Берега вечности

      Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни – личный пример.
   Грани Агни Йоги,

    Нельзя вырвать тело из потока жизни, в котором оно находится, но сознанием можно выйти на берега вечности и с них созерцать движение потока. Над жизнью обычной можно подняться, и эти подъёмы сознания, являющие собою потолок духа, представляют собою те вехи его эволюции, которые отмечают его путь в будущее и моменты прозрения его в непреходящее над пучиною жизни.

   Хорошо сознательно возвышаться духом, хорошо, когда установлен для этого ритм. Эти подъёмы – самое значительное явление в жизни человека, определяющие его судьбу. Порадуемся за тех, кто в жизни своей утвердил эту возможность и ритм. Порадуемся и утвердим их ещё в осознании глубокого значения того, что удалось им достигнуть, несмотря на все противодействия окружающего и все злоухищрения тьмы.

В земном – невидимая сфера,
что ткётся духом от людей,
огромные её размеры,
она – из давних, с ныне дней.

И мысли – напрягают сферу,
дав по созвучию ответ,
и сев идёт – ежеминутно,
и в завтра – с этой сферы след.

Мы ходим, время попирая,
и обращая его вспять,
пространство – мыслью покоряем,
и в завтра – ткётся с мысли явь…
   2005 Владислав Стадольник

    Человек есть плод его достижений, есть результат и следствие того, чего достиг он в прошлом. Поэтому каждое достижение есть неотъемлемое приобретение, которое будет сопутствовать приобретателю в будущем. Ни одно достижение не является окончательным, но всё – в процессе роста и усовершенствования, если дух идёт вверх. Тогда можно наблюдать, что всё положительное усиливается и хиреет и никнет то, что должно изживаться.

    При росте возможностей рост отрицательных качеств недопустим, ибо их рост грозит духу катастрофой. Вот почему ставится вопрос об овладении собою. Всё есть огонь, все проявления микрокосма огненны. Всеми огнями надо владеть, жизнь и Учитель научат. В жизни и на жизни научит Учитель собою владеть и подчинять огни своей воле.

    Блуждающие тени существ, которые могли бы быть; потенциальные образы существ, которые должны быть, – Бог и человек едины. Ты – величайший парадокс в мире парадоксов. Создания на час, своими собственными руками быстро роете вы могилы, которые должны занять тела ваши. Но ангелы вечности спешно возводят престолы, которые удостоят души ваши своим восхождением на них. Кто в состоянии измерить твои высоты или постичь глубины, ты – Тайна Тайн?

С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 86
Послания Махатм (Твердыни Света)

ПАРАДОКС

Человек – есть Тайна Тайн,
что несёт чело чрез Вечность,
в ней – для духа бесконечность,
в Беспредельности – Огонь…

Огнь – с Искры начинался,
что во сердце возжигался,
если в тлен не перешёл,
дух – в Высокое взошёл.

Телу – время, мыслям – час,
дух возносит выше вас, –
человек и Бог – едины,
парадокс – кто связь ту рвёт,
с Светом в духе не живёт.
   3.8.2010 Владислав Стадольник

   Грани Агни Йоги: Если рассматривать заветы Великих Учителей человечества в свете Учения Живой Этики и достижений науки Новой Эпохи, то можно понять их совсем по-иному. Сказано было: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть», или еще: «Вы боги».

   В притче о блудном сыне было объяснено, что человек, вернувшийся к Отцу своему после долгих странствий земной жизни, получает от Отца лучшее, что Тот имеет. Также Указано, что наследником всего, что имеет Отец, является сын.

   «Сынами Божиими наречетесь» – говорится далее. И все это было не понято, и все это было искажено невежественными толкованиями церковников. Отбрасывая их, увидим, что атрибуты Божества – это есть отражение высшего, что есть в человеке. Образ Божества зависел от той высоты, которой достигал человек.

  Будучи в потенциале духа своего сам богом, он бога внутри проектировал, вовне, и качества, которыми обладал в скрытом виде, переносил на Высшее, что могли создать его ум и воображение.

   Бог всемогущ, вездесущ, всевидящ. Быть совершенным, как «Отец ваш Небесный совершен есть», значит обладать всеми этими и прочими качествами Бога. Носителем этих качеств в их потенциале является сам человек. Он может достичь их в той или иной степени в процессе эволюции жизни. Он их уже достиг в степени малой, еще очень далекой от совершенства.

   Будучи сыном Космоса и наследником Космических Сокровищ, предназначенных ему от начала времен, он неуклонно идет к этой цели.

   Французская революция в противовес невежественному наследию средневекового церковного мракобесия и изуверства противопоставила идею разума как ведущего начала и несущего человечеству Свет. И ныне наука свидетельствует о замечательных достижениях человеческого ума и ведет человека к разрешению сложнейших жизненных проблем и вопросов.

   Не все ли равно, с какой стороны подходить к решению жизни, лишь бы направление это было правильным и вело человечество к цели. Ныне все достижимо и все ныне возможно. И если наука преуспеет в том, в чем не преуспела религия, то цель – достижение могущества и власти над природой – достигнута будет. Ведь Сказано было, что дана власть человеку над всякою плотию. И ныне утверждается эта власть над плотью, то есть над материей и над природой, наукой.

   В освоении Космоса утверждается эта власть, в победном шествии науки уявляется вступление человека в свои наследственные права, как сына земли и сына неба, как сына Божия, которым наречься ему надлежит по праву своего первородства.

   Нет никакого противоречия между первоначальными, неискаженными религией, заветами Великих Первоучителей и положениями и достижениями истинной науки, не отрицающей безграничных возможностей новых нахождений и открытий. Нет границ могуществу человеческого разума, нет границ и в сфере научных достижений и открытий. Нет чудес, ибо то, что ныне делается наукой, – уже чудеса.

   Чувства зрения, обоняния, осязания и так далее по природе своей беспредельны, то есть их развитию и утончению природа границ не поставила, равно как и развитию, утончению и совершенствованию человеческого ума.

   Все путы, все предрассудки, все ограничения с сознания человека следует снять. И эпоха грядущей свободы и света освободит человечество всей планеты от всех оков, которые надеты на него невежеством, тупоумием и изуверством, в каких бы формах они ни уявлялись. Не Имеем запретов. Мысли крылья Даем.

   Освобождаем ум, сознание и дух от вековых заблуждений. И если в средние века церковники во имя своего бога живыми сжигали людей на кострах – взрослых, стариков, женщин и детей, то позволительно спросить, каков был этот их бог, если он требовал крови, не дьявол ли действовал через служителей своих, прикрывшихся именем церкви.

   Торжеством разума и истины будет ознаменована грядущая эпоха Огня, и идея богочеловека, утверждающего в себе сияющие атрибуты Бога, будет выливаться в конкретные формы самых изумительнейших достижений и побед над природой и над собою. В права космического наследования своего вступает на Земле человек. И не все ли равно, в каких условиях и под какими названиями осуществляется это великое право. Отбросив внешнюю форму, сущность можно увидеть того, что совершается ныне.

   Дети мои, разум ваш подобен всё ещё пребывающей в газообразном состоянии Тёмной Звезде, когда по истечении бессчётных мириадов лет её туманные летучие массы разделились и явили всевидящим очам ослепительный язык пламени, мягко мерцающий свет, с возникающими то здесь, то там пиками или гребнями пылающего огня, скрывающего неописуемую силу.

   И только мириады лет спустя будет достигнуто лучшее равновесие между вами и миром, где вы живёте. Кажущиеся туманом тени, заслоняющие одну душу от другой, в действительности всего лишь фон для скрытого света, фон, на котором могут отражаться взбалмошные фантазии и мечты человека. Но тени рассеются и исчезнут навсегда, когда свет и душа вновь станут Единым Целым, как в давно минувшем начале.

С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 87
Послания Махатм (Твердыни Света)

      БЕЛАЯ ВОРОНА

Духу в Плотном есть покровы,
чтобы жить, придя на срок,
а затем – родиться в Тонком,
принеся с собой итог…

Тот итог – что благом, нет ли,
может даже – и нектар,
если следовал Заветам,
и в бореньях не устал.

Не устал – в себе меняться,
изживая – что не так…
Скажут: «Белая ворона!» –
Ну и что, пусть будет так.
   4.8.2010 Владислав Стадольник

   Грани Агни Йоги: Много раз Говорилось о том, что жизнь духа идет поверх и над жизнью обычной: поверх жизни тела, ибо тело не дух; поверх жизни астрала, ибо его переживания, какими бы сильными ни были они, всегда временны и конечны; поверх мыслей текущих, ибо их калейдоскоп и быстрая смена духа собой не являет. Надо отделить сферу жизни духа от всего, в чем он вынужден быть, пребывая в своих оболочках.

   Оболочки, подобно одежде, духа собой не являют, но лишь покровы, или проводники, его энергией. Можно тело убрать, но дух остается нерушимым. Можно тело на время оставить, и все же остаться вне тела собою самим, то есть духом. Можно оставить астрал и действовать только в ментале, все же оставаясь все тем же духом, независимо от своих оболочек.

   Они инструменты орудия духа, и только, но не сам дух. Будем учиться отделять свой дух от его оболочек и того, что непрерывно и постоянно в них происходит. Когда дух, хотя бы на время, покидает ту или иную оболочку, активность ее затухает. Когда покидает совсем, оболочка тогда умирает и начинает разлагаться. Физическая – быстро, астральная – медленнее, ментальная – тоже. Но все они без духа – трупы.

    Если в момент самых бурных переживаний астрала дух изъять из него, астрал замолкнет мгновенно. Так, изъятие сознания и духа из любой из своих оболочек накладывает узду на движения, происходящие в них. Сознание усиливает тот пункт, на котором сосредоточивается. Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что-то другое или вложив его в какую-либо стороннюю мысль.

   Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет непрерываемости сознания. Сознание личное уже по одному лишь тому, что оно личное, ограничено сроком жизни данной личности. Даже во время сна оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека различен. Сон смерти подобен, и Архат как во время сна, так и в состоянии смерти сохраняет непрерываемость сознания, то есть является и победителем сна, и победителем смерти.

    Но сознание свое он не приписывает ни одной из своих оболочек и не отождествляет себя с ними, всегда памятуя, что его оболочки – это не он, но лишь одеяние духа, временное, как всякая одежда. Дух же – вне их, то есть не являет собой свои оболочки и не является ими, а только лишь проявляется в них и через них, сам же пребывая поверх и над ними.


Рецензии