А наступит ли следующий этап?

Если быть объективным, то на предыдущем этапе истории речь шла об осознании классовых интересов и преодолении классовых противоречий, превратившихся в величайшее препятствие на пути к прогрессу в двадцатом веке, и человечество обуздало и преодолело их и тем получило необозримые возможности к развитию, воплотившиеся в жизнь за последнее столетие «в сказочном богатстве капитализма». И это в первую очередь произошло в тех странах, которые освободили индивида и создавали условия для его свободного экономического осуществления. «Воля» индивида действительно творит мир, но бессознательно. Теперь же, когда оно оказалось перед необузданной властью денег, ему необходимо только сознание и еще раз сознание. И только его сознание теперь его спасет от неминуемой гибели. Ибо уже не существует никакой другой власти, кроме власти денег, с устранением которой исчезнет всякая форма власти и рабства. В противном случае деньги «самоликвидируются», и это человечеству обойдется очень дорого. Все происходящие в мире события убедительно доказывают, что в мире уже созданы объективные и субъективные предпосылки для перехода человечества к новому объединению людей. И он может совершиться лишь на планомерной, сознательной основе и при помощи государственного управления.
Для этого необходимо четко знать закономерности «эпохи распада». И наша самая большая ошибка состоит в том, что эта «эпоха» понимается «переходом к рынку». И это человечество ставит под угрозу гибели, то есть, как это ни странно, именно перевернутое сознание ставит человека под эту угрозу. За денежной формой мы должны видеть человека, облеченного в эти деньги. И если эти деньги не отделить от человека и не сделать так, чтобы он не зависел от них, то человечество действительно обречено. И только тот факт, что в самоликвидации денег постепенно гибнут люди, а не общество в целом, и лишь в силу ограниченности индивидуального сознания (каждый человек думает, что зло обойдет его, и люди верят в случайность) может создавать иллюзий.
В действительности лишь первый этап распада предполагал становления владельца денег. Второй этап же предполагает распад владельца денег. А это значит, что накопленные до этого деньги очень скоро ликвидируются сами по себе, просто превращаясь в процентный капитал и тем породив беспрерывное столкновение между людьми как массового явления. И вся практика постсоветского пространства это убедительно доказывает, включая и «революции», в которых мы ясно видим полного раскрытия разрушительной функции денег. А это значит, что вместе с самоликвидацией денег «ликвидируются» и люди. Даже если отвлечься от многих других факторов, одно только «самоубийство» на почве разорения людей несет массовую гибель «владельцев денег», не говоря об «инфарктах» и «инсультах», обусловленных банкротством. А предполагать, что эти деньги за первый период распада (около двадцати лет) накапливались для того, чтобы затем самоликвидироваться, - значит, признать конец света и безоговорочно подписать собственный смертный приговор. На Западе «накопление денег» в руках людей происходило давно. Но теперь он перешел в «жизнь кредит». И это уже сам по себе свидетельствует, что деньги сами по себе ликвидируются, превращаясь в кредит и этим вызывая всеобщий страх. Финансовый кризис очень точно указывает на начало «самоликвидации денег» и связанного с ней обострения преступности. Выход отсюда только один. Последняя функция денег – освободить людей, снова став общественной категорией под контролем самих людей, и работать только как такая категория. Людей деньги должны покинуть. И этот процесс сам покажет, как поступать дальше. В противном случае «революций», похожие на крестьянские бунты, охватят весь мир. Именно в этом весь смысл «конца света» или катастрофы, надвигающейся на человечество. Ведь само по себе здесь роль играют не деньги, а наше слепое отношение к деньгам как к некой потусторонней силе, не подвластной воле и сознанию людей и что будто бы они бессильны по отношению к своим творениям.
В руки людей деньги попали только для того, чтобы  за существование боролся каждый сам, чтобы они стали самостоятельными в процессе их разъединения и изоляции друг от друга в суровой борьбе за выживание или обогащение. В этом история преследовала лишь одну единственную цель – формировать саморазвивающегося, самореализующегося человека. Духовное самоосуществление человека предполагает его развития как личности. Находясь в руках людей, деньги эту свою функцию сполна выполнили, раз они повернули свою силу на уничтожение человека. И кризисы и в особенности как их выражение «революции» об этом грозно предупреждают. И тот факт, что теперь преобладает самоликвидация денег, неопровержимо доказывает, что мы входим во второй этап кризиса, в котором эти деньги уже должны отделяться от людей и стать лишь общественной категорией, работающей на производство, при котором «по труду» люди должны иметь все, кроме денег. И это свидетельствует о том, что продолжительность существования денежных отношений кратковременно и в истории составляет незначительный отрезок времени. И это можно понять из того, что если экономические отношения, на которых базировалось капиталистическое общество, существовали чуть меньше трехсот лет, то денежные отношения, сложившиеся как результат распада экономических отношений, существуют лишь в период распада социализма и занимают промежуток времени от распада до вступления в человеческое общество, называемое у нас гражданским. Именно на этой временной стадии деньги образовали основу общества, и денежные отношения внешне складываются как самостоятельные отношения, но только для того, чтобы разложить мир товарных отношений. Следующий этап – разложение уже этих денежных отношений.


Рецензии