р. 301.. из области комбинаторной словоигры
Это слова с внутренними перестановками.
Частный случай этого "сообщества"-множества - разные по значению слова с минимальной перестановкой букв (меняется местами только одна соприкасающаяся буквенная пара), например, "зарвались - заврались" (а также все подобные словоформы и неологизмы от подобного корня, вроде "урви - уври"), арго (Арго) - агро-, керн - крен, пеон - поен и т.д.
Присутствует в принципе формирования этого списка одна интересная хитрость, которую я тому, кому это интересно и кто не знает этого ключа, намерен открыть позже.
Приглашаю авторов продолжить поиск, в свою очередь ответно напишу пару рецензий, отвечу на какой-либо из вопросов, входящих в сферу моей компетенции.
Дополнение.
Зафиксировано 2 рекорда Украины, а так же мировой(!) в категории "Литература:
Единственный в своём роде канонический венок сонетов, состоящий из пятнадцати тавтограмм с магистралом венка - акростихом> - из 678 разных слов. Самый длинный венок сонетов из тавтограмм с магистралом венка - акростихом> - из 678 разных слов.
Рекорд установила Смирнова Галина Андреевна (творческий псевдоним - Ким Смирганд)
Справка:
1).ТАВТОГРАММ - это значит, что все слова каждого сонета начинаются на однуи ту же букву, что трудно само по себе, но особенно трудно, если брать не первую попавшуюся букву, на которую в языке много слов, а букву в соответствии с акротекстом (текстом, который читается по первым буквам строк стиха), т.к. магистрал заявителя венка тавтограмм - это акростих. В данном случае акротекстом магистрала обусловлен выбор самых трудных букв для написания тавтограмм (в частности, гласных - они считаются самыми трудными для тавтограмм - в том числе и самых трудных из гласных: Е и А, - на них > вообще ещё нет даже простых прозаических тавтограмм, а не то что стихов, тем более сонетов, а тем более венка сонетов, и тем более канонического, тем более с магистралом - акростихом). На Е вообще крайне мало слов, на А они в основном узкоспециальные, скорее подходят для технического отчёта (типа: "астронавт афишировал аэросани" , чем для выражения поэтических мыслей и образов, а предлогов, союзов, глаголов для связи слов в предложении на Е и
А - того меньше. В заявляемом венке сонетов В ТАВТОГРАММАХ НЕТ НИ ЕДИНОГО СЛОВА, ДАЖЕ ПРЕДЛОГА НА ДРУГУЮ БУКВУ, чем заданная акротекстом. Хотя часто литераторы для облегчения задачи даже в прозаическую тавтограмму вставляют предлоги на другие буквы. Буква "П", которую чаще всего выбирают для написания тавтограмм, потому что на неё начинается наибольшее количество слов и легче всего написать тавтограмму, - не использована. Написание тавтограмм этого венка сонетов ещё более осложнено тем, что все сонеты в венке строго связаны не только тематически, но и структурно: каждые две соседние строки магистрала являются первой и последней строками соответствующего сонета. Т.е. внешние строки всех сонетов венка как бы завязаны в круг, в венок. Отсюда и смысл содержания сонетов венка не произволен, а определён не только ограниченным словесным составом языка на заданную букву, но и охватывающими сонет строками - строками магистрала, соответствующими порядковому номеру расположения сонета в венке. Написание даже одного простого СОНЕТА по всем правилам считается сложной задачей. Часто можно услышать, как один поэт говорит другому: "А ты попробуй, напиши итальянский сонет с цезурой. Слабо?". А канонический венок состоит из 15 связанных по смыслу сонетов, включая магистрал. Написание ВЕНКА из СОНЕТОВ (даже не из тавтограмм) - во много раз сложнее написания обособленного сонета и считается очень-очень трудной задачей. КАНОНИЧЕСКИЙ - это значит, что сонеты написаны по всем правилам, практически без отступления от требований к написанию соответствующих видов сонетов и венков сонетов:
1. слова практически не повторяются;
2. чередование рифм - в строгом соответствии с требованиями соответствующего вида сонетов;
3. рифмы - преимущественно точные;
4. канонические итальянские, французские, английские (по Филиппу Синди) сонеты написаны, как и положено, на 5 рифм (только на буквы Е и А - на 6 рифм, т.е. решена сложнейшая задача);
5. шекспировские сонеты написаны, как и положено, на 7 рифм;
6. наличие диалектической триады: первый катрен - экспозиция главной темы, второй - ее развитие, первый терцет - побочная тема, антитеза к главной, второй терцет - завершение в виде синтеза этих тем;
Венок сонетов-тавтограмм прошел тщательную экспертизу, которая продолжалась много месяцев, в ней участвовали авторитетные и известные литературоведы, поэты и т.д. Термин "венок сонетов-тавтограмм" родился только вместе с этим венком сонетов и уже прижился, хотя недавно такого термина вообще не было.
Свидетельство о публикации №115033012016
Лариса Ищенко2 14.09.2015 09:14 Заявить о нарушении
Рад знакомству )))
Навестил Вас ответно - да Вы это видите :)
Как практикующему специалисту в области логопедии Вам, возможно, будут интересны мои буквенные анафоры (тавтограммы):
http://www.stihi.ru/2013/07/28/6783 .
До встреч!
Гавриил Тишков 14.09.2015 11:23 Заявить о нарушении
Лариса Ищенко2 14.09.2015 13:23 Заявить о нарушении