полуторка. хайбун
Начинал воевать в 100-ой дивизии генерала-майора Руссиянова, ставшей в сентябре 41-го 1-ой Гвардейской стрелковой дивизией. Во время войны приходилось перевозить снаряды на передовую, снаряжение, солдат. Как рассказывал дядя Саша, самое страшное это везти снаряды. Вдруг налёт мессеров, и от случайного попадания от его полуторки ничего не останется. Вот так превозмогая страх, с молитвой Богу, доставлял столь необходимые боеприпасы на передовую.
рокада
красноармеец трясётся
в полуторке со снарядами
трёхстишие из хайбуна заняло 6-е место на конкурсе, посвящённом 70-летию Победы над фашистской Германией, организованном МОО РСП
Свидетельство о публикации №115032212003
В последнем Анонсе конкурса трёхстиший-хайку вы привели любопытную выдержку-цитату,
которая заставила меня задуматься. Приведу полностью:
.
«По воспоминаниям учеников Басё, он как-то высказал такое сравнение: хайку — это палец, указывающий на Луну. Если на пальце блестит куча украшений, то внимание зрителя будет отвлекаться на эти украшения. Чтобы палец показал именно саму Луну, никакие украшения ему не нужны, т.к. без них внимание зрителей будет направлено именно в ту точку, в которую палец указывает.»
Красивости в трёхстишии быть не должно. Иначе они будут отвлекать Читателя от того, что хочет сказать автор.
Но часто бывает так, что всё внимание Читателя обращено даже не на палец, а на хозяина пальца – автора. Образно можно сказать так – автор разодет в красивый костюм с блёстками, потому и всё внимание на автора. То есть автора В ТРЁХСТИШИИ не должно быть видно. Иначе Читателю не о чем размышлять после прочтения трёхстишия.
.
Подумалось, а что если применить это в написании классического сллабо-тонического
стиха, пусть небольшого, например, три-четыре катрена?
Применить при этом ассонансные или удалённые рифмы, смысловые переносы с тем,
чтобы максимально уйти от "маршевой" акцентированной ритмики.
Ну и вот за этим "отсутствием не то, что автора, но даже ЛГ", следить непременно.
Страшно даже браться, к тому же вердикт, опасаюсь, возможен однозначно предсказуемый:
СТИХ НИ О ЧЁМ!
А всё оттого, что современный читатель разучился размышлять после прочтения
любой поэзии, не только японской. Отсюда вопрос, стоит ли пробовать, а главное
кто сможет это оценить, поправить с учётом заданной концепции?
С уважением, Олег.
Гольгертс 28.03.2015 18:08 Заявить о нарушении
Почему бы нет?
Всё можно.
Единственно с чем не соглашусь, так это - стих ни о чём.
А нас приучили видеть красоту стиха в авторском присутствии, рифмах и прочее. Получается, что нам (в стихе) в рот положили, всё разжевали и даже проглотили.
Это как те самые двое из ларца одинаковых с лица. (Это что вы за меня и есть будете? Ага!)
А пробовать можно, и ценители найдутся.
С уважением,
Курума Такуми 28.03.2015 21:52 Заявить о нарушении
чтобы не было перебора. Но и простейшей пейзажной лирики, пусть и без присутствия
автора недостаточно. Что бы вы посоветовали, как варианты:
1
строка хайку = стихотворная строфа (как бы "развёрнутое" хайку)
.
со всеми вытекающими, как то двучастность и прочее...
И уже в процессе написания внутренне тестировать текст на соответствие
всем 11-ти пунктам, кроме 10-го (рифмы)?
Но в самой рифме использовать ограничения (удалённость, ассонанс)
2
Выбрать только некоторые из 11-ти пунктов (по принципу "табу"),
например, на прямые метафоры, олицетворения, и наоборот, с непременной предметностью
в настоящем времени. Как думаете?
Гольгертс 28.03.2015 22:14 Заявить о нарушении
основания. Вспомните, хотя бы ваш поход на БЛК и, вообще, ваш "Чёрный список".
Не хочется бросать камни в воду и не наблюдать круги ими образуемые, известно,
что классики называют такое занятие "пустым времяпровождением".
Гольгертс 28.03.2015 22:20 Заявить о нарушении
насколько я понимаю, получается что-то вроде конструирования стиха.
хотя первый вариант мне больше по душе.
сначала нужно что-то сделать, а потом думать о кругах на воде.
только чтобы это не было похоже на японский сонет.
Курума Такуми 28.03.2015 23:39 Заявить о нарушении
Кока Борзов
С утра ПУЭР испить - есть мудрость , наслажденье
Сквозь зубы процедить - историю веков , веденье
При этом ты приобретёшь - гармонию души, спокойствие
И терпкий вкус ЕГО поймёшь - поймаешь вековое удовольствие
Напиток этот войдёт в тебя искусно
Ты лишь расслабься и прими его с чувством
И ты поймёшь , что церемония по чаю - часть искусства
Искусство это к тому же ещё вкусно.
Константин Столичный 15.04.2015 23:25 Заявить о нарушении