НИКАК не раскрыты в этом куплете. Никак! Достаточно послушать и посмотреть на другие её выступления!
Присущая ей жестикуляция была ликвидирована, а лёгкое однократное приподнятие обеих рук не добавило красок в блеклое, почти бесцветное техническое выступление. На сцене Кати Бизиной не было. Была техническая тень якобы поющей Кати.
По сути здесь на ней и её творчестве был поставлен своеобразный жирный крест. Как минимум - не доработала. А как максимум?

Продолжение должно случиться!


Рецензии