Ребёнок и взрослый

Во мне сражаются два человека: ребёнок и взрослый. Взрослый говорит, что я должна быть умной, должна много знать, разбираться в разных вопросах, правильно подавать себя, держаться на ногах так, как положено, добиваться в жизни поставленных целей, сортировать действительность и мечты, отсеивать возможное от невозможного, нравиться себе, быть принятой обществом, либо быть отделённой от него, независимой, самой собой. Взрослый грозит пальцем, хмурит брови, указывая на недостатки, которые нужно исправить. Ребёнок внутри меня просит жить. Ребёнок мечтает, не замечает, что общество и человек - это не одно и то же, что если ты будешь весёлым, тебя встретят гостеприимно, если же будешь грустить - отвернутся. Ребёнок не в курсе того, что, если не соответствовать определённому шаблону "интеллигентного человека", тебя, возможно, не будут уважать, что, если не быть достаточно умным и образованным, тебя могут не записать в круг просвещенных и уважаемых людей; он и не знает, что это за круг, почему не квадрат. Ребёнок бегает по канавам, не думая, что данное дарящее ему удовольствие занятие считается глупостью. Он думает, что взрослые - это такие большие дети, которые знают всё и могут рассказать много интересного. Дети ведь не боятся подойти и спросить: "Почему Земля круглая?" или "Откуда приходит дождь?" Они не боятся, что их сочтут глупыми, косо посмотрят, осудят за незнание элементарных вещей. Ребёнок не знает, что взрослые не играют в "Чай-чай-выручай" не потому, что не хотят, а потому, что не комильфо это, видите ли. Кто запрещает этим несчастным большим телам быть свободными? Правила? Они считают, что играть в прятки в двадцать пять - это глупо, но играть сердцами - самое то. Им страшно перепрыгнуть через открытый люк с криками: "Я преодолею данное препятствие", но с головой нырять в пропасти - смелости больше, чем надо. Взрослым стыдно спросить незнакомого человека о том, почему у него такое смешное пальто, но совсем не стыдно толкнуть прохожего и холодно кинуть в спину извинение. Кто сказал, что игры в догонялки теперь под запретом? Что за черта такая между ребёнком и взрослым? Почему большие люди смотрят с презрением на тех, кто ошибается или пишет с помарками, почему не помогают подняться, надевая перчатки и не протягивая руки? Говорят, дети - самые жестокие существа. Не в любом возрасте. Они становятся жёсткими, когда в них потихоньку начинает вселяться взрослый и принимается убивать ребёнка. Вот это убийство маленького человека и приход большого - самое страшное время. Кто победит? Пожалуй, много зависит от воспитания, но никогда не поздно переосмыслить борьбу и перераспределить места. Я бы не убивала ни первого, ни второго. Но приказала бы им подружиться. Пусть будет всегда ребёнок, отвечающий за любовь, чувства, искренность, умение быть собой (не зная, что можно вообще иначе, что можно быть кем-то), отвечающий также за смех и за другие эмоции, за мечтательность и безграничность мышления, за смелость и за свободу, за доброту и за умение высвобождать желания, за неумение судить, оценивать линейкой общества и сравнивать индивидуальность с недосягаемым шаблоном. Пусть будет взрослый, который будет учить и познавать мир разными способами, который будет тренировать мозг, разрабатывать стратегии для достижения цели, строить планы, различать нужное от ненужного; который будет бороться со страхами, ленью, работать над своим характером, учиться помогать людям, учиться, учиться, учиться. Но пусть он не будет фыркать на необразованных, считать себя выше других, пренебрегать теми, кто не соответствуют людям его круга, пусть у него не будет круга, пусть взрослый чертит зигзаг, вмещающий в себя любых, встретившихся на пути. Если ему будет тяжело с кем-то, пусть не общается, но пусть не унижает только, не приговаривает детальки, не подходящие к его пазлам, к сожжению. Мозгами нужно быть взрослым, но душой нужно всегда оставаться ребёнком. Быть младенцем мозгом не страшнее, чем постареть душой. Не скажешь, что хуже: становиться ворчащим дедом или холодной статуей, цинично оценивающей и анализирующей окружающих, или скакать, как через скакалку, через извилины, не пользуясь ими по назначению. И всё же судить нельзя ни тех, ни других. Нечестно убивать ребёнка и смеяться над теми, кто позволяет ему жить внутри, нельзя и не давать расти взрослому, только бы взрослый этот не плюнул однажды в маленького человека, живущего с ним бок о бок, за то, что он его позорит. Позорит нас то, что мы уподобляемся рабам, служащим самим себе, придумывая всякие законы и рьяно пытаясь их непреклонно исполнять, сами себя награждаем и сами себя же наказываем. Сложно сказать, что трагичнее в таком случае: прыгать через извилины или резаться ими. И самое главное - прыжки по канавам - не показатель отсутствия интеллекта, но вот осуждение за данное действие - явный признак стереотипности мышления. Изучайте строение извилин в полёте над лужами - это так честно. /Прыг/.



18.03.2015г, 23:46.


Рецензии