Школьные будни

    Многие православные семьи, пришедшие к вере и воцерковившиеся в лихие девяностые, помнят постоянно возникающие тогда вопросы: уезжать в глухие деревни и таёжные леса или повременить, учить  ребёнка дома, ограждая его от ужасов мира сего, или всё же отдавать в обычную школу. Был ещё, правда ,вариант православных гимназий, но их  было мало. Победила здравая позиция большинства пастырей, что школа -  это необходимое горнило для православного ребёнка, которое  он должен стремиться пройти, не растеряв своего православия. Ведь человек, старательно ограждаемый от всех соблазнов в детстве и отрочестве, в избытке их  получает в юности, когда самостоятельно выходит во взрослую жизнь. Конечно, разные бывают случаи, но мы получили благословение учить детей в обычных школах.
    Ох, как много зависит от первого учителя! Закладывается привычка работать, ставится почерк и определяется отношение  ребёнка к школе на долгие годы. Скажу честно -  первый наш опыт был не очень удачным. Случилось так, что заслуженный учитель России не очень-то нашёл подход  к нашему первому ребёнку. Промучившись три года, мы перевели его в другую школу, «разведку боем» которой провёл следующий наш ребёнок- первоклассник, и вздохнули спокойно. В этой школе сначала выравнивали отношения между детьми, а потом большинство из них начинали хорошо  учиться. Грамотный психолог сдружил детей, а креативные, молодые учителя увлекали их знаниями. Правда, не так уж и долго  просуществовала эта школа… В дальнейшем мы уже не терпели так долго и после неудачного первого года переводили детей к хорошим учителям. В результате и почерки получше, чем у старшего, и к школе отношение теплее. Конечно ,составлять мнение о педагогах только со слов ребёнка нельзя. Надо ходить в школу самому, беседовать с учителем, искать выход из сложившейся ситуации, иногда чем-то помочь школе. В один из таких походов  к школьному психологу, ещё молодой девушке- стажёру, я упомянул преподобного Сергия - ему ведь тоже сначала не давалась учёба. «- Мне почему-то ближе Пушкин»- томно сказала мне она, даже не дослушав меня…
    Надо сказать, что, слава Богу, в многодетной семье не бывает так, что у всех всё плохо. Один расстроит, а другой порадует - и унывать не дадут, и расслабляться тоже не дадут. Отдых -  это летом, когда дача, лагеря ,каникулы, а в учебном году ,как диспетчер, решаешь одну проблему за другой, да ещё и работать надо…
    Чтобы дети не «зависали» надолго в гаджетах, у них должны быть внешкольные занятия. Храм и Воскресная школа- это само собой. Летом походы, а во время учебного года: спорт, музыка, танцы, рисование. Жена так и ноты выучила, и инструменты музыкальные чуть-чуть освоила, а я рисунком стал заниматься и на уроки народного пения ходить. Получается ,мы ещё раз погружаемся  в самый творческий период   жизни человека. Многие, став взрослыми, стыдятся своего детства. Стыдятся искренности, простоты, наивности, первой радости от вновь увиденного и услышанного. Часто люди, именно в детстве встретившись с Богом и полюбив его, потом бегут  в бурном потоке взрослой жизни, не желая вспоминать о нём. По этой причине, кстати ,многие родители и избегают собственных детей, стараясь» сбросить» их на бабушек и дедушек. Дети – это уроки, задаваемые нам самим Богом. Нам держать ответ за своих детей перед Ним  на самом трудном для человека экзамене -  по итогам  жизни.


Рецензии