Дианоз крылья сценарий

Титры:
Человек - может летать?!
На общем фоне - девушка в белом, с крыльями.
***
Школа. Урок физкультуры на улице. Поздняя весна ( апрель). Настя стоит с левого бока в розовой спортивной курточке. Урок ведет молодая учительница Валентина Ивановна, черноволосая, сухощавая, резкая как все учителя.
Учительница:
-И- раз, два, раз- два… Теперь подняли руки.
Настя поднимает руки. Все видят крылья.
В толпе учеников смех, который усиливается.
Учительница:
-Что происходит, я вас спрашиваю?
Дети:
-Крылья, крылья, ха-ха( указывают на Настю)
Учительница ( в гневе):
-Ну что за чушь! ( подходит к Насте), сейчас же вырви эти шмотки из себя!
Настя (бледнея):
-Это ни я, я не виновата.
Учительница ( трогая крылья рукой):
-Фу, какая гадость! Живо марш домой и родителей завтра к директору.
(Настя, плача уходит).
***
Настя приходит домой. Мама проверяет тетради учеников, папа сидит у телевизора. Настя, плача бросает рюкзак у двери.
Настя:
-У меня крылья. Крылья у меня.
Мама (испуганно поднимая голову):
-Как это произошло.
Настя:
-Я не знаю. На  уроке крылья выросли.
Мама:
-Покажи ( смотрит)
- Посмотри отец, это, действительно, крылья.
Отец:
-С кем ты общалась в последнее время?
Настя:
-Как обычно.
Мама:
-А голова не кружилась, спина не болела.
Настя:
-Что мне делать? В школе засмеют.
Отец:
-Плевать на школу. Ты серьезно заболела, понимаешь, Настя?
Настя (испуганно):
-Почему?
Мама:
-Потому что люди не должны летать. Они должны учиться и работать.
Отец:
-Нам нужно ехать в больницу.
Мама:
-Пусть  пока поест и отдохнет.
Настя уходит в свою комнату. Падает на кровать. Плачет.
***
Настя в своей комнате. Она лежит на кровати. В комнату входит существо.
Настя( в страхе):
-Кто ты?
Существо:
-Посланник. С тобой хочет поговорить один человек. Пойдем к нему, он хочет тебе помочь.
Настя:
-А он добрый?
Существо:
-Возможно.
Поднимаются по большой лестнице. Зал. В зале стоит трон. На нем сидит король ( королева) в черном наряде.
Королева:
-Уже привели? ( Улыбаясь Насти, указывает на стул):
-Сядь, моя девочка, я хочу говорить с тобой. Я вижу, что у тебя беда. У тебя появились крылья, которые мешают тебе жить. А твоя жизнь должна быть прекрасной: ты хочешь любить, у тебя замечательные карьерные перспективы, сильные подруги и муж, а тут они - эти крылья. Да, сейчас тебе страшно и одиноко, ты ненавидишь весь мир, в тебе чужеродное и чужое, которое тебе мешает. Но выход есть ( протягивает нож с золотой ручкой):
- Ты должна избавиться от них. Возьми этот нож и покончи с ними.
Настя протягивает руку, но в это время на сцену вбегает девушка в белом.
Девушка в белом:
-Настя, не делай этого, не слушай ее, это королева зла, она рушит все светлое. Твои крылья, это великий дар, и обретение любви и признания зависит только от тебя. Ты должна полюбить себя, каждую клеточку, каждый миллиметр тела, полюбить  такую, какая ты есть. Вот тогда тебе случиться летать.
Черная королева( задумчиво):
-Как ты не вовремя. Пусть решит сама девушка. Настенька, возьми этот нож…
Белая девушка:
-Нееет
Настя роняет нож и просыпается.
***
Утро следующего дня. Папа везет Настю в больницу. Автомобиль  едет по  проселочной  дороге. Настя с интересом смотрит на появляющиеся на обочинах одуванчики. В магнитоле песня: - тополиный пух, жара, июль…
Мама, тревожно глядит на часы:
-Ты уверен, что мы успеем еще на прием?
Папа  Насти:
-Мы успеем. Конечно успеем.
Мама Насти( глядя на дочь):
-Не бойся, родная, мы найдем способ как избавить тебя от этих ужасных крыльев.
Настя ( тревожно):
-А мне будет больно.
Папа  Насти( резко):
-Ну что за глупости, мы же это делаем для твоего блага.
Настя грустнеет и смолкает.
***
У больницы останавливаются две машины.
Из одной более роскошной выходит бизнес – леди, ведя за руку худенькую девочку - подростка со светлыми волосами. Девочка:
-Мама, пожалуйста, я не хочу в больницу. Мне хорошо и так.
Мама резко:
-Ну что за глупости. Тебе просто помогут  меньше воображать. Будет легче приспособиться.
Из второй машины выходит светловолосый пожилой отец с пухлой светловолосой девочкой.
Отец:
-Ну вот, девочка, наконец-то выясним про твое состояние. А там, глядишь, и вылечат.
***
Дверь больницы. Настя с родителями заходит. Регистратура. Сидит сердитая  старуха.
Старуха ( злобно):
-Вы к кому?
Отец Насти:
-Нам нужно попасть к Филипповой.
Старуха( так же злобно) :
-Талонов нету.
Мама Насти ( в истерике):
-Но мы записывались!
Старуха:
-Мне- то какое дело!
Мама Насти берет телефон:
-Анастасия Павловна, спуститесь, пожалуйста.
Врач, входя:
-Что за шум?
***
В кабинете врача душно и мало света. Врач осматривает Настю.
Врач:
-Да, случай, очень тяжелый и неприятный. Я думаю, будет нужна сложная операция.
Мама (ломая руки):
-Помогите нам!
Врач ( медленно):
-Хорошо. Но прежде нужно будет пройти анализы. Думаю, лучше будет лечь в стационар на обследование.
Мама Насти:
-Доктор, а отчего они, эти ужасные крылья и почему  они у  моей дочери?
Доктор:
-Хм. Причину  этой болезни не знает никто. Она генетическая и практически неизлечимая. Есть предположение, что все живые виды на земле когда-то имели крыльевые кости, которые  со временем видоизменились в плавники, руки, птичьи крылья. Ну , а ее проявления сейчас, аномалия для человеческой природы, которая производит и некоторые психические изменения. Пока мы положим вашу девочку в стационар , потому что ситуация сложная.
Отец Насти:
-Это надолго?
Врач:
-Подготовка к операции займет месяц, а дальше, как будет справляться организм.
Мама Насти:
-А есть ли гарантии?
Врач:
-К сожалению, гарантий нет никаких. Здесь важно желание  самого пациента выздороветь.
***
Стационар. Первый этаж. Дежурная сестра Таня и хирург Саша Красин слушают  в интернете музыкальные клипы (звучит).
В пустом тоннеле.
В пустом тоннеле гаснет свет-
Иду на след.
Зеленой глиной рисовать
Тела разлук
И если вдруг, прорвется звук,
Я поняла-
Где я, где ты не суждено
Узнать.
В провале лестниц и дверей,
На звук шагов, в тени огней-
Свобода страшный мир идей,
Иду туда, где ждут.
И сквозь себя я стану вновь
Самой собой.
Ты через дождь и грязь минут,
Иди туда, где ждут.
Красин:
-Вот этот, пожалуй, ничего.
Таня:
- Я согласна.
Процедурная сестра Света ( вбегая):
-Там особую девочку привезли, с крыльями, просят тебя, Саша.
Красин:
-Ну если надо, так надо. Уже иду. ( поднимается).
***
На пороге смотровой девочка-  подросток  в бежевой кофте. Красин улыбается ей.
-Привет, я доктор Красин. Можно просто, дядя Саша. А тебя как зовут?
Настя:
-Настя. Вот мои документы ( протягивает).
Красин:
-Ну документы, потом. А сейчас мы еще раз тебя осмотрим.
(девочка раздевается и поворачивается спиной).
Красин ( пишет в бумажке):
-Все правильно, диагноз «Крылья». Показания - операция.
Настя ( бледнея):
-А может, не операция? Ну подлечите меня как- нибудь и все?
Красин ( терпеливо):
-Видишь, у тебя очень острый случай «Крыльев». Он несколько запущен и лечится только оперативно.
Настя:
-А когда операция?
Красин:
-Думаю, через три недели. Мы  должны подготовить тебя и  прогнозировать возможные изменения. Но теперь, иди в палату. У тебя очень хорошие соседки. Я как- нибудь тоже загляну к вам.
***
Настя несмело входит в палату. На койках сидят две девочки. Одна светловолосая и полная, другая темноволосая. Обе поворачивают голову на стук входной двери.
Настя:
-Здравствуйте, я Настя!
Темноволосая девочка:
-Очень приятно, я – Любовь.
Другая девочка:
-А я - Надя.
Настя ( присаживаясь):
-Давно вы здесь?
Люба:
-Да нет,  два дня только лежим. Говорят, оперировать не скоро будут, сначала обследуют. У тебя что?
Настя:
-У меня крылья. Внезапно выросли. А их хотят отрезать, говорят, без них лучше будет.
Надя:
-Как это так? Внезапно выросли?
Настя:
На уроке. Большие и белые. Я руки подняла, а там крылья.
Люба:
-Разве они тебе мешают?
Настя:
-Я не знаю. Сказали, надо оперировать. А почему - не объяснили.
Люба:
-А ты не хочешь, чтобы оперировали?
Настя (задумчиво):
-Мне страшно. Я пока еще про них не все поняла, может быть, они мне и помогут.
Надя:
-Да никто не хочет операции, зачем ты спрашиваешь ее!
Настя:
-А у тебя что?
Надя:
-А у меня родничок. В голове остался, знаешь?
Настя:
-Нет, а что это?
Люба:
-Это у детей. Говорят, через него они с ангелами общаются. На самом деле, ребенок у мамы в животе мир им чувствует.
Настя:
-А у тебя он почему?
Надя:
-Не знаю. Был, наверное. А потом проявился.
Настя:
-И это плохо?
Надя:
-Ко мне дети бегут. Постоянно. Я их чувствую, притягиваю. А говорят, надо своей жизнью жить, взрослой, а я постоянно детей притягиваю.
Настя:
-И что доктора сделают?
Надя ( зло):
-Что-что, вырежут из головы.
Люба ( горько):
-Да не переживай ты. Мне вон, сердце раскроят.
Настя:
-А почему сердце?
Люба:
-Два же сердца у меня. Сросшиеся. И я всех-всех людей люблю.  Проснусь и люблю, выйду из дома и – люблю. Всех- всех. Весь мир. А говорят, надо не любить, надо добиваться, быть практичной и расчетливой. А я люблю.
Настя:
-Но ведь это же болезненные операции. Разве не страшно их делать, вдруг мы умрем.
Люба:
-Да им все ровно, им лишь бы делать. Вот и ты скоро без крыльев останешься. Хотя, тебе хоть ни голову, ни грудь вскрывать не будут, разрежут немного спину и все- и ты без крыльев.
Настя:
-А я не хочу без крыльев. Не хочу, не хочу!!! (плачет).
Надя:
-Глупая, все ровно ведь отрежут.
Настя:
-Нет, нет, не хочу, не хочу!
(выбегает в коридор).
Люба (вслед):
-Бедная!
Надя:
-Может она и права.
***
Настя стоит у окна, плачет. Вечер. Чья-то рука ложиться ей на плечо.
Настя:
-Уйдите, я никого не хочу видеть!
Человек ( тихо):
-Я хочу тебе помочь!
Настя ( всхлипывая):
-Вы – доктор. Я Вам не верю.
Человек, тихо:
-Я доктор. Но я не тот, не правильный доктор.
Настя:
-Неправильный доктор? А так бывает.
Человек:
-Да. Бывает. И бывает, что такие доктора самые правильные.
Настя ( недоверчиво):
-А чего Вы – доктор?
Человек:
-Я – мануальный терапевт. Мастер соматики, науки о теле. А вообще я- свободный человек. Я лечу человека руками, массажем, ощущением его личностных точек. Для этого не нужна никакая медицина, а нужно внимание к другому, и опыт собственного жизненного проживания. Знаешь, когда-то в детстве я сильно интересовался животными и растениями, но родители решили, что быть программистом выгоднее. Я честно осваивал компьютерные программы, языки, но в этом не было моей жизни и души .а потом, в 16 лет я ослеп. Ты представляешь, что такое не видеть больше красок и оттенков. Мне было очень больно и страшно, я впервые понял, что лишился красоты этого мира, но у меня оказались очень чуткие руки. И однажды я задумался о том, как наше тело реагирует на наши желания и возможности. В этом наше здоровье и самостояние,  раскрытие наших органов чувств. Я понял, что долгое время не воспринимал красоту этого мира, поэтому перестал видеть на подсознательном уровне. Когда я понял это, зрение ко мне вернулось, и я стал помогать другим людям, я ощущал руками их телесную боль и помогал справиться с причинами этой боли.
Настя:
-А почему так не могут врачи?
Человек:
-Врачи сильно зацеплены за правильную науку, я же иду от человека, от его желаний и страхов.
Настя:
-Как вас зовут?
Человек:
-Рома. Роман Лапин. А тебя?
Настя:
-Меня зовут Настя. А вы правда, видите, что происходит со мной, поможете мне?
Рома:
-Я чувствую, что у тебя очень большие проблемы со спиной, с позвоночным столбом. Это потому, что крылья, которые у тебя есть лишены полета. Они давят тебя и отяжеляют, но когда ты раскроешь их, ты обретешь уверенность в себе.
Настя:
-А как их раскрыть?
Рома:
-Очень просто- вот так,- расправляет крылья у нее на спине, - поверить в себя и в то, что ты есть, такая единственная и прекрасная с крыльями, и не думать, плохо это или хорошо. В этом ты и только ты сама.
Настя:
-Рома, а если у меня не получиться взлететь?
Рома:
-Ты  говоришь так, потому что боишься. Оставь свой страх, и полет случиться.
Настя:
-И меня больше не будут лечить?
Рома:
-Конечно нет. Крылья помогут тебе стать свободной. Как только ты полетишь, ты поймешь, что для тебя не важны земные законы и чье- то мнение.
Настя:
-А ты поможешь? Если мне будет совсем- совсем трудно?
Рома:
-Конечно. Я ведь проходил это состояние. Ты всегда можешь найти меня в 5 палате, да и я загляну к вам. Но здесь врачи не знают, кто я такой, формально, я просто лаборант, а между тем, я помогаю людям понять самих себя. А теперь иди в палату, и постарайся внушить надежду девочкам на их полет.
***
Настя входит в палату. Девочки виновато смотрят на нее.
Люба:
-Прости нас, пожалуйста, мы не хотели обидеть тебя.
Надя:
-Сами не знаем, что на нас нашло. Тем более, ты ведь новенькая, тебе больней.
Настя ( улыбаясь):
-Я не обиделась. Знаете, я здесь, познакомилась с замечательным человеком, врачом Ромой. Он сказал, что мы можем раскрыть свои диагнозы для самих себя, я, например, могу летать, раз у меня есть крылья.
Люба:
-А я любить, если у меня есть два  сердца?
Надя:
-А я общаться с детьми, раз у меня есть родничок?
Настя:
-Да-да, главное верить в  себя и свои способности, и не слушать тех, кто говорит, будто они – зло.
Люба:
-А как верить, он это не сказал?
Настя:
-Нет. Это, видимо, мы должны сами.
Надя:
-Странно. Что верить сказал, а как - нет?
Люба:
-А ты сама ему веришь?
Настя:
-Да. Я не хочу операции. И я думаю, что мои крылья, не зря.
Надя:
-Но ведь есть врачи, которые хотят нас оперировать. И родители считают, что это - правильно.
Люба:
-Правильно, чтобы тебе сделали операцию?
Настя:
-Наши родители, они просто бояться нового, того, что происходит с нами. Они не знают, как с этим быть, вот и соглашаются с врачами.
Люба:
-А Рома знает?
Настя:
-Да. Рома за нас, и он нам поможет.
В палату заходит дежурная медсестра.
Все готовятся  ко сну. Настя быстро и  радостно засыпает.
Люба Наде:
-Ты ей веришь?
Надя:
-Кажется, да.
Люба:
-Мне вот страшно и верить и не верить. И операции я боюсь. Вот если бы свершилось чудо, я бы поверила.
***
Утро. Доктор Красин заходит в палату.
-Доброе утро, девочки, как вы?
Девочки:
-Спасибо, хорошо.
Саша:
-Я проведу осмотр по поводу ваших диагнозов.
Обходит девочек.
Наде:
-Нужно сделать рентген твоего родничка.
Надя:
-Но я уже делала.
Александр :
-Снимок был очень нечеткий. А нам нужно понять, откуда его вырезать. Через два дня запишем тебя на облучение, будем проходить процедуры.
Надя:
-Зачем?
Александр :
-Для размягчения родничка. Его проще будет удалить.
Надя отворачивается.
Врач ( Любе):
-А тебе нужно будет принимать кислородные инъекции и пить витамины.
Люба:
-Чтобы стать человеком с одним сердцем, как все?
Врач:
-Чтобы вылечиться.
Подходит к Насте:
-А у тебя из крыльев нужно будет взять кусочек костной ткани на анализы. Это тоже для операции. Как ты себя чувствуешь?
Настя:
-Хорошо. А нельзя без операции?
Врач:
-Я же объяснял – никак.
Настя:
- Пустите.
Врач ( делает пометки в своем журнале):
-Ну будьте здоровы, девочки, не забывайте про процедуры.
Девочки:
-До свидания.
Настя:
-Ну, теперь, вы видите, что выхода нет.
( девочки грустно кивают).
Настя:
-Я позову к вам Рому, пусть все сам расскажет вам.
***
Рома, входит с гитарой, садиться на кровати.
Рома:
-На самом деле, я очень много о себе Насте рассказал. Могу и повторить. Я верю, что человека в жизни ведут его эмоции, его состояния радости и самораскрытия. В нашем мире не нужно, чтобы люди были самостоятельными, тогда ими  станет трудно управлять. Есть такое понятие, как индивидуальность. Ему в школе не учат. Чему например, вас учат в школе?
Надя:
-Ну писать, читать, считать.
Рома:
-А как вы материал уроков запоминаете?
Люба:
-Ну, мы его заучиваем.
Рома:
-А если ученик сам рассказывать начнет, что ему интересно, и расскажет больше учителя?
Надя:
-Нет. Не любят таких в школе.
Рома:
-Вот. Потому что школа она для того, чтобы человек не искал, что ему интересно, а слушал учителя. И человек всю жизнь кого-то слушает, а не самого себя, и его организм отвечает болезнями и травмами. А раскрывая самого себя человек получает радость. У вас есть редкие способности, которые  помогут вам обрести самих себя. они страшны окружающих, потому что они раскрывают вас.
Люба:
-И мое сердце?
Рома:
-И твое двойное сердце. Ты можешь научить людей главному любви, даря ее. Твое сердце – это подарок, потому что оно может чувствовать за весь мир, менять его. Ты идеальная многодетная мать, которая будет дарить любовь всему- всему миру.
Надя:
-И мой родничок?
Рома:
-И твой. Ты – та, что слышит детей, идеальный воспитатель и педагог.
Люба и Надя:
-И что же нам  делать?
Рома:
-В первую очередь, не верить в то, что это - плохо. Просто стремиться вперед и выбираться из больницы.
Девочки:
-А как?
Рома:
-Нужно успеть раскрыть свой талант до операции. Тогда она будет бесполезной. А уж как - это решить вам. А сейчас я вам спеть хочу. Вы послушайте и все поймете.
(берет гитару)
Расправь  свои крылья.
-Как долго я плутал во тьме,
Где бесконечность боли явна.
Но ожил я, и я тебе
Хочу сказать о главном.
Как ни была бы тяжела
Твоя судьба-
Иди вперед, познай себя-
Ведет мечта.
Расправь свои крылья в ночь,
Расправь свои крылья в день.
Не взвешивай то, что дано-
Лети-
Вперед, сквозь заслон городов,
Сквозь злые сирены машин.
И тайну раскроет Господь
Зачем он тебя породил.
Свидание с ним каждый день
Случится на этой земле.
Ты утром проснешься и верь-
Свободе своей в высоте.
***
Ночь. Палата. Настя лежит ночью в кровати без сна. Она думает.
-Какой же замечательный он - Рома. Сразу подарил нам надежду. А ведь все, что он говорит, так и есть. Когда вспоминаешь, его голос, лицо, улыбку, сразу веришь, что он может помочь. Я в него, кажется, влюбилась. Или нет? Но я очень- очень хочу сделать так, все ему поверили. Ой, что-то такое звучит в голове. Неужели, я стала писать стихи?
(звучит песня, сначала- тихо, потом громче и громче):
Высота.
Зачем все ни так, как пророчит нам сердце?
Пора подниматься к своей высоте.
Я верю в тебя, мое солнце, я верю,
Свети, обретенное солнце, мечте.
Как шторы колышутся души крылатых,
Они полетят, свою стаю собрав.
Я радостно- больно тебя ощущаю,
Спасенье и сила моя, высота.
Прости, что в тебя я не верила долго,
Прости, что так поздно тебя обрела.
Мне радость вселенскую сердце пророчит,
Нет боли и страха, а есть- высота.
А если на самом деле сейчас полететь? Подходит к окну: высоко, зато небо очень чистое, как в сказке. А может, оно не так далеко, как мы считаем?
 Что там Рома говорил про страхи, их нет, поэтому я могу и должна лететь и  небо - мое, оно во мне. Нужно только крылья расправить ( расправляет крылья). Итак, я люблю этот мир, я счастлива, спасибо Роме. Ой, что это, я лечу!!!
Вылетает через окно, к звездам.
Она летит , и с ней происходят изменения ( поза, полет),  Настя эмбрион ( тяжелое тело, ее лицо, потом ребенок с куклами ( тяжелая кукла), потом подросток ( тяжелое туловище), потом вдруг влюбленная  девушка ( некая легкость),  потом расправляющая крылья ( тяжелые крылья), потом прозрачное невесомое тело.
Настя:
-Я лечу, как это замечательно. Нет, я уже не лечу, я живу в полете.
Голос с небес:
-Здравствуй, Настя, я ждал тебя.
Настя (оглядываясь):
-Кто ты?
Белая фигура в светящихся одеждах.
-Я – тот, кто сотворил тебя. И я рад, что ты научилась пользоваться крыльями и нашла свою высоту.
Настя:
-Почему ты говоришь сейчас со мной?
Фигура в белом:
-Потому что ты счастлива. Бог говорит с людьми, только когда они счастливы.
Настя:
-Значит ты, создал меня такой?
Бог:
-Я – это ты. И я живу и говорю в тебе с тобой. Спасибо тебе, Настя, что сделала мое мгновение счастливым и наполненным тобой.
Настя:
-О, теперь я поняла. Ты есть. Ты- это я, я- это ты, и это замечательно.
-Вперед! Вперед, к высоте. Нет, надо вернуться и рассказать всем, про полет и про эту встречу.
Летит обратно в больницу. Видно, как в ней зажигаются окна. Начинает светать. Небо становиться светло- розовым.
***
Переполох в больнице, в связи с исчезновением Насти. Главврач  Юрий Олегович выходит из своего кабинета. Срочное собрание в палате Насти.
Александр, взволнованно:
-Девочки, вы можете описать, что случилось?
Надя:
-Я думаю, она улетела.
Люба:
-Да, она часто говорила о том, что нужно раскрыть свои крылья.
Александр:
-То есть как это - улетела? У нее же показания к операции. Это какой- то бред.
Медсестра Таня:
-Девочки, похоже, сошли с ума. Человек не может летать!
Главврач:
- Что мы теперь скажем родителям!
Саша:
-Вот смерть, это понятно, смерть это да. А полет?!
Главврач ( с ненавистью):
-Александр, перестаньте. У нас нет смертельных случаев.
Александр:
-Нет смертельных случаев? А как же та девочка, которую я оперировал на днях?
Врач(  злым шепотом):
-Я Вас завтра же уволю.
Александр :
-Если смотреть, то правде в глаза. В медицине бывают и такие исходы.
Главврач:
-Я не ожидал от Вас такой низости.
Девочки ( с ужасом):
-Это правда?
Медсестра Таня переводит взгляд с главврача на Сашу. Решает. Молчит.
Александр :
-А чего скрывать, тут все свои!
Главврач:
-Вон из моей больницы!
Александр :
-А Вы знаете, что такое видеть смерть на операционном столе?
Главврач:
-Вы хотите предложить альтернативу операции у тяжелобольных?
Рома выходит вперед:
-Я могу.
Главврач:
- А ты. Ты вообще не врач. Твое дело - анализы и показатели.
Рома:
-Я думаю, что анализы и показатели интересуют только вас. Меня интересуют люди. Саша прав, у нас слишком много смерти, оттого что в традиционных методах лечения не чувствуется жизни.
Главврач:
-Вы что, все с ума посходили что ли?
Рома:
-С вашей точки зрения скорее да, чем нет. Я знаю, где девочка, но я прошу меня выслушать.
Главврач:
-Вы знаете, где девочка. Что же Вы молчите, черт возьми, скорее на розыски. Где она?
Рома:
-Ее не нужно искать. Девочки правы. Она улетела. Поймите только одно, у девочки  есть крылья,  ей тяжело с ними на земле. А что делаем мы? Вместо того, чтобы помочь ей лететь, мы хотим отрезаем у нее крылья, чтобы она жила на земле. Что может чувствовать ребенок, кроме боли  и ненависти к самому себе. Крылья  -  ресурс ее жизни. Она должна раскрыть свои способности, вот она и полетела. Я думаю, это логично.
Александр  ( тихо):
-Вчера у меня на столе умерла девочка. Ей было всего шестнадцать лет, у нее были светлые волосы и голубые глаза. Я удалял ей третий глаз. Она все спрашивала, будет ли ей больно. Я говорил, что нет. Ей сделали наркоз. Она умерла на столе. Произошло кровоизлияние в мозг.
Рома:
-И после всего этого Вы все еще верите медицине?
Александр :
-Я сам не знаю, во что я теперь верю. Мне кажется, я превратился в машину, жестокую и беспощадную. Очень трудно сбросить маску и стать самим собой.
Рома:
-А кем Вы хотели стать в детстве?
Главврач:
- Ну все. Я звоню в психиатрическую. Пусть высылают псих бригаду.
Девочки:
-Летит- летит.
Главврач подходит к окну и видит летящую девушку.
***
Настя, влетаю в палату:
-Я так счастлива. Я счастлива.
Нади и Люба:
-Ты наконец- то полетела!
Настя:
-Да, и там так прекрасно!!!
Люба:
-Я чувствую, что вновь начинаю любить весь мир.
Надя:
-А я  снова хочу и могу слышать детей.
Главврач:
- Прекратите немедленно. Я сегодня же сам сделаю все три операции.
Настя:
-Вы не имеете права. Мы все живые люди и хотим жить  по своим способностям.
Люба:
-Достаточно  мы натерпелись в этой больнице.
Надя:
-Пойдем отсюда, Настя!
Рома:
-Я пойду вместе с вами. Вместе мы сможем многое. Моя миссия в этой больнице окончена, я хочу  построить  дом для всех одаренных и крылатых.
Главврач:
-А позвольте узнать, по какому праву Вы это делаете? Готовы ли эти девочки взять ответственность за самих себя? Они  - несовершеннолетние.
Рома:
-Если они могут взять на себя ответственность  за свои способности, значит они могут быть ответственны за самих себя.
Делает шаг по направлению к двери, девочки идут за ним.
Главврач:
-Сумасшедшие.
Александр ( задумчиво):
- Счастливые.
Выходит из палаты. Задумчиво идет по коридору, останавливается у окна. Замирает. Зритель видит его внезапно просветленное лицо.
Конец пьесы.
***
Титры:
Человек может летать! Теперь мы это точно знаем.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →