Первые имена
Свету дал имя свет, тьме – ночь, своду – небо, суше - земля, водам - море. Имена всему живому, сотворённому Всевышним, дал, по заданию Всевышнего, человек – Адам.
Вот как это было, по свидетельству Мидраша.
Перед тем как сотворить Хаву, Всевышний привел к Адаму сотворённых Им
животных - показать, что никто из них не годится ему, Адаму, в сотоварищи. И была задумка у Всевышнего ещё одна – продемонстрировать, как Адам умён (а поначалу - проверить, умён ли он настолько, насколько это было задумано, добавлю я). Для этого Всевышний предложил Адаму дать имя каждому животному.
Адам приступил к работе.
- Этого я называю – хамор (осел). А вот тот, гривастый – сус (конь). А двугорбо-одногорбо-плюющийся – конечно же, заслужил название гамаль (верблюд).
Спешу засвидетельствовать, что иврит Адама, его родной язык, был безукориз-
нен. Иначе Всевышний непременно попенял бы Адаму и послал бы подучиться в не-
бесной Йешиве. Хотя, вспоминаю, что других-то языков, кроме иврита, тогда, в начале, еще и не было.
Каждое выбранное Адамом имя точно отражало суть того животного, которому
было адресовано, и в силу такой невиданной идентичности прилепилось-приклеи-
лось к животному навсегда. Осел остался ослом, баран – бараном, шакал – шакалом.
Хочу заметить, что знал Адам, хорошо знал цену не только каждому ивритскому
слову, но и каждой букве ивритского алефбета, каждому строительному элементу
каждой буквы, их бесконечному, их мудрому смыслу. Когда пришла очередь дать
имя царю зверей, Адам, что называется, пробил в девятку. Для этого пришлось взять три буквы из имени Всевышнего – алеф, йуд, hей и добавить к ним букву
реш из слова руах – одухотворённость. Ибо знал Адам, что в будущем пророки
и мудрецы будут использовать имя арье – лев для описания самого Всевышнего.
Конь был назван именем сус – от сас – веселье, ликование. Ещё бы – конь будет ликовать вместе со своим всадником после победы в битве или в скачках.
Когда труд по наименованию животных подошёл к концу, Всевышний спросил
Адама: - А какое имя ты возьмёшь себе?
Адам будто ждал этого вопроса – ответил незамедлительно:
- Меня надо называть Адам – землянин - ибо сотворён я был Тобою, Всевышний,
из земли – на языке нашем это звучит – адама.
- А как моё имя? – спросил Всевышний.
- А-д-о-н-а-й - Господь, ответил Адам, ибо Ты – Господин над всеми созданиями.
Так закончился этот великий в истории мироздания акт наименования всего жи-
вого и сущего.
Из книги "Первые имена"
Свидетельство о публикации №115032410899