Импрессия 212

Тени - стружками с полена,
Разгораются в камине,
Растекаются по стенам
На картине.

Между сказкою и явью -
Мягкой дымкой, плёнка сплина...
Не убавить, не добавить -
Папа Карло хочет сына.


Рецензии
Красивое число 212, симметричное. Сплин. Для души - тоска. Для рук - нужна лишь доска. Том. Дом. "Буратино" вскоре заживёт в нём...

p.s. папа Карло, проверю, что настругаешь :)

С улыбкой,

Ирина Петал   18.03.2015 16:44     Заявить о нарушении
И поставлю двойку?)

Сергей Христовский   18.03.2015 16:47   Заявить о нарушении
У нас на Украине 12-ти бальная система оценок. 11 - это, как в СССР, пятёрка, 12 - это 5+. Так, сразу определюсь в выборе числа. 11. Не меньше. И к Вашему числу подходит: 1 + 1 = 2.

Ирина Петал   18.03.2015 19:56   Заявить о нарушении
Я - родом из СССР. !2-балльная система - доверия у меня не вызывает. Чем больше число, тем больше возможностей для манипуляций. На фоне всеобщего оскудения мышления)... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Сергей Христовский   18.03.2015 20:03   Заявить о нарушении
Я тоже родом из СССР. Мои дети учились по новой школьной украинской программе. С 2001-го, вроде, года. Планировалось сначала 12 лет, с 6-ти лет дети в школу идут. Потом осталось только 11-ть лет. А система оценок новая? Нормально отношусь, сказала бы - даже нравится, как-то быстро привыкли, ориентируемся. 12-ть редко ставится, это уже дополнительный балл за творческую, дополнительную работу. Но сейчас на территории ДНР вроде в школах снова ввели 5-ти балльную систему. Каждая метла метёт по-своему :)

Ирина Петал   18.03.2015 22:08   Заявить о нарушении
Не только метла, но и веник.)

Сергей Христовский   18.03.2015 22:34   Заявить о нарушении
Ваша правда. Начего всё на "женщину" навешивать:)). Да и как же без помощников? Вез веников. Бравая армия. Выметут всё подчистую. Ни соринки от старого не останется :))

Заинтересовали, Сергей, системой оценок Вашей страны. Удобно, что Интернет есть. Сразу получишь информацию.

Система оценок Латвии:

В средних учебных заведениях страны используется числовая шкала оценок в диапазоне 0-10.

Высшей является оценка 10 (izcili); 9 - отлично (teicami); 8 -очень хорошо (loti labi); 7 - хорошо (labi); 6- почти хорошо (gandriz labi); 5 - удовлетворительно (viduveji); 4 - почти удовлетворительно (gandriz viduveji); 3-1 - неудовлетворительно (neapmieriinisi). Оценка 4 является проходной, 1 низшей.

Все высшие учебные заведения Латвии используют также 10-ти балльную систему оценок: 4 является проходной оценкой, 8 высшей «нормальной» оценкой, оценки 9-10 присуждаются только за особо выдающиеся успехи в учебе, за выполнение дополнительных, трудных заданий на экзаменах. Отдельные вузы используют 5—6 как проходные оценки, а 9-10 как нормальные высшие оценки.

Ирина Петал   19.03.2015 07:54   Заявить о нарушении
Ира, всё это, работал я не только грузчиком, но и учителем,никому, кроме тех, кто всякими ЕГ выколачивает из людей мозги и деньги, не требуется.Видимость полезных реформ - спасение для бездарных чиновников... +++++++++++++++++++++++

Сергей Христовский   19.03.2015 11:12   Заявить о нарушении
Реформы отрицать полностью, конечно, нельзя: время меняется, надо подстраиваться под новые условия. Интернет, вот, сейчас вовсю используется. Но реформы нужны с большой аккуратностью, продуманностью, чтобы взять из старой программы костяк, основу, лучшее, это классика, годами продуманная. И добавить то, без чего в новом времени не обойтись. Когда я училась, больше рассказывал учитель. Его роль была ведущей в образовании. Тема длительное время изучалась, закреплялась. Учителя контролировали процесс. Спрашивали учеников, занимались (добровольно) с отстающими, вели кружки (неоплачиваемые. К тому же, было очень много внеклассной работы, связующей коллектив…

Я с российской программой не сталкивалась. Если в мои школьные годы упор был на точные науки, то в современном украинском школьном образовании упор пошёл больше на гуманитарные науки. Объём учебного материала очень большой, на закрепление темы почти нет времени. Ведущая роль в учебном процессе – больше ученика, самообразования больше, хочешь учись, хочещь не учись. Учитель тебя направил, хочешь знать, сам разбирайся. Плюс, очень много требуется дополнительных описаний, всяких самостоятельных докладов, рефератов, презентаций, тестов и кроссвордов (которых сам должен составить с вопросами и ответами) до всех наук, и точных, и гуманитарных. Достаточно насыщенный процесс. Без помощи родителей ребёнку трудно вначале обойтись. Потом, я скажу, дети быстро адаптируются. Внеклассной работы почти нет. Да на неё и времени уже не остаётся… На мой взгляд, минус. Дружбы среди детей мало. Девочки, обычно, дружат так: я с тобой дружу, если ты мне подчиняешься. Дочка не имела в школе близких подруг, нормально общалась со всеми, не ссорясь, но подчиняться никому не будет :).

Современные книги, учебники, журналы - в них много красочности, красивая бумага, оформление, но текст страдает, в нём много пустоты, мало конкретного обучающего материала, того, который действительно нужен детям. А иностранный язык? Английский. Обучение со 2-го (или с 1-го класса). Десять(11) лет!.. Да за сколько лет и зверя научишь кататься на велосипеде... А дети, заканчивая школу, так и не могут свободно говорить на английском языке...

Ирина Петал   19.03.2015 12:24   Заявить о нарушении
Для поступления в укр. вузы – тестирование, три или четыре письменных экзамена по основным предметам. Очень большой сложный объём материала. Не только надо выбрать варианты ответов на поставленные вопросы, нужно решать конкретные задачи, писать письменные ответы и т.д. Школа к тестированию, как правило, не подготавливает. Школьной программы мало для сдачи таких экзаменов. Для успешной сдачи – высокооплачиваемые репетиторы по каждому из предметов, которые готовят по программе ЗНО. Или готовься сам по купленным самоучителям или Интернету. Библиотеки отстают от прогресса и такой литературой не располагают.

Ирина Петал   19.03.2015 12:46   Заявить о нарушении
Какое число в Вашей импрессии интересное, Сергей, - 212. И мы разговариваем под нём о реформах, изменения, обновлениях, в которых настала необходимость.

Ирина Петал   19.03.2015 12:58   Заявить о нарушении
Из нашей местной августовской газеты 2015 года:

Новые стандарты диктует жизнь. Государственный Образовательный Стандарт

С 1 сентября школьники ДНР будут учиться по новым стандартам:

«Главной целью новой школьной программы – исключить националистическую идеологию, которая насаждалась при украинской власти. В основе нового, республиканского стандарта лежит российская школьная программа. Планируется интеграция в образовательное пространство РФ и других стран бывшего Советского Союза», - пояснила министр образования и науки ДНР Лариса Полякова. Кроме того, разрабатывается своя учебная литература, которая адаптирована под новый образовательный стандарт ДНР.

В школах планируется ввести «шестидневку»:

«Мы хотим расширить учебную неделю до шести дней, но шестой день посвятим не школьным предметам, а занятию детей с родителями. Например, на уроке труда девочки с мамами будут учиться шить, вязать, мальчишки заниматься с отцами», - сказала министр образования. Она подчеркнула, что «программы для всей семьи» учитываются новыми образовательными стандартами, так как развитие самообразования и семейного образования предусмотрено законом ДНР «Об образовании».

Ирина Петал   01.09.2015 16:01   Заявить о нарушении
С Днём Знаний, Сергей. Храни Вас Судьба.

Ирина Петал   01.09.2015 16:02   Заявить о нарушении
Ира, и Вас с праздником. И мирного неба... И здорового киевского правительства... Приснился мне на днях Порошенко. Начинял свои шоколадные конфеты человечиной... Здоровья и удачи Вам и всем Вашим.++++++++++++++++

Сергей Христовский   01.09.2015 17:08   Заявить о нарушении