Казак из стали
…Из мужской когорты, родившейся в 1924 году, в 1945 в живых остались трое из ста. Война стала народной и священной, жертву Войне принес каждый наш соотечественник и его потомки. Победа в этой войне потому и Великая.
Лишь понимая масштаб трагедии, можно оценить масштаб подвига победителей. Первые среди победителей – павшие за свободу и независимость своей Отчизны. И они, словами поэта, «нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые».
Среди победителей – и прошедшие войну, каким-то непостижимым чудом оставшиеся в живых, вопреки всему. Среди победителей и те трое из ста поколения 1924 года, кто вернулся домой, к родным. Не всех, правда, ждал дом и близкие, многих никто уже не ждал, а вместо дома ждали руины, «травой заросший бугорок».
Очень немногие из них успели поделиться с нами своим опытом жизни. А ведь им суждено было сберечь память о своем поколении. Более того, именно на это поколение выпала задача особой важности и неимоверной трудности – не позволить прерваться связи времен в эпоху беспрецедентных социальных потрясений, начатых Первой мировой войной… После Победы, жизнь обретала новые смыслы. Возможно, самый фундаментальный из них – подготовить к жизни новые поколения в израненной стране.
Роман «Казак из стали» основан на реальных событиях и реальных судьбах наших соотечественников, развернувшихся в ХХ веке вокруг жизни Гордея Панфилова, коренного донского казака. Его жизнь вместила в себя все исторические узлы ХХ века и судьбы ее особого вольнолюбивого слоя – донского казачества. Все это отпечаталось в реальной судьбе Гордея Панфилова. Как в капле воды отражается океан, так и в человеке, если он живет полной жизнью, отражается житейское море его эпохи.
Волею обстоятельств выраставший в мире, где даже упоминание о казачьем прошлом или о вере православной, а тем более о своей или родительской причастности к ним сулило непредсказуемые опасности, Гордей еще школьником оказался связан с именем и судьбой самого Вождя. И настал момент, когда Сталину потребовался Гордей, чтобы победить врага, когда Гордей стал настоящим героем, казаком из стали.
Он прошел над пропастью между двумя мирами, между жизнью и смертью, между кровавой жестокостью и наивной любовью. Какой мир выберет человек, имеющий право ненавидеть, но так жаждущий любить? Кумир своих учеников, любимец женщин, философ, просветитель и настоящий аристократ духа, Гордей Панфилов в свои 90 лет – победитель двух самых одиозных правителей XX века. Но главное – он победитель в схватке со своей же судьбой. Он живет так, как живет наша страна. Он – отражение истории России XX века. Сквозь ненастья и нечеловеческие испытания он продолжает идти вперед, сохраняя человечность.
И это сегодня – рецепт жизни для каждого из нас.
Роман Александра Агеева «Казак из стали» вышел из печати ко Дню солдата, к 23 февраля 2015 года.
Официальный сайт книги: http://kazak.inesnet.ru/
Свидетельство о публикации №115033005080
Антология русской поэзии
В ресторане
Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре - фонари.
Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.
Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: "И этот влюблён".
И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки...
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки...
Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка...
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.
Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: "Лови!.."
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.
Вы бы спросили у кого нибудь, постарше имеющих отношения к цыганам, казакам, черкесам то есть тем народностям, в народный костюм которых входило монисто,его название " монисто" происходит от слова "монета" Нанизанные на несколько шнурков монеты, вот что такое монисто. Что ж вы такие все безграмотные и не учитесь.
" А монисто бренчало " поверьте Блоку, это основное предназначение монисто в пляске. БРЯКАТЬ. ПОдчеркивать ритм.
Лидин 01.04.2015 03:10 Заявить о нарушении
Лидин 01.04.2015 03:20 Заявить о нарушении
Владимир Голощанов."Монисто". Д.Тухманов-Л.Рубальская.
"Монисто, монисто, монисто – звенят, звенят, звенят"
Итак про всё , что я говорю, всё чистая правда.
Столь- хабалка безграмотная.
Бестужев Вы меньше спорьте, больше слушайте. А то Вы пытаетесь навязывать своё мнение, а оно ошибочное и безграмотное.
Не пойму, Медицинско-авиационный персонал, это те которые дезинфекцию перед полетом делают.
Лидин 01.04.2015 03:54 Заявить о нарушении
Лидин 01.04.2015 03:57 Заявить о нарушении
Отвечаю Вашим же тоном: я уважаю евреев, но терпеть не могу подобную Вам жидовню. Предупреждая Ваш визг про "антисемитизьм": жидовня - это не национальность, а модель поведения.
Илья Бестужев 01.04.2015 10:20 Заявить о нарушении
Со всем уважением, господин Лидин, а почему Вы считаете свое мнение истиной в последней инстанции? Мне казалось, мы зарыли топор войны. Оказывается, нет. Оказывается, есть еще одно стихотворение Елены, в котором абсолютно все неправильно.
Неправильно называть оппонентов "хабалками" и прочими нежными словами. Неправильно глумиться над профессией, о которой Вы - уверена! - впервые слышите. На эстраде такая шутка, может быть, и сошла бы, в полемике о стихах - категорически нет!
Впрочем, это мое личное мнение. Меня учили, что хамство - это признак бессилия.
Всех благ.
Светлана Бестужева-Лада 01.04.2015 16:07 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 01.04.2015 16:18 Заявить о нарушении
http://lidliv.livejournal.com/
Светлана Бестужева-Лада 01.04.2015 16:40 Заявить о нарушении
Что толку горевать о прошлом дне,
Нам надо просто жить – и плакать, и смеяться, (новая, свежая, шедевральная рифма)
Быть на людях и быть наедине.
Простить, понять, дарить подарки, (минус два слога, сбит размер)
Быть вежливым, интеллигентным быть,
Забыть свои рубли – и помнить эти марки,
И прошлое - и ненавидеть, и любить. (то есть, чтобы быть интеллигентом – надо просто забыть рубли и помнить марки, а прошлое… можно так, можно этак)
Одна волна - сменяется другою,
Ах, эммиграция – беcсмысленный роман,
Ценой своей души – такою дорогою,
Мы получаем призрачный обман (роман-обман – это еще ладно. Но «призрачный обман» стал штампом еще в 19м веке)
Не в первый раз тропою длинной, узкой,
Бежим бегом – куда глядят глаза,
Ах, эммиграция – давно ты стала русской,
Как водка русская и русская слеза. (та ви шо? Особенно в третьей колбасной волне. Не, теперь понятно, почему в голливудских боевиках что ни русский полковник – так или Рабинович, или Файнберг. Актеры-то все таки с Брайтон-бич)
И всё равно, куда б нам не прибиться,
Каких не видеть стран нам и столиц,
От Родины – нигде не откреститься,
И не поднять усталых нам ресниц. (прибиться-откреститься, ага. И так работали на ниве эмиграции, что аж ресницы устали хлопать «а нас за шо?»)
__
PS
И все равно – колбаской напихавшись,
Вперяем взгляд в далекий окоем.
Есть Интернет. И есть велферный хавчик.
Есть Родина. Ее мы обосрем…
Илья Бестужев 01.04.2015 16:57 Заявить о нарушении
Светлана Бестужева-Лада 01.04.2015 17:07 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 01.04.2015 17:22 Заявить о нарушении
Светлана Бестужева-Лада 01.04.2015 17:43 Заявить о нарушении