Весна. Да ночью был мороз...
Рои мельчайших белых роз,
Из недр студёной выси горней
Упав, пустили в землю корни.
Но мало сил у тех корней,
Они жильцы немногих дней,
И под напастью снеговою
Весна осталась всё ж весною.
Её не сгонишь со двора –
Уже пришла её пора,
И снег, что врос в её владенья,
Всего лишь недоразуменье.
Вот так в весну двух душ порой
Влетает холод ледяной,
Но долго длиться он не в силах –
Сгорает от объятья милых.
22 марта 2015 г.
(13:23).
Москва.
Свидетельство о публикации №115032212276
Казалось бы, ну что тут такого? Но какая глубина передачи русской зимы, дороги, чего-то необъяснимо-грустного, родного...Я уж не говорю о том, сколько романсов написано на его стихи. Если верить статистике, то читающих всего-то один процент от общего числа населения, а уж читающих поэзию - и того меньше. Скорей всего, даже Пушкин на этом сайте бы затерялся, если бы читатель не знал, что это гений, а прочел бы мимоходом одно-два его стихотворения. Слушают классику и читают по-прежнему, но это всегда, скажем так, "ограниченный контингент". Удачи
Владимир Орлов 3 22.04.2015 14:47 Заявить о нарушении
Истинная культура рушится, наступило цивилизованное варварство... То есть мир разлагающегося и грубо развлекающегося буржуазного общества. Буржуазия и искусство, а шире - прекрасное - несовместны. Потому что торгаш думает только о чистогане или "кэше", как говорят в США. Аристократ - феодал или рабовладелец - хоть и был эксплуататором, но он сам "презренной пользой" (слова пушкинского Моцарта) не занимался. У него был управляющий, снабжавший его деньгами, вырученными от труда крепостных или рабов. А сам он занимался службой царю, королю, императору, для чего учился фехтованию, культурным манерам, бальным танцам, искусствам, ибо невоспитанный аристократ - это был не "ком иль фо", то есть неотёсанный тип, хотя и дворянин Обычно - провинциальный. Он должен был уметь поговорить об искусстве, прочитать наизусть стихи классиков (вот почему ещё моё поколение зубрило в школах стихи великих поэтов, боясь получить плохую оценку). Более того, аристократ должен был уметь неплохо играть на музыкальном инструменте и недурно петь. Лермонтов умел и то, и другое (вот почему детям приглашали учителей игры на фортепьяно и пения), а также писать неплохие стихи. Вспомните, из-за чего Гринёв и Швабрин подрались на дуэли: Гринёв написал стихи Машеньке, а Швабрин их грубо высмеял!.. Барышни имели альбомы, в которые (ещё в моей юности!) помещали свои стихи, стихи классиков, а также позволяли кавалерам и при случае и великим поэтам, например, Пушкину и Лермонтову писать в них экспромты и вообще стихи. Умение писать стихи в альбомы дамам было один из элементов благородного ухаживания.
Крестьянский юноша Есенин пришёл к петербургскому поэту-аристократу А.Блоку в полушубке и заснеженных валенках прямо на паркет, и Блок принял его, и Есенин прочитал ему несколько своих стихотворений. Блок тут же написал Есенину несколько рекомендательных писем в разные журналы. Там стихи издали, и Есенин через две недели стал знаменитым на всю Россию. Не только потому, что его стихи гениальны, но и потому, что в России был массовый интеллигентный читатель, который читал все хорошие журналы и книги подряд.
А в 1970-е годы ни один поэт или писатель не принял меня у себя. Лишь в 1987 году старенький Давид Самойлов, прочитавший мою первую книгу "Сердцевина", вышедшую тиражом 10000 экз. в издательстве "Советский писатель" и раскупленную в Москве за две недели (и в других городах в разные, но недолгие сроки), пригласил меня к себе, встретил с восторгом и написал мне рекомендацию в Союз писателей СССР (но меня туда приняли только в 1997 году заочно по рекомендации группы писателей, когда я жил в Америке). Самое ценное, что он написал, это - фраза: "Когда я читаю стихи Константина Ковалёва, мне порой кажется, что их написал я". Мы с ним действительно близки. Не сходством манеры писать, а душами.
Пушкина толпа знает только потому, что ему создали культ ("Пушкин - всё наше"), а наизусть мало кто пару строк из его произведений прочитает и то сбивчиво и скороговоркой, то есть совершенно не имея представления, что такое поэзия. Стихи надо читать медленней обычной речи (чтобы слушатель успевал уловить их образы, выражающие чувства и мысли автора), напевно, но не завывая, как плохие поэты, ибо стихи появились под звуки лиры, и поэты их мелодекламировали. Поэтому в стихах, в отличие от музыки, нет только мелодии, но есть как в музыке, ритм и интонация, передача мысли и чувства звуковыми образами, созвучиями, скреплёнными рифмами, но зато есть слова.
Как жаль, что я живу не в "жестокий век", в котором Пушкин "восславил свободу", которая впоследствии разрушила культуру, уничтожив не только сословных аристократов, но и аристократов духа из более "низких" сословий (не дворян). Разночинцев.
СПАСИБО!!!
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 22.04.2015 16:10 Заявить о нарушении
Владимир Орлов 3 22.04.2015 21:27 Заявить о нарушении
Я хотел написать несколько строк, так как у меня много неприятных дел, но вот разговорился, к собственному удивлению. Это потому, что Вы интересную тему выдвинули на обсуждение.
И Вам успехов!
Константин Фёдорович Ковалёв 22.04.2015 21:37 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 22.04.2015 22:23 Заявить о нарушении