2 тур. Итоги. Весенний Кубок

1.Оценки.


1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Игорь Савельев 4   Первый снег   4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767
http://stihi.ru/2013/12/29/9559
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Алексей Кузнецов,  Psyna (Вячеслав Ильин)  vs Алёна Лёшина)
.

2...Йегрес Вокашу Из прошлого vs Татьяна Головизнина   Март за окном  5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282
http://www.stihi.ru/2014/03/02/7492
.

3.. Виктор Люсин   Первый гром  vs. Юрий Колобов Тоска Горыныча   2:3
http://www.stihi.ru/2010/02/16/4739
http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320   
(Елена Кораблёва, Psyna (Вячеслав Ильин) vs Ирина Полонина, Алексей Кузнецов,  Алёна Лёшина)
 .
 
4...Виктор Люсин   Весенний авитаминоз  vs Николай Сысойлов  У чёрной
стаи на виду…   2:3
http://www.stihi.ru/2009/03/16/6648
http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472
(Елена Кораблёва, Psyna (Вячеслав Ильин) vs Ирина Полонина, Алексей Кузнецов,  Алёна Лёшина)
.

5...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs
Арвачёва Любовь   Детство наше золотое... 5:0
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132
http://www.stihi.ru/2014/12/30/10180
.

6...Тимофей Бондаренко  Я живу не здесь vs Армен Аванесов   Море    2:3
http://www.stihi.ru/2005/11/25-330
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  vs  Алексей Кузнецов,  Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)
.

7...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Татьяна Уткина 2    Про любовь    5:0
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686
http://www.stihi.ru/2015/02/13/3979
.

8...Ольга Хворост  Я прихожу опять туда vs Громовержец   Мегаполис    5:0
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635
.

9...Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой  vs Виктор Мардони   
Институт крови ..4:1
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745
http://www.stihi.ru/2013/03/17/4536
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)
vs  Алексей Кузнецов)
.

10.Ольга Королева   Блуждающий огонь vs  Сержант Тузиков  Скучно
в армии   солдату   3:2
http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина  vs  Алексей Кузнецов,
Psyna (Вячеслав Ильин)
.

11..Дмитрий Растаев   Разреши мне любить vs Сержант Тузиков  Самоволка 3:2
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина  vs  Алексей Кузнецов,
Psyna (Вячеслав Ильин)
.

12..Братислава Площадь на букву С. Vs Виктор Стрельцов От чего же
щемит так в груди... 4:1
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226
http://www.stihi.ru/2014/08/29/8530
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)
vs  Алексей Кузнецов)
.

13..Елена Анирусс   На стыке февраля с весною vs Татьяна Воровская-Русанова   Чтоб подслушать плач дождей  5:0
http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8047/
.

14 Вячеслав Артемов   Запачканы пальцы в чернила vs Анна Джон Я часть  2:3
http://www.stihi.ru/2015/02/01/46
http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041
(Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)  vs Елена Кораблёва, Ирина Полонина,
 Алексей Кузнецов)
.

15.Вячеслав Игнатович   Белеет парус vs  Владимир Демидов Пп  Апатия  0:5
http://stihi.ru/2008/04/03/2071
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793
.

16.Братислава   Мост vs  Орловаи   Вторая заповедь Христа    4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134
http://www.stihi.ru/2014/10/12/6264
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)
vs  Алексей Кузнецов)
.

17.Светлейшая Лилия   Летняя... У Яузских ворот vs Валус Калейс impression от  Наума Сагаловского.    2:3
http://www.stihi.ru/2012/04/15/5924
http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392
(Алёна Лёшина, Елена Кораблёва  vs Ирина Полонина,  Psyna (Вячеслав Ильин),
 Алексей Кузнецов)
.

18.Ольга Домрачева  Когда vs  Ирина Ломовцева Спб  Третий день за мной
 ветер гоняется  4:1
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3584
(Елена Кораблёва, Ирина Полонина  Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин),
vs  Алексей Кузнецов)
.

19.Юрий Рехтер   Та, что откроет мне дверь vs Виктор Мардони   Церковь
святого Луки    2:3
http://www.stihi.ru/2013/05/15/10034
http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987
Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов vs Елена Кораблёва, Ирина Полонина, Psyna (Вячеслав Ильин)
.

20.Елена Анирусс   удачный вариант vs 52  Олег Михейкин  Египетское    4:1
http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735
http://www.stihi.ru/2014/12/07/7888
(Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов,Елена Кораблёва, Psyna (Вячеслав Ильин) vs
Ирина Полонина)
.

21.Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs  Маштаков   Голубые купола    5:0
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6164
.

22.Любовь Левитина   Твой поезд vs Евгений Аксельрод   Ночь и день 3:2
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110
http://www.stihi.ru/2012/03/20/8558
(Psyna (Вячеслав Ильин), Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов  vs Елена Кораблёва,
Ирина Полонина)
.

23.Любовь Левитина   Весеннее обострение  vs   Юрий Октябрёв    Мосты    1:4
http://www.stihi.ru/2014/04/02/7505
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524
(Psyna (Вячеслав Ильин)  vs Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов, Елена Кораблёва,
Ирина Полонина).
.

24.Юрий Рехтер  На Плас Пигаль vs  Громовержец  Митрич. 2:3
http://www.stihi.ru/2013/08/23/4549
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635
(Ирина Полонина, Алексей Кузнецов  vs Psyna (Вячеслав Ильин), Елена Кораблёва, Алёна Лёшина)
.

25.Башмакофъ сезонное молчаливое vs Екатерина Корнеенкова   Уличный
пейзаж    4:1
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832
http://www.stihi.ru/2014/06/07/5034
(Psyna (Вячеслав Ильин), Ирина Полонина , Алёна Лёшина, Алексей Кузнецов
 vs Елена Кораблёва)
.

26.Ольга Домрачева    Просто купись на древний седой медяк vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как    2:3
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544
(Алексей Кузнецов, Psyna (Вячеслав Ильин)  vs  Ирина Полонина, Алёна Лёшина,
Елена Кораблёва)
.

27.Владимир Сорочкин   Разлука vs . Юлия Долгановских  7.40    3:2
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249
http://www.stihi.ru/2014/11/02/2609
( Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин), Алексей Кузнецов  vs Ирина Полонина,
Елена Кораблёва)
.

28.Николай Сысойлов   залетевшей Душе Каина vs Марина Намис  Трамвай   0:5
http://www.stihi.ru/2014/11/25/3957
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281
.

29.Дмитрий Растаев   Подорожник vs  Олег Михейкин   Горчит роса   3:2
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774
http://www.stihi.ru/2014/05/04/3309
( Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин), Алексей Кузнецов  vs Ирина Полонина, Елена Кораблёва)

.
30.Кошаков  Женское молоко vs  Юрий Октябрёв  Коридор  2:3
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10059
http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
( Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин)  vs  Алексей Кузнецов, Ирина Полонина, Елена Кораблёва)
.

31.Кошаков  Звездный пёс vs  Юлия Долгановских  Дождь  0:5
http://www.stihi.ru/2012/05/02/7947
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775
.

32..Николай Бошинцев   Хмурое утро марта vs Марина Намис  Тайна 0:5
http://www.stihi.ru/2015/01/17/4024
http://www.stihi.ru/2015/02/13/599


2.Комментарии к  оценкам

.

1...Йегрес Вокашу Бабочка в декабре vs Игорь Савельев 4   Первый снег
http://www.stihi.ru/2014/12/27/4767
http://stihi.ru/2013/12/29/9559

Елена Кораблева: выбор: 1-0, победитель Вокашу
Стихотворение Игоря простенькое, незатейливое, не оставляющее простора для «додумывания» или воображения.  Поэтому некоторые нелогичности и «непонятности» бросаются в глаза.  «Всё, что могло - сбылось, Что было врозь - одно.» - последняя строчка  - совершенно непонятно, о чем, плюс ударения падают: «чтО было врОзь…», «было» остается без ударения. В третьем четверостишии видим, что, оказывается, обращение идет к Ней (хотя, судя по тому, что ранее говорилось о снеге, «трезвый мозг» спотыкается и пытается в первый момент представить ладони снега).  Далее – «...Стоп. Это всё не так.» - всё-таки не захотелось? И под конец почему-то песня поется уже не снегу, а весне…


Йегрес Вокашу Из прошлого vs Татьяна Головизнина   Март за окном
http://www.stihi.ru/2013/09/02/282
http://www.stihi.ru/2014/03/02/7492

Елена Кораблева: Выбор. 1-0, победитель Вокашу
В стихотворении Татьяны не смогла уловить ни ритма, ни схемы рифмовки. Да и сами рифмы  очень просты – «прожигают / летают / вздыхает»,  «прозу / угрозу». Понравилась фраза «Мир делит на поэзию и прозу». Но, к сожалению,  как стихотворение «Март…» воспринимается тяжело.
.

3.. Виктор Люсин   Первый гром  vs. Юрий Колобов Тоска Горыныча 
http://www.stihi.ru/2010/02/16/4739
http://www.stihi.ru/2014/10/16/9320 

 Елена Кораблева: Выбор. 1-0, победитель Люсин
По поводу «Тоски…» я уже отмечала в прошлом туре, что такой юмор, по моему убеждению, чересчур груб.
.

4...Виктор Люсин   Весенний авитаминоз  vs Николай Сысойлов  У чёрной стаи на виду…
http://www.stihi.ru/2009/03/16/6648
http://www.stihi.ru/2015/01/09/1472

Елена Кораблева: Выбор 1-0, победитель Люсин
Стихи-продолжения/вариации/ассоциации довольно сложно воспринимаются как самостоятельные произведения. Стихотворение Николая слаженное, хорошо построено, но меня не покидало ощущение, что не хватает определенной «завязки».  Первоисточник же – произведение  Ларисы Лапиной «Белая Ворона. Не всем посвящается» - удален автором. И не понятно, зачем апострофы – нужные ударения прекрасно попадают в ритм, а текст утяжеляют.
.

5...Тимофей Бондаренко  Стихи про что-нибудь для Лены vs
Арвачёва Любовь   Детство наше золотое...
http://www.stihi.ru/2003/04/19-132
http://www.stihi.ru/2014/12/30/10180

Елена Кораблева:Выбор 1-0, победитель Бондаренко
«Детство…» Любови начинается как милое, по-детски доброе и простое, со стандартными образами и восторгом (а в детстве так и есть – всё просто и любая мелочь в радость). В третьем четверостишии вдруг неласковый «наезд» на гламурные лица (негативное противопоставление «простым», хорошим. А чем так плохи гламурные?). И заканчивается клеймящим выпадом почему-то в сторону тех, кто не считает советское время лучшим на свете. Начали о детстве, закончили категоричным «А если вы не согласны, вас оболванил наглый цинизм». Простые рифмы «лица/столица», «гостей/волостей»…
А в стихотворении Тимофея в строке «Хоть уверяешь: я твой, точно.» ну очень просится «я» и «твой» поменять местами.

.

6...Тимофей Бондаренко  Я живу не здесь  vs Армен Аванесов   Море   
http://www.stihi.ru/2005/11/25-330
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858

Елена Кораблева:Выбор 1-0, победитель Бондаренко
«Море» Армена – описательно-незатейливое стихотворение,  обилие простых рифм – «скуку/разлуку», «маня/браня», «беззаботно/охотно» и т.д. И несколько озадачила предпоследняя строчка: откуда эхо на море? В горах, скалах – согласна, но речь ведь идет о море?

.
7...Ольга Хворост  Тотсветное  vs Татьяна Уткина 2    Про любовь   
http://www.stihi.ru/2014/01/22/4686
http://www.stihi.ru/2015/02/13/3979

Елена Кораблева: Выбор 1-0, победитель Хворост

«Про любовь» можно говорить много, но, чтоб произведение на самую неувядающую тему выделилось среди прочих, лучше бы избегать  стандартных фраз. Есть изюминка – ассоциация с зеркалом.  Но фразы типа «любовь – она и горе, И неземная благодать», «То обогреет, то сожжёт», «Летим,  как бабочки  на свет.» - чересчур узнаваемы.

.
8...Ольга Хворост  Я прихожу опять туда vs Громовержец   Мегаполис   
http://www.stihi.ru/2014/05/29/2156
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635

Ирина Полонина: Выбор. 1:0 Ольга Хворост

О мегаполисе: первое, что бросается в глаза — отсутствие знаков препинания, считаю это  недопустимой ошибкой, особенно в тех случаях, когда автор любит деепричастные обороты. Инверсия в строках: «ветер пыль бросает под колеса транспорта безудержного строя». Погрешности в мелочах, которые вызывают недоумение: образ «кривого солнца» и пронзающая (кого? что?) пустота рекламного щита. В последнем предложении непонятно, что раздают газеты, как запасную совесть? Поэтому оно зависает незаконченным.
Что касается стихотворения Ольги, то моя единственная придирка к уменьшительно-ласкательному слову «кустик», но это индивидуальная непереносимость «слезинок, травинок» и пр.
.

9...Ольга Королева Плёс. Веранда над Волгой  4,1 vs Виктор Мардони   Институт крови ..
http://www.stihi.ru/2014/10/05/7745
http://www.stihi.ru/2013/03/17/4536
.

Ирина Полонина: Выбор. 1:0

Люблю стихи Ольги, они всегда удивительно чисты, теплы и наполнены тем, исконно русским, что уходит почему-то из нашего языка, заменяясь на слэнг и штампы образов и тем.
Замечания: из-за идущих подряд согласных трудно читается «спуСК К Реке» и «дом-логово» - на мой взгляд не лучший образ.
В стихотворении Виктора очень многообещающее начало первыми двумя строками пригвождает читателя — ого! Хочется такого же продолжения, а его, увы нет. Хотя тема какая! Тут можно было так её раскрыть! И не спасает ни кулечек крупы, ни блюющее небо.
А жаль...
.

10.Ольга Королева   Блуждающий огонь vs  Сержант Тузиков  Скучно в армии   солдату   
http://www.stihi.ru/2007/07/28-1417
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492

Ирина Полонина: Выбор. 1:0

.Вот жребий! Совершенно разные стихи, их даже сравнивать нельзя. Разные по замыслу, по запасу используемых слов, по образности. Насколько стих Ольги глубок, настолько же слэнговый армейский стих Сержанта Тузикова поверхностен и в некотором роде груб и пошл — с его девками, харями и хреном в конце. Был бы, например, конкурс шуточных армейских стихов, ходить бы Сержанту там в первой шеренге на плацу, а здесь, извините, нет.
.
11..Дмитрий Растаев   Разреши мне любить vs Сержант Тузиков  Самоволка
http://www.stihi.ru/2009/06/19/1084
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866
.
Ирина Полонина: Выбор. 1:0 Дмитрий Растаев   

Тот же самый случай, что и выше.
По технике «Самоволки»: над рифмами надо работать. Третий катрен — вообще ни одной рифмы нет. «На тумбочке сутки» - извините, это что, куда или где?

.
12..Братислава Площадь на букву С. Vs Виктор Стрельцов От чего же щемит так в груди...
http://www.stihi.ru/2015/01/23/6226
http://www.stihi.ru/2014/08/29/8530

Ирина Полонина: Выбор. 1:0 Братислава Площадь на букву С
.
Хороший стих,но таких стихотворений, как у Виктора, великое множество, поэтому найти особый авторский почерк я не смогла. Некрасиво стилистически выстроено последнее предложение, занимающее целый катрен. «Легко-лицо», «любви-груди» - это, простите, не рифмы.
В стихотворении Братиславы симпатичная аллитерация, особенно в начале, да и вообще оно живое, звучное. Читаешь и улыбаешься.

.

13..Елена Анирусс   На стыке февраля с весною vs Татьяна Воровская-Русанова   Чтоб подслушать плач дождей
http://www.stihi.ru/2013/02/26/9931
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8047/

Ирина Полонина: Выбор. 1:0 Елена Анирусс   
.
Два совершенно равнозначных стихотворения, первое чуть более трогает крохотным сюжетом, во втором есть логика и развитие темы, тоже, правда, крохотное. Никаких авторских находок, интересных рифм или приемов я не нашла ни в том, ни в другом.
Чтобы выбрать, пришлось придирчиво искать ошибки. Нарушение ритма в стихотворении  Татьяны в пятой строке - Это блАжь, илИ недУг, и «перезвон тишины» - сомнительный по смыслу образ, позволили мне отдать предпочтение сюжету про глухонемых.

.

14 Вячеслав Артемов   Запачканы пальцы в чернила vs Анна Джон Я часть
http://www.stihi.ru/2015/02/01/46
http://www.stihi.ru/2014/09/21/2041

Ирина Полонина:Выбор. 0:1 Анна Джон

Поэзия для меня - не плакатные кричащие надписи и не газетные передовицы, а нечто иное, рождающее помимо очевидных эмоциональных реакций, таких как, возмущение, гнев или страх, неясную смуту в душе, которую и объяснить-то бывает трудно. Поэтому предпочтение отдаю Анне, хотя ее стихотворение не лишено недостатков, и некоторые образы вызывают недоумение. Например: «я смотрю прозрачным взглядом»; непонятно совершенно, «где нет вопросов и ответов»? В части вселенной? В сердце? В суете?
У Вячеслава очень много повторов слов, что напрягает. Концовка смазана, вернее, её нет. И возникает вопрос, для чего автор зарифмовал все это? Для чего констатировал известные вещи? Есть такое понятие Captain Obvious — капитан очевидность. Здесь именно тот случай.
Я знаю Вячеслава по стихире много лет, думаю, он не обидится на мои слова, а поймет все правильно.

.

15.Вячеслав Игнатович   Белеет парус vs  Владимир Демидов Пп  Апатия
http://stihi.ru/2008/04/03/2071
http://www.stihi.ru/2015/02/06/7793

.Алексей Кузнецов:Выбор  0:1 Владимир Демидов Пп  Апатия
.
Вячеслав Игнатович   Белеет парус
Понимаю и разделяю всю глубину печали ЛГ, но неужели нет каких-то свежих мыслей, образов, кроме старого рояля, свечей, роли в чужом кино, не написанных стихов, отказа тормозов на вираже и тд. А ведь так перечислить можно почти весь текст. Получается, что автор ничего не придумал сам.
Владимир Демидов Пп  Апатия
Столь же понятно, но значительно более оригинально.
.

16.Братислава   Мост vs  Орловаи   Вторая заповедь Христа   
http://www.stihi.ru/2015/02/07/2134
http://www.stihi.ru/2014/10/12/6264

Алексей Кузнецов. Выбор 0:1 Орловаи   Вторая заповедь Христа   
.
Братислава   Мост
Забавный и одновременно жутковатый сюжет. Иногда бывает интересно представить: а как там у них, в зазеркалье? Парадокс и неудача в том, что автор, пытаясь объяснить происходящее читателю, вынужденно наворачивает одни, другие, третьи подробности (а вдруг не поймут?), в результате суть теряется, уплывает.
Орловаи   Вторая заповедь Христа
Обратный пример, Но здесь краткость выступила-таки сестрой таланта. В меру загадочно, в меру понятно.
.

17.Светлейшая Лилия   Летняя... У Яузских ворот vs Валус Калейс impression от Наума Сагаловского.   
http://www.stihi.ru/2012/04/15/5924
http://www.stihi.ru/2014/11/19/7392

Алексей Кузнецов: Выбор  0:1 Валус Калейс
Светлейшая Лилия   Летняя... У Яузских ворот
Добротная патриотическая история. Автор знает, на какие точки нажать, чтобы вызвать сопереживание. Ко Дню Победы подойдет.
Валус Калейс impression от Наума Сагаловского
Уже комментировал, добавить пока нечего.

.
18.Ольга Домрачева  Когда vs  Ирина Ломовцева Спб  Третий день за мной ветер гоняется
http://www.stihi.ru/2011/05/05/6175
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3584

Алексей Кузнецов:Выбор  0:1 Ирина Ломовцева Спб
Стихотворения похожи замыслом и исполнением, сравнимы качеством, поэтому пришлось выбрать то, что ближе и понятнее. Прошу извинить мою необъективность.
.

19.Юрий Рехтер   Та, что откроет мне дверь vs Виктор Мардони   Церковь святого Луки   
http://www.stihi.ru/2013/05/15/10034
http://www.stihi.ru/2013/11/19/2987

Алексей Кузнецов:Выбор  1:0 Виктор Мардони   
А здесь обратная ситуация, в жанровом смысле. В техническом плане все отточено и приглажено – придираться совершенно неохота. Но первое гораздо динамичнее и живей, не благодаря жанру, благодаря мастерству автора. Скорее всего, второе и задумывалось в статике, должно было выглядеть монументально и мрачно (что автору вполне удалось). Но в сравнении с анекдотичной историей проигрывает. А сравнивать приходится – таковы правила конкурса.
.

20.Елена Анирусс   удачный вариант vs 52  Олег Михейкин  Египетское   
http://www.stihi.ru/2011/05/31/4735
http://www.stihi.ru/2014/12/07/7888

Алексей Кузнецов: Выбор. 1:0
Второе комментировал уже. Первое, конечно, лучше. Чем лучше – понятно и без слов.
.

21.Владимир Сорочкин   Черемуха цветет vs  Маштаков   Голубые купола   
http://www.stihi.ru/2014/05/20/65
http://www.stihi.ru/2011/04/11/6164

Алёна Лёшина: Выбор  1:0 Владимир Сорочкин   Черемуха   цветет
.
 Итак, вначале о «Голубых куполах».  На мой взгляд, стих слишком затянут, хотя светлое настроение автору создать удалось. Но я бы все закончила  строчкой с ангелами, поскольку дальше ничего нового не говорится. Многочисленные повторы (не отрицаю этот прием , как таковой, он, как правило, он применяется для усиления восприимчивости читателя )  здесь работают в обратную сторону, распыляют внимание, расконцентрируют, растворяют идею.
Кроме того, стих перенасыщен патетическими штампами , например, «краше неба голубого», «выси бесконечной», «землей родимой нашей» и пр.
Не совсем понятно, запятая после «Вон» в первом катрене – авторская задумка или опечатка? Имелось в виду «Вон, <смотри> сорвавшись»  или «сорвавшись вон»? 
«Черемуха цветет» :  в этом стихе мне режут слух звукосочетания «ноччерна», «знакомымне». Не понятна  смысловая нагрузка  фразы «за неименьем веры»  в приложении к тому, что за ней следует. Рифма «веры-двери» конечно, приемлема, но так же корябает слух, вызывая невольный вопрос, почему «двери», а не , например, «скверы», что более, на мой взгляд, благозвучно и подходит по смыслу. Но это, разумеется, уже на усмотрение автора. В целом стих вполне читаемый, -неплохая лирика, хорошая ритмика, песенный настрой. Мой голос в данной паре – ему.   

.
22.Любовь Левитина   Твой поезд vs Евгений Аксельрод   Ночь и день
http://www.stihi.ru/2014/11/27/5110
http://www.stihi.ru/2012/03/20/8558
.

Алёна Лёшина: Выбор 1:0 Любовь Левитина Твой поезд
Любовь Левитина представила на конкурс не совсем обычное для себя стихотворение (на мой взгляд). Здесь , по сравнению с другими стихами автора,  присутствует иная энергетика, - более резковатая, более неровная, более нервная,  но это и делает стих интересным. Финал удачен.
В стихе Евгения есть пара цепляющих моментов: во-первых, категорический, на мой взгляд, перебор со звуками в строке «немногим- много и немного – многим», и, во-вторых, сбой ритмики в последней строке третьего катрена:
И ничего не ищущий найдёт
То, что от ищущего кто-то прячет.
Кроме того, «точтоотищущего», -  сложнопроизносимое звукосочетание.

.
23.Любовь Левитина   Весеннее обострение  vs   Юрий Октябрёв    Мосты   
http://www.stihi.ru/2014/04/02/7505
http://www.stihi.ru/2014/11/17/9524

Алёна Лёшина: Выбор 0:1 Юрий Октябрёв    Мосты   
Здесь встретились два сильных стиха.  «Мосты» мне очень нравятся.  «Весеннее обострение» с  его экспрессивной ироничной подачей – тоже. Разбирать по косточкам оба стиха желания не возникает. Выбираю «Мосты» за их монументальность и масштабность.
.

24.Юрий Рехтер  На Плас Пигаль vs  Громовержец  Митрич.
http://www.stihi.ru/2013/08/23/4549
http://www.stihi.ru/2015/02/14/11635
.
Алёна Лёшина: Выбор 0:1 Громовержец  Митрич
В «Плас Пигаль» для меня осталось загадкой, кто же пишет эту книгу, о какой вообще книге речь, и кто этот «он»? Судя по близлежащим подлежащим - горячий основной инстинкт? Вообще, первые два - три катрена  довольно гармоничны, но дальше картинка не складывается, становится все расплывчивей.
«Митрич» не безупречен по технике,  например, я не смогла уловить логику автора в его отношениях со знаками препинания и заглавными буквами (новая строка пишется то с заглавной буквы, то нет, запятые то ставятся в конце строки, то нет, тире тоже возникают в неожиданных местах).  Но ощущения стих оставляет теплые, образы создаются автором легко и  использованием минимума слов, что играет в плюс восприятию. Финал не очень удался, на мой взгляд, по крайней мере, подсознательно ожидается  что-то  более драматичное.  Но в целом стих интересен. Выбираю его в данной паре.
.

25.Башмакофъ сезонное молчаливое vs Екатерина Корнеенкова   Уличный пейзаж
http://www.stihi.ru/2014/03/07/10832
http://www.stihi.ru/2014/06/07/5034
.
Алёна Лёшина:  Выбор 1:0 Башмакофъ сезонное молчаливое
Стих Башмакофъ-а странен.  То ли  лирика, то ли стеб. Но на фоне классически правильного (может быть, даже слишком правильного) стиха Екатерины он выигрывает, на мой взгляд, именно этой своей странностью, в которой есть некая живинка.  «Уличный пейзаж»  - действительно пейзажная зарисовка, в которой нет главного героя, он отсутствует, причем герой здесь – вовсе не дом, а тот, в чьей жизни этот дом был важен. Герой ушел, и с ним, кажется,  ушла жизнь, осталась только печаль, но и она не настолько сильна, чтобы внести в стих яркое впечатление…  Голосую за «Сезонное молчаливое».
.

26.Ольга Домрачева    Просто купись на древний седой медяк vs Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как   
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3544

Алёна Лёшина: Выбор 0:1 Ирина Ломовцева Спб  Все происходит непонятно как   
Ах, какой досадный жребий!  Вот случай, когда схема голосования в парах навылет ощущается как несправедливая.  Оба стиха мастерские, жаль, что один из них не пройдет в следующий тур. О технике смысла говорить нет,  художественная образность  на высоте что в том, что в другом случае.   Финалы, на мой взгляд, чуть-чуть ослабляют впечатление, так например, в «Медяке» несколько выбивается из контекста и поэтому неожиданна последняя строчка, возникает вопрос, почему дни – «крахмальны»? Кроме того, немного режет слух «чтобпережить». В стихе Ирины последний катрен мне показался излишним, можно было завершить стих на этом:
Когда слова во рту пересыхают –
Их тяжесть только губы снимут с губ. 
В остальном «Всё происходит непонятно как»  - один из тех редких случаев, когда слово «любовь» не произносится, но звучит ясно и отчетливо. Это большой плюс  стиха, что, в общем, в конце концов, склонило чашу моих весов в его пользу.   
.

27.Владимир Сорочкин   Разлука vs . Юлия Долгановских  7.40
http://www.stihi.ru/2013/08/03/249
http://www.stihi.ru/2014/11/02/2609

Psyna  (Вячеслав Ильин): Выбор 1:0 Владимир Сорочкин

Стихотворение «7:40» я определяю как «поток сознания», ассоциативный ряд не имеющий своего намерения и ясного послания. И на мой взгляд, даже прекрасный и интересный поток сознания всегда уступает ясно выраженной стихотворной идее. P.S: ударение на «у» в слове «угле», мне кажется, спокойно прочитывается, и не нужно никаких пунктуационных изощрений, чтобы услышать этот ритм.
.

28.Николай Сысойлов   залетевшей Душе Каина vs Марина Намис  Трамвай
http://www.stihi.ru/2014/11/25/3957
http://www.stihi.ru/2015/02/10/281

Psyna  (Вячеслав Ильин): Выбор 0:1 Марина Намис

В тексте «залетевшей Душе Каина» всё в порядке по технике стихосложения. Поэтому не понятно, зачем нужно расставлять ударения апострофами, мешающими чтению. Тем более в имени «Авель», где ошибиться с ударением невозможно. В остальном текст тоже, можно сказать, «истеричный». Много эмоциональной экспрессии, но при этом нет никакой логики. Почему душа Каина собирается «выжигать пороки жизни» — не понятно из текста. Перевоспиталась, что-ли? Что такое «праведный стих» я не знаю, хотя фраза красивая, но так и осталась для меня пустой. Чьи пороки она собирается «выжечь» - тоже не ясно. То-ли свои, то-ли автора текста, то-ли Авеля, ибо автор потом пишет от его лица. Допустим, это действительно так, но дальше вместо «выжигания» следуют дифирамбы Авелю, не ясно, лживые или искренние, ибо характер лирического героя так и остался нераскрытым. Скорее всего лживыми, поскольку «прислуживаться тошно» звучит издёвкой, а не обещанным покаянием. Отдельно ощущение лживости придаёт заимствованная у классика фраза «служить бы рад, прислуживаться тошно», в качестве кульминационной идеи она худшее, что можно придумать. Ради чего автор ассоциирует себя с Авелем, пишет от его лица, и каков характер этого персонажа — тем более не понятно из данного контекста. То-ли Авель поэт, то-ли правильный до тошноты зануда. Как результат — много пустого пафоса и ноль смысла, зато много красивых слов. Но если не вникать в смысл, и хорошо поставленным голосом продекламировать со сцены — то под коньячок потянет.

.
29.Дмитрий Растаев   Подорожник vs  Олег Михейкин   Горчит роса
http://www.stihi.ru/2008/11/15/3774
http://www.stihi.ru/2014/05/04/3309

Psyna  (Вячеслав Ильин): Выбор 1:0 Дмитрий Растаев

Сокрушаться по поводу жестокости российской истории — очень распространённая тема, и поэтому к избитой теме очень нужны неизбитые слова. А таких мало. Только концовка про васильки и ромашки красива и оригинальна, а весь остальной стих — не слишком удачная скучная «дорога», ведущая к последним строчкам. Текст «Подорожник» в сравнении гораздо самобытнее.
.

30.Кошаков  Женское молоко vs  Юрий Октябрёв  Коридор 
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10059
http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
.
Psyna  (Вячеслав Ильин): Выбор 1:0 Кошаков

«Коридор» хорошая абстракция, но любая абстракция сильно проигрывает в экспрессивности оригинальному и конкретно-образному тексту.

.
31.Кошаков  Звездный пёс vs  Юлия Долгановских  Дождь
http://www.stihi.ru/2012/05/02/7947
http://www.stihi.ru/2014/11/28/10775

Psyna  (Вячеслав Ильин):  Выбор 0:1 Юлия Долгановских

Трудный для меня выбор. Сначала я выделил ясное и красивое стихотворение «Звёздный пёс», предпочёл его более абстрактному «Дождю». Но потом вчитался, и «Дождь» мне больше понравился. Но всё-таки он требует больше труда для того, чтобы получить впечатление.

.
32..Николай Бошинцев   Хмурое утро марта vs Марина Намис  Тайна
http://www.stihi.ru/2015/01/17/4024
http://www.stihi.ru/2015/02/13/599

Psyna  (Вячеслав Ильин): Выбор 0:1 Марина Намис

«Хмурое утро марта» это не стихотворение для меня. Это песня. Это отдельные, не слишком связанные по смыслу друг с другом строчки, которые скорее обеспечивают поток ассоциаций и состоят из позитивных лозунгов, ничем не подкреплённых. «Силу доверь сигналам» - если не вникать, то клёво звучит. А если вникать — то никакого смысла. И так почти каждая строчка. Качественный текстовый «наполнитель» для экспрессивного музыкального исполнения. Но на мой взгляд это не стихи.

Всем-Спасибо!
Л.К.27.03.2015г

========


Рецензии
По паре номер 6
6...Тимофей Бондаренко Я живу не здесь 4,1 vs Армен Аванесов Море 2:3
http://www.stihi.ru/2005/11/25-330
http://www.stihi.ru/2014/09/29/8858
Мне интересно было бы услышать мнение арбитров, проголосовавшего в ней против моего стиха (опубликован только отзыв "за")
(Алексей Кузнецов, Алёна Лёшина, Psyna (Вячеслав Ильин))
Мне и в самом деле неясны мотивы голосования...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.03.2015 15:20     Заявить о нарушении
Тимофей, для меня основной критерий - это неудобочитаемость Вашего произведения, на фоне несоответствия формы жанру (не знаю, точно ли я выразился, поэтому поясню).
Неудобочитаемость - там где приходится продираться через грубые словесные конструкции типа: "узнав меня..., Вы неправы..." (а там ведь ещё в кучу: "ошиблись, оказав, узнав") Я в состоянии собрать пазл из этих фишек, но приходится тратить усилия, и это доставляет дискомфорт, которого нет при чтении стиха соперника.
Во втором четверостишии не намного прозрачней конструкция ".. не в.., не в..., в..., в...). Для песни это может и сойдёт, но тут же сравниваются стихи по критериям стихов, а не текстов песен.
Вот, кстати, про гитару и рюкзак у меня очень откликается - КСП-шное прошлое 80-х очень даже ёкает.
Но дальше, в третьем четверостишии - вдруг о себе из третьего лица, вдруг какой-то "он". Опять смена ракурса и от этого лёгкое головокружение читателя, снова дискомфорт и дезориентация.
Даже фразу "я живу не здесь" приходится осмысливать - это про внешний мир лир.героя или про внутренний, или о чём вообще?

У Вас и так основная идея не слишком простая - про расщепление личности героя, и усложнять её трудночитаемостью не стоило.

Про конфликт формы и жанра. Усердно-светский жаргон (типа: "оказав мне честь", "Вы неправы, ведь..") из уст подобных лирических героев выглядит комично, но тогда в произведении должна быть заметна отчётливая юмористическая нотка, а этого нет, произведение скорее тянет на лирику, ведь лирический герой - рыцарь довольно печального образа.
Скачущая ритмика (или скачущий размер? не знаю как точнее сказать) ассоциируется не столько с великосветским изяществом, сколько с его пародийной имитацией, но пародией это произведение тоже нельзя назвать.
В подобном духе написано много у Высоцкого, например про шахматный матч с Фишером. Но это песня, а не стих, и там юмор сквозит через всё произведение и никакой лирикой не пахнет, и потому скачущая ритмика в устах пролетария выглядит естественно. А тут нет.

Psyna   30.03.2015 00:03   Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв!
Кое-что мне понятно, но только кое-что.
Честно - у меня складывается впечатление, что что-то в моей манере стихописания мешает Вам.
И дело не в технике.
На предыдущем конкурсе Вы зарубили супертехничный стих.
:-)
И опять - таки, со странным, с моей точки зрения, "прочтением".
Вы вот неоднократно пишете, что меняли свой взгляд в процессе чтения и перечитывания стихов.
Но только не моих. :-)
У меня создается впечатление, что Вы, создав при первом, поврхностном прочтении, некое впечатление об ЛГ (даже не о стихе - а о ЛГ!) - дальше пляшете уже от него, а не от текста. И встречающиеся несообразности относите на счет авторской работы, а не на счет первоначального неточного "прочтения" ЛГ.
----
"Усердно-светский жаргон (типа: "оказав мне честь", "Вы неправы, ведь..") из уст подобных лирических героев выглядит комично, "
-каких "таких" героев?!
Ведь это начало стиха, и никакого ЛГ еще по сути нет.
Лиргероя предстит еще "собрать" из текста стиха.
Для меня в этом стихе - сложная смесь сарказма, иронии, пафоса и горечи, любви и непонимания, возвышенного и приземленного.
И отнюдь не однозначно звучащий финал. "я живу не здесь" - ошиблась ли Дама? Или ошибся сам ЛГ, понявший, что это он живет не здесь.
Попытавшийся жить "здесь" ("грубил и нес затасканную лесть"), но и это - безуспешно.
Или никто не ошибся? Дама, вроде как желавшая возвышенного, но не разглядевшая (или не принявшая?) его за бытовухой.
По-настоящему могущая жить только в "нижнем мире".
И ЛГ - чувствующий себя по-настоящему живущим только в "верхнем мире".
Каждый по-своему прав. Мир таков каков он есть. И люди таковы, каковы они есть.
"И ни к чему просить прощенья - никто ни в чем не виноват"
-------
Ну а если вернуться к нашим баранам...
У меня, вполне честно, возникает недоумение, почему в откровенных мозготрахалках всяческие смысловые и стилистические коряги и провалы часто не вызывают у арбитров осуждения, даже наоборот - адвокатирование и стремление "понять и простить".
А мои стихи нередко встречают обратное отношение.
Что не так в моей манере стихописаня?
Ваш общий взгляд?
Ведь у меня с Вами хронически какие-то расхождения.
(разумеется, у меня есть свои догадки, но мне не хотелось бы застрять на благоприятных для меня соображениях :-)).
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2015 09:06   Заявить о нарушении
Тимофей, пользуясь случаем выскажусь и я. У меня сложности восприятия стиха связаны с тем, что я обычно подставляю себя на место автора (или героя, я их не очень различаю). Воспринять стих по житейски - Вы сидите напротив и мне про себя рассказываете, я не могу. Итак, я примеряю стих на себя.
Но кто я? Сидящий на диване? Такой образ мне по-просту не нравится. Но пойти дальше и сказать вслед за Вами, что я не такой, тоже не получается - всё же сознаю, что я не Вы.
Будь я автором, я быть может написал точно также. И стих бы отражал в точности мою психологию. Но у моих читателей были бы сложности.
Вот такая психология восприятия - как матрёшка.
Потому Ваш стих про Лену мне понравился более.
Относительно психологии восприятия, прав ли я, м.б. наш собеседник - В.Ильин что скажет? Ему по специальности ближе))
С уважением, Дмитрий Маштаков.

Маштаков   01.04.2015 10:51   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Если бы большинство воспринимали стих так же, был бы другой разговор.
Но я хорошо знаю, как этот стих воспринимается людьми.
И хорошо знаю, что получится, если эту пару стихов предъявить обычным, незастихируеванным читателям.
Ну а здесь на стихире...
Я в предыдущем посте вроде достаточно внятно изложил.
(Почему-то ухитряются "понимать" явные мозготразалки и не прочитывать то, что я закладывал в стих, оснонванный на реале).
И опять-таки - не все подряд.
Все это наводит на мысли, что есть что-то в моей манере стихописания, и/или в манере восприятия читателя, что определенному слою мешает вопринимать то, что я пытаюсь донести до читателя.
.
А что касается профессии - она ни при чем. Врач всегда работает с весьма специфическим контингентом. И в весьма специфической системе отношений, и в специфической обстановке.
Это может помогать. а может и мешать при работе в другой реальности.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2015 12:08   Заявить о нарушении
Тимофей, не знаю что сказать насчёт Вашего предположения. Для меня самого очень важный момент - отслеживать свою предвзятость, если она есть. Поэтому если у меня против Вас и есть что-то, то глубоко неосознаваемое.))) А я, если что, уже 15 лет регулярно профессионально тренируюсь осознавать всякие свои тонкие импульсы, чтобы помогать другим тоже осознавать себя лучше.

Я именно что "собираю" лирического героя, и не только. Я собираю целостное восприятие, фигура не существует без фона. Собираю главную фигуру (фигуры) произведения в контексте техники, формы, жанра, манеры и т.д.
Для меня никогда техническая правильность не является ведущим критерием, только во взаимосвязи с остальными элементами.

Когда я собираю образ лирического героя, я ведь помню, что он только что "говорил". Каждое новое слово падает в копилку его характера. И более того, характер героя не вообще, а находящегося в конкретной ситуации.

Вот Вы, возможно, очень хорошо различаете "сложную смесь сарказма, иронии, пафоса и горечи, любви и непонимания, возвышенного и приземленного", и в таком описании я согласен - это интересно, но для меня эта смесь осталась сложным фоном, зашумляющим основную фигуру, тут фон сам претендует на фигуру, восприятие перегружается, а значит и сопережить мне это не удаётся. Для меня это внутренний конфликт стихотворения, а не внутренний конфликт лирического героя. Последнее было бы прекрасно, а первое - мешает восприятию.

Psyna   01.04.2015 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.