9. Часть 2. Земля. Глава 2. Рыбаки

          Глава 2.
       Р Ы Б А К И.
                Вначале было Слово. Ждите Слова
                Откроется оно.
                Что совершалось - да свершится снова,
                И вы, и Он - одно.
                З. Гиппиус
                ~ 1 ~
Вам доводилось перед самой летней зорькой,
Когда туман клубится над речной косой,
Вдыхать настой из трав чуть от полыни горький,
С лугов напоенных предутренней росой.

В тиши восток ещё готовится к рассвету,
А за рекой в селе уже дудит пастух.
Жаль, скоротечные достались ночи лету -
Едва сгорел закат, как вновь кричит петух.

Давно за полночь. Костерок хрустя чуть тлеет.
С реки прохладой дышит лёгкий ветерок,
И ореол вокруг Луны уже тускнеет,
И летней ночи истекает краткий срок.

На мелкой зыбке речка всё ещё качает,
Как на весах, дорожки лунной серебро.
Лениво сонный пёс ворчит на шустрых чаек,
Табун с ночного переходит ерик вброд.

             ~ 2 ~
Мои друзья ещё похрапывают лихо
На сон, устроившись, в близи костра, кто как:
<<Фома>>, - Иван Фомин бормочет что то тихо,
С ним, рядом спит Семён, по прозвищу <<бурлак>>.

<<Бурлак>>, - гигант, но неуклюжий, как подросток
С длиннющей шеей на буслаевских* плечах.
В его руке, стакан гранённый, как напёрсток -
Он раньше сталь варил в мартеновских печах.

Раскинув руки, и во сне борясь с судьбою,
В тельняшке штопанной, уткнувши в беску* нос,
Как амбразуры всей земли закрыв собою,
Спит Юрка-<<море>>, бывший северный матрос.

А ближе к речке, возле бакена гнилого,
Где смерчем кружит мошкары жужжащей рой,
Спит сам <<Бугор>> на сене маленького стога -
Исхак Ароныч, - <<равви>>, - главный наш герой.

*Василий Буслаев - герой-богатырь новгородских былин.
*Беска - у моряков ласково-уменьшительное название
                бескозырки, форменного головного убора.

              ~ 3 ~
Мне нужно было перебраться через реку,
Но дед, паромщик, больно слёзно попросил:
-<<Погодь до завтрева?! Уважся к человеку?!>>
К тому ж <<отпробовать ушички>> пригласил.

Я не спешил и деда с радостью уважил.
Он жердью подпер дверь, кряхтя и матерясь:
-<<Всю жисть пахал, а только енту будку нажил-
Любой работы не чурался отродясь.>>

Потом он чиркал, отсыревшей видно, спичкой...
Я дал ему от зажигалки прикурить
И подарил её. Он с въевшейся привычкой
Подобострастно стал меня благодарить.

Достал <<поллитру>> из какой-то кучи хлама;
Полой рубахи очень тщательно протёр:
-<<Пора итить. Исхак Ароныч точно тама -
Я вижу хлопцы разожгли уже костёр.>>

Он, протянув бутылку мне, сказал лукаво:
-<<Негоже в гости без гостинчиков итить!>>
Ещё порылся в куче, только дальше справа:
-<<Вот де родёмая! А то чяво тут пить?!>

Мы наконец пошли. Уже почти стемнело.
С реки гудка донёсся хрипленький басок.
Старик ворчал и матерился то и дело:
И на камыш, и на тропу, и на песок...

Не доходя костра шагов примерно тридцать
Паромщик стал зачем-то жалостно кричать:
-<<Привет! Бог в помощь! Енто я, - пожалте брица.
Извольте, братцы, гостя милава встречать!>>

-<<Чего орёшь, <<Харон>>? Известное ведь дело:
Твой мат и кашель знают все уже окрест.
Ну вечер добрый! В срок ушица подоспела,
<<Ласкаво просымо>> к столу, всем хватит мест.>>

             ~ 4 ~
Я опущу саму прелюдию знакомства,
Но об ухе хочу сказать хоть пару слов.
Издревле Русь известна ширью хлебосольства,
Размахом пиршественных, дружеских столов.

Конечно был судак, лучок и про петрушку
Не позабыли, и рахманки* с осетра,
Но вот в конце в уху хлюпнули водки кружку!
Потом воткнули головешку из костра!

*Рахманки - на рыбацком сленге внутренности,
                очищенные от кишек.

Да, я был тоже удивлён таким рецептом,
Но вкус! А запах! - да о чём тут говорить!
Теперь я пользуюсь Ароныча секретом
И всем советую, как он уху варить.

Все пили юшку с кружек, - здесь не любят ложки
И обжигали пальцы сочным судачком,
А хлеб в ладонь сметали, весь, до малой крошки -
На генном уровне им голод был знаком.

Беседа наша под ушицу да под водку
Не отличалась, в общем, значимостью тем.
Под тост: <<Побудем!>>, - <<опрокидывали сотку>>
И продолжали обсуждение проблем.

               ~ 5 ~
-<<Вот ты, Ароныч, знаешь всё - ответь мне честно:
Что за житуха в нашей долбанной стране?
Ты по-простецски разъясни,- мне интересно:
Как немцы в полном шоколаде, - мы в г--не?

Мой дед их бил под Сталинградом в сорок третьем,
Потом под Прагой в сорок пятом добивал
И пережив войны кровавой лихолетье
На власти той <<ум, честь и совесть>> уповал.

Я помню шрамы на худом, но крепком теле,
Когда он <<Север*>> на завалинке курил.
Мы ж, пацанва, открывши рты, вокруг сидели,
А дед вздыхая о победе говорил.

*Север - марка самых дешёвых папирос.

Но годы шли, а жизнь его всё не менялась -
Как будто счастье сторонилось наших мест...
И вера в Сталина с годами убавлялась,
А там Никита на вожде поставил крест.

<<Застой>> в стране сменили в раз на <<перестройку>>,
В народных бедах обвинили алкашей.
А дед, из трав, на самогонке, пил настойку
И зло шутил: <<Заслуга власти, что нет вшей.>>

До <<демократии>> не дожил дед мой - помер
На довоенной койке, НЭПмановских лет,
Сжав в кулаке, газеты << В бой>>, затёртый номер,
Тот, где ему комдив вручает партбилет.

Ну поменялась власть. И что? Народу лучше?
Какой там чёрт! Чем выше глянешь - круче вор.
Ведь наша Родина, страной была могучей,
А разорвали в клочья, хищники. Позор!

Потом нам ваучеры дали идеотам:
-Бери богатства часть, но правильно вложи!
А где оно, богатство нажитое потом?
У <<абрамовичей>>, Ароныч? Так? Скажи.>>

-<<Всё так. Всё так. Ты Юрий прав. Здесь нет двух мнений.
У Абрамовича в карманах не сквозняк,
Да и премьер, который русский без сомнений,
По слухам, вовсе не такой, как ты бедняк.

Что так живём, сынок, причин конечно много.
Они с времён Христа известны всем давно:
Мы беспощадно судим наших ближних строго,
Забыв из глаза своего извлечь бревно.

               ~ 6 ~
Представь, сынок, что как и мы, под вечным небом,
На Иордане пару тысяч лет назад
С Христом мечтали, за ушицей с чёрствым хлебом
Три рыбака, преобразить мир в райский сад.>>

-<< Ну ты даёшь, Ароныч! Что ж Христос рыбачил?!>>
-<<Нет, брат Фома, известно - плотником он был...>>
-<<Фома, не влазь! Ты б лучше всем по сотке нАлил.
Встряёшь кругом, а про обязанность забыл!

Ты продолжай <<Бугор>>, а ты молчи и слушай!
Вот вечно ты воткнёшь какой-нибудь вопрос.
Подлей ушицы свежей гостю, сам покушай.
Какая разница кем был Иисус Христос?!>>

-<<Кем был Он - нужно знать, но всё ж не в этом дело.
Поговорить хотелось с вами о другом:
Что жить мешает и о том, что наболело,
Что власть с народом поступает, как с врагом.

Тогда Израиль был под тяжким гнётом Рима.
Народ был нищ, бесправен, как у нас сейчас.
И власть империи была несокрушима!
Да, там был Рим. Ответьте: кто же грабит нас?!

Все мы народ, причём народ страны великой!
Есть кем гордиться, почитать и уважать.
Мы жили чуть не век под большевистской кликой,-
Теперь вот будем демократию рожать.

Спросите: -кто же правит нами так умело?
Быть может Фриц из Кёльна? Вашингтонский Джон?
А вдруг вождя, незахороненное, тело
Смердит и им кремлёвский воздух заражён?

А что чиновники сплошь инопланетяне?
У них решать проблемы наши время нет?
Учителя, врачи, таксисты...- марсиане?
К нам бездуховность занесли с других планет?>>

-<<Бугор, к чему ты клонишь? Что-то непонятно.
Тебе в гробу уже завидует Платон.
Ты, без еврейских штучек, объясни нам внятно,
Чёрт подери! К чему здесь Фриц... и Вашингтон?!>>

-<<Не кипятись, Иван, а постарайся вникнуть.
Вот ты намедни, помнишь, жаловался мне:
Что сын грубит тебе, на бабку может крикнуть
И ты жалел, что поздно вспомнил о ремне.

Представить можешь? Вырос сын. Стал бизнесменом...
-<<Ты что, Ароныч? Мой Колян крепыш, атлет...
-<<Штангистом станет, пусть хоть трижды рекордсменом
И будет груб, как ты...
-<<Ему ж двенадцать лет...>>

-<<Культуру, веру, доброту, любовь, духовность
Своим примером, не ремнём, поверь словам,
В семье лелеют, как реликвию, как ценность -
Тогда не станет твой сынок - не рвач, не хам.

Ох нелегко, Иван, примером быть сынишке!
Ребёнок зеркало семьи - всё видно в нём
И отразишься ты, как есть, в своём мальчишке,
Как в нашей речке - берег, тихим, летним днём.>>

-<< А ведь и в правду говорят: умны евреи!
Ну это ж надо, как <<Бугор>> всё разложил.
Давайте выпьем! Вдруг мы станем чуть мудрее,
Как наш Ароныч...
-<<Дельный тост ты предложил!

               ~ 7 ~
<<Харон>>, чего молчишь? Задумался паромщик?>>
-<<Да што братки, об чём тут можно говорить...
До чистки речки жил у нас Михалыч,- кормчий,
Так тот уху, Исхак, как ты умел варить!

Но вот те нате, речь и вовсе не об ентом.
Он тоже вумный был, об жизни рассуждал.
Не лез в карман, Михалыч, значить, за ответом
И мысль ажурно так, по-русски, выражал.

Михалыч так судил: - всему виною бабы.
Их жадность вечно нас доводит до беды.
А мы, охочие до их, и в ентом слабы.
Вот Еве, на хрен нужны были те плоды?

Потом рассказывал про ентава... Ателу.
Ну про таво, што бабу в гневе придушил.
Хочь он и маврой был, - а всё решил по делу,
И всё ж дурак!- себя ведь нАшто порешил?

Был случай. Выпимши Михалыч был малеха;
В его барже сидели, в той, что на пляжу ;
Он говорит: <<Махнём по соточке, коллега,
Я, брат, тебе про Иоанна расскажу.>>

Вот значит братцы...>>
-<<Ты, <<Харон>>, давай по сути.
Баржа мы знаем где, и пляж, и речвокзал,-
Поближе к теме и поменьше всякой мути.
Глаголь о том, о чём Михалыч рассказал.>>

-<<Я ж, значить, братцы, балагур хочь и хреновый,
Зато вот памятью Господь не обделил.
Я не Михалыч,- тот рассказчик был толковый,
Фома, ты б соточку, для связки слов, налил?

Тому две тыщи лет, а времечко не смыло
Об Иоанне память в нас до ентих пор.
Ему за тридцать с небольшим перевалило,
А для него уже заточен был топор.

Тогда тетрархом в Галилее был Антипа.
И ентот старый хрыч - влюбился, как юнец.
А в позднем возрасте любовь - по хлеще гриппа
Башку срывает и мозги мутит в конец.

Антипу, жинка брата - в раз приворожила:
То стервь была, каких не видел белый свет.
Она причиной лютой смерти послужила -
За то злодейство ей в аду держать ответ.

Хотя, что ей? Она сама исчадье ада.
Антипа Ирод, жинку бросил из-за ей.
Ему ж племянницей была Ироиада,-
Кровосмесители они сказать точней.

Народу енто было очень не по нраву:
Из нор своих он шепотком их осуждал.
А Иоанн, тогда уже имевший славу,
Клеймил в открытую и спуску не давал.

Его, конечно, впереди ждала <<награда>>-
Ведь ента фурия ему решила мстить...>>
-<< Я не пойму: кто эта Ира, что из ада?
За что народ её пытался осудить?>>

-<<Опять <<Фома>>! Ну это ж, братцы, наказанье!
За что! За что! Ну ты тупой, прости, <<Фома>>,
Включи мозги! Нажми на кнопку где вниманье.
Нельзя ж тупее быть, чем у баржи корма.

Но в общем правда, ты, <<Харон>>, плохой рассказчик:
Я сам запутался маленько - кто есть кто?>>
-<<Так енто ж было так! Я штоль для их указщик?
Вот <<равви>>, он, доскажет, ежли што не то...>>

-<<Да ты рассказываешь всё довольно верно:
И имена и тех событий страшных, ход.
Ведь люди также поступали мерзко, скверно
Как и сейчас. Таков наверное наш род.>>

-<<Так что же дальше?>>
-<<Случай выпал. В день рожденья,
Когда все Ирода устали воспевать,
Ироиады дочка, в виде поздравленья,
Чтоб ублажить гостей, решила станцевать.

              ~ 8 ~
Пошла на пальчиках, как серна, грациозно,
От всех укрыв глаза в тени густых ресниц.
Как вдруг встряхнула головой, взглянула грозно
И полыхнули очи пламенем зарниц.

Темп, ускоряясь зал наполнил дикой страстью,
Водоворотом, смерчем бешено вскружил,
Как беспощадный рок несокрушимой властью,
Гостей сердца и души, к ней приворожил.

Свистели флейты, лиры струнами звенели,
Трещали бубны сухо, словно хруст костей;
От рёва дьявольского лица багровели
У трубачей и от вина у всех гостей.

По стенам каменным средь факелов чадящих
Метались тени будто ведьмы над костром;
Играла похоть на губах, в глазах горящих
Костры чистилища средь царственных хором.

Вскипала кровь у седовласых сластолюбцев
Всё позабывших: и приличие, и сан.
Резвился дьявол овладев толпой безумцев,
Обнять мечтавших Саломии хрупкий стан.

Пот заливал глаза, лоснились жиром щёки,
С бород, как кровь текло вино на животы;
В беззубых ртах рождались сальные намёки
И жрали, с вертелов куски ягнят, скоты.

-<<Проси, что хочешь! Я твой раб и эти люди.>>
Орал Антипа, заглушая пьяный гам.
-<<Вели, чтоб голову Крестителя на блюде
Твой страж немедленно принёс к моим ногам!>>

Она исполнила приказ Ироиады.
Что Саломия? - лишь орудие в руках
Коварной хищницы, незнающей пощады, -
Исчадью ада и гореть в аду в веках!

Так жизнь окончил величайший из пророков,
Став первым мучеником Веры во Христа.
Он звал весь мир к искоренению пороков,
Учил, что жизнь без веры в Господа, - пуста!

              ~ 9 ~
Вот, что понять я не могу, как ни пытался:
Тех, кем гордиться нужно нам и подражать,
Кто звать нас к свету, к правде, к истине старался-
Мы непременно, как врагов, должны сожрать.

Каннибализмом человечество болеет.
Губя в грядущее своих поводырей
О процветании каком-то думать смеет?!
Мы с каждым днём несёмся к бездне всё быстрей.

Вот Иоанн уже тогда взывал к народу
Чтоб <<покаянья сотворил достойный плод>>.
И что ж? Его казнили! Был Спаситель продан!:
-<<На крест! Распни Его, Пилат!>>-орал народ.

Как изуверы, люди с гиканьем и смехом,
Над Ним глумилась не боявшись ничего!
С тех пор над всякою толпой беззвучным эхом
Я слышу страшное: <<Распни! Распни Его!>>

Распят Андрей и Пётр. Потом на крест - Симона.
Филипп - распят. Фома - зарублен. Всюду грех!
Зло расцвело под покровительством закона!
Нерон сжигал христиан <<законно>> для утех!

Теперь не жгут, голов не рубят, не стреляют.
Теперь кресты лишь для соборов и церквей,
Но много меньше стало тех, кого сжирают -
Чем дальше, - люди равнодушней и черствей.

Мы говорим о Боге! - будто о соседе.
Нас покидает Дух Творца - душевный свет.
Мы, как с товарищем в обыденной беседе,
Так, невзначай, как другу - Богу шлём привет.

Мы и живём, так, невзначай, без чувств глубоких:
Как будто веруем в Творца? Как будто - нет...
Как будто любим, но всё больше одиноких...
Как будто Землю бережём от разных бед...

Во всём <<как будто>>. Полумеры, полу-чувства...
Мы даже полуненавидим и врагов...
Полу-кино, полу-стихи, полу-искусство...
Я в этом <<полу>> вижу цельность двух рогов.>>

-<<Всё в точку! Прав Ароныч! Грустно и тоскливо
От безразличия друг к другу у людей.
Вокруг народ, толпа, а как-то сиротливо.
Хреново, скучно жить без цели, без идей...>>

-<<Идея!? Что ж, она зовёт и вдохновляет,
Но разуверился в идеях наш народ.
Красив флакон снаружи, а открой - воняет:
Шли... Шли... - тупик. И цель не та... и вёл урод.>>

Умолк Ароныч. Закурил. Стакан подставил...
<<Фома>> разлил бутылку. Выпили молчком...
<<Харон>>, закашлявшись о чём то прогнусавил,
Укрыв всё матом, в темноту скользнул бочком.


Рецензии
Александр, как Вы просили, прочла Вашу поэму и пишу подробный отзыв.
Ну, что тут сказать... труд Ваш здесь, конечно, не малый... Даже прочитать всё и то было трудом... Что-то понравилось особо. Например, в этой части... про уху очень интересно и колоритно рассказано... Прям отдельная поэма получилась!) А уж, про водку сколько... это особый сказ... фольклорно однако)
Ещё интересно, то, что персонажи былых времён синхронизированны в современность... Это тоже интересно и необычно... Правда в Вашей поэме, есть некоторые неточности в историческом и религиозном плане. Ну вот, например, в этой части... Там про Ирода, как про "местного" Царя рассказано... Но на самом деле, он был римлянином по происхождению, и являлся ставленником Рима. Это документальный факт.
И ещё док. факты к теме...
Кстати, вовсе не еврейский народ требовал казнить Иисуса, но римская власть. Почему то это редко упоминается, а надо бы упоминать почаще. Для справедливости. Потому-что и арестовали, и пытали, и казнили Иисуса, именно римляне, римские солдаты. И именно Рим принял решение уничтожить его, как неугодного еврея, а не кто то другой.
Да и причём тут решение евреев?? Когда вся их земля на тот момент была оккупирована римлянами. Только римляне всё решали, а от евреев ничего не зависело. И это историческая правда, а всё остальное религиозные антисемитские мифы. Всё элементарно и элементарнее просто быть не может. И на заметку - Распятие на крестах - называлось "римской казнью". И в те времена таким способом не только Иисуса Христа казнили, но тысячи и тысячи других еврейских людей так римляне убили. Тех, кто были против римской власти.
Потом ещё замечу про Иуду. Иисус сам сказал ему - "Иди и делай, то, что задумано". Иисус знал заранее всё. И, кстати, по первым источникам историческим, именно Ииссус попросил выдать себя. И обратился с этим к своему ученику Иуде. Поэтому не всё так просто, как некоторые думают. Да и не похож Иуда на предателя по своему поведению. Деньги не принял, отшвырнул римлянам обратно... А когда Иисуса распяли, то переживал так, что даже самоубийство совершил... Так настоящие предатели себя не ведут. Реально не походит на то.
Многое люди не знают, как было по настоящему. От этого и нападки несправедливые и зло с клеветой. Вот такая история не простая. И вот я решила рассказать это к теме...
Что же ещё про Вашу поэму...
Ну, вот ещё в начале поэмы Вы писали про общение с самим Создателем... Небесным Творцом.
Хотя как известно Он никому не показывается. Кто такой Б-г, какой Он - это тайна.
Но Вы по своему это всё рассказали... У Вас своё понятие об этом...
Что же ещё про поэмы...
Честно признаюсь, я не большой любитель поэм. Не люблю затянутость в тексте... Мне больше нравится читать просто стихи. Но всё равно и поэмы тоже уважаю... вот, например, у Пушкина и у Есенина... есть очень даже интересные произведения. Которые меня особо впечатляют. У Пушкина "Медный всадник", у Есенина "Чёрный человек".
Так что и поэмы интересны....

Вот такое рассуждение получилось...
Спасибо.

Елена Горева   29.09.2021 13:03     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена. Во-первых. хочу искренне поблагодарить Вас за такой
развёрнутый и, главное, искренний отзыв и сожаление о потраченном Вами времени.
Во-вторых, хочу немного объяснить свои мысли и те моменты в которых я с Вашими
доводами не согласен (Вы уж простите меня.) Я нигде не писал, что Антипа был
по национальности еврей. Да отец его был римлянином, и ещё добавлю, мать -
арабка. Я был в Иерусалиме не один раз и прошёл путём Христа. Так вот судил
его синедрион во главе с Каиафой в храме "ПЕТУХА", во дворе которого, Пётр
отрёкся от своего учителя. По поводу образа Господа - великое множество икон.
Да, я согласен с Вами, что Бог никогда не являлся человеку. Но ведь человек
волен представлять его в соответствии со своим мироощущением, конкретизируя
абстрактный образ. Когда человек молится у иконы, он смотрит в глаза, пусть
и фантазийного, выдуманного художником лица, и тем общение становится проще,
а иногда и обоюдным (это от степени верования). И ещё хочу сказать вот о чём:
конечно же я прочитал довольно большое количество религиозной и научной
литературы на эту тему, но при этом я не ставил перед собой цели написать
научный труд. Нет. Здесь больше на подсознании, на уровне чувств.
Не знаю удалось ли мне внятно объяснить свои устремления, но я старался.
Ещё раз примите мою искреннюю благодарность и уважение.
Всего, Вам, самого доброго и счастья. А.Б.

Александр Богуш   30.09.2021 20:12   Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр!
Благодарю! Спасибо, за пожелания, и Вам того же!
Чтоже о Ваших суждениях... ну, понимаете ли... Вы пишете по шаблонам, по "христианским" шаблонам, взяла в кавычки, потому что не всё там так, как было на самом деле... Много за все века переписано в угоду религиозных управленцев...
Да и не всё было задокументированно сразу...
Так, что не всё точно.
А про Ирода Антипу, как и про самого Ирода... я потому Вам сказала... что часто упрекают евреев из-за них, а они даже и евреями то в общем-то не были. Кстати, у Ирода Антипы мать была самаритянка, а не арабка... Арабы пришли с Аравийской пустыни на земли Иордана намного позже... И в общем то живут на тех территориях сравнительно недавно... Это исторические и архиологические данные... Уже неоднократно доказанные учёными. И рядом с евреями в древности жили совсем другие народы, а вовсе не арабы. Это документальная история.
И ещё раз повторю... когда пишут, что народ еврейский требовал, ну по крайней мере Вы так пишете в своей поэме, чтобы Иисуса распяли... Или там первосвященники решили его распять... то это очень сомнительная информация... Потому что решение последнее принимали не они, а Рим... и только Рим.
Да и ктобы тогда еврейским людям позволил, что-то решать самим...???
Что Вы... Да, конечно, же нет! Это всё равно, что во время Великой Отечественной войны... оккупанты германские бы спрашивали у местных жителей - "Казнить партизан или нет?"... Они никого не спрашивали, просто убивали да и всё... Так и римляне поступали... будут они ещё спрашивать у евреев... как же... "Казнить Иисуса или не казнить?"... При оккупации у местного народа ничего не спрашивают.
Давно известный факт.
Рим приказал... устранили, и всё. Тем более Иисуса Христа многие считали "Царём Иудейским"... а римлянам этого не надо было. И дабы убрать конкуренцию и лишние бунты... они решили Иисуса убить.
Правильно как Вы перечислили... почти всех казнили после, и в последствии Петра, то есть Симона в том числе... И тоже распятием.
Да... проявил Пётр слабоволие, отрёкся... испугался признать знакомство с Иисусом... зато потом всё таки пострадал за веру... Ну, чтож не все с первого раза смелыми бывают.

И что ещё... Иоан Креститель не "крестил" Иисуса, а правильней будет - благославлял в Иордане. Это потом уже таинством крещения стало называться...
Да и раньше он был казнён, чем Иисус. Поэтому как он мог уговаривать, как Вы пишете, чтобы Иисуса Христа не казнили?

Да... история не простая штука...
А теперь... что насчёт икон и общения с самим Создателем...
Вообще то на иконах православных по-моему не изображают Его Самого...
Ну, если только на католических...
Но как бы ни было... то, что Вы в поэме беседуете с самим Богом... и прочее... дерзновенно это, конечно... Но такой вот у Вас сюжет...
У каждого своя версия...

Елена Горева   01.10.2021 08:46   Заявить о нарушении
И кстати, я, например, ни разу не была в Израиле... Но это же не мешает знать историю и все нюансы.

Елена Горева   02.10.2021 06:50   Заявить о нарушении
Понимаете, Александр, для меня эта страна особая...
Поэтому и историю её... и древнюю, и современную я хорошо знаю.
Мало там быть... надо ещё быть причастным к этой истории, к этой земле.
Вот тогда человек не по религиозным догмам будете её судить. А по документальной истории.

Елена Горева   02.10.2021 11:30   Заявить о нарушении
И по душевному пониманию.

Елена Горева   02.10.2021 11:33   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена. Меня всегда удивляла позиция оппонентов примерно в таком
виде: твои источники неточны или устаревшие, а факты приводимые мной - истина.
Но даже суть не в этом, а в том, что мы находимся на сайте поэзии, а не на
историческом семинаре. Мне приятно ,что у Вас какое то особое отношение к Израилю,
но к моей поэме это не имеет ни какого отношения. Тем более я не в коем случае
не считаю себя поэтом в профессиональном смысле. А из этого следует, что мне
интересна и ВАЖНА критика, которая могла бы способствовать улучшению
художественных образов, гармоничности рифм, ритмики, мелодичности и т.д. Я уже
Вам писал, что национальность Ирода не упоминал. Теперь вы пишите, что где-то
у меня упоминается о том, что Иоанн кого-то уговаривал не убивать Христа.
Мне известно, что погиб он раньше чем состоялась казнь Христа. Потом Вы пишите,
что евреи не участвовали издевательстве над Христом по пути к Голгофе.
А кто же были те люди? Наверное там были и арабы, и римляне, и самаритяне, и
греки и т.д. А откуда взялся Вечный Жид? И опять таки в художественной
литературе вполне допустим, и даже приветствуется вымысел (примеров не счесть,
т.к. констатация фактов это область науки, но ни как не литературного
творчества) Цель и предназначение искусства, любого вида искусства, будь то
живопись, музыка, театр и т.д. воздействовать прежде всего на чувства человека,
а уж потом на разум. Простите, Елена, увлёкся. Я вовсе не против того, что Вы
высказываете свои мысли, размышления, доводы. Нет! Мне интересно читать Ваши
комментарии, т.к. вижу образованного, интеллигентного человека и главное
неравнодушного. Но повторюсь, я ожидал несколько другой критики. Неоднократно
в личном общении со своими товарищами я отстаивал свою точку зрения о
конструктивности критики. Такая критика во благо. Когда то написал два стишка
на эту, в то время, больную тему: письмо критика и ответ на него автора.
Утомил Вас, наверное, своей писаниной. Прошу прощения, Елена.
Всего Вам самого доброго, здоровья и творческих успехов. А.Б.

Александр Богуш   02.10.2021 21:58   Заявить о нарушении
Меня несколько удивляет тон, с которым Вы общаетесь с незнакомым Вам человеком.
Я имею право отвечать Вам или не отвечать А вот требовать от меня ответа, это,
извините, попахивает хамством. Но я Вам отвечу: живу в Израиле потому что еврей,
а не казачок, как Вы изволили съязвить. В израильском посольстве в Москве это
могут подтвердить. Была такая совдеповская присказка: я еврей, а ты не смог.
Вот тут и обнаруживается такая зеленая-зелёная. Интересно к какому вероисповеданию
Вы, уважаемая Елена, меня причислили? Я христианин. Удовлетворил Ваше
любопытство? А Израиль очень даже люблю, как впрочем и Россию. А.Б.

Александр Богуш   02.10.2021 22:41   Заявить о нарушении
А если Вы еврей, то почему вы пишете плохое про Израиль? Я даже не про это произведение, а про другое...
И зачем надо было менять веру предков, если вы еврей?
От этого ведь многое зависит.
И чего это Вы мне здесь пишете, разве я здесь вас об этом спрашивала??
Раз уж Вы меня попросили, написать свой отзыв к этому стихотворению...
Вот я и написала, своё искреннее мнение.
И я не судила за стихосложение...
Я просто напечатала свое мнение на тему... и свои рассуждения.

И то, что не все к Иисусу Христу относились по доброму... так люди то разные бывают... не в нации тут дело.
А ТО, какой сам человек...
Вот Вы, например, ко всем по доброму относитесь?
И всегда ли справедливы? Верны, щедры и милостливы?
Я не то что обвиняю, я просто вопрос такой задаю.

Елена Горева   02.10.2021 23:16   Заявить о нарушении
И что значит "казачок"...? Я так не называла вас.
Вы в своей поэме про казака писали... вот я и спросила, может Вы казак?...
Ну, откуда мне знать, в Израиле много разных людей живёт...
И не все отнюдь иудеи.

И я Вам не хамлю... хамите по моему ВЫ мне... и это заметно.

Елена Горева   02.10.2021 23:23   Заявить о нарушении
Прошу прощения, Елена, за несдержанность в последнем ответе Вам. Трудно угадать
интонацию, с которой человек пишет. Но если Вы прочитаете всю нашу переписку, то
несомненно заметите, что с Вашей стороны она выглядит несколько странно. Вы
мудрый наставник, я туповатый ученик, которому нужно всё объяснять с азов. Где
же это я плохо пишу об Израиле? Писать о том, что видишь и существует на самом
деле (это я о параде геев), не значит не любить. Прочитайте "В храме гроба
Господня", "К земле Израиля", "Оливка", В конце концов "Вечный жид". Создаётся
(может быть и ложное впечатление) что вы ведёте диалог либо Сама с Собой,
либо с выдуманным Вами собеседником. Вы не любите когда плохо говорят о
женщинах - прочитайте "Тост в честь всех женщин". Вы пишите зачем я сменил веру?
Да ничего я не менял! Подсказываете темы на которые нужно писать, а на которые
не стоит. У Вас есть возможность сочинять на близкие для вас темы, как впрочем
и у меня тоже. Возникает ощущение, что Вы не читаете мои реплики, или читаете
недостаточно внимательно. Вот такие мысли возникают в ходе нашей переписки.
Ещё раз прошу прощения. С самыми благими пожеланиями, А.Б.

Александр Богуш   03.10.2021 07:41   Заявить о нарушении
Ах, какой Вы "вежливый", только очень не внимательный.
Я вам одно пишу, а вы мне про другое... и ни как не желаете понимать элементарное. И причём тут другие ваши стихи?
Читайте внимательней, почему я должна вам по нескольку раз повторять одно и тоже??
И не лукавьте, пожалуйста.
И далее... Если вы еврей, то должны быть иудеем. Как ваши еврейские предки.
Потом, насчёт оскорблений женщин... и того стиха... только не понятно чего вы здесь о нём пишете? Я уже всё объясняла по этому поводу в той рецензии. Про тот стих.
Для еврейского человека там реальное оскорбление, уж, поверьте... Я же вам говорю, всё, что по национальности оскорбляет, то не допустимо! И если вы и в этот раз не поймёте меня, то вы абсолютно не мудрый человек... Как вы это не поймёте?
Я уже много раз объяснила, неужели вам не понятно...?
Что ж вы всё других судите, а свои грехи не замечаете??
Вы же у нас с Богом беседуете... а простые вещи понять не можете... Как же так?))

Елена Горева   03.10.2021 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.