Ты умеешь по Фене ботать? сленговая реплика
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
23.03.2015
Ты умеешь по Фене ботать?(сленговая реплика)
(человек человеку друг, товарищ и брат – аксиома новейшего времени)
Эпиграф:
Чем одностороннее мнение, тем доступнее оно для большинства, которое любит, что бы хорошее было хорошим, а дурное – дурным, и которое слышать не хочет, чтобы один и тот же предмет вмещал в себя и хорошее и дурное.
Виссарион Григорьевич Белинский (1811 – 1848) – русский литературный критик, философ, публицист.
***
Карусели мнений
Закрутили нас,
Снова день весенний
Он горластый гений,
Требует фантаст:
«Я хочу сейчас! –
И без всякой Фени
Вреж – славянский джаз!»
Не перевирайте,
Сказанное здесь.
В океан ныряйте
Вечных слов –
Он есть!
***
В Индии корову
Чтут выше небес.
Русь по Иванову,
Да и по Крылову,
Жар-птица и крест.
И еще как будто –
Слабость абсолюта!
Он в нее влюблен,
Как пророк в закон.
***
Не перевирайте,
Сказанное здесь.
«Здравствуйте!», «Прощайте!»,
Жизнь – благая весть!
(Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна и т. д. Еще есть Евангелие от Петра, Евангелие от Марии и т.д. Евангелие – это одна из форм свободомыслия, канонического свободомыслия, которое дает возможность человеку рассуждать о феномене Бога (монотеизм – однобожие, политеизм – многобожие. В прошлом были созданы, так называемые « Пантеоны богов». В прошлом имели место такие духовно-центричные процессы, как сакрализация сил Природы у славян, у греков и у других народов.)
Бог – в религиозных верованиях (теизм) сверхестественное существо; в мифологических представлениях политеизма каждый из богов имеет верховную власть над какой-либо частью мирового целого, в теизме единому богу принадлежит абсолютная власть над миром («всемогущество»). Следовательно,вера в Бога – основа всякой религии, культовых технологий, процессов сакрализации отношений и связей в сообществах. Речь идет, в том числе, и о таких феноменах, как, сотворение земного мира, сотворение человека, сотворение звезд и вселенной, то есть фактически толкованию подлежат исторический процесс и многообразие его проявлений. В образе богов может проявляться необъяснимая сущность природных стихий. Итак, речь идет о феноменах обожествления человеком реалий культурно-социального бытия или об апологии божественного начала – боголюбии, богоборчестве, богобоязни, богоотступничестве.
***
Резюме:
Дорогой читатель!
Еще скажем несколько слов об «авторском мнении», о читательских мнениях – что это? Выдающийся аналитик прошлого Пьер Буаст имел основание сказать:
Есть только одна вещь, которую мы охотно позволили бы разделить с нами, хотя она и очень дорога для нас: это – наше мнение.
Пьер Буаст (1765 – 1824) – французский лексикограф.
Р.S.
Кто высказывает мнения – свое или чужое? – Индивид и толпа, художник и публика, политик и классовые субъекты жизни (рабочие, крестьяне, интеллигенция, бизнесмены).
Мнение – одна из динамичных форм мысли, не самая высокая и продуктивная, но энергичная.
Человеку нужно иметь свое мнение или свой взгляд, что бы не быть пассивным по отношению к происходящему, что бы вещие дела не затянули его в свой «водоворот».
Мнения составляют «материю», производимую мыслящей массой; это хороший объект для операций философского ума. Энергия мнений столь велика, что может быть причастна к процессам оглупления живущих. Не потому ли долгое время люди считали, что наша планета плоская, что существует край света до которого можно дойти и, просунув голову за границу небесной сферы, увидеть еще что-то.
Значит мнение, дав толчок мысли, держит ее в плену и мысль хиреет, деградирует, перестает быть солнечным ингредиентом бытия. Человеку нужно иметь собственное мнение, но жить и трудиться так, что бы стать носителем научного мировоззрения и превратившись в субъекта научно-технических революций и социальных революций прийти к высшей форме убеждений – к коммунистическому миропониманию.
Так может формироваться «универсальный человек», применяющий свою гениальность на благо всех субъектов истории, прогресса цивилизаций.
Обывательский вариант мнения – самомнение, над которым смеялись и смеются субъекты иронии и юмора, гротеска и карикатуры. Мнение переходит в сомнение, которое становится движущей силой в движении человека к открытию истины. Принцип «все подвергай сомнению» (de omnibus dubitandum) – великолепен в жизни ученика и учителя, в жизни всех поколений. Сомневающиеся цивилизации – это цивилизации прогресса, это победители глупости, зависти, туберкулезных форм жажды самообогащения, в целом идиотизма якающего невежды.
Итак, вырывайтесь из цепких объятий примитивности и упрощений. Мир – сверхсложен, что и открывается человеку, шагнувшему за пределы бытующих мнений. Побеждайте мнение, нужное в какой-то момент и беспомощное за его пределами.
Так говорю я о призраке, имя которому мнение. Мировая философия принципиальна в своей критике субъекта мнений. Развитие жизни включает в свой процесс мнение, но рвет его паутину и движется к абсолютам – истины, правды, красоты, откровения, неугомонного самоотрицания. Этим мнением я и завершаю данное эссе.
Доктор философских наук, Юрий Петров.
25.03.2015
Свидетельство о публикации №115032508193