Грачи прилетели...

ЭКС:

Леонардо писал мадонну
И Рембрандт стариков не хуже,
А Моне не любил корону,
А Ван-Гогу мешали уши,
А Пикассо накрасил кубов,
А Дали налепил все вместе,
Но в истории арт мне любо
Каждой кисточки поднебесье.



Очень хорошо растолковано, для тех, кто еще стоИт перед выбором.
Понравилась совершенно с ней солидарна.

Огромное спасибо!(*_*)))
Елена Казанцева 4   29.03.2015 20:01 

*
Грачи прилетели...
Сан-Торас Рецы.

- Санто!
Как Вы здорово рисуете!
А есть кто-то любимый из художников?
Я немного пытаюсь писАть по картинам,
 мне интересно.(*_*)))
Огромное спасибо!
Елена Казанцева 4   29.03.2015 22:45
*

...Еленка:))
(''')о___о(''')
-\ '( о_о )' /-
--\ \_Ш_/ /-- ПРЕВЕД !!!!ПРЕВЕД!!!
---l . . . . l---
--/ ./ - \. \--
-(,,,)__(,,,)-

От всех кого назову - ЛЮБЛЮ ДУШЕВНО!:))
*
Гоген Винцентил на Парнасе,
Затаитянившись вдали,
Где Сальвадорил холст Пикассо,
Пикассил кисточкой Дали.

Тулуз афишами Латречил,
Разренуарился Монэ!
Дега Сезаннил день и вечер
Над балериной в па-де-де.

Народ не отдал дань поп-арту
И ренессанс не созерцал!
Ван-Гог Матиссил по Монмартру,
Ходил с Гогеном в Луврин зал.

Где Леонардилась Мон-Лиза,
Вся без  ресниц, и без бровей.
Рембрандт конфузился стриптиза
От пышных, рубенсовых фей!

Столетний гений Тициана,
Джорджонил спящую Венер.
Они не знали Айвазяна! -
Что расписал морской пленер.

В Париже дождь асфальт пегасил,
А в снежно-варварской стране,
"Грачей" художник наш Саврасил,
Залевитанясь при луне.

Творцы, собратья! - Без корысти,
В предсердье всех благодарю,
За волшебство холста и кисти!
Я помню вас! Я вас люблю!

~<>~~<>~~<>~

Сан-Торас   29.03.2015 22:20
*
-  из перечисленных великих кое-чьи работы пыталась описать.
Елена Казанцева 4   29.03.2015 23:29   

*
Мне  нравится, когда к картинам есть стихи, нравится Ваше внимание к живописи, и вообще,  синтез: "слово и краска", "кисть и перо", "холст и лист".
Но мне бы хотелось получить  больше впечатлений,  например,открыть  для себя что-то новое "в старом", через  отношение автора к художнику.
Могу сказать, что думаю  о Саврасове, об этом хрестоматийном полотне.
Если после моих слов, кто-то посмотрит на "Грачей" как-то иначе будет здОрово!

Саврасов, родился в Москве, в семье торговца.
 За страсть к живописи был изгнан отцом из дому, жил на чердаке, поскольку не хотел продолжать семейный бизнес.
Женился, родил в первом браке 4-рых детей, двое погибли, из-за этой трагедии и бедности брак распался.
Он был исконно русским человеком, изумительным пейзажистом -  не оценен, не понят современниками - бедствовал, тяжко пил.
Дорог мне тем, что не подражал итальянцам, как например, Брюллов - у которого не русская, а скорее европейская, точнее итальянская живопись.
("Последний день Помпеи", "Всадница", "Полдень"…)
Эта живопись картинно красива, но в ней - ничего родного, трогательного, щемяще узнаваемого.
Полотна Брюллова кричат своей яркостью, они помпезны, великолепны, призывают внимание, но на мой взгляд в них ощущается  модельная постановочность, намерение произвести впечатление, и в этом смысли - нарочитость.
Например "Всадница" - ненене - она нигде, никуда не скакала! Видно, что ее посадили на лошадку, расправили кружева, как бы для фото - не пляжного, канеша, а  салонного, будто изумительно нарисованная лошадь - макет, наверху овальное отверстие  - вставь голову и ты всадница, и я, и кто угодно:)
 
Брюллов, безусловно, выдающийся мастер - огромный талант, но для меня его картины статичны, почти как обложки, или обертки дорогих, слишком дорогих, может даже царских но… все же конфет.
Эта живопись, как какое-то великолепное, сногсшибательное, королевское ассорти, безумно сладкое и роскошное -  я бы сказал: подарочная живопись.
 Она радует глаз, даже восхищает, но она не волнует, не пробуждает душу.
В ней нет трепета жизни, трепет заменяет первоклассный гламур,
 который  столь популярен ныне.
  Но, насколько я  заметил, гламур - это некое представление быдлячества о  чем-то  прекрасном - "Звезда в шоке - ага, смешной кич.

Саврасов, напротив, не гнался за эффектными красотами, но сумел передать исконно русскую поэзию в самом пейзаже, в чувстве, в настроении.
Картина "Грачи прилетели" была  исполнена в один день: Он писал ее не отрываясь с утра до вечера в каком-то экстазе откровения - но до этого тщательно обдумал тему и сделал множество этюдов.
"Грачи" обрели известность много позже на выставке передвижников в Питере.
Их экспонировали в окружении других пейзажей, но небольшая картина Саврасова вызвала волнение красотой и грустью не яркой русской природы - это особое очарование:
"Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки", говорил Паустовский.
"Грачи" неожиданно открыли что-то новое, по-иному говорящее о знакомых явлениях, будто среди обычной незаметной жизни - на пустыре, огороженом деревянным забором с шатровой церквухой  по-отдаль, свершается чудо тихого пробуждения природы от зимнего оцепенения.
На мой взгляд в его картине, в скромном даже скупом, но пленящем облике,  запечатлена весна - вечной темой обновления жизни.
Это единственное произведение, которое отметил Крамской:
"Были на выставке пейзажи и с природой, и с воздухом, и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах".
Саврасов, будучи подлинным мастером - не гнался за эффектами, не старался угодить зрителю, отдать дань моде, или подражать авторитетам, корифеям - НЕТ! Он слушал душу, всматривался в нее…
 Колорит "Грачей", мне напоминает гоголевскую "Шенель"… тащится Акакий в своей шенельке  на службу, а над ним пролетают  грачи Саврасова...
- При жизни, как многие истинные гении своего дела, художник не был не понят, не оценен, не признан.
Умер Алексей Кондратьевич Саврасов в нищете и одиночестве, всеми забытый в больнице для бедных…
Он никогда не узнал, какое значение для России обрела его
живопись, его понимание мира, не узнал, что его "Грачи", стали для русского человека чем-то знаковым, родным с детства, как слово Пушкина.
Потому что, именно Саврасов, сумел не броскими, серыми тонами российского пейзажа, передать нечто важное, сказать о тех истинных ценностях, которые не громки, не лежат на поверхности, но становятся основами в формировании личности, как способность к отзывчивости, к не суетному, глубокому восприятию
мира.
Он не только повернул взгляд нашего художника к своей земле, к родимому пространству, но и оставил  учеников, которые продолжили его путь, обогатив  искусство.
Любимый ученик Саврасова, Левитан, горевал о нем и  ценил его, как учителя и человека. Мне горько думать, что Саврасов умер, забытый всеми, в тоске и лишениях, так  никогда и не узнав, что его грачи долетели до нас...
Сан-Торас   30.03.2015 10:49
*
Рецензия на «Грачи прилетели...» (Сан-Торас)

Сан, мне  по душе Ваш рассказ о Саврасове, он сразу, как питательный раствор,
попадает в кровь, принимается легко и радостно.
А стихи - не такие. За один раз не получается привыкнуть.  Общая картинка не сразу обозначается. Кусочками. Но за несколько раз всё соединяется и - красиво!
Валентина Лаврентьева   30.03.2015 19:32 
*
Приветствую, Валентина!
Какие у Вас потрясающе образные характеристики:
"Рассказ о Саврасове по душе, сразу попадает в кровь, как питательный раствор"
*
Чувствуется, что человек не выдумывает, не интересничает, а именно так и образно и воспринимает.
Покажите мне, какие строчки не понятны в стише - автор еще жив, есть возможность  вникнуть глубже  метафоричность, узнать из первых уст, что обозначает тот, или иной символ
Сан-Торас   30.03.2015 20:02

Сан, но я даже последтствия своего риска просчитать не способна!
 - интуитивно чувствую: делать этого нельзяя...смешно будет.
Но Вам разве откажешь?
Поехали…
"Шел декабрь дикообразом,
Разлохмачен и блестящ"_________( здесь всё прелестно.)

"Лень висела ананасом
В окруженье звездных чащ."______Смысл  понятен  луна - фантастично!

"День прикрылся медным тазом"_____ здесь споткнулась о слово "медный" - цвет  (металлический, значит холодный!)

"Ночь играла страстным спазмом
 На фаллопьевой трубе…"________Благодарю, просветилась! -  Остальное я Вам в почту...
*
- Отлично все понимаете, судя по Вашим комментариям, но в этой ремарке неточность:
"День прикрылся медным тазом",- здесь  слово "медный" не цвет, металлический, значит холодный) - Ненене - слово медный непреложно, ибо "накрылся медным тазом" -  устойчивая идиома.
Смысл понятен: Если что-то накрылось медным тазом, значит оно  пропало, погибло или испортилось, подобно больному рассудку рыцаря печального образа.
Этимология  происхождении этой идиомы  имеет  разные трактовки:
Или от того, что Дон Кихот вместо шлема надел медный тазик для бритья, накрывая им свою больную голову.
Или медным тазом для варки варенья хозяйки, бывало, накрывали мясо и другие скоропортящиеся продукты.
Хранить мясо в медной посуде нельзя категорически, а вот накрыть - можно, медь предохраняет мясо от быстрой порчи.
Или от того что покойникам клали на глаза и в рот медями - это плата Харону
за перевозку через Стикс - отсюда выражение ( делу крышка) - гробая, имеется ввиду.
Но отсылка к Сервантесу, мне кажется, ближе подводит к современному значению этой идиомы.
Благодарен за отзыв.
Санто.
Сан-Торас   31.03.2015 18:37


Рецензии
Мне больше по душе текст о Саврасове Ваш. В нём Ваша Душа нараспашку.
Сразу, как питательный раствор, в кровь попадает. Принимается легко и радостно.

А стихи - не такие. За один раз не получается привыкнуть. И постоянно отвлекаешься. Общая картинка не сразу обозначается. Кусочками. Но за несколько раз всё соединяется и - красиво!

Валентина Лаврентьева   30.03.2015 19:32     Заявить о нарушении
Приветствую, Валентина!
Какие у Вас потрясающе образные характеристики:
*
"Текст о Саврасове по душе, сразу попадает в кровь, как питательный раствор"
*
Чувствуется, что человек не выдумывает, не интересничает, а именно так и образно и ярко воспринимает.
*
А хотите, духовно потрудимся, возьмите этот стиш о Саврасове и покажите
себе и мне, какие строчки Вам понятны, а какие неуловимы, ведь автор еще жив,
и у нас есть уникальная возможность узнать из первых уст, что обозначает тот, или иной символ:))
Мне и самому интересно вникнуть поглубже в его сложнейшую метафоричность.
К тому же это не экзамен, а просто обмен впечатлениями:))
Санто:)

Сан-Торас   30.03.2015 20:02   Заявить о нарушении
Я ж последтствия своего риска просчитывать не способна. Только интуитивно чувствую: делать этого нельзяя...смешно будет. Но Вам разве откажешь?

Поехали...Шел декабрь дикообразом,
Разлохмачен и блестящ,( здесь всё прелестно.)
Дальше... Лень висела ананасом
В окруженье звездных чащ. (Я только теперь рассмотрела у буквы ш отросточек = щ
Смысл стал понятен и фантастичен!
День прикрылся медным тазом,- здесь споткнулась о слово "медный"( цвет повторяется часто в Ваших стихах (надоел, металлический, значит холодный!)
Вечер вился... (понравилось сочетание слов... ожидание чего-то)
Ночь играла страстным спазмом На фаллопьевой трубе. (Ну да,даже и одна труба способна...Благодарю, просветилась!) Остальное и Вам в почте...

Валентина Лаврентьева   30.03.2015 21:25   Заявить о нарушении
Чуть продолжу, но не долго...
Ночь играла страстным спазмом (Ночь дана Богом для блаженных спазмов и для
болевых убийственных. Так что Он владеет ими в совершенстве. А Вы попали у читателя в самую эротическую мозговую точку, так что Вам respect!

Валентина Лаврентьева   31.03.2015 12:27   Заявить о нарушении
Все Вы отлично понимаете, как Вижу по Вашим комментариям.
В почту Вы мне прислали, великолепный кусок прозы,
разделяю Ваш вкус.
Только в этой ремарке неточность:
"День прикрылся медным тазом",- здесь споткнулась о слово "медный"( цвет повторяется часто в Ваших стихах (надоел, металлический, значит холодный!)

Ненене - "накрылся медным тазом" - это известная идиома, все её знают, она на слуху.
Смысл понятен: Если что-то накрылось медным тазом, значит оно неожиданно пропало, погибло или испортилось, подобно больному рассудку рыцаря печального образа.
Данные о происхождении этой идиомы разные, может от того, что Дон Кихот вместо шлема использовал медный тазик для бритья, накрывая им свою больную голову.
Или медным тазом для варки варенья хозяйки, бывало, накрывали мясо и другие скоропортящиеся продукты. 

Хранить мясо в медной посуде нельзя категорически, а вот накрыть - можно, медь предохраняет мясо от немедленной порчи.
Или от того что покойникам клали на глаза и в рот медями - это плата Харону
За перевозку через Стикс - отсюда выражение ( делу крышка) - от гроба, имеется ввиду.
Но отсылка к Сервантесу, ближе подводит к современному значению этой идиомы.

Сан-Торас   31.03.2015 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.