Непростительный промах

Борьба с коррупцией ведётся лишь на словах, пока осуждение вызывает не сама коррупция, а промах коррупционера, который попался.

(Из книги "Синхрония безвременья")


Рецензии
Те, кто попадается, часто вызывают злорадное осуждение.
Подавляющее большинство коррупционеров никогда не попадется, поэтому и борьба бесперспективна, на мой взгляд.

Елизавета Дейк   14.03.2015 16:11     Заявить о нарушении
Но ведь коррупция должна изживаться и тогда, когда коррупционеры не попадаются. Коррупционеров просто не было бы, если бы общество питало к ним отвращение. А такого отвращения я не замечаю, скорее, зависть.

Владимир Микушевич   14.03.2015 20:44   Заявить о нарушении
Да, Владимир Борисович,Вы правы: чаще всего - зависть. Но мне кажется, что человек может propter invidiam даже убить - настолько ненавистен и отвратителен для него объект зависти (разве Авель и Каин - не достаточно убедительная иллюстрация?). Я не спорю, просто "вслух" размышляю.

Елизавета Дейк   14.03.2015 22:49   Заявить о нарушении
В чём-в чём, а в коррупции Каина не обвинишь, недаром Бог взял его под свою защиту. Как известно, потомки Каина создали искусство и построили первые города.

Владимир Микушевич   15.03.2015 18:27   Заявить о нарушении
О Каине я не в связи с коррупцией (конечно, тут он не грешен), а в связи с завистью. Просто хотела подчеркнуть, что зависть часто порождает другие чувства и часто ведет к преступлению. В том числе и в тех случаях, когда объект не Каин, а коррупционер. Спасибо!
P.S.На секунду отвлекусь от коррупции. Хотя сослагательное наклонение в таких делах вряд ли приемлемо, но мне интересно воображать (теоретически),как пошли бы на земле дела, если бы кроме потомков Каина существовали и потомки Авеля. Кто знает...

Елизавета Дейк   15.03.2015 22:11   Заявить о нарушении
Это - тонкая мысль, В.Б.
Но коррупция, сама по себе - это заведомо слова: слова защиты или слова осуждения,..."слова соплетённые" (как то, очевидно в высших чиновниках, в первых пестунах Закона). Выходит, всё, о чём можно думать - это опять-таки о словах: насколько они естественны для того, чтобы их провозглашать, насколько противоестественны, чтобы их отрицать. (И кто в том первый, способный вновь заговорить о естественности Закона вообще, о непреложном "соплетении (в нём) характеров и темпераментов"?)

Максимилиан Гюбрис   16.03.2015 13:57   Заявить о нарушении
Я думаю, что у Каина была не зависть, а ревность к Богу, которого он любил больше, чем Авель, что Бог и оценил.

Владимир Микушевич   16.03.2015 19:58   Заявить о нарушении