Суббота

В субботу я был на семинаре по психологии младших школьников. Основная мысль: в настоящее время все методики развития направлены НЕ НА ТО. Мы развиваем левое полушарие мозга: читать, писать, считать, запоминать, языки, анализ, логика и т.д. А первые семь лет - это кормовая база для развития правого полушария мозга, отвечающего за эмоции, красоту, чувства и т. д. А мозг устроен так, что может развиваться только одно какое-то полушарие.
В первые годы жизни мышление у человека сначала предметное - т.е. через предмет, а потом наглядно-образное - картинками. Логическое, абстрактное мышление начинает формироваться после 7 лет. И формируется где-то до 12 л.
Если первые года мы заняты развитием логического мышления, то теряется период, наиболее благоприятный для развития правого полушария, и потом его развить намного сложнее…
Эффективные мыслительные процессы: это ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В порядке сложности. Современное обучение ориентировано на память и мышление, и все требуют внимательности, но никто этому не учит.
А ребенок настолько развит, насколько в его голове много впечатлений, что он не успевает их усваивать и просеивать через свое сердечко. Взрослые пассивные наблюдатели, их мир черно-бел…Способ перевоплощения в ребенка им чужд… Ждать помощи им не откуда, и только врожденные задатки ребенка и интуиция, вытаскиваю из «сундучка настоящего», будущие… Не имея этого волшебного сундучка, не имеют и будущего…
В период раннего детства он должен наполниться этими впечатлениями: лес, море, рыбалка, горы, музей, музыка, бегать, прыгать, собирать цветы, строгать, клеить, лепить и т.д. Именно богатство впечатлений позволит на их основе оперировать уже абстрактными понятиями.
Должно обязательно развиться воображение: это основа математики, геометрии - умение вообразить фигуру и повертеть ее, это основа сочинений, это прогноз результатов своих действий (если я сделаю это, то будет то-то и то-то), а следовательно и ответственность за свои действия. Это основа трудолюбия - умение вообразить результат своей работы и стремиться к нему, не бросить начатое при первой трудности.
Внимание ребенка тоже нужно развивать - это возможно, обращая его внимание на облака, травинку, листик, жучка.
Ну это так, корявенько.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →