Шестое чувство - от Огня
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 437
Матерь Агни Йоги: В каждом человеке можно наблюдать свойства врожденные, глубоко укоренившиеся, и наносные, поверхностные, созданные воспитанием и условиями данной жизни. Очень легко увидеть это различие во время всяких несчастий, когда всё наносное слетает с человека, и он проявляется в своей истинной сущности, и только чувствознание позволяет определять безошибочно истинную природу человека и снимать покрывало с внешней, показной стороны человеческого характера. Чувствознание не позволяет умиляться масками. Чувствознание принадлежит к трудно зарабатываемым способностям духа.
Грани Агни Йоги, 1968 г. § 127. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Распознавание, или, как его называют современные ученые, интуиция, названо шестым чувством. Но на самом деле оно имеет огненную природу и гораздо более обширный диапазон воздействия.
Здесь свободная воля борется с высшим принципом за право выбора правильного решения. Как поступить, что сделать, чтобы было лучше? Эти вопросы невозможно разрешить без накоплений благой судьбы. Лишь она приводит или подсказывает нам добрый исход. И если человек не внимает советам, то испытания и страдания приводят его к правильному пути.
Распознать не так просто знак ведущий. Легко заблудиться в лесу, но трудно выйти. Внимательность глаз и знаки сердца могут подсказать. И только упрямство воли приводит к ошибкам.
Константин Устинов. Ключи Распознавания. § 1. 03 ноября 2012 - 20 января 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
Шестое чувство в сердце носим,
и с ним идём чрез времена,
по воплощеньям в разных жизнях,
и на Земле – их череда…
Нам чаще слушать своё сердце,
живёт бессмертный дух его,
запрашивать всегда совета –
где в жизнь проходит Огнь его.
Владислав Стадольник 7.1.2015
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО – ОТ ОГНЯ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Спросите умного человека, что чаще всего предупреждало его об опасностях, остерегало от ошибок и уклонений? Честный человек назовет сердце. Не назовет он мозг или рассудок. Лишь глупый человек будет полагаться на условные рассудочные заключения. Сердце – оно наполнено чувствознанием. Уже давно произносим мы это понятие, но сейчас возвращаемся к нему же в ином обороте спирали. Уже прошли дисциплину Сердца, Иерархии и помыслили о Беспредельности. Таким образом, чувствознание появилось не как какая-то смутная интуиция, но как следствие духовной дисциплины, при понимании значения сердца. Так и ведите учеников. Сперва, как дальнюю сеть, забросьте нужное понятие, но затем осторожно подтяните концы сети, чтобы вполне окружить искомое вами. Не случайно часто указывается символ рыбаков, забросивших сеть. Сердце не так легко выловить! Нелегко принять язык сердца как реальность. Нужно известное время, и преданность, и устремленность, чтобы завладеть пониманием выражения сердца.
Усвойте навсегда – так называемый дар распознания не есть дар, но следствие трудов и опыта. Нелепое слово ИНТУИЦИЯ не выражает ничего, кроме ограниченности. Не интуицией, но накоплениями многими можно приобрести распознание. Утверждать, что распознание не имеет причины, равняется утверждению, что воображение не будет отражением прежних опытов. Пришло время, когда самое, казалось бы, отвлеченное становится в цепь событий. Человек познал многие положения и тем утончил суждение свое. Будьте уверены, что нераспознающий имел грубое существование и не пытался выйти из него; так он сам лишил себя ценности узнавать сердцем. Не молодо сердце человека, ибо сущность его бессменна. Кто-то обрадуется этой бессменности; в этом понимании вечная жизнь. Кто-то обрадуется, что и сознание находится на его ответственности. Так Истины Скрижали входят в жизнь. Не уставайте прочитывать Учение Жизни во всех веках его. Раскрытое сердце порадуется чередованию ритма. Также на этих устоях поймем, что движение, ведущее человечество, не может быть зримо в каждодневности; потому и в этом объеме тоже найдем путь радости» Учение Живой Этики: Сердце, § 334, 579.
Сплотимся в Служение Свету
И примем Благие Лучи,
Сердцами спасая Планету!
Пусть Голос Любви Зазвучит!
Друзья, будем в Сердце Едины
Во Имя Спасенья Земли!
Дух Огненный Непобедимый
Зажжём ради Светлой Зари!
Единство! Содружество! Братство!
И Равновесия Мощь!
Давайте Любовью Сражаться,
Чтоб Светом Земле помочь!
Не время для расприй и прений...
А Время Единства, Любви
И Светлых Сердечных Прозрений!
Зажгите Сердца Свои!!!
Станем Единой Силой,
Пламенной Мощью Живой,
Чтоб Сердце, как Солнце Светило,
Сжигая весь хлам вековой...
Татьяна Светличная
Сплотимся в Служение Свету
4.9.2011 Стихи.ру
«Как найти спелый плод и отбросить пустой, знают даже птицы. Но многие из двуногих просто пускают пыль в глаза, освоив науку сладкоречия. Им удается вводить в заблуждение даже неглупых людей. Но рано или поздно становится понятно, что в лощеной кожуре нет семечка. Распознавание потому и сложно, что мы живем в таком густом информационном тумане, который притупляет первозданную чистоту наших чувств, ибо они даны, прежде всего, для того, чтобы распознать родственника и близкого человека, друга и врага, любимого и нелюбимого. Сама Матерь Судьба явлена как водительница и распознавательница путей наших.
В горах есть несколько основных троп. И если не идти по ним, то можно забраться в такие дебри, из которых потом трудно выбраться, долго блуждая и выбиваясь из сил.
Путь лишь один. И по нему можно идти только вперед. Возвращение назад — это потеря времени и сил» Константин Устинов. Ключи Распознавания. § 4. 03 ноября 2012 - 20 января 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
Опытное знание является самым убедительным. Оно непоколебимо, если обосновано на собственном опыте. Вера, основанная на опыте, будет уже знанием. Конечно, даже пахарь должен верить, что посев семян даст всходы. Поэтому чувствознание скорее всего ведет к приобретению желаемого знания. Чувствознание есть знание сердцем. Сердце часто знает скорее рассудка. Значение ума и рассудка не будем умалять. Они имеют огромное влияние на психику человека и получение опытного знания. Но отрицать роль сердца будет знаком невежества. Прежде чем полететь, человек должен был верить в возможность полетов. Вера двигала конструкторами первых летательных аппаратов. Вера в могущество духа и в безграничные возможности человеческого аппарата двигает в будущее тех, кто имеет ее.
Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание исключает возможность ошибок. Понять сущность данного человека – это значит определить те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро или свет из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучения сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков.
Будем устремляться к утверждению внутренней гармонии. Ведь даже радость есть только один из ее аспектов, также и равновесие и спокойствие. Симфония качеств является выражением высокой степени этой гармонии. Не устанем и не переутомимся ее утверждать. Выполнение этой задачи имеет чрезвычайно глубокое значение. Сердце действует тогда особенно четко и чувствознание обостряется. Чувствознание и самость несовместимы. Как же можно чувствовать нечто, происходящее вовне, когда сознание целиком заполнено собою и занято только своим. Отрешение от себя является непреложным условием восхождения духа. Если бы кто-то две тысячи лет назад всю жизнь был исключительно занят собою, то можно с уверенностью сказать, что ничего полезного, нужного и хорошего не оставил бы он о себе человечеству и что во времени забылась бы всякая память о нем. Но деятели Общего Блага, забывавшие о себе и следовавшие Завету «Отвергнись от себя», были маяками спасения, указующими человечеству путь к Свету. Не может быть достигнуто состояния гармонии без отрешения от себя.
Выражение «душу свою потерявший» означает просто человека, отвергшего свою самость, свой эгоцентризм, свою временную малую личность и перенесший сознание свое в Сферу Бессмертной Триады. Кажется малому духу, что это будет потерей всего, в то время как это является приобретением и расширением сознания. Как же расширить его, если оно сосредоточено исключительно на себе? Чтобы кому-то помочь, надо подумать о нем. Чтобы вникнуть и понять чужое страдание, о своем придется забыть. Человек, наполненный только собою и своими личными интересами, при переходе в Мир Тонкий оказывается окруженным частоколом самости, который ограничивает для него мир малым кругом. Широк мир того, кто живет интересами всего человечества и всей планеты. Развитие техники позволяет принимать мысленное участие в жизни всего земного шара и даже многое видеть на экране телевизора. Но самости ярой даже и это не помогает. «Я, я и только себе» – это рык самости. «Ты, ты и только тебе» – это формула освобождающегося от самости духа. «Мы» – это уже клич объединенных сознаний, признание коллектива, семьи общечеловеческой. Высшим идеалом этого объединения, намеченного эволюцией, будет формула: «Один Пастырь и едино стадо», – то есть слияние всех народов в одну семью под Знаменем Ведущего Иерарха.
Да, бывает блеск и на фальшивых камнях. Но блеск не есть Свет. Когда темные иерофанты персонифицируют Носителей Света, требуется чувствознание, чтобы распознать тьму. Но ведь есть и любители фальшивых камней – им все равно, лишь бы блестело. Блеск интеллекта может быть весьма впечатляющий, но как часто соединяется он с эгоизмом, бессердечием и бесчеловечной жестокостью. Мудра народная пословица: «Не все то золото, что блестит». Блестящая форма может быть лишена всякого содержания. Блеск этот поверхностный. Внешне украшено, а внутри полно всякой мерзости. Чувствознание необходимо на Пути к Свету. Его можно упражнять, уделяя особое внимание первому впечатлению от людей, вещей и обстоятельств. Сердце обычно безошибочно чует сущность вибраций окружающих явлений. Отягощение обстоятельствами неизбежно на Пути, но отягощение не означает омрачения. Нести тягость мира светло и в бодрости духа – великое достижение. И можно следить за собой, чтобы омрачение не имело места и аура не отемнялась при испытаниях. Лучше в самых больших трудностях хранить светлую ауру, чем в самых благоприятных условиях быть тусклым. Свет, который внутри, есть истинный Свет, и он так отличен от фальшивого блеска служителей тьмы.
(Гуру – Н.К.Рерих). Законы даяния совершенно определенны и точны. Отдавший более положенной меры подвергает себя серьезной опасности. К опустошившему себя чрезмерным даянием сознанию может приблизиться тьма, ибо оно становится незащищенным: или болезни, или неуравновесия. Исчерпанность этим опасна и потому недопустима. Чтобы мудро огонь раздавать, нужен опыт и очень развитое чувствознание. Только при этом условии можно давать. Готовы брать все, даже бессознательно, но желание взять еще не дает права на это. Чувствознание должно подсказать, кому можно дать и сколько, а кому – ничего. Не надо его подавлять, когда оно говорит «нет». Излишек даяния тяжко ложится на плечи дающего. Мудро давайте. Сокровище собрано столь тяжкой ценой.
Бессильны слова, если сознание не готово. Невосприимчив тогда человек к самым убедительным доводам. Чувствознание может указать, когда бесполезно говорить. Свою куриную правоту, основанную на куриной очевидности, живущие в личном курятнике отстаивают особенно яро. И тогда видите невозможность помочь. В этих случаях лучше оставить, предоставив человека течению его собственной кармы. Вообще без обращения или просьбы ни советов, ни наставлений давать не нужно.
Люди, принявшие Учение Живой Этики, не перестают вследствие этого быть такими, какими они были раньше, ибо за короткое время нельзя изменить в себе то, что складывалось в течение долгих тысячелетий. Даже наоборот – Свет вызывает к видимости и проявлению то, что раньше лежало скрытым в тайниках души. Поэтому будет ошибкой ожидать от друзей только хорошести. Но и нехорошесть людская пусть вызывает не осуждение, но понимание. Надо просто знать, не придавая словам никакого значения, ибо слова часто скрывают то, что человек хочет скрыть. Много соли надо съесть вместе, чтобы узнать хорошо характер другого. Только чувствознание может помочь, но оно развито у очень немногих.
Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки.
Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек. Престол Учителя – сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. «Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке», – так говорит себе ученик и наполняется Светом. Нужно иметь очень большой опыт, чтобы успешно бороться с логикой очевидности. Но успешной борьба может быть только лишь в том случае, когда преданный ученик просто отбрасывает все мысли могущие отделить или отдалить его от Учителя, – все сомнения, все колебания и все нашептывания тьмы. Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.
Вы судите о явлениях по следствиям, Мы – по причинам. Вы судите людей по поступкам, Мы – по причинам, вызвавшим их. Развитие чувствознания позволяет видеть сущность вещей. Чувствознание сосредоточено в сердце. Развивайте способность познавать явления сердцем.
Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое – в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств. Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном – астральные, на ментальном – ментальные, в Огненном Мире – огненные. Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров. Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален.
Разделение на различные языки – только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма. Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле – это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета. Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.
Теперь, когда усвоены основные положения Учения, можно приступить к подробностям, детализируя их. Подробности тоже имеют значение, так как дают окраску целому. Возьмем вопрос ауры. Каждый из семи принципов человека, или семи его тел, имеет свою окраску и свои излучения. Эти излучения зависят от накоплений прошлого. Именно они, сосредоточенные в высших трех, пробиваются через все низшие оболочки. Светимость высших тел растет и усиливается по мере того, как элементы бессмертия собираются в них из жизни в жизнь. Ничего не собравшие и ничего не накопившие духи ничего не имеют, ибо их огненные тела еще не оформлены. Но другие оболочки активны. Оформленное ментальное тело определяет высокую ступень духа. У большинства активность сосредоточена в четвертом принципе – астральном проводнике. Излучения от других, высших, проводников пробиваются слабо и слабо отмечены на ауре. Аура – это открытая книга, по которой свободно читается сущность человека.
К чтению или ощущению чужой ауры следует относиться очень внимательно, и тогда эти ощущения начнут проявляться все ярче и ярче. Особенно резко первое впечатление, но на него мало обращают внимание, и оно тонет в последующих, уже неясных и смешанных, восприятиях, ибо вмешивается рассудок, затемняющий чувствознание. Настроения дня или пространственная нота тоже звучат на ауре. Звучат все предметы, обстановка и атмосфера людских жилищ, атмосфера города, местности, все, с чем человек входит в соприкосновение, и все отражается на ауре. Только люди не хотят дать себе в этом отчета и отметить эти невидимые касания предметов, растений, всех живых тварей и человека. Касания животных, особенно некоторых, не всегда полезны. Поэтому в жилом помещении их не следует держать. Через животных может происходить нежелательное соприкосновение с Тонким Миром – с его низшими слоями. Мы окружены невидимыми энергиями и Невидимым Миром, каналы общения с которым имеют весьма важное значение. В Тонком Мире много желающих вмешиваться в земные дела и влиять на людей. Настроенность ауры живых людей имеет способность привлекать созвучные души Тонкого Мира. И если настроенность эта невысока, то и притяжения получаются соответствующие. При контроле над мыслями и чувствами следует следить за состоянием своей ауры, и особенно заградительной сети. Состояния уныния, безнадежности, страха и всех прочих отрицательных и отемняющих чувств недопустимы, так как создают каналы созвучных им пространственных связей. Состояние бодрого, стойкого устремления при осознании единения с Учителем весьма благотворно и для себя, и для пространства, и для окружающих. Пространственное значение мыслей и чувств человека весьма велико.
(Гуру – Н.К.Рерих). Вот вы утверждаете существование Тонкого Мира, хотя ваш глаз и не видит его, по крайней мере, в данный момент. Но Тонкий Мир существует. Вот вы утверждаете существование Великих Учителей, хотя Они и не видимы глазу. Но Они Существуют. Так чувствознание сердца утверждает действительность вопреки очевидности. Давно уже Сказано: «Блаженны не увидевшие, но уверовавшие», то есть те, кто голосу сердца поверил. Двигает вера, то есть сердце, которое предвосхищает и прозревает сущность явлений. Путь к Свету устлан сердцем. Утверждение невидимой действительности, вопреки видимой очевидности, будет путем сужденного ученика.
Сознанием можно проникнуть в будущее, памятью – нельзя. Сознанием можно коснуться самых далеких и невидимых уголков планеты, памятью – невозможно. Сознанием можно делать новые открытия, памятью – нет. Так различаются между собою сознание и память. Можно забыть прошлое и все же жить. Сознание представляет собою как бы сущность прошлых накоплений, но без обременения всем тем, что было когда-то, и, быть может, очень, очень давно. Прошлого воплощения не помните и, однако, живете, ибо сознание выражает собою не факты и подробности прошлого, но плоды, квинтэссенцию, вековой кристалл неуничтожаемых накоплений. Герой может не помнить прошлых героических деяний и все же совершить новый героический поступок, выразив в нем Бессмертную Сущность свою. Огненное сознание знает, не призывая память свою на помощь. Чувствознание действует этим путем.
Тяжко и неповоротливо мышление плотное, легче и быстрее тонкое, но вневременно и молниеносно огненное. Конечно, счетные машины могут состязаться с мозгом, но мышление Огненного Мира совершено не нуждается во времени и не может измеряться даже секундами. Ковалевская решала задачи мгновенно. И чувствознание, столь близкое Огненному Миру, тоже не измеряется земным временем. Так, каждый из миров отличается от другого своеобразием своего мышления. Это, так сказать, психомеханическая сторона мышления. Но сам материал мысли тоже отличен в каждом из них. Обычно мысли человека заняты тем, что его окружает. Это касается, главным образом, плотного мира. В тонком эта зависимость видоизменяется, и уже само окружение творится мыслями его обитателя.
В Мире Огненном мысль есть его выражение, и ее творческая мощь достигает своего апогея. И все же привыкать к меркам мышления Тонкого Мира можно уже на Земле. Это, во-первых, освободит от связанности земными условиями, во-вторых, подготовит к условиям Тонкого Мира. Отношение ко всему придется пересмотреть заново и найти каждому земному явлению его действительное место в общей схеме вещей. И тогда золотая монета не заслонит Солнце, а земные сны и переживания – действительность. Не мысля о том мире, люди уподобятся стоящим на одной ноге, забывая, что на одной ноге далеко не уйти. Одного признания, что существуют два естества, еще недостаточно. Нужно понимание природы обоих, и смысла и роли каждого в эволюции духа, и устремление к Свету. Темные иерофанты прекрасно знают о Тонком Мире и применяют это знание практически. Но лучше ничего не знать, чем служить тьме. При анализе условий Тонкого Мира можно отметить, как отпадают за ненадобностью многие условности плотного мышления.
Отсутствие земных границ, виз, паспортов и прочих отличий человеческих, транспорта, обычных жилищ и всех прочих особенностей плотного мира заставляет изменить и мысли обо всем этом и перестраивать мышление заново. Лучше к этому быть подготовленным заранее и знать, от чего освободиться. Особенно обременительны и связывающи земные привычки. К чему воображаемое курение или объедение? Но есть привычки и похуже. Мышление приходится освобождать от стольких земных пережитков, это для неподготовленного духа труд тяжелый необычайно. Но некоторые приходят туда уже свободными. Человек добрый, готовый поделиться с другими последним, что имеет, приходит туда не связанным собственностью. Также свободен от нее и тот, кто знает, что все земные вещи даются только на время и только до тех пор, пока человек в теле. Но обычно о том мире не думают, и переходят в него с мышлением земным, и пребывают в его окружении. Положение и состояние – противоестественные. Невозможно перечислить все случаи связанности сознания, накладываемой на него личностью. Хорошо научиться представлять себя в Тонком Мире освобожденным от тела и приспосабливать свое сознание к новым условиям. Но для этого нужно полюбить этот прекрасный мир, и устремиться к нему, и в то же время, не отрываясь от Земли, выполнять на ней свой долг перед собой и людьми. Для жизни духа нужны оба мира, но при понимании каждого из них.
(Гуру – Н.К.Рерих). Только долгий опыт и знание человеческой природы позволяют мудро совместить щедрость даяния со сдержанностью и осмотрительностью. Конечно, чувствознание должно указать законную меру. И все же при всех условиях лучше умолчать, чем дать больше того, что может вместить сознание. Только неопытность или желание учительствовать не позволяют совмещать щедрость даяния со сдержанностью.
Предпочитаем вопросы со стороны подошедших. Почему? Вопрос ограничивает сферу ответа и позволяет сохранить соизмеримость с вместимостью сознания. При вопросах легче говорить по сознанию, не перегружая его. Но если чувствознание достаточно развито, оно подскажет, как надо говорить, не преступая границ вмещения. Накопленное богатство трудно удерживать от сверхмерной раздачи. Но за выданное поверх приходится тяжко и долго платить. Нужно научиться не обманываться внешней хорошестью желающего получить знания, ибо внутреннее существо не всегда соответствует внешнему. Постановка вопроса, как правило, выявляет характер устремления, создавая канал, по которому идет насыщение вопрошающего.
«Внешнее давление препятствий и волны неприятия создает внутреннюю мощь притяжения. Препятствия создают привлечение энергий, спящих в самом человеке, за счет других тел.
Чужое неудовлетворение перерабатывается, как в пирамиде, в сердцах человеческих. Это довольно болезненный процесс. Но он создает новую силу трансмутации пространства.
В вихрях неприятия сгорают возможности людей, ибо они отдают силу построения
удачи тому, на кого они нацелены. Тёмная стрела замыкает ток связи, по которому идет сила обратного удара.
Но кто одолеет силу четырех стихий, четырех огней, четырех ветров, четырех вод и четырех земель? Все рассеет мощь вечной энергии созидания и разрушения. И различение подвластно Великому Агни, ибо он открывает силу наших глаз. Без него грозит нам слепота как тела, так и духа.
Озлобленные слепнут в мире души, а смиренные и благостные прозревают, ибо не тратят сил на мощный выброс раздражения и гнева. И здесь внутренний голос распознавания диктует этику правильного поведения. Пусть клевещут, пусть нападают и злословят. Так гнали Сына Человеческого к славе Его — через распятие и унижения.
Каждый день пригвождены чёрными стрелами к кресту времени и пространства. Каждый день выковываем доспех мужества против снарядов вражьих. И под таким обстрелом продолжим труд свой о сострадании и любви к людям, ибо не только тьма поселяется в душах, но и редкие жемчужины света, которые рождаются, чтобы осветить их.
Без света не увидеть лица. Без распознавания — один путь: к гибели.
Питание не порождает ни малейшего проступка, ибо всякий запрет телом убивается, преображаясь в мысль, слово, слух или зрение. Нельзя согрешить пищей, даже животной, лишь потому, что, воздерживаясь от неё и не имея другого средства продолжения жизни, мы согрешаем ещё больше, если убиваем себя голодом. Такое медленное самоубийство вредно для духа, как и воздержание, которое, если оно неестественно и неосознанно, приводит к озлоблению и преступлениям.
Благословенный заповедал срединный путь, потому что распознал вред крайних мер, исследовав как жизнь в лице царевича, так и путь аскета, когда Он почти довел себя до голодной смерти.
Умеренность во всем пусть будет благословением жизни нашей. Не отступая от принципов своих, будем держаться лучшего.
"В Агни — все Боги". Все силы рождаются из духовного Агни, Великого и Возвышенного. Сам Всевидец Всемогущий Великих Богов порождает. Одних — дыханием Своим, других — соединением с прочими стихиями, а низших божеств — от слияния с плотной материей. Агни удерживает формы от распадения. Агни Великий их Сам разрушает, ибо Он — распознаватель судеб и сроков, ибо Он — величие или мрак каждого пути человеческого.
Агни Всевышний и Пресветлый, Чистый и Легкокрылый! Великой Мудростью и Помощью Своей одари, ибо я сын Сердца Твоего, ибо искра Духа Твоего во мне живет, заставляя плоть существовать!» Константин Устинов. Ключи Распознавания. § 6, 7, 8. 03 ноября 2012 - 20 января 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 29 марта 2015 г.
Владислав Стадольник http: http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115032901375