Багульник и взорванные груди
***
Багульник зацвел фиолетовым светом
и вот иномирен теперь и лучист
кварцует всю кухню и пахнет бессмертно
весенним осенним дрожаньем свечи
багульник какой ты багульник какой ты
багульник багульник (как ты щегловит)
цвести очень больно ужасно спокойно
и ваза прозрачна и тоже болит
ведь ты не багульник конечно ты выход
сквозь это свечение в самую глубь
роение атомов собственный выдох
цветущими ветками взорвана грудь
-------------------------------------
Пародия
Багульник зацвёл фиолетовым цветом
его я вдохнула и тут понеслось
вокруг иномирно всё всё и бессмертно
какой ты багульник курительный гвоздь
смешались зима лето осень с весною
и Осип Эмильевич стал мне родня
ужасно и больно и очень спокойно
так чувства смешались в груди у меня
багульник багульник какой ты багульник
нет ты не багульник ты выход в астрал
где атомы роем, молекулы роем
а тут что такое фу кто-то насрал
о как это больно назад возвращаться
и собственный выдох обратно вдыхать
а мне бы в астрале вот так и вращаться
и мир наркоманисто воспринимать
чтоб груди от чувства взрывались как бомбы
и чтоб выпадала в желудке роса
и чтобы поэтом считали особым
и чтоб выделяли меня небеса
Свидетельство о публикации №115032903996
Пародия получилась во всех отношениях. Читала произведения победителя. Слов нет… Ознакомившись с произведениями других лауреатов, не могу сказать, что я в восторге от всего прочитанного. Я была бы очень рада, если бы прочла что-то такое, что меня удивило, заставило волноваться и искренне признать исключительный талант автора. Но, увы, этого не произошло. В некоторых стихах была обычная игра слов, как уже было кем-то сказано, и несуразными красивостями. Было бы неплохо наполнить эти самые красивости хоть каким-нибудь смыслом и связанностью, вызывающие понимание у читателей и рождение у них образов и картинок. Читаешь такие стихи и понимаешь, что это пустота… Часто задаю себе вопрос. Неужели это и есть самое лучшее и достойное, что публикуется на портале?
Но самое интересное, это то, что в сборниках лауреатов национальной литературной премии можно увидеть нарушения по технике стихосложения: сбой ритма и размера. Я обратилась с вопросом в экспертную систему. Как такое стихотворение могли напечатать в сборнике? Разве ритм и размер стихов не проверяются редактором? Мне ответили, что они не вмешиваются в особенности авторского стиля публикуемых произведений. Оказывается, сбой ритма и размера являются теперь авторским стилем. Хотя, в данном случае, речь идёт об элементарной литературной корявости. Когда автор не соблюдает ритм и размер, то это равносильно тому, когда музыкант играет и не попадает в ноты. Ведь издание таких сборников говорит, прежде всего, о лице издательства. Тем более, когда речь идёт о лауреатах национальной литературной премии, а не о рядовых авторах. Остаётся сделать один вывод, что это просто ярмарка тщеславия.
Светлана Тишкова 22.04.2015 15:33 Заявить о нарушении
Что касается техники стихосложения. В настоящее время в искусстве присутствует огромное количество направлений. Автор волен выбирать любое. Как в каждом деле, в стихосложении должно присутствовать мастерство. Мастерство же предполагает владение тем или иным стилем в совершенстве. Можно каким-то стилем на владеть, но фундамент (классические формы стихосложения) обязательны для каждого. Любые сбои в тексте, если они есть, любой знак препинания или его отсутствие, должны быть ОСМЫСЛЕННЫ, то есть нести некую смысловую или эмоциональную нагрузку. В любом другом случае, конечно же, это указывает на отсутствие мастерства или его недостаток.
С уважением,
Семён Брагилевский 24.04.2015 09:34 Заявить о нарушении
Светлана Тишкова 24.04.2015 10:55 Заявить о нарушении