Z-мир. 109. Отношения с обществом
Оказывается, чем человек больше познаёт, тем менее выносимым становится откружающий его мир. В детстве, живя в нищенской сталинской деревне, где «жрать» было нечего, я был бесконечно счастлив, и в первую очередь от окружавшего меня миролюбивого общества. С переездом в Подмосковье материальное благополучие стало расти, познание набирать силу, а счастье... уменьшаться, пока тоталитарное окружение не превратило мою жизнь в сущий ад. Одно утешение: в реальности вокруг – сплошной ужас, а в сознании, в идельном представлении об обществе и личности – сверкающая красота! Отныне не желудок и кайф стали руководить моим поведением, а красота идеалов, требующая, как оказалось, и активной самозащиты.
Я не перестаю удивляться тому, что такая далекая от современной реальности дисциплина, как история, в школе преподается, а теория оптимальных межличностных отношений практически полностью игнорируется. В результате подавляющее большинство выпускников средних школ оказываются беспомощными в самый ответственный период их жизни: они не способны ни иметь настоящих друзей, ни налаживать деловые контакты, ни отстаивать свои права. А потом они оказываются малоспособными к жизни в семье и в трудовом коллективе.
Всю свою сознательную жизнь я интересуюсь отношениями между людьми и поражаюсь ужасающей безграмотности большинства людей в этой наиважнейшей сфере. Если коллективизм способен удесятерить эффект одиночек, то явная неприязнь друг к другу, доходящая до враждебности, уменьшает потенциал одиночек даже по сравнению с отшельником.
К сожалению, времени и места изложить здесь хотя бы азы бесконфликтного общения (в моем понимании) у меня нет. Поэтому перечислю лишь основные принципы (которым я стараюсь следовать сам).
1. Никого (даже врага) не оскорбляй, не ворчи, не упрекай – это всегда проигрышно. Напротив, вежливость и корректность поведения не вредит никогда. (Допустима лишь артистичная наглость в качестве непосредственной самозащиты).
2. Учись корректной, достойной (вежливой, но не слащавой) речи.
3. Никогда (за исключением экстренных ситуаций) не навязывайся, не проси. Но и не стесняйся предлагать (дружбу, сотрудничество, услугу, товар). Не предлагай услугу дважды (не считая случая, когда первое предложение партнером было не понято или забыто), тем более трижды.
4. Не говори с человеком о том, о чем тот говорить не желает. В отношении наемного работника оценивай лишь результат его труда, но не самого работника.
5. Всегда старайся отблагодарить за услугу "с перевешиванием" – больше, чем получаешь.
6. Не препятствуй другому иметь мнение (и ценности), отличное от твоего.
7. Наказывать другого можешь лишь в том случае, если обладаешь заслуженным авторитетом у наказуемого (самым действенным наказанием в этом случае является угроза разрыва или сам разрыв отношений). (Речь идет о не преступных деяниях.)
8. Не лги ненасильникам.
9. Соблюдай договор с не врагом; не разглашай конфиденциальную информацию.
10. Будь интересным во многих отношениях. Не скрывай (за исключением ситуации самозащиты) своих интересов – дабы тот, кого ты ищешь, сам тебя видел.
11. Не дискутируй с верующими и насильниками.
12. Учись вычислять насильников.
Когда появится Z-движение или хотя бы организация либералов, данный список можно откорректировать совместно. Но в любом случае он дожен быть не слишком длинным.
=================
P.S. Главу "Z-мир. 108. Организация самозищиты" можно прочитать здесь:
http://em-forum.ru/viewtopic.php?id=7019 , а также на других сайтах.
Свидетельство о публикации №115031600006
-----------------------------------------------------------
Межличностные отношения возложены полностью на семью. Из истории отношений от Адама и Евы мы видим - непослушание детей родителю, а затем ещё ужаснее Каин и Авель... брат убивает брата! И потому, что бы как-то изменить мир, не надеясь на Бога с его обещанным Раем, согласна с тобой Виктор, нужно преподавать знания межличностных отношений со школьной скамьи.
Вроде бы есть детские сады, где малыши в коллективе обучаются профессиональными воспитателями, далее в школе - первый учитель, классный руководитель,.. теперь даже психологи есть в каждой школе,и церковь активно занимается воспитанием, а результаты плачевны.
Любовь Рунова 16.03.2015 09:14 Заявить о нарушении
Виктор Сорокин 16.03.2015 09:48 Заявить о нарушении
Любовь Рунова 16.03.2015 10:56 Заявить о нарушении
Никто пока царю не смог перечить,
Народ же наш уже замучил беспредел,
И Президента пламенные речи.
http://www.stihi.ru/2015/03/09/1651
Любовь Рунова 16.03.2015 12:44 Заявить о нарушении
Коли из одного теста, то и в тех, и в других. Прогресс осуществляют лишь ИНАКИЕ.
Виктор Сорокин 16.03.2015 13:05 Заявить о нарушении