Раскаяние Закхея

Раскаяние Закхея

В городе, где Иисус лечил двух слепцов
Жил человек, у которого была мечта,
Половину богатства отдать был готов,
Чтобы посмотреть на Иисуса Христа.

Когда узнав, что Иисус в Иерихоне,
Сразу Закхей побежал навстречу ему,
Вокруг Него народу, как в батальоне.
Протискаться не мог поближе к Христу.

Из-за других Закхею ничего не видно,
Ростом мал, но возбудил его интерес:
Ему за себя так вдруг стало обидно,
Что, забежав вперёд, на дерево влез.

Своим глазами теперь увидит Учителя,
Он, не как фарисеи, не прогоняет людей.
Вникает беду любого в городе жителя,
Излечит всех и взрослых, и малышей.

Иисус  остановился близ дерева этого.
Поднимает Свои глаза к вершине его.
Смотрит на Закхея, а у того бедного
Сердце так сильно не билось давно.

Господь говорит как можно добрее:
«Знаю, ты очень хотел видеть Меня,
«Сойди с дерева, как можно скорее.
Мне надобно в доме быть у тебя»

Закхей соскакивает и домой бежит,
Приготовить обед, к чаю сладости.
Зовёт друзей, позвать нищих велит.
Счастлив, не помнит себя от радости.

Иисус Христос заходит к нему в дом.
Видя это, народ начинает роптать,
Неужели  Он будет за одним столом
С грешником, чтобы его оправдать.

Закхей и сам видел, что он грешил,
Очень жалеел о совершённых грехах,
Он все створки души своей отворил
Чтоб исправиться. И обуял его страх.

Прекрасно понимая, что не стоит того,
Чтобы Иисус Христос посетил его дом,
Он хотел раскаяния, это превыше всего,
Потому и сел с Господом рядом за стол.

Начальником мытарей тогда был Закхей
А мытари*, всем известно, лишнее брали,
Он вышел на середину столовой своей
И раскаяния в содеянном такие звучали:

«Господи! половину имения моего
Я отдам нищим и, если кого обидел,
Даю слово Тебе – отдам вчетверо».
Иисус раскаяние такое предвидел.

Христос ответил голосом твёрдым:
«Закхей – теперь дом твой спасён,
Ты сделался сыном Авраама добрым,
От  греховных дел своих освобождён.

Сын Божий затем и на землю пришёл,
Чтобы указать фарисеям – насмешникам:
Сын человеческий всех их превзошёл,
Помогая спастись погибающим грешникам».

*  Мытари –  сборщики подати


Рецензии