БРЕД

БРЕД (пьеса)

Действующие лица:               

1)Мужчина;
 2)Хриплый мужской голос;
  3)Женский голос;
   4)Мужской гнусавый пьяный голос (друг Василия).
 
  Действие происходит ночью в комнате двухкомнатной квартиры. В комнате: на стенах и полу – белая материя, у одной из стен стоит шкаф и буфет (с зеркалом), кресло, стул, стол (с аквариумом). На окне висят чёрные занавески, почти полностью закрывающие его (через незанавешенные край окна сияют звёзды). На стене висят тикающие часы. В центре комнаты на стуле сидит мужчина лет сорока, закинув ноги на стол; руки его завязаны. На нём чёрные туфли, серые брюки, тельняшка и красный галстук. На левой щеке болтается изолента.

В комнате полная темнота.

 Мужчина встаёт.

- Да. Нас было трое: я, мой друг и Бонапарт… Какой? А тот самый. Да, так вот, сидим мы на лошадях, а я и думаю: куда бы поехать? Ведь дело в том, что я совсем не умею ориентироваться на местности. Это началось с тех пор, как я в шесть лет заблудился в Ростове. Мы тогда из Мурманска ехали.
   
Садится на стул.

- Что? Что я делал в шесть лет? Да так, ничего. Читал Шекспира. А давайте я вам почитаю. Ща, надену свои очки.

Залезает под стул. Пытается поддеть на нос лежащие там разбитые очки. Неудачно. С раздосадованным видом вылезает из-под стола.

- Их там нет! Кто-то их взял. Кто их взял?!

Резко поворачивается.

- Кто взял мои очки? Кроме тебя здесь никого не было, да. Ты взял мои очки? Ты, сволочь?!

    Встаёт со стула и начинает биться головой о стенку.

    Хриплый мужской голос из-за стены:

- Эй, вы там. Какого чёрта стучите? Я сейчас стрелять буду.

Женский голос:

- Не будешь!

Пауза. Истошный женский крик. Снова пауза.  Звук выстрела. Наступает тишина. На время перестают тикать часы. Мужчина отходит от стены. Падает в кресло.

После длинной паузы говорит:

- Ваше  превосходительство, я вас уверяю: Наполеон – кровавый тиран. Он развязал войну в Европе. Он виноват! Вы знаете, я об этом много думал. Я всегда много думаю. Вот, например. Отчего бы земля не квадратная, а? Подумайте, почему бы и нет? Что? Не хотите думать? Я прошу вас, подумайте, пожалуйста, миленькая. Не надо меня расстраивать. Зачем? Ведь вы всегда знали миленькая, что я вас люблю. Зачем вы меня мучаете? Я сейчас расплачусь.

Поворачивает голову, начинает хныкать в плечо.

- Простите. Нет. Нет.

  Встаёт, подходит  к занавеске. Пытается сморкаться. Отходит, встаёт в угол.

- Видите. Вам удалось меня растрогать. Нет, вы не правы. Молчите? Почему вы молчите? Если я вам не нравлюсь, то так и скажите, да-да. Нечего молчать. Не надо, всему есть свой предел. Да. Вот.

Пауза. Мужчина гордо поднимает голову и застывает в этой позе.

  Короткий звонок в дверь, потом ещё один, потом ещё, потом длинный звонок.

Начинают стучать в дверь, стучать со всей силы – руками и ногами.

  Пьяный гнусавый голос из-за двери:

- Василий, выходи. Тебя все ждут.

Тишина. Снова выстрел. Снова тишина.

  Через какое-то время у мужчины в комнате начинают подёргиваться мышцы  лица. Неожиданно он встаёт.

- Вот видите… А вы не верили, а я же говорил, а вы не верили, а я, я…, а вы. Да во-от.

- Снова застывает; потом медленно сползает на пол и, извиваясь, ползёт к углу. Там садится на корточки и начинает плакать.

Мама… Мне страшно. Мама.

Перестаёт плакать. Радостно:

- Мама, мама пришла.

Встаёт, начинает бежать к двери. Спотыкается, падает, разбивает нос.

- Мама, мама милая, мороженное принесла! Что, не принесла? Ну и дура!

Снова встаёт, пытается отряхнуться.

- Дюра. Дюраселф – это моя любимая бритва с двумя лезвиями. Одно лезвие бреет левую щёку, другое бреет правую щёку. В итоге я красивый, модный, обаятельный человек. Женщины сходят по мне сума, дети меня обожают. Меня все любят, да. Любят все, да. И ты меня любишь, и он меня любит. Господин доктор, а вы меня любишь?

  Подходит к буфету, смотрит в зеркало. За стеной снова раздаётся женский голос:

- Пошел на хрен идиот!

Мужчина медленно ходит по комнате, оглядывается, садится на стул.


- Ну, извините меня. Да, я не прав. Так и говорю: я не прав. Нет, ну простите меня… Ну хотите, хотите… я на колени встану.

  Встаёт со стула, походит к занавеске. Опускается на колени.

- Ну, простите, ну я больше не буду. Не буду – не буду, честное-честное.

Встаёт, падает на пол, снова встаёт.

- Так вы мне не верите? А зря, зря вы мне не верите. Ведь вы знаете кто я. Я вижу, вы знаете. Знаете. От-то-то-же. Я же великий! Я же самый… Да- да, тот самый. Ну вы же знаете. По глазам вижу, что знаете. И я знаю. Я всё про вас знаю: про КГБ знаю, про ЦРУ знаю, про Штази  знаю и про Массад. Я всё о вас знаю…

Пауза.

- …Почему? Наверное, потому, что я гений.

Ходит вокруг стола. Потом садится на него, качает ногами, плюёт на пол.

- Эй вы, а я гений, а вы не знали, а я гений, да-а. Что, не знали, что я гений? Не знали ведь; вот так то.

Начинает смеяться.

- А я гений, а вы не знали. Гений. Я гений.

  Смеётся, толкает ногой аквариум. Тот падает и разбивается.

- Да. Да-а–да.

Встаёт, подходит к окну, пытается выпрыгнуть. Запутывается в занавесках. Падает вмести с ними. За окном появляется Луна. Вся комната озаряется серебряным светом. Мужчина выпутывается из занавесок, встаёт, смотрит в окно.

Задумчиво произносит:

- А я гений.

Шепчет еле слышно:

- Ге-ени-й…

Слышен короткий  и громкий свист свистка.
 
Конец.


(2002)


Рецензии