Исчезновение читателя поэзии
В защиту гения.
Недавно в интернете в Стихи. ру я встретил автора с миллионом читателей.Как я и предполагал,чтобы стать известным в интернете надо быть выдающейся бездарностью.
Но миллион!!!ЧИТАТАТЕЛЕЙ!!!Эта цифра повергла меня в отупение.И дело не в том,что стихи ужасающе пусты и никчемны.Я подумал о том,что не так уж был неправ Аристотель , предлагавший вешать поэтов,чтобы те не смущали жителей отсутствием здравого смысла и не ввергали их в глупость.Поначалу я возмутился яростью философа.За что же вешать несчастных поэтов? Но,вероятно,истинный поэт уже и тогда был столь ослепительной редкостью,что все прочие вызывали у философа гнев.Конечно же всегда шла смертельная битва за здравый смысл,а не за то ,что именно называть здравым смыслом.Не было такого бреда и даже идиотизма,который не величали бы здравым смыслом.Достаточно вспомнить советские лозунги вроде-ПАРТИЯ ЭТО УМ ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ ЭПОХИ.ИЛИ-ОТ КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОМУ ПО ТРУДУ.От этих лозунгов за версту разило чудовищной тупостью,но лозунги работали до полного разрушения империи и работали от имени здравого смысла.Но могли ли эти слова принадлежать людям со здравым смыслом? Нет,не могли.Здравым смыслом было подчинение этому идиотизму вплоть до бурных рукоплесканий на партсъездах.В противном случае вас уничтожали всеми имеющимися способами.Зададимся вопросом-является ли сопротивление этому идиотизму здравым смыслом? И получим простой ответ-нет,не является,ибо здравый смысл диктует человеку неоходимость выжить при любом идиотизме.Ибо выжить это первейшая обязанность человека.От героев нет никакого толка не только им самим,но и тем,на кого обрушиваются резултаты героизма.Способна ли поэзия противостоять массовому идиотизму?Нет,не способна.Но она способна насаждать идиотизм ,чем и занималась советская поэзия,ибо работать на разрушение всегда проще,чем на созидание.Торговля исступлённым пафосом была привилегией советских поэтов,и они благоденствовали,оставаясь бойцами невидимого фронта,за исключением особо отличившихся перед властью.Эти купались в советской роскоши и славе,поражая воображение дураков.И порождая тучи завистников.Никто и ничто не могло противостоять напору рифмующих негодяев,представляющих собой авангард власти над сознанием рядового гражданина.А при чём тут поэтический гений? Он то в чём виноват?А он ни в чём не виноват.Он бессилен.Его задача- создание шедевров,а они никогда не вляли на развитите поэзии и уж тем более на формирование психики масс.Сегодня никто не надевает намордник на поэта и полная свобода в интернете показывает нам,что эта свобода никак не в благо поэзии.Поэзия в интернете показывает нам полную растерянность поэтов перед лицом главных проблем человека,то есть зачем он вообще призван к жизни.Главная мысль сегодня это достижение личного успеха и нет ничего дурного в этом стремлении,но к душе человека это не имеет ни малейшего отношения.В богатых странах огромное количество граждан добиваются личного успеха,а поэзии там нет,как нет.Так,попав в США, нобелевский лауреат договорился до того,что назвал свою поэию БИЗНЕСОМ.Достиг ли он успеха в бизнесе? И ещё как.Что может быть выше Нобелевской премии?А поэтом его могут называть лишь филологи и лингвисты,то есть те,кто к созданию поэзии не имет ни малейшего отношения.Зато его успех это жирный кусок для них и право на благополучие.И те поэты,кто ринулся подражать ему,угодили в болото,выбраться из которого невозможно,как невозможно поэту из СТИХИ.РУ выбраться в настоящие поэты.Попав в стихи. ру. поэт пропадает в гигантском котле графомании и восхвалении друг друга откровенно скучных людей.На кого ориентироваться поэту в этой свалке жалких тщеславий?И пусть попробуют подражать поэту с миллионом читателей.Пусть сначала попробуют понять причину столь триумфального успеха при полной пустоте автора.Я ГЛЯЖУ ЕЙ ВСЛЕД НИЧЕГО В НЕЙ НЕТ,А Я ВСЁ ГЛЯЖУ ГЛАЗ НЕ ОТВОЖУ.Кто забыл этот песенный шедевр,тот и стал жертвой пустоты.Конечно же,переполненный глупостью человек страдает от невозможности избавится от своей горькой ноши,его глупость душит его,и он жаждет ею поделиться...А в ответ благодарность и пожелания успеха и вдохновения.Замкнутый круг.Замуровали...
А ведь как учил Пушкин? Он учил-ПОЭЗИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛУПОВАТА.А чтобы мало поэтам не показалось,то он же добавил,что ПОЭЗИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШЕ НРАВСТВЕННОСТИ. Что называется открыл ворота загона. И стадо с рёвом ринулось наружу... Меня не проведёшь.Я знаю,что оборотной стороной гения является непроходимая тупость.Ошибка дурака-это даже и не ошибка,это норма.Но гений ошибается тоже и ошибки гения входят в число его достижений.Поэт был достаточно умён и достаточно нравственен в своей поэзии,а что в запальчивости мог наговорить,так мы его любим не за его ошибки.Хотя и за них тоже любим.Живой был,горячий,мог и не такое ляпнуть,как все мы грешные,ведь не писал же глупо и безнравственно.Но кто-то полагает ,что гений ошибаться не мог.Ведь никто же не возразил ему-ЧТО ЖЕ ЭТО,ВЫ,МАЭСТРО,АХИНЕЮ НЕСЁТЕ? Чуть не двести лет никто не возразил...Может кто и возражал,но нам об этом неизвестно.Уровень,на котором работал Пушкин,был необычайно высок,и ошибки на этом уровне катастрофичны.Поэт не сумел дописать Евгения Онегина.И неудивительно.Онегин-существо пустое и никчемное,да к тому же и безконфликтное.Был у него дружок,так и того пристрелил на дуэли по пустячному поводу. А что делать дальше безконфликтному? А нечего ему делать,вот и бросил его автор,утратив интерес к пустышке...потерял его и...не дописал невзможное написать...Да и бог с ним.Вон сколько получилось.А жизнь бенравственного человека самому поэту оказалась неинтересной.На преступника не тянет,даже на крупного негодяя не тянет,так мелочь пузатая и...ну его.Бывает.Бывает даже с необыкновенно одарёнными людьми,если берутся они писать бездарный сюжет.А что до глуповатости поэзии,то это имеет отношение лишь к самому Пушкину.Психологических глубин Софокла или Шекспира он избегал.Бездны не его дело и мощью гигантов поэзии он не обладал.Безупречно блестящий поэт в лучших работах.Талантлив до ужаса перед ним.
А что же читатель?Изменился ли он со времён Пушкина?И ещё как изменился.Он перестал смотреть на поэта,как на небожителя.Он перестал смотреть на него и как на победителя.Поэт сегодня для читателя не более,чем торговец своим товаром.И более того.Одна дама написала мне,что поэт,что бы он там о себе не думал,не более чем сидящий в одной лодке с читателем.Дама-п рофессиональная пушкинистка,и я легко представляю её в одной лодке с Пушкиным.Дантеса можно было вызвать на дуэль.А что делать с дамой,ухитрившейся влезть в лодку с Пушкиным?А ничего не делать.Держать зонтик над ней одной рукой,а другой грести.Поехали...Вы там,Александр Сергеевич,повнимательней,не дрова везёте.И не забывайте,что искусство принадлежит народу.Смеяться или плакать? Всё-таки смеяться.Спасибо,что не в одной постели,а всего лишь в одной лодке.За полтора года я получил несколько отзывов с дежурными похвалами и парочку оплеух.Так что гордится нечем.Читающий поэзию в интернете не поэзию ищет,он ищет новостей негосударственного характера,поскольку журналистская жвачка ему давно опротивела.Что же может вынести читатель из поэзии,которой море и как ему не захлебнуться в рифмованных помоях?Ну не штормит поэтическое болото и не вздымает гигантские валы страстей...так,пузырится потихоньку, а как себе представляют поэты своих читателей из их стихов понять невозможно.И представляют ли они его в принципе или им глубоко плевать,кто там станет их читать.В стихи Ру всё понятно-ты прочёл меня,я прочёл тебя и отметился похвалой,вот нас и двое,а там ,глядишь ,трое и пошло поехало.Но...миллион читателей-это фантастика.Причём миллион читателей откровенного барахла.Это почему?А ведь этого поэта следует поднять на щит и объявить национальным достоянием.Он одурачил целый миллион и место ему в книге рекордов Гиннеса, а не на Олимпе.
Читатель бесспорно изменился.Для него поэт сегодня это уже не небожитель и даже не победитель.Он всего лишь торговец своим товаром и никакие критики не сделают торговца великим. Тем более,что никаких литературных критиков в природе не осталось.Они остались в Литературной газете,количество читателей которой стремительно приближается к нулю. Зато выросло количество поэтических конкурсов и мелкие дельцы от литературы лезут из кожи вон,сооружая какие-то мифические жюри из "видных деятелей культуры",которых и по сей день тьма тьмущая,но этот мелкий вид жульничества лишь окончательно дискредитирует поэзию,хотя и приносит жуликам какие-то копейки.С паршивой овцы хоть шерсти клок.Также бесславно закончили свой бизнес две дамы на канале Культура,торгуя какими-то репутациями якобы известных и знаменитых граждан.Но планка опускалась всё ниже и ниже,и опустилась лишь до величия двух дам.В конце концов это стало уж совершенно неприличным,и торговок выставили из эфира.Чем они торгуют сегодня мы можем лишь догадываться.А что же читатель? Несёт ли он хоть какую-то ответственность за поэзию? И должен ли он отвечать за поэзию?Или его дело только платить? Я полагаю,что читатель во все времена-это всего лишь наблюдатель и покупатель.С него хватит и его дел.У нынешнего поэта нет ни одного шанса прославиться,так как пропагандистская машина со скрежетом развалилась и заниматься прославлением поэтов некому и незачем.Я не представляю какой мощью должен обладать поэт,чтобы проломить толщу равнодушия к поэзии и оказаться интересным и нужным людям.Пресса продолжает прославлять эстрадных пустышек и артистов,а гуманитарные академики оказались банкротами с полным отсутствием идей.Они даже не сумели сформулировать так называемую национальную идею,да и как её родимую сформулируешь при ста с лишним национальностей проживающих в России...Никакие лозунги кроме рекламных слоганов не несутся с экранов телевизоров.И ,если не дай бог,реклама замыслит рекламировать поэзию,то нанесёт ей последний удар.Всем известно отвращение граждан к рекламе,лезущей не в карман,а в душу.Так что рекламы поэзии не следует опасаться.Никто не даст денег на рекламу товара,которого нет,а есть награждение мифических победителей конкурсов.Да и несправедливо награждают тех,кто ничем не отличается от оставшихся ненаграждёнными четырёхсот тысяч...
Ещё так недавно достаточно было понравится сидящему где-то там за шкафом ненавистному редактору,и путь в литературу был открыт.А сегодня ты должен выйти один на один перед планетой в просторах интернета и доказать неизвестно кому,что ты чего-то стоишь. В конце концов зеваки есть не только на улицах.Их полно и в интернете.Вот они,зевая,и разглядывают строчки неизвестных поэтов и не могут понять почему поэтов так много,так чудовищно много,что и не разберёшь,кто там прав,а кто виноват в этом безобразии.Даже если читатель последний болван,то всё равно догадывается,что тут что-то не так.Поэт выходит в интернет.Выходит на просторы планеты один на один с неизвестностью и бессмыслицей происходящего.Даже если его кто-то и читает,то от этого ничего в жизни поэта не меняется.Он не становится известным,и все его усилия гроша ломаного не стоят.Или как раз стоят.Спрашивается тогда зачем писать?Все графоманы клянутся в том,что написав нечто, они испытывают облегчение.Им мало облегчаться в туалете,они хочут облегчаться стихами.Что мы и наблюдаем . Настоящего поэта можно легко узнать по четырём строчкам.И ненастоящего тоже.Живописная мощь и виртуозность грамматики русского языка позволяют писать без усилий любому соискателю славы.Поэтов,которые не подражали бы другим поэтам,в природе не существует,и никто не упал с луны,у всех есть предшественники.Но есть железный закон подражания.Слабый подражает слабому или слабейшему.Подражать сильным поэтам невозможно.Я не видел подражания Лермонтову или Пушкину,хотя внешняя простота их поэзии так заманчива.Но подражать содержанию их стихов бессмысленно.Вероятно дело в том,что большой поэт всегда находится в состоянии влюблённости или высокой готовности к любви,что недоступно рядовому поэту в силу его энергетической нищеты,вот он и копается в мелочах своей бессюжетной жизни,внутренне бессюжетной,даже если и воевал.
А чего же всё -таки хочет читатель?Он хочет пожить чужой жизнью и нет ничего проще чтения.Жизнь бездарного поэта скучна до зубовного скрежета и только этой скукой он и может поделиться.Жизнь больших страстей и крупных мыслей также страшна ему,как и пустота.Вот он и мусолит получувства и полумысли.Свыше полумиллиона графоманов-это отнюдь не читательская армия,это читательские отбросы.А есть ли вообще читатель поэзии?Я утверждаю,что его сегодня нет.Он должен появиться рано или поздно,но сегодня его нет. Чудовищный слом прежней идеологии искалечил психику громадного количества людей в стране.Они совершенно сбиты с толку происходящим в стране разбродом идей и мнений на предмет смысла их существования.Личное благополучие может быть задачей человека,но никак не смыслом.Для смысла необходимо пространство новых идей как бы наивно это ни звучало.Без идей человек становится рабом своих инстинктов конкурентности и выживания в одиночку.И без крупных врагов человек тоже не человек,а всего лишь добытчик своих благ.Совершенно очевидно,что только новизна интеллекта,новизна построения нового общества может придать человеку смысл его бытия,чтобы он не чувствовал себя дерьмом без роду и племени,обречённом только на посещение столовой и туалета,а в промежутках пожирателем телепрограмм,где героями стали только благородные полицейские.А других героев нет,кроме вооружённых полицейских.Обычный человек безоружен и никакого героизма ему не светит при всех благородных порывах он или жертва преступников,или спасённый людьми при оружии.Сам же он совершенно беззащитен.А что за жизнь без выдающихся людей?Сплошная серость и пьянство при всяком удобном случае,а то и без него.Я полагаю,что страну накрыл энергетический кризис,как массовое бессилие .Ещё торгует пресса мифическими деятелями культуры,но интервью с ними показывают,что они умеют произносить общие слова с научно популярным видом и не более того.И ни малейшего стыда за свои звания деятелей культуры у них нет.Они победители над ослабевшими и спившимися обывателями.Мощный поток литературы Запада иссяк более полувека назад.Поднимать на щит нынешних легковесов русской литературы никто не может и не хочет,уж слишком хилые и безвкусные.Ну,и какой тут читатель поэзии?Той самой поэзии,которая предала его и оболгала в течении полувека,которая вымогала внимание как могла и ничего не могла дать уму и сердцу.Да пошла бы она...Я был намертво запрещённым поэтом,а сегодня читатель искалечен настолько,что ему и настоящей поэзии уже не надо.Читает ещё ползает по интернету в поисках скандальных новостей,но для поэзии он мёртв.Исключение не может стать правилом.Я совершенно не надеюсь на читателя,а надеяться мне больше не на кого.Читатель мне сегодня напоминает посетителей музеев.Посетители в страхе разглядывают шедевры живописи и скульптуры,прекрасно понимая,что не для них создавалась эта красота.Хотя им чуть не сто лет вкручивали,что искусство принадлежит народу.Второй раз в музей они не пойдут,придавленные мощью роскоши не для них.Так и читатель нынешней поэзии в интернете не нуждается в четырёхстах тысячах поэтов.Он не сошёл с ума разгребать этот хлам.На сайте Машкова у меня есть какие-то читатели,но их больше интересует сам автор и его статьи о сущности гения и его никчемности сегодня.О том,что такое настоящий поэт и о его полной ненужности людям.Интерес к размышлениям поэта намного выше интереса к его стихам.В глазах нынешних случайных читателей я такой же болван,как и сотни тысяч поэтов интернета.Почти за два года мои стихи прочитали каких-то жалких девятсот человек и место мне в психиатрической клинике с диагнозом мания величия.Какие-то люди мне уже в третий раз предлагают издать книжку ЗА ИХ СЧЁТ и при этом они оставляют за собой право не публиковать книжку,если ,им стихи не понравятся,что означает,что пишут они на деревню дедушке.И не поймёшь чего здесь больше,издевательства над поэтом или полного кретинизма.Стихи есть в интернете,они могли их прочесть и просто сообщить,что им нравятся,а вы автор присылайте нам макет книжки.Нет.Они желают властвовать по принципу"моему ндраву не перечь".И похваляются мифическими связями с магазинами за рубежом и по всей России.Такая вот морковка перед мордой осла.Ты присылай,а мы рассудим.Здесь в Берлине в магазинах русской книги стихов никто не покупает вот уже двадцать лет.Почему их должны покупать в Нью-Йорке или Мухосранске или Верхненижненске?Ни в коем разе.Я утверждаю попрежнему- поэт может состояться и без читателя,если он настоящий поэт,а вот читатель без настоящей поэзии теряет возможность общения с редким умом и столь же редкой душой.Большая ли это потеря для читателя?Судя по всему нет.В гигантской битве мировых интеллектов Россия остаётся пораженцем,опускаясь всё ниже и ниже,но никого в стране это не волнует.И ни одна собака в стране уже не понимает,что такое настоящий поэт и нужен ли он хоть кому-то.Судя по всему,никому не нужен.И даже его величество Интернет это не более,чем зоопарк с идящими по своим клеткам поэтами с их жалкими надеждами,что кто-то остановится у клетки и хотя бы подразнит бедное животное,выставленное для обозрения.Крупно мыслящий человек не может не быть достоянием государства,надеющегося на развитие своих талантов и нельзя делать вид,что его нет.Впрочем,это я нагло утверждаю,что нельзя,а на самом деле можно и ещё как.Да и кого замечать? Миллион графоманов?Да будь их хоть десять миллионов.
Интеллектуальная трусость,вот что отличает нынешних поэтов.Они бояться мыслить.Они поверили прославленной дуре,во всеуслышание заявившей-КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ ИЗ КАКОГО СОРА РАСТУТ СТИХИ НЕ ВЕДАЯ СТЫДА.И прославилась.Но ведь из сора,пардон,из мусора ничего кроме мусора извлечь невозможно,даже если и рифму...И...мусорный конвейер продолжает вываливать на гора тонны и тонны мусора.Почему они страшаться собственных мыслей? Из-за их ничтожества или от отсутствия.Человек не может не мыслить,если он не обезумел или не опустился до уровня жвачной скотины,равнодушной к топору мясника.Или человек уже не надеется на силу мысли и не ищет новизны в ней. Или ему стало наплевать на себя окончательно.Пусть думают другие,а он посмотрит на результаты?Ко мне не раз и не два приставали эмигранты с банальным вопросом-Что нового,старина?Новостей полно,отвечал я,но вам эти новости не нужны.Ах,всё-таки нужны? Тогда почему Граждане Германия живёт в сто раз лучше нищих стран? Граждане трусливо прятали глаза и разбегались по сторонам,раздавленные всего лишь одним вопросом.Им ненавистна одна лишь мысль о том,что кто-то умнее их в сто раз и потому живёт лучше,и они от греха подальше умолкали и разбегались. Среди граждан были кандидаты наук и профессора,директора заводов и прочие начальники,не уличная шпана,но трусость умов была более чем очевидной.Простой вопрос превращал их в глухонемых.Ладно,не гуманитарии,простим их слепоту.Но поэт не имеет права не задумываться над очевидными явлениями.Я говорю не о политике.Там всё ясно.Там новая номенклатура схватила власть на всех этажах жизни и рядовой человек снова остался ни с чем. Стыдно говорить,но лучшие актёры в мире безусловно русские.Люди с ничтожными мозгами являются чуть ли не элитой страны с точки зрения славы и даже популярности.Как же низко должна была пасть культура,тобы подделку под человека считать человеком. Среди моих профессий была такая,как киноактёр и что такое актёры я знаю не их чужих рук.Их профессия-не быть собой,а жить и работать в" предполагаемых обстоятельствах",то есть созданных другими,то есть по сути быть рабами чужих обстоятельств,но в сладких оковах известности и денег.Думают за них другие люди-сценаристы,режиссёры и прочие редакторы.Только вот настоящий поэт не смеет не быть собой или он не настоящий.Отказавшись от свободы мыслить, поэт превращается в половую тряпку,хотя его и греет мысль,что он не один,что их чуть ли не полмиллиона...А может быть я напрасно поднимаю пыль?Есть почти полмиллиона поэтов пусть и плохоньких,пусть и жалких,но ведь пишут и пишут,и пишут.Но как долго продлится этот балаган?И если он есть ,то, значит,кому-то нужен.Конечно же нужен.Только не читателю,тому самому,которого нет.Присутствие настоящего поэта сегодня также бессмысленно,как и присутствие армады графоманов.Как там говорил Пушкин? И славен буду я доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит? Увы,Александр Сергеевич,не будешь,как не славен ты сегодня среди читателей и тем более среди поэтов,иначе не писали бы они так безобразно много и скучно,опошляя и оскорбляя подлинную поэзию. И не могу не сказать пару слов об интеллигенции...которой нет Её планомерно стали истреблять и изгонять сразу после революции.Через двадцать лет её не стало.Стали растить советскую интеллигенцию,но в условиях несвободы думать и чувствовать эта затея оказалась бессмысленной. Вырастали только лакеи и слуги режима во всех сферах ума.Выросли подлинные виртуозы лицемерия и приспособленчества.Власть контролирова-ла работу умов на всех этажах жизни,вырезая,выжигая свободу думать и достигла успеха.Интеллигенции не стало.Но священная ненависть к уму и таланту стала жирным куском для армии карателей.И до сих пор журналистская сволочь продолжает поливать грязью интеллигенцию,обвиняя её во всех грехах и бедах страны.Ответить им некому.Ин-теллигенции нет,так что можно попрежнему изощряться в обвинениях. С таким же успехом можно обвинять хоккеистов Африки во всех бедах стран.Главное- это придумать врага и желательно липового и можно выслуживаться перед властью до посинения,Но лишь интеллигенция и является мотором и двигателем прогресса.Стоя коленях, техническая интеллигенция всё же что-то создаёт.Стоящая на коленях гуманитарная интеллигенция бесплодна и ничего кроме выкидышей родить не может .Сегодня у власти так называемые силовики,то есть сила или силы любых сортов.Силовой интеллигенции в природе не существует.Любимая русская поговорка-СИЛА ЕСТЬ УМА НЕ НАДО.Нужны лакеи и страна плодит их в нужном количестве.А что опускается среди цивилизованных стран всё ниже и ниже,так кого это волнует?Была когда-то вшивая,гнилая,недорезанная интеллигенция,но не стало и такой.В доме русской культуры послезавтра вечер русского поэта.Вам интересны его стихи? Ткните пальцем наугад в Стихи. ру.Попробуйте прочесть. Отмываться потом будете долго...
Свидетельство о публикации №115032912733