Работа критика
На каждой строчке ставлю крест
И букву,вроде бы влитую,
Вдруг удалю из разных мест,
Затем добавлю слов о главном,
Оставшиеся зачеркну
И вновь в отчаянии славном
Отправлю копию ко дну,
Пусть тонет хрупкое создание,
Поверьте,это не беда -
Скорей освободить сознание,
Чтоб не осталось и следа!
__________________________________
26-9-22; за полночь,после полуночи
...
Себя на славу критикую,
На каждой строчке ставлю крест
И букву,вроде бы влитую,
Вдруг удалю из разных мест,
Затем добавлю слов о главном,
Оставшиеся зачеркну
И вновь в отчаянии славном
Отправлю копию ко дну,
Пусть тонет хрупкое создание,
Поверьте,это не беда -
Скорей освободить сознание,
Чтоб не осталось ни следа!
_____________________________
ни следа
и следа
Два варианта мы рассмотрим с целью идентификации
смыслового поэтического различия
в тончайшем сегменте нюансовой поэзии
________________________________________________
инет
ТолкованиеПеревод
НЮАНСЫ
оттенки, переходы красок и тонов в живописи; в музыки - смена аккордов, передающая мысль произведения, усиление и ослабление звуков; в речи - повышение и понижение голоса, подчеркивающее то впечатление, какое желает произвести на слушателей оратор; употребляется и во множестве других случаев в переносн. смысле.
_____________________
нет и следа
означает
это... Что такое НЕТ И СЛЕДА?https://phrase_dictionary.academic.ru › НЕТ_И_СЛЕДА
НЕ ОСТАТЬСЯ И СЛЕДА — [от чего, чего] Совершенно отсутствует. Имеется в виду, что ранее существовавший предмет (Z) или чувство, умение (Р) абсолютно исчезли, ...
ничего нет
____________________________
нет ни следа
Василий Теркин: 4. Переправа — Твардовский. Полный ...https://www.culture.ru › vasilii-terkin-4-pereprava
Ни приметы, ни следа.
тоже ничего нет
____________________________
По первому грубому смыслу - в обоих вариантах следа даже не осталось!
_____________________________
Теперь попробуем отыскать поэтически оттеночные тончайшие различия:
1
не оставить ни следа
категорическое отсутствие даже одного следа - частица НИ усиливает отрицание
по сравнению с частицей И
следы никак не могли остаться,даже один след никак не мог остаться
2
не оставить и следа
более мягкое отрицание(вроде бы хотя бы один след должен был остаться -
но нет,вроде не видно)
3
Нужно признать,что еле уловимое различие
существует на уровне неосязаемого поэтического дыхания
при чувственном произношении!
Свидетельство о публикации №115032711364