Цивилизация медленно сходит с ума
Безумие современного мира, стремящегося к бесконечному обогащению, факт признанный. Признать это - это необходимое теоретическое условие, а понять - это нечто совсем другое. История придумала один уникальный способ, чтобы разрушить цивилизацию, созданную капитализмом. В конце концов, на основе высокой технологии она каждого привязала к деньгам и тем людей сделала безразличным к окружающему их миру, в том числе и друг другу. Тем самым люди сосредоточились на себе и перестали воспринимать окружающее. И видя только себя и единственную опору, стали быстро деградировать в этих отношениях. Если история миллионы людей загнала в эти условия, значит она их не выведет из них. Люди из этой парализации, так или иначе, должны выходить сами. Во всяком случае, в одиночестве они уже обречены. Люди всегда действовали и действуют сознательно, руководствуясь ложными или правильными понятиям. И современное безумие - это просто разъединение и расформирование современной системы, называемой капиталистической. Реформаторская же деятельность направлена, очевидно, только не на обновление, а является только бессознательным расформированием.
Много людей в наше время носятся со своими идеями, усвоенными когда-то или воспринятыми сегодня. Но как разрознены и разобщены они, так же и их идеи и мысли. Много золотых крупиц ютятся в головах людей, но не имея возможности освободиться и развиваться в самостоятельную силу, они остаются крупицами, не влияющими на поведение людей. И поскольку будущее рождается только в нашей внутренней сущности, то и вырастает оно только из нее как наше новое видение. Мы живем в удивительно едином и целостном мире, расщепленном только нашим анализом и который должен постигаться и синтезироваться нашим умом. Другого пути не дано. Человек все создает, расщепляет и разлагает сам, а потом все сам и собирает и создает. Но прежде он все должен собрать в своих мыслях и формировать понятия, осмыслив окружающий его мир. В мышлении он и должен осознать этот трюк истории. И только это новое сознание им будет двигать. И, как бы ни говорили, потом он осуществляет именно свой сознательный проект, а не чужой. Разве никто не видит, как у нас осуществляют проекты. Проекты Запада или программы, рождающиеся в головах современных государственных мужей, совершенно безразличных к людям. Но если речь идет о созидании в истинном смысле после полного разрушения, то так люди все переделывали каждый раз, когда устаревает жизнь. Одну форму жизни разбирают, а другую из нее снова собирают и создают заново. Так человек обновляет и жизнь, и самого себя. Жизнь развивается из себя и не нуждается в каких-то внешних толчка. И все его стимулы в ней. Но они временно парализованы по историческим причинам.
Чтобы показать, что жизнь в обществе обновляется и устремлена к будущему, надо ясно показать, как она распадается в предыдущей форме и почему. Ведь суть состоит именно в том, что наше сознание упорно не желает воспринять распад объективно, и его рассматривает просто результатом волюнтаризма, субъективизма и произвола. Но распада без обновления нет и быть не может. Стереотипы, цепляющиеся за жизнь, богатства, власть, умирают, уродуясь и превращаясь в разрушительную силу, а новое бессознательно становится упорно в нашей внутренней сущности в виде золотых крупиц. Распад и созидание – неразрывное стороны одного и того же единого. Ясно, негативное восприятие жизни отсюда связано только с процессами распада, давящими на людей. И нас сейчас совершенно не интересует, как они интерпретируются, защищаются или отвергаются, вызывают в людях боль или страдания. И к этой жизни мы уже не можем подходить, как Жан-Жак Руссо, который «золотой век» видел в прошлом, а в настоящем только падение нравов. Мы находимся на очень высокой стадии истории, и здесь должны иметь свой компас. Мы живем на основе высокой технологии, уже создавшей пространства развития человека и внутренне к этому подготовившей и людей.
Итак, мы уже поняли, к чему устремлена история вообще и общественное развитие в постсоветском пространстве в частности. Поскольку все сводится к деятельности людей и трудному становлению человеческих отношений между людьми, происходящего в рамках денег, то сосредоточимся на этом и рассмотрим это в новом плане.
На каком бы уровне отношения между людьми ни складывались, сегодня они представляют собой полное отчуждение индивидов, а потому конечным пунктом, за которым нет движения вперед и в то же время и возврата назад, к образу и подобию предшествующих поколений. Отсюда и тупик и туман в головах. И дело даже не в том, что история не знает такого движения, в котором люди прямо упирались бы в «конец света". Дело в том, что деньги уже объективно закрыли путь, во-первых, и к прошлому, став обликом личности, а во-вторых, и к будущему в обычном смысле. Путь к прошлому закрыт деньгами потому, что в данном виде они уже больше никогда не станут производительной категорией, следовательно, они уже не станут эквивалентом товаров, раз они уже превратились в облик человека и теперь характеризуют деятельность людей и их отношения к миру. Они никогда не были обликом человека, являясь эквивалентом товаров. Если стали такими, то уже не станут и другими. Они уже не общественные отношения, не общественные силы, а просто отношения между людьми, индивидуальные силы разобщенных людей. В этом смысле людям они уже практически не нужны. Раз к прошлому все закрыто, а будущее еще неизвестно, а движение к нему возможно только сознательное, то в реальной жизни объективно исчезают стимулы положительной деятельности и активизируются превращенные формы внутренних стремлений, противодействующие с окружающим миром и вызывающие деградацию. Действительно, здесь нет движения ни туда и ни сюда, все как бы застыло в безмолвном ожидании какого-то чуда. Раньше деньги использовало общество, а для людей они были просто потребительной стоимостью, то есть зарплатой. И люди жили уверенно. А теперь все это предоставлено им. И вот отсюда и хаос, сложившийся вдруг. Люди смотрят на государство, а государство смотрит на людей и просит «подождать», призывает к разуму, терпению. Поскольку отчуждение от окружающего мира в то же время есть и осознание ее враждебности и противоречивости (по религиозным понятиям бренности и тленности), то просто противоречия между людьми и в обществе, порожденные деньгами, достигают предела и вступает в силу этап интенсивного саморазрушения личности, где одиночество становится уделом каждого. И эти люди уже не имеют каких-либо прочных убеждений. Одинокий человек уже не в состоянии даже отстаивать не только свою позицию, но и права, ибо «жить ради самого себя», подвергшее отрицанию все прежние формы объединений и жизнедеятельности, разрушило всю систему взаимоотношений людей и тем разложило и критерии, и ориентиры индивидов. Рыночные принципы, которые здесь складываются как неприкрытые бесчеловечные формы, не были законом ни в прошлом, не являются им и сегодня, но они просто насаждаются обществом, распадающимся на этой основе. Поэтому они и не станут человеческими отношениями никогда. Только чтобы спасти себя, мы делаем деньги, делаем деньги любыми способами, потому что не видим какого-либо другого способа выживать. Отсюда и жить ради самого себя является «жить ради денег». Но в данном случае это есть лишь временный этап, необходимый только для обретения сознания личности, для обретения духа в противоречивом мире. Жили же люди долго ради того, чтобы иметь элементарные условия жизни, жили для того, чтобы только потреблять и воспроизводить себя. Жили ради вещей и их накопления. А вот жить ради денег, которые представляются всеобщим богатством, это значит лишиться всего того, ради чего жил человек до сих пор и чему он себя посвящал. В этом положении он уже находится и в самоотрицании и в противоречии с самим собой.
Нас не интересует, что эти противоречия могут на время разрешаться и разрешаются для отдельных лиц, и они могут приспосабливаться к обстоятельствам и что одни могут прийти к божественному откровению и найти в нем свое самоосуществление, а другие могут встать на путь праведный, предаваться научным изысканиям и перевоплощаться в поэтов, артистов, политиков, третье – стать бизнесменами и чиновниками. И тот факт, что немало людей еще наслаждаются жизнью, для нас не имеет совершенно никакого значения как банальные проявления умирающей жизни, где жизнью наслаждаются черви, питающиеся трупом.
Фактом является то, что этот процесс как разрушительная сила развивается как необходимость. Здесь паразитизация общества и парализация личности блокируют деятельность индивидов и тем свертывают общество, а речь идет о том, чтобы, чтобы возникла сознательная борьба, раскрывают личность и направляющая ее энергию к сознательному преобразованию обстановки. Но как бессознательные они подавляются господствующей идеологией, призванной охранять данную систему от разрушения. И обе эти стороны, основанные на деньгах, не выходят за рамки настоящего и бессильны против идеологических устоев общества и поэтому лишь слепо стремятся к выходу, бессознательно разрушая препятствующие отношения. В нашей реальной жизни этот процесс выражен и проявляется как "вопли", "крики", отрицание, бегство от действительности. Вообще, необходимо иметь в виду, что любое общество, отжившее себя, умирает, паразитизируясь и паразитизируя людей. В данных условиях, поэтому, обе эти тенденции обречены на медленное угасание.
Свидетельство о публикации №115031501497