Творчество или клевета?

Ответ на открытое письмо, защитников оперы.
Эксперты Национального театрального фестиваля - премии "Золотая Маска" опубликовали открытие письмо по ситуации, сложившейся вокруг спектакля "Тангейзер".

Оперный режиссер Дмитрий Черняков и актриса Чулпан Хаматова, Марк Захаров, Олег Табаков, Миронов и прочие поддержали их.

"Очень не хочется возвращаться во времена, в которые свирепствовала цензура. Но, чтобы это не произошло, должны быть приложены все наши усилия, и усилия самих художников и всего нашего общества. Об этом я обязательно выскажусь позже2.
Александр Калягин

Он забыл, что лучшее, что сделал было совершено во времена, когда цензура свирепствовала. Сегодня вспомнить нечего. Пушкин, Достоевский творили во времен цензуры, Салтыков Щедрин сам был цензором. Значит дело не в цензуре, а в таланте. Гениям цензура не мешала.

Разберёмся в сути вопроса. Кулябин включил в оперу кусок в котором Христос в гроте предаётся разврату, безделью и пьянству. Да ещё и с языческой богиней Венерой, т.е. сам – язычник. Так как никаких свидетельств этому нет ни в Евангелии, ни в других  источниках, значит это обыкновенная, уголовно наказуемая клевета. Нам говорят это - творчество.
Странная логика. Клеветать можно, осуждать клеветника нельзя. Нельзя замахиваться на свободу слова художника. Не сомневаюсь, что если бы я написал про защитников, что они  воруют, распутничают с проститутками, сутками пьют, годами бездельничают, то они подали бы на меня в суд за клевету и потребовали бы возмещения морального вреда.

Сочинять про них небылицы нельзя, почему про Христа можно? Если ты такой талантливый возьми и придумай героя с другим именем. Но тогда не будет скандала, бесплатной рекламы, оваций атеистов и либеральной прессы. Хочется лёгкой славы, премий, денег,  восторгов не соответствующих скромному таланту. И цензура тут не при чём. Класики действовали во времена цензуры и создавали гениальные произведения. Сегодня цензуры нет, но и гениальных произведений не видно.
Олег Табаков о спектакле "Тангейзер"Художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова, Член Совета по культуре при Президенте России, Народный артист России, Лауреат Государственных премий:

«Тимофей Кулябин поставил в Новосибирском театре оперы и балета спектакль "Тангейзер". Я не видел спектакля, впрочем, как и те, кто пожаловался на него в прокуратуру. Но сам факт возбуждения уголовного дела по поводу художественного произведения, каким бы спорным и неоднозначным оно ни было, не может не вызвать тревогу. У Льва Толстого был прекрасный термин: "энергия заблуждения". Художник имеет право на заблуждение. В нем - этом заблуждении - поиски смыслов, проявления борений духа, в нем энергия жизни. Нельзя бить искусство по рукам.  Нельзя грозить уголовными статьями за спектакли, книги, картины, музыку. Отсюда один шаг до сжигания книг на кострах». 

Тут уважаемый лауреат и член совета по культуре глубоко ошибается. И не удивительно, он хороший актёр, но не философ, не мыслитель. Видимо и возраст сказывается, забывает сказанное провидцем Достоевским: Если Бога нет, значит и греха нет, всё можно: грабить, убивать, устраивать майданы, запрещать фильмы, книги, работу неугодных журналистов. Пример рядом -Украина. Как сказал Коломейский журналистам: Чего язык в ж- пу засунули. Прославители революции достоинства в ответ и пискнуть боялись.
Художник имеет право на заблуждения, если они касаются его самого. Но Тимофей Кулябин решил плюнуть в душу миллионам православных. Посеять раздор между верующими и атеистами, т. е. покусился на существование государства, на деньги которого он и осуществил свою провокацию. Это подлость. Ибо «Царство разделившееся в самом себе, опустеет».
Вы этого хотите? Или творите, не ведая того, что делаете. Такое было перед революцией семнадцатого. Гений, не чета вам - Шаляпин, потрафляя низменным чувствам толпы, пел Дубинушка ухнем! Когда ухнула, собрал чемоданы и сбежал из России.
Вы с Кулябиным поступите точно так же, а нам бежать некуда, поэтому требуем: Творите, но не трогайте грязными руками святое и святыни, не гонитесь за дешёвой скандальной славой и богатством. За последние тридцать лет ничего кроме раздевания актёров, мата и секса на сцене вы не придумали и не придумаете.

Не с вашими мозгами и талантами творить великое, светлое, чистое. Ваше поле грязь, помойка. Там и заблуждайтесь не трогайте Бога, веру, душу народа. Звания и ордена вам вручил не народ, а власть, угождая которой, вы пели: Да, да, нет, нет! Спасая Ельцина от поражения на выборах.

Так первые места в культуре получили посредственности, подхалимы и глупцы. Поэтому за двадцать лет нет ничего великого. Одни маски – под ними моральные уроды, растлители, вредители, предатели. Если за вами не присматривать, не станет России, как не стало СССР.  Сегодня нам хватает крови на Украине, вам, очевидно, тысяч убитых мало, нужны миллионы.   


Рецензии
Прекрасно, Николай! Но еще хотелось бы добавить по делу. 1) Разве в "Тангейзере" Вагнера есть все эти эпизоды про Христа? Если нет, то они - прямая фальсификация и подлог. 2) Есть понятие богохульства, идущее издревле, оно появляется еще в Библии, впервые богохульство впрямую узаконено в "Забавном евангелии" Ярославского-Губельмана 20-х годов ХХ века, хуле совершенно непредставимой, подтверждающей, что в 1917 году в России воцарились прямые сатанисты. Изображение Бога и святых Его в вольном стиле является карикатурой в чистом виде, подобной чудовищной карикатуре на Святую Троицу журнала "Шарли", карикатуре, за которую журнал не подвергся на Западе НИКАКОМУ осуждению. 3) Есть уверенность, что уродливая постановка спектакля это провокация, чтобы проверить реакцию общества. Если будет равнодушие, то им можно двигаться в богохульстве и дальше.

Антон Хлебников   26.04.2015 01:14     Заявить о нарушении