Эпоха Счастья

               
Глухая тьма  укрыла  Землю,
Ни Звезд не видно, ни Луны.
Мы с ними  грусть-тоской  полны,
Но  я им чрез преграды внемлю…
И  Души  наши      смущены…

Усталый  Гром вдали рокочет
Боится  силу потерять -
Вдруг не вернется  он опять?
И замолкать  никак не хочет…
Но время не воротишь вспять…

И Молоньи летят тоскливо
В Земли чернеющую плать,
Чтобы утихнуть  молчаливо.
Она же хочет их вобрать
И упокоиться дремливо…

Вот так и мы  Душой уставшей
Стремимся- а к чему?-не знаем…
И  безотрадно   прозябаем,
Звезды не видя возблиставшей,
И  дни  минувши   вспоминаем…

Но где-то там,   во      глубине
Души усталой  Гром бормочет,
Что он не стар   и он не хочет
Молчать, как Звёзды в вышине!
Услышь! Душа!! Он  жить  восхочет!!!

Одна  МолОнья   заплутала,
Задела наши  слабы Души,
И лопнули от Грома уши!
И Сердце вновь затрепетало!!-
Я бысть!*
               Я бьюсь!!
                Я тьму разрушу!!!

И тьма  в смятенье   отступает,
Ей Гром вослед ревёт! грохочет!!
И  яростно  над ней хохочет!!!-
Иное  время наступает!
Бежала тьма и тень волОчит…

Душа  счастливая  летает!
Звезда горит!  Луна  светИтся!
Ликует  Гром и веселится!
Эпоху Счастья**  возвращает!
Так
         будет
                бесконечно
                длиться!!!…
25.03.2015

*Речь идет о весьма частoй для церковнославянских текстов единице "бысть" - форме 3 л. ед. ч.
Образована она наложением классической формы аориста на форму настоящего времени 3 л. ед. ч. : бы + есть = бысть. Основа аориста - это основа инфинитива, которая получается отсечением от него формообразующего суффикса -ти: бы-ти. Поскольку "бысть" - аористная форма, то действие произошло в прошлом один раз, но действие это важно для настоящего. А значит, к форме "бысть" более, чем ко всем иным видам аориста, подходит перевод "стал, стала, стало, стали".
Например: Месть лобное рай бысть - "Лобное место// было (стало) раем"
Источник: http://www.pravoslavie.ru/sm/5872.htm

**Счастье (праславянское  sъcstьje объясняют из sъ- «хороший» и cestь «часть», то есть «хороший удел») — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.(Википедия)


Рецензии
Счастье - нормальное состояние праведника и иилюзорное - грешника.

Иван Радион   08.01.2021 15:24     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Вадим Марков   09.01.2021 15:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.