Водки мало не бывает
И смачно так капусткой захрустела…
Вот мне бы так… хотя бы раз! – дала…
Так нет, зараза. И не захотела.
Что – по второй? Так хорошо идет?
Ты не зевай – отклеются ресницы…
И ведь опять, хоть тресни, не дает!
А я готов до донышка… влюбиться.
Ну, может после третьей?
Нет, облом.
Без памяти красавица упала.
Теперь лежит… жаль только – под столом.
А говорили: «Водки будет мало»…
Свидетельство о публикации №115032806767
Теперь ответ на Ваш вопрос про гордую еврейскую фамилию и мой псевдоним.
В далёком 1964 году написал я один крохотный юмористический рассказик ( заканчивал я тогда Режиссерские Курсы специальность "Эстрадная сатира и массовые представления", сокурсники Лион Измайлов и Толя Трушкин. Рассказ я должен быть написать по программе курсов). Так вот рассказик получился неплохой, и два моих приятеля Все тот же Лион Поляк( псевдоним Измайлов) дважды Лауреат премии ЛитГазеты "Золотого Телёнка", и Володя Вольфсон ( псевдоним Владин), так же дважды Лауреат премии ЛитГазеты "Золотого Телёнка", полтащили меня в журнал "Крокодил". Главред Мартынов рассказ прочёл и сказал,- Хорошо. Коротко, смещно, будем печатать. Под какой фамилией? ( Не забыли, что у меня за плечами Измайлов и Владин). Говорю - фамилия Лившиц. Мартынов,- У меня в журнале, эта фамилия непроходная, давайте псевдоним. А я к такому повороту событий, как Вы понимаете, уже готов. Пожалуйста, говорю, "Александр Олухов".Но Мартынов, понятно, тоже не пальцем деланный. Мгновенно просчитывает. Так, понятно, Шура Олухов, при печати сокращается до Ш.Олухов, под Лауреата Нобелевской премии копаете? Не проходит. Ну, ладно, говорю, Я тут жениться собрался, жену зовут Лида, пусть ей подарок будет. Вот с тех пор я - ЛИДИН. А в августе прошлого года, шесть месяцев назад я её похоронил, остался псевдоним, дочка и вот этот стих, если интересно, зайдите прочитайте. http://stihi.ru/2004/05/31-1464
P.S. А от фамилии я никогда не отказывался. Она у меня на странице, на первом листе, обозначена. Время тогда было такое, что мы были Владины, Аркановы, Горины, Райкины, Утёсовы, Кио и так далее (знаменитый конферансье Алексей Алексеев - родоначальник "фрачного" конферанса родился с фамилией Лившиц (( нет не родственик)). Драматург Володин - Лифшиц. Ну, хватит, мне уже самому надоело, но на вопрос, как мне кажется, я ответил.
Лидин 30.03.2015 14:01 Заявить о нарушении
Светлана Бестужева-Лада 30.03.2015 14:25 Заявить о нарушении
Лидин 30.03.2015 16:32 Заявить о нарушении
Светлана Бестужева-Лада 30.03.2015 17:56 Заявить о нарушении
Вы ведь не можете меня упрекнуть в некорректности. А мнение моё о Столь, это моё мнение, и нечего ему было влезать в эту разборку. Она нахамила ( пусть не самому лучшему поэту Стихиры), но хамство прощать не нужно, тем более, что все это происходило на моей странице. Потом выяснилось, что она не профессиональна, не умна, и с диким, ничем не оправданным гонором. Так, что я не считаю себя виноватым ни перед Бестужевым, ни тем более перед Столь.
P.S.Кстати, я там , на мой взгляд, очень миленькую пародию из её "стишка" сотворил, но она этого даже не поняла и не оценила. Если поинтересуетесь, думаю, получите удовольствие. Пародия написана при 50% использовании "подлиника", что вообще то безумно трудно. http://stihi.ru/2011/02/27/10557
Ещё раз простите.
Лидин 30.03.2015 23:14 Заявить о нарушении
P.S.Вообще-то профессионалов на Стихире можно пересчитать по пальцам, так что приходится, как говорил вождь и учитель, работать с теми, которые есть:-))
Всех благ.
Светлана Бестужева-Лада 30.03.2015 23:53 Заявить о нарушении
" Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? "
«Мастер и Маргарита»
Попробую разобраться, трудно ли написать пародию, где поставлена задача опереться на всю рифмовку произведения подлинника. Для человека плохо владеющего техникой стихосложения это задача просто не выполнимая. Это задача «буриме», но не просто «буриме» по рифмам, а «буриме» по двум задачам, сохранить рифмы, и привязать новый смысл к ободранному старому.
Если же пишет пародию человек, владеющий в совершенстве техникой стихосложения, именно техникой «буриме», то может, что то и получится, но повторяю, столь жесткие ограничения, очень затрудняют работу, тогда как свободная пародия дает пишущему возможность делать все что угодно, применять свои рифмы и изименять смысл оригинала как ему заблагороссудится, то есть просто резвиться на костях пародируемого произведения, понятно, что это значительно легче, чем жесткие рамки первого варианта.
Покойная Римма Федоровна Казакова пришла после Высших Режиссёрских курсов в 1964 году, работать в многотиражку «Пропеллер» МАИ. Я учился на последнем курсе. Меня к ней затащили два моих друга (меня всегда куда нибудь тащили друзья, так как я был занят бардовской песней (любимый друг и учитель Миша Анчаров (28 марта этого года ему бы было 92 года) ( вот моё о Мише) http://stihi.ru/2010/02/19/1065, кроме того КВН, кроме того я Председатель правления ДК МАИ, кроме того дикое количество красивых девушек, кроме того спорт (коньки и трековый велосипед на Стадионе Юных Пионеров, я в команде Центрального Совета «Динамо» и чего то ещё и ещё и ещё. Так вот, к Казаковой меня затащили Саша Янгель (уже покойный, наш капитан КВН МАИ, признанный лучшим капитаном), Красавец, умница, паталогически остроумный, сын Академика Янгеля (ракетные движки Днепропетровск) и всё тот же Лион Поляк (Измайлов), который тогда ходил за мной, как хвостик. Козакова приняла нас сухо, общенье не получилось. Забрала тетрадку с моими стихами, и сказала, через неделю зайдите.
Разозлился жутко, меня тогда все любили и хвалили. Сказал,- да пошла она. (не забывайте это 1963 или 1964 год, кто для нас Казакова –тогда никто).Но через неделю Поляк с Янгелем меня поймали на « филодроме», место где все в МАЯх встречаются, и все таки потащили к Казаковой.
И вот тут произошла метаморфоза,- она встала из-за своего громадного редакторского стола, она пошла по кабинету на нас (разница у нас в годах всего 6 лет она с 1932, я с1939 Так что все мы молодые, просто юные) и она запела,- Валечка, лапочка, как хорошо, что ты пришел, теперь я покажу этим графоманам, как надо писать настоящую лирику. Сами понимаете я, и вся моя команда мгновенно растаяли. Стихи из тетрадки пошли в «МосковскуюПравду», с помощью Казаковой (это на коньяк), кроме того она отправила меня к «этим графоманам» (в группу молодых рабочих поэтов, с которой она занималась в издательстве «Рабочая Поэзия»).
вести «лабораторки», как она это называла). ( технику стихосложения ставить) Это тоже оплачивалось, тоже на коньяк.
Рассказываю я это для того, что бы Вы поняли, что для меня написать своё собственное, значительно проще, чем придумывать, что то по уже готовому.
Когда у меня встал вопрос, что я хочу вековой опыт астрологии, не в части предсказания будущего, а в части Характеристик Знаков Зодиака, то есть накопленную статистику по типичным чертам характера Знаков Зодиака за 6 веков исследований ПЯТИ основных Школ Астрологии привести в порядок, то есть скомпилировать и превратить в стихотворную форму, то именно само написание характеристик, было для меня самым легким делом и заняло у меня две недели загорания на итальянском пляже. http://stihi.ru/2004/06/01-166 для примера это первый «водолей».
Поэтому я утверждаю, что мне проще написать новые стихи для пародии, чем устроить « буриме» по заданной жесткой форме, причем буриме со смыслом, причем именно с тем смыслом, который мне в данный момент нужен.
Повторяю, я сделал более сложную работу, а Вы её не хотите признать из предвзятости, которой окрашено наше знакомство.
Вот я не поленился и сделал редакторскую раскладку выполненной работы
Задача
В первых трех катренах извратить подлиник автора. из псевдофилософского заумного стиха сделать легкую частушечную форму. Использовать первые две строки полностью – обязательно. Использовать рифмованные окончания подлиника – обязательно. Задача сложная, но выполнимая.
ПЕРВЫЙ КАТРЕН
«Запуталось солнце в февральских ресницах,
Спешит в реверансе склониться метель,
Красуются льдинки у ветра в петлицах,
В поля разливая с небес акварель».
ПОЛНАЯ ХРЕНЬ СОБАЧЬЯ, БЕССМЫСЛЕННЫЙ НАБОР ПСЕВДОКРАСИВОСТЕЙ МЕЩАНСКОГО НУТРА ЕЛЕНЫ СТОЛЬ.
МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ОНА В БЫТУ ТРАМВАЙ ВОДИТ ИЛИ В ПАЛАТКЕ ТОРГУЕТ, ТАКОЙ КРИСТАЛИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ГЛАМУР
Набор красивости - льдинки, реверанс, ветер, поля ,небеса, ресницы, петлицы
Приземляю : Художник , халтурщик, пишет, портрет солдата, вероятно на доску почета, дописывает «пушечки в петлички» и тащит загонять в музей
"Запуталось солнце в февральских ресницах,
Спешит в реверансе склониться метель",
Художник две пушки рисует в петлицах
Солдату, и тащит в музей акварель.
ВТОРОЙ КАТРЕН
«Зима неохотно снимает корону,
Притворно слезой на прощанье блеснув,
Природа, согласно извечным канонам,
Готова пуститься в весенний загул».
Вся глубокая мысль в этом катрене : Зима уходит. Идёт весна. Но конечно, без красивостей никуда : корона, слеза, блеснув, каноны, весенний загул.\
Хочу обратить внимание Елена Столь вынужденно портит рифму «блеснул-загул», не смогла придумать поворот для использования классической рифмы, и с криком «Да пропади оно все пропадом», вставляет корявое сочетание «блеснув – загул» ( Понятно, что брак), но поскольку я принял задачу использовать весь инструмент автора, я вставляю и это к себе в пародию
"Зима неохотно снимает корону,
Притворно слезой на прощанье, блеснув",
Крестьянка удачно продала корову
И с мужем пустилась в недельный загул
Третий катрен передать связным описанием не представляется возможным, но попробуем.
И март на пороге подобен поэту,
С мечтами печальные думы смешав,
Бросает охапку стихов-первоцветов
Изменчивой музе, летящей стремглав...
Начало «И». Вероятно в размер не укладывалось великое творение, пришлось присобачить ещё один слог, так сказать запев … «Цыганочка с выходом» «И.и.и.и.и». а потом уже поехать «март на пороге подобен поэту» Чем подобен? Почему подобен? Понятно, когда один треугольник подобен другому. НО вот «март» и «поэт» вроде ничего общего. Ну да ладно, дальше ещё интересней, сделав коктейль из «мечт и дум» бросает охапку стихов – первоцветов Музе, которая смывается от этой бредятины со страшной скоростью. Разум отдыхает в прохладном месте, но ведь мало того она ведь ещё очень упряма и бестолкова . Елена Столь, в предыдущем своем опусе написала заглавие «Мимозное монисто». Все объяснения о том, что монисто должно звенеть, оно должно быть из монеток, камешков, его главная задача «бренчать ритмически при пляске цыганки», а мимоза никак не подходит потому что она мягкая , пушистая, никаких звуков не будет, что это ошибка, что такой образ не возможен, что надо исправить – ник чему не привели. Предлагалось ожерелье, бусы, но не монисто. Ничем Елену Столь сдвинуть не удалось. Она девушка фантастически невежественная, но безумно упрямая.
Честно мне мой третий катрен не нравится, он написан формально, но задача поставленая мной вначале выполнена, то есть первые две строчки автора сохранены всюду и все рифмовки в наличии
"И март на пороге подобен поэту,
С мечтами печальные думы, смешав",
Уже накропал он стихов-первоцветов
А Муза икнула, и смылась стремглав
Ну а дальше мои авторские «изгиляжи» и заключение пародии.
Повторяю, ВЫ ко мне не справедливы. Пародия выполнена по правилам пародирования и даже имеет вполне четкую резюмирующую часть
Дай Бог тебе выжить!
Дай Бог не свихнуться!
Хотя там свихнуться с чего может, нет
Дай Бог тебе утром назавтра проснуться,
Пусть снится тебе, что ты лучший поэт.
Грубоват намек, что «свихаться» автору вроде бы не с чего, ну так какие стихи такое и резюме.
Лидин 31.03.2015 03:57 Заявить о нарушении
Лидин 31.03.2015 04:01 Заявить о нарушении
Ой-ой-ой)) Столько внимания ))
Лидин, я не собираюсь менять в своем стихе что-либо, потому что Вы так считаете) Но пишу я лучше Будая) О-ля-ля)
Елена Столь 31.03.2015 10:19 Заявить о нарушении
Елена Столь 31.03.2015 10:20 Заявить о нарушении
Что касается творчества Елены - то уж чем-чем, а "хренью" я ее поэзию никогда не назову. Поэзия Елены - "слегка подгламуренный" Серебряный Век. Со своей изюминкой. И у Елены есть свой, наработанный поэтический почерк, что, кстати, встречается не у многих авторов. У Вас, например, его нет.
По поводу "красивостей" и прочего. Представляю себе, что бы Вы сделали с Игорем Северяниным, случайно наткнувшись на его стихи на сайте. А уж Хлебникова бы точно "под орех" разделали. Да и Кедрина не пощадили бы, не говоря уже о Багрицком:-)))
Илья Бестужев 31.03.2015 11:00 Заявить о нарушении
Осень
Лидин
"Осень .
Осень .
Неба просинь ." (Ужс, даже самые ленивые уже перестали рифмовать осень-просинь)
Кучи листьев ветер носит . - Куда носит, в чем? в сумке, в карманах? На помойку? Все вопросы аналогичны Вашим)
И течёт по мостовой
Рыжей , лиственной рекой . Что течет по мостовой? Ветер? Вы физику изучали в детстве? Ветер не жидкость, как и мимоза, не звенит))
А у леса на опушке,
Лип краснеют канапушки ,
И на мховые подушки
Листьев падают веснушки . - Ой что делается ) Да тут врач-дерматолог пыжился стать поэтом)) Красные канапушки - это спелые,наверное, ибо созрели в мозгу одного малокультурного, которому образование было что об стенку горох)) авторика)) Я так понимаю, что смотрели на липы в подзорную трубу, дабы разглядеть получше канапушки)
Чем дальше тем страшней) Оказывается листья осенью не падают, а чего им падать? Они же крепко держАтся за поэтические косяки автора Лидина)) и хохочат так, что аж веснушки, накрепко тоже к ним прилепленные еще с весны, а что такого, весной листья пожелтели местами)) бывает))) коль Лидин пишет, и такое)) Ну, так вот листья остаются на ветках до следующей осени) а то и навечно), а веснушки падают вниз)))
Очень рыжая погода ,
Уж такое время года . ( После "Уж" надо бы тире)) Было бы выразительней с применением ужа))
Все дела свои забросил . - Ага, понятно) надо же было с чем-то "новым" снова осень срифмовать) Конгениально))
Что ж поделать ?
Осень !
Осень ! !
Рифмы осень-просинь-бросил - сейчас используют второклассники в средней общеобразовательной школе))) Правда они уже пренебрегают рифмами года-погода, веснушки-канапушки-подушки - как слишком примитивными)
Получите, распишитесь и не умничайте зря))
Вуаля)
Елена Столь 31.03.2015 11:09 Заявить о нарушении
Илья, привет!
Здравствуйте, Лидин.
Елена Столь 31.03.2015 11:10 Заявить о нарушении
Илья Бестужев 31.03.2015 11:11 Заявить о нарушении
Елена Столь 31.03.2015 11:20 Заявить о нарушении
Пастернак на закате жизни утверждал:
"Нельзя к концу
не впасть, как в ересь,
В неслыханную простоту".
Лидин 31.03.2015 12:35 Заявить о нарушении
2. Грамматику исправил ( невнимательность) Спасибо. Найдете "блох" оповещайте, с благодарностью исправлю.
3. Столь, похоже по гороскопу то ли Баран, то ли Козерог, сколько не изгаляйся над моим, монисто из вербы быть не может.
4. ничего не могу поделать, но Елена Столь, чтобы не писал Бестужев "Гламурная, неумная, необразованная хабалка" ( наверное, это то самое, что бытует под термином "БЛОНДИНКА")это не оскорбление, это факт её биографии, что получилось, то получилось. Пинание моих стихов , исправить это положение не в состоянии.
До свидания.
Лидин 31.03.2015 12:54 Заявить о нарушении
Что, знаете ли, характеризует Вас не с лучшей стороны.
Илья Бестужев 31.03.2015 12:56 Заявить о нарушении
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.
__
Так что, что и где у Вас должно звенеть - я не знаю, извините.
Илья Бестужев 31.03.2015 13:05 Заявить о нарушении
"Игорь Будай, Вы пишите хуже Наде Деладанд, хуже Георгия Горнова и даже хуже меня, хоть я и блондинка. Так что читайте нас)
Елена Столь 25.03.2015 16:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
Зато Вы - уже пожилой человек позволяете себе непозволительные слова в отношении меня. Причем к Вы в той фразе нет ни слова. Следовательно, Вы - простой хам трамвайный. Но это все от невостребованности Вашей как мужской особи.
А стишатки я Ваши пинать еще не начинала) Просто сделала краткий щадящий разборчик одной Вашей стиховыдрочки. Хотя какая там выдрочка?) Это было бы круто) Одного Вашего нечта) написанного в столбик и попытками орифмовать))
Елена Столь 31.03.2015 13:22 Заявить о нарушении
К сожалению, миротворицы из меня не получилось.
Последнее пожелание ко всем участникам дискуссии: милые мои, не живите так подробно:-)))
Светлана Бестужева-Лада 31.03.2015 14:18 Заявить о нарушении