Квартет для тебя, меня, гитары и рояля

…Рояль. Гитара. Наш с тобой портрет.
Торопит scherzo призрачный квартет.
На плёнке твой вокал кромсает сталь,
и резонансы в клочья рвут рояль.

Из жизни в жизнь, включая кнопку [Rec],
мы говорим: «Я плоть. Я – человек!».
Из века в век, включая кнопку [Play],
лишь то, что было, видим – хоть убей…

…Сначала то, что мы зовём судьбой,
сведёт меня с ума, сведя с тобой.
Потом судьба тебя сведёт с ума.
Затем, сойдя с ума уже сама,

нелепо дирижируя толпой,
сыграет то, что мы зовём весной.
Ты станешь той, что Бог назвал женой.
Я стану тем, кому ты скажешь: «Мой».

И снова вместе. Un amour, une vie.
В тебе есть то, что у меня в крови.
Во мне есть то, что никому нельзя,
тебе одной безумьем не грозя.

Но здесь во тьме по замыслу Творца
нет музыки такой, что без конца.
Опять raccord, и посреди любви
внезапно ночь, поскольку c'est la vie.

Из жизни в жизнь, из века в век одно:
немое фото, ветхое кино
о ложных смыслах. Но устав искать,
однажды получив исподтишка

невидимой ладонью прямо в лоб,
рука в руке, нажав украдкой [Stop],
из душного салона выйдем вон,
вздохнем и скажем: «Я душа. Я – Он!»…

…Вот рамка. Но отсутствует портрет.
Молчит нестройно призрачный квартет.
На плёнке нет ни слова твоего.
Дрожит рояль от звуков ничего.

А где-то за кромешной пеленой
танцует и поет душа с душой,
о времени забыв у стоп Отца.
И это – наслажденье без конца

P. S. Отсутствие точки в конце последней строфы – это не опечатка, а единственно возможный способ завершить данный стих точно в соответствии с его смыслом.

16 февраля 2015 г.


Рецензии