Кто создавал богов?

Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
31.03.2015

Кто создавал богов?
(религии молчат об этом)

Эпиграф:
Напрасно мы погрязли в эгоизме,
Надеясь на кладбищенский итог:
Такие стали дыры а атеизме,
 Что ясно через них заметен бог.
Илья Миронович Губерман (р.1936) – русский поэт.

***
Мир – это звездно- грандиозный агрегат,
Как будто бы придуманный богами,
Но кто придумал их, что они могут сами?
Война и горе пожирают нас
Как Минотавр. Мы жертвы разногласий,
И потому наш мир был с давних пор опасен.
***

Резюме:
   Дорогие читатели! Позвольте обратить ваше внимание на детали и обстоятельства жизни арабского мира и далекой теперь от нас епохи. Могущество арабов было столь велико, что об этом ходили легенды. В будущем людей ожидал еще не состоявшийся тогда взлет Ренессанса, но в его предверии на себя обратил внимание рационально-атеистический гигант – Аль – Маарри Ахмад. Он был прав. Он был бесстрашен. Он был и остается гениальным. Его кредо:
 В земной обители без кровли мы живем;
   Невзгоды без конца идут сплошным дождем.

 В ошибках каяться? Но поглядите сами:
   Числом они равны песчинкам под стопами.

 Ведь любой властелин не угоден народу,
   Даже тот, что ему поступает в угоду.

 Владеет царь бессчетными рабами,
   Но сам давно порабощен страстями.

 О человек, ничтожен ты и слаб,
   Ты - плоти алчущей презренный раб.

    Арабский поэт, философ и филолог. Родился в сирийском городе Мааррат Ан-Нуман. Уже на четвертом году жизни потерял зрение из-за оспы, но получил прекрасное образование и написал более 30 сочинений различного содержания: стихотворения, трактаты по метрике, грамматике, лексикографии и пр.
    Аль – Маарри Ахмад (Абу – ль – Аля) родился и жил на границе первого и второго тысячелетия нашей эры. В тот период своего высшего развития достигла формация, которая, в последствии, получила название феодализм. Это было время господства церкви, концептуальных прерогатив религии. Широкое распространение получила версия «конца света» , но ожидаемый мировой катаклизм не ворвался в жизнь сообществ того времени. Более того, отсутствие конца света, а может быть и его невозможность, стали осознаваться, что привело к усилению рационалистических убеждений, веры человека в свои силы, в замечательные свойства истины, красоты, добра и справедливости. На волне тех событий, которые докатились и до Киевской Руси, была построена София Киевская – замечательный памятник средневековой цивилизации.
  Меняются отношения языческого миропонимания и христианской религии, других религий. Перечисленные моменты антропосоциогенеза представлены в творчестве великого арабского мыслителя. Он тогда писал:
Молюсь молитвой лицемера,
Прости мне, боже,
Но лицемерие и вера
Одно и тоже.

 Взгляни на собственную веру: в ее пустыне
   Увидишь мерзость лицемерья и срам гордыни.
 
Р.S.
    Позвольте, уважаемый читатель, обратиться к феноменальным моментам истории другой эпохи – это пятнадцатое столетие. И в нем живет и творит Леон Баттиста Альберти. Та эпоха, скажет Фридрих Энгельс, нуждалась в титанах и породила их. Титаническая натура Альберти представлена в его произведениях. Вот как мыслил этот человек:
    Богов обременяют своими домогательствами лишь дурные люди, ибо порядочные вполне довольствуются теми благами, которые они имеют, и  не ропщут  на несчастья; а у дурных людей никогда нет ни меры, ни границ ни в просьбах о даровании благ, ни в ужасе перед несчастьями.
Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472) – итальянский гуманист, архитектор. 
Альберти прав! Не так ли?
Юрий Петров,
Доктор философских наук.
 
31.03.2015


Рецензии