Та, которая ведёт...

Там, за границами печали,
Обнимешь нежно Ты меня…
О чём же Звуки умолчали?
Вальсируй, Время, ведь едва ли
Вернёшь ты нам наброски дня…
Твои Улыбки замечая,
Шопену я скажу отчаянно:
«Зачем…
Печалишь ты
Ея*?»»


P.S.  «Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина возвышает мужчину». Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно и нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Н.К. «Та, которая ведет»? Так, женщина должна занять место жрицы и вдохновительницы. И не есть ли это величайшая задача – одухотворить и оздоровить человечество, вдохнув в него стремление к подвигу и красоте? Но начинать нужно именно с самих себя, потому и наш призыв к женщинам должен прежде всего быть призывом к самоусовершенствованию, к осознанию своего достоинства, своего истинного великого назначения как самого основания Бытия и стимула творчества и Красоты.

Письмо Е.И.Рерих – Л.А.Иогансон, 17 августа 1934 г.

* ЕЯ Искусственно-книжное произношение формы род. ед. от она (вместо живого произношения "её"), возникшее вследствие того, что эта форма до реформы орфографии 1917 г. писалась "ея" в отличие от. вин. пад., писавшегося "ее". На крик испуганный ея (рифма к семья!) ребят дворовая семья сбежалась шумно. Пушкин. Примечание. Произношение ея вм. её, и до реформы 1917 г. было допустимо лишь в таких редких случаях, как при чтении вышеприведенных стихов.


Рецензии