3вучат особые молитвы - чтобы помнили..

" Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим "
 " Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих"..
 
Субботний день - звучат особые молитвы..
Поминовение усопших,просьб о милости Христа..
Храм полон прихожан,богослужение Панихиды..
Живых молитвы вторят батюшке..его устам..

Из алтаря священник и красивый дьякон..
Провозглашая:"Благословен Бог наш, всегда,
и ныне и присно и веков во веки. Аминь."
Зажжение свечей,с поклоном отдавал другим..

И в это время..Храм стал наполняться лЮдом..
На шествие похожим полупризрачных теней..
То были женщины, мужчины и казалось чудом..
Шёл император вслед священник,нищий коробей..

Смыкая плечи,тесно становясь друг к другу..
Tак много собралось,что перехватывало дух..
Они теснили прихожан молящихся к канУну..
И замирали недвижимы, неосязаемы как пух..

Cклоняли головы..как ожидают приговора..
Диакон пел поминовение написанных имён..
Любовью оживали,радостью сияли лица,скоро..
C молящими сливаясь,казалось испуская стон..

Иссякли имена,a тени устремили взор на двери,
В надежде: может кто-то малость припоздал?
Чтоб слиться с помнящими в той единой вере..
Во Славу Господа,на милость Божию Творца..

" Со святыми упокой..."

"Повесть афонского монаха. Видение во время панихиды."

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа..
C каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, приближаясь к Царствию Божию. Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас.
Оттого нередко и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот. Каждое слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзываются на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом- мучительно, ибо вызывает у него угрызения совести. Можно себе представить, как ужасны муки для людей, которых трудно вспомнить добром.
Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны.

Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких.

 "Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им и нам получить обетованные блага", - говорил свт. Иоанн Златоуст.


Рецензии