Мир идет к открытию человека
Мы люди, наделенные сознанием, духом, разумом, и я не думаю, что людям все падало с неба. Они должны «додуматься» до всего сами, не ожидая, когда им сверху все преподнесут в готовом виде. Во всяком случае, духовное богатство сегодня ни для кого не закрыто. И люди могут организовать для себя и образования, и воспитания, исходя из необходимости духовного развития каждого. Общественный мир открыт для всех, как и люди друг для друга. Будущее открыто для каждого человека, но оно никогда не покажется в разобщенности, в одиночестве, пока люди не поймут, что они - люди общественные и должны объединяться, чтобы открыть свое будущее в обществе и истории. Только общество может освободить человека, точно так же как оно и порабощает. Поэтому наиболее выдающиеся люди искали пути преобразования общества и мечтали о том, чтобы развитие каждого человека совпадало с развитием общества, то есть всех. Является аксиомой, что у «одиночества» нет будущего, а только бесконечное ожидание и муки страданий. Мир же общения и объединения перед людьми впервые открывает необозримые просторы, во всех его человеческих проявлениях, и новую жизнь.
Мы уже прошли тот этап истории, когда все «в готовом виде преподносило» общество, государство, и люди всегда были «винтиками» и «колесиками» сложного общественного организма. И вовсе не случайно теперь ходом самого исторического развития люди впервые предоставлены себе, и теперь живут, «как им заблагорассудится». И в этой обстановке все общественные, политические и культурные структуры, управлявшие ранее людьми, стоя именно над ними, просто разлагаются и тем освобождают их. И они сами объективно требуют, чтобы люди теперь объединялись сами. И вся история их подвела к этому, загнав людей в тупик в их одиночестве и изолированности.
В этом смысле возьмите хотя бы сферу государства, образования, здравоохранения и другие структуры, которые разлагаются в полном смысле этого слова и которые, в результате этого, например, вместо того чтобы управлять обществом, лечить людей и давать им образование, напротив, калечат их и мистифицируют их сознание, превращаясь в «способ делать деньги». И люди сегодня все решают сами, надеются только на себя, на свои возможности. Просто неожиданно сложившаяся ситуация людям не понравилось после того, как они вдруг неожиданно освободились от иждивения государства, к которому они просто привыкли. И одни до сих пор смотрят на государство, на вузы, здравоохранения и чего-то ждут от них, парализованные этим ожиданием, а другие активно создают свою жизнь сами, используя деньги и возможности, предлагаемые современной организацией жизни.
И это - неразгаданное противоречие нашей жизни: все требовать от общества и государства и в то же время всего добиваться самому, собственными силами.
Мысль человека не может навеки застрять на внешнем мире и распределении материального и культурного богатства. Люди не могут вечно воевать друг с другом из зависти и ревности. Наше сознание движется от внешнего мира к овладению внутренним развитием, от материальной жизни к духовной, от бесчеловечного к человечному. Если кто-то думает, что порядки, созданные капиталистической общественно-экономической формацией, незыблемы, то это есть просто стремления нашего сознания, пытающегося увековечить все непосредственно воспринимаемые явления и предметы нашего мира и незнающие реального диалектического развития жизни. Мы идем к коренным духовным преобразованиям. И история самым основательным образом занята созданием человеческого духа, причем вопреки желаниям людей, привязанным к внешнему миру и его многообразным проявлениям. Разрушаются и расстраиваются наши внешние отношения. Следовательно, сознание этого внешнего мира. А разум человека и его возможности упорно развиваются, желая проникнуть в собственный мир.
Денежная психология, привнесенная к нам будто из Запада, в действительности сложилась у нас, и она у нас по существу является философией человека, недовольного окружающим его миром и самим собой, человека, превращавшегося уже в деньги – философия владельца денег. И эта философия была призвана оправдать все разрушения под видом создания «разумного рынка». В действительности в денежных отношениях становилась человеческая личность, освобождавшаяся от общественных отношений и бессознательно выходившая из социалистического общества. И начинается просто период игры без правил. И поскольку человек еще не создал представления о своем будущем и до сих пор не имеет его идеальную модель и его сознание по этой причине привязано к старому, то новую жизнь он попросту подгоняет под старые понятия. В этом смысле только деньги остаются единственной основой современного общества, хотя деньги как таковые основой капитализма никогда не были. И этому человеку нужно время, чтобы он осознал себя и выработал свои правила жизнедеятельности – человеческие правила. И мы не думаем, что он их не выработает и так и придет к концу света.
Сегодняшний мир по своему существу как никогда зыбок и неустойчив, ибо впервые нашей основой становятся деньги. А потому люди охвачены страхом. Их постоянно преследует страх потерять работу, потерять деньги, лишиться единственного жилья. В разрушающемся мире их по пятам преследует не только страх смерти и потерять близких и дорогих людей, но и угроза болезни, обесценение человека, постоянное удорожание жизненных средств, инфляция и т. д. И если учесть, что банкротства становятся обычным явлением, то и состоятельные люди не менее охвачены этим страхом. Поэтому деньги мы рассматриваем именно как зыбкую основу современного общества, которая человеку не даст успокоится и подталкивает его только вперед, к поиску и еще раз поиску. Современный мир обречен на распад на этой основе. А философия бизнеса, превратившаяся в нашей стране в идеологию, рассматривала и рассматривает до сих пор этот мир «процветающим», лишь опираясь на иллюзию «обогащения каждого» и сосредоточившись именно в прошлом и отвернувшись от будущего. Она обожествляет прошлое, пытается раствориться в прошлом, не видя будущего в этом зыбком мире. Денежная психология – это самое удивительное сознание, сознание, еще никогда в истории не существовавшее, а потому уникальное, ибо оно есть, с одной стороны, сознание смерти, а с другой – сознание возрождения. Человек как разрушитель – еще никем непонятая фигура. Но он соответствует разрушающемуся миру и является его продуктом. Этими деньгами люди могут объединиться сами, использовать их в интересах объединения, а потом вообще отбросить их. Этому путь как раз открыт. И деньги текут людям сами, прямо как вода. И государство озабочено именно этим и на каждом углу подсовывает их им. И в одиночестве люди их просто поедают.
Богатство человека – это нечто совсем другое, чем богатство внешнего мира. И история идет к величайшему открытию – открытию человека как уникального духовного существа. А то, что до сих пор развивалось именно богатство общества, стоявшего над ними, является лишь преходящим историческим этапом. И это положение людей их уже не устраивает, и они, сами того не сознавая, всем своим существом внутренне восстали против такого положения вещей в мире и теперь не только бессознательно ищут его причины, но вместе с тем столь же бессознательно разрушают этот мир. И не удивительно после этого, что это слепое разрушение уже принимает откровенную форму самоуничтожения личности на фоне бессмысленности жизни, выраженной во внешних стремлениях, ненасытности, жажде наживы и. т. д. Очевидно здесь одно – невозможно конституировать эту форму жизни. Поэтому в нашем обществе ни один закон не работает, и они упорно нарушаются.
Поэтому современному человеку нужна истина. Мистика - это просто свидетельство того, что человек пока живет воображением, успокаивает себя мечтаниями, фантазией, чего-то ожидая извне. Сама эта обстановка в действительности ежедневно выхолащивает человека и постоянно его держит под стрессом. Им овладела постоянная неуверенность. Он буквально становится больным духовно и физически и вместо того, чтобы самому упорно и пытливо искать основу своего бытия в мире, в котором его окружает обман и лицемерие, он предается этим иллюзиям, озлобленный при этом всему миру. А люди, находящиеся рядом друг с другом, это просто призраки, пугающие друг друга. И мы не знаем друг друга, кто мы и что нас делает такими закоренелыми эгоистами, не знающими ничего, кроме своего собственного блага.
Сейчас, поэтому, человеку нужны реальные знания о нем самом и об обществе, реальные знания об его истории. Ему нужно только сознание, чтобы правильно понять себя и свой общественный мир, ставший для него чужим и враждебным в деньгах. И он внутренне готов, по-моему, именно к этому. Человек, освободившийся от прежних убеждений и сознательно или бессознательно отказавшийся от них, уже не только объективно и субъективно готов к тому, чтобы воспринять новые взгляды, соответствующие реальному развитию жизни, но вместе с тем он подвержен и влиянию обстоятельств. И его как одинокого можно легко обработать, «вербовать», вкладывая в него любое содержание. Не случайно именно молодые идут на преступления, различными способами выражают недовольства, охватившие их, легко поддаются «обработке» со стороны различных сект, настраивающих их против общества и государства. Стало быть, именно как опустошенные, они могут и воспринять все новое, передовое и воспринять все самое плохое. Заполнять же себя фантазией и предаваться мечтаниям – это временное состояние, свидетельствующее, что человек пуст и он в силу этого может заполнять себя чем угодно. Именно отсутствие правильного объяснения и заполнение нашей жизни идеологией и мистикой для каждого человека создает сложную социальную и психологическую атмосферу. И если в эту ситуацию его загоняет распад, то из него он должен выходить сам, выработав новое мировоззрение.
Наша жизнь сегодня как никогда наполнилась обманом, мошенничеством и коррупцией. Обвинять в этом людей, а не разлагающуюся систему, - это характерно только «эпохе господства денег». И только тот факт, что мы со времени распада социализма живем с вывернутым сознанием, многим не позволяет увидеть то, чего удается увидеть немногим. И это доказывает, что наша реальная жизнь развивается независимо от нашего сознания и далеко опередила его. Мир уже стремится к будущему, бессознательно ломая настоящее, а наше сознание пребывает в прошлом и еще цепко держится за старое и оплакивает его распад, пытаясь его спасти, видя в этом только уродство. Именно поэтому основной идеей моей работы является «новое сознание» и «осознание». Денежная же психология, о которой пойдет речь в этой работе, есть всего лишь временное состояние. И человечество ее в постсоветском пространстве, несомненно, переживет. И, как я думаю, значительно быстрее, чем «советскую психологию». И я хочу подчеркнуть с самого начала, что мир уже не нуждается в «революциях» и социальных катаклизмах. Люди и без них охвачены безысходным отчаянием. Достижение же «духовной революции» будет нелегко. А она – цель истории и смысл ее дальнейшего развития, которая связана только с объединением людей. Социальные революции характеризовали предыдущую историю и действительно выступали ее локомотивами. Теперь миром двигают не классы, а сами люди, связанные друг с другом деньгами, и развитие их духовного содержания. И мы совсем не согласны с тем, что «мировое развитие идет к катастрофе». В наше время «хаоса» смертность действительно превысила рождаемость. Деньги стремительно сокращают продолжительность жизни, обрекая несметное число людей на обнищание. Беспрерывный рост преступности, увеличение числа автокатастроф и еще многое другое, все это не может создавать положительных эмоций и радужных представлений. Взятые вместе, негативные проявления жизни, начинающие преобладать над положительными, как раз и создают негативный фон. И здесь, как мы увидим дальше, необходимо учесть и распад научного сознания. И люди впервые начинают руководствоваться собственными понятиями, вырабатывающимися в процессе жизни, и впервые развивают себя сами. Они находятся в поиске в полном смысле этого слова.
Свидетельство о публикации №115032007236