Что нас спасет от боли и любви?
Сумятица в уме и раскардаш.
Звенит в висках напористая пилка -
Детей на руки – жизнь на абордаж!
Хотел от мира спрятать их в горсти.
За пазухой и то жить неспокойно,
А как в горсти детенку расцвести?
Кругом экстрим. Забыл команду "вольно!"
Какой сегодня день? - уже среда,
Премного утекло воды... вода…
Взбивается волной густая пенка,
Скользнуло время туной из ведра,
Трепещет Темзы вспученная венка,
Пульсируют года и города.
В душе февраль – дождина и хандра…
-2-
На воздух!– в розмариновый разлив! –
Гипотетический императив –
Необязателен, он как лиризм.
Ну, спас еще какой-то организм.
А на носилках новые лежат.
И те – все нервы вдрызг разбередили,
Которые, не выжив, уходили.
Чужая смерть - как вылитый ушат.
И сколько ни лечи – у всех болит,
И как ни строй – ни выйдешь из развалин.
Все меньше в тусклом мареве проталин -
Проталин установленный лимит!
Что нас спасет от боли и любви?
Глазами в небо – ох, благослови!
Глотнешь немного солнца для здоровья…
И свечи жгут... уже у изголовья.
Свидетельство о публикации №115031411060
гипотетический и категорический императив.
Гипотетический императив - термин Канта - это закон, приказ, основанный на эмпирическом доказательстве, которое не обязательно - (можно да или нет).
Например не поступишь в комсомол не станешь доктором.
По сути гипотетический императив - это принуждение, в силу которого общие понятие заставляют человека поступать так, а не иначе.
Ибо гипотетический императив имеет силу при определенных условиях, например если ты считаешься с общими понтиями, зависишь от них.
А категорический императив непреложен - он гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства». (по совести)
Поэтому гипотетический императив не имеет силы категорического! Категорический дает нравственные установки, универсальные законы: не убий, не укради, не возжелай.
А гипотетический не обязателен, потому что часто общезначимые требования идут в разрез с личными принципами.
Исходя из этого мой Литгерой считает свою работу гипотетическим императивом, т.е. чем-то необязательным - тем требованием, которое идет в разрез с личными принципами.
А он хочет на воздух в розмариновый разлив, например из душного кабинета...
Сан-Торас 15.03.2015 17:47 Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение!
Лина Чирко 15.03.2015 17:52 Заявить о нарушении
Проблема в том, что Вы, так же как многие хорошие девочки, уступали общезначимым требованиям, идущим в разрез с вашими личными интересами!
Если б с молоду Вы знали, что гипотетический императив не имеет воли категорического императива - Вы бы имели источник силы для твердого НЕТ!
А это определяет совсем иной ход судьбы, направленный не по маршруту общедавлеющих понятий, а по своей карте, по собственному компасу.
Жизнь и само общество, прихватывает нечто лучшее и, насилием авторитетов, помещает его в нечто худшее, чтобы выработать баланс:
пусть это лучшее своим усилием и жертвой сбалансируеи то худшее, что ему навязали гипотетическим императивом, как чем-то правильным и непреложным.
А по мне - не надо за счет своих потерь никого исправлять и улучшать!
Пусть худшее погибает, а лучшее процветает! - и пусть при этом, я не буду
в чьих-то глазах хорошим и правильным, зато - буду счастлив по своим
понятиям.
Знаете, что заметил? Часто люди обращаются ко мне с какой-то просьбой, например кого-то бесплатно вылечить, при этом я вижу - какими хорошими, добрыми и заботливыми они кажутся сами себе.
Но на деле они хотят реализовать свою хорошесть за чужой счет!
Это мне надо РАБОТАТЬ бесплатно, а не им! Это я должен жертвовать своим временем силами и покоем!
ОНИ только припишут себе дивиденды - я хороший, я добрый,
я попросил за другого.
А что ТЫ сделал для этого другого?
- потелепал языком?!
И знаете, какое правило я выработал на этой практике?
Не-а! - Ни за что - не догадаетесь!
Я не могу отказать - это делает мне плохое чувство.
Но и принимать, все что просят - не могу - это убивает мою жизнь.
Как же быть?
Очень просто. - Я никогда, никому не отказываю.
НО всегда для осуществления чужой просьбы даю небольшое, необходимое по ходу дела, задание.
Например: Это возможно, но Вам надо сделать то и это!
- И... что Вы думаете?
- Когда добрым, бескорыстным альтруистам, необходимо потратить собственные
усилия и время - они благополучно исчезают!
Если этого не случается - я выполняю просьбу.
НО такой ход значительно сокращает благотворительную халяву.
Это у меня называется: А давайте будем добрыми вместе, а не только Я!
Потому что, когда от меня требуют жертвы, то считают это нормой,
но стоит и мне от просителя потребовать с его стороны жертв, как его представления резко меняются.
Вывод:
Не стОит в этой жизни пренебрегать философией! Если великий ум Канта выработал
некую теорию о гипотетическом императиве в категории морально-этических норм,
то эту теорию следует осмыслить и взять на вооружение...
потому что Кант - большой - ему видней!
Сан-Торас 15.03.2015 19:10 Заявить о нарушении
(моё стихо одной строкой, вроде "О закрой свои бледные ноги").
Мне понравилась Ваша остроумная идея о том, как отвадить халявщиков.
У меня так не получается. Как-то одна очень хорошая учительница математики рассказала, как она борется с нежелательным репетиторством: говорит, что будет заниматься, но бесплатно. Люди не соглашаются. И вопрос отпадает сам собой.
Я попробовала этот "действенный" метод. Двое СОГЛАСИЛИСЬ! С одним мальчиком занимаюсь, а девочка бросила ходить ко мне из-за собственной лености, хотя живет в соседнем доме.
Лина Чирко 15.03.2015 19:33 Заявить о нарушении
Чего бы не заниматься бесплатно?
Знаете, по жизни эмпирическим путем я сделал вывод:
Нельзя бесплатно лечить, учить и прочее.
ЭТО не просто слова - это аксиома.
Ибо человек ценит то, во что он вложил свой труд! т.е. ТО за ЧТО за-пла-тил.
Мой сын 15 лет занимался музыкой - рояль.
В тяжкое для семьи время, в Нью-Йорке, я все равно брал педагога и платил за его занятия.
И вот, мой 10 летний сын придумал свой бизнес!
Они с другом, 12 летним, нашли на гарбиче поломанную травокосилку.
Они ее починили, Святик сделал на компе флаерс:
Косим траву за 5 долларов!
(обычная цена - 10)
У них появились заказы! Следовательно у него деньги. Я предложил, помочь нам,
т.е. внести его 5 долларов в оплату за урок музыки.
Он с радостью, даже гордостью согласился.
Прихожу, мой сыночек за роялем, рассказывает учителю анекдот - оба хохочут:)
Говорю по русский ( учитель не рубит)
- Святик, урок стоит 40 дол. идет 40 минут.
Значит каждая минута урока - 1 дол.
Ты рассказал анекдот и заплатил за это - те 5 дол, которые зарабатывал
два часа - ты же делишься с другом!
Знаете, с этого момента, как только учитель отвлекался на секунду, мой 10 летний сын его строил как в армии - ДАВАЙТЕ ЗАНИМАТЬСЯ!
Никогда он так сосредоточенно не учился!
Как только он стал сам немножко платить - его музыка выросла до международного конкурса пианистов!
На котором он позже выступил, играя того самого Хачатуряна, о котором мы с Вами, говорили в теме Сальвадора Дали:)
Вот такие круги переплетений:))
Сан-Торас 15.03.2015 20:36 Заявить о нарушении
У нас же всё а-ло-гич-но!
Лина Чирко 15.03.2015 20:43 Заявить о нарушении