Песенка Коломбины
в час когда
одиноко
любимую маску
надену
с лукавым прищуром
с тесьмой золотой
ту
что с чёрным пером
грусть свою
прогоню я
на карнавал
отправлюсь
и танцевать
тарантеллу
буду всю ночь
напролёт
если
ко мне не вернётся
тот
кто в сердце иглою
если предаст
подруга
почиет
любимый кот,
всё это я
забуду
лишь топну сильней
каблучками
и сяду
в гондолу ночную
тайны хранящую верно
ту что всегда
выбирает
начертанный роком
маршрут
песню спою
с гондольером
сладостным кабальеро
звёзды
внимать нам будут
звёзды нам будут верить
ветер
растреплет на маске
траурное перо
2015
*Коломбина
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Коломби;на (итал. Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре.
Происхождение: крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно.
Поведение: первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретки.
**Маска: Маска, которая прикрывает только глаза, не закрывая всего лица. По легенде, очень красивая актриса комедии дель арте отказалась закрывать лицо маской, и специально для нее, чтобы не отходить от традиции, придумали маску, закрывающую лишь глаза. Коломбина накладывала обильный макияж вокруг глаз и носила тамбурин, с помощью которого отмахивалась от настойчивых ухаживаний Панталоне. Частенько персонаж оказывался единственным «интеллектуалом» на сцене. Коломбина манипулировала Арлекином и строила контр-заговоры против Панталоне, параллельно устанавливая местонахождение инаморато — объекта страсти своей влюбленной хозяйки; таким образом она помогала ей привлечь внимание инаморато.
Источник
Дживелегов А. К., «Итальянская народная комедия», М. 1954, стр. 129—131.
Свидетельство о публикации №115032108318