Для тех, кто не читает пояснений или путь к успеху

«ИЭ СТИХИ.РУ для Чайников»,  глава 14

После длительного  перерыва - подготовила одну главу в сборник «Инструкция по эксплуатации СТИХИ.РУ». Она уже не совсем для Чайников, потому что обращена не столько к начинающим, сколько к опытным авторам, к участникам конкурсов ТМА, к тем, кто уже чего-то достиг в своем творчестве и даже не раз становился призером  на площадках сайта. Именно поэтому, гуляя по просторам СТИХИ.РУ, мы привыкли  уверенно «открывать ногой» любые её двери. И я  тоже из их числа, но мой личный опыт проб и ошибок пока не исчерпан - он все еще пополняется. Им и хочу поделиться с вами.

Итак, новая статья называется «Для тех, кто не читает никаких пояснений». Вам сразу становится ясно, что у меня в голове кавардак и чисто женская логика: зачем писать пояснения тем, кто их не читает??? Но это вопрос мужской логики. 

Мне нравится  думать, что «вода камень точит», поэтому кто-нибудь все же эту статью не только прочтёт, но и возьмет на вооружение. На всякий случай я придумала к ней второе заглавие: «Или путь к успеху». Может быть, именно этот «манок» привлечет внимание?

Со своих школьных лет я люблю и часто вспоминаю высказывание Декарта (есть такой французский философ): «Порядок освобождает мысль». Когда присутствует порядок  на рабочем столе, в библиотеке личного компьютера, в архиве писем электронной почты и в моих привычках сначала читать правила, а потом в них «ввязываться», тогда, рано или поздно, и в моей голове тоже установится гораздо больше порядка, а значит и отыщется свободное время на любимые занятия, как бы ни была я обременена работой и домашними обязанностями. Тогда у меня будут силы и время и на творчество, и на организацию конкурсов. Порядок и рациональное использование свободного времени это, если и не гарантия успеха, то хотя бы расчистка пути к нему! 

Это я сейчас очень умное сказала, философское - все это знают, но никто этому не следует.

Постараюсь попроще вам написать и поконкретнее - на примерах. Причем, для очень конкретной аудитории - для участников конкурсов, которые хотят иметь успех на этих конкурсах. А еще для моих коллег - членов жюри этих конкурсов, которые тоже  участвуют в конкурсах своих коллег и даже побеждают там, но и они не все  в ладу со временем и с Правилами: они тоже не любят читать пояснения. Да я и сама этого не люблю, хотя точно знаю: читать пояснения бывает очень полезно.

Рассмотрим типичную ситуацию.

Вы увидели среди новых публикаций или в списке рейтингов объявление о конкурсе и в его названии оказалось  нечто, что напоминает тему одного из ваших стихотворений. Не долго думая, вы оставляете в окне рецензий заявку на участие.

Как правило, стихи у вас принимают: редко кто из организаторов конкурса будет пристально рассматривать ваше творение на входе. Впрочем, на других конкурсных площадках я не бываю, а на ТМА это происходит именно так. И времени на это лишнего у Председателя нет (много конкурсов, много желающих поучаствовать) и права на то он не имеет - советы давать. По Правилам конкурсов Председатель не должен вступать в полемику с участником. Основанием для отказа в приеме могут служить только «стихи, разжигающие межнациональную рознь, оскорбляющие личность, содержащие нецензурную лексику и стихи с ярко выраженным эротическим содержанием». Все прочее - соответствуют ли они в полной мере заявленной теме конкурса или нет, покажет их более детальное прочтение во время голосования.

 Поэтому  помните:

В УДАЧНОМ ВЫБОРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ НА КОНКУРС ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ИМЕННО ВЫ, а вовсе не человек, принимающий вашу заявку. Это вы хотите иметь успех, а ему все равно, кто станет победителем, он в любом случае рано или поздно наберет нужное количество заявок!

 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СТИХОТВОРЕНИЯ - ДОРОГА К ВАШЕМУ УСПЕХУ!

А как понять, какое стихотворение для конкурса подходит? В первую очередь - ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ ВСЁ, ЧТО НАПИСАНО НА СТРАНИЦЕ, ПОД КОТОРОЙ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ.

Сначала обратите внимание, кто Председатель Жюри заинтересовавшего  вас конкурса. Его ник всегда указан в самом конце текста объявления. Именно к этому человеку (а не вообще «на деревню дедушке») обращайте все свои чаяния, вопросы и возмущения. Но прежде, чем возмущаться, все же прочтите до конца весь текст объявления.

Про конкурсы других Председателей других конкурсных площадок я говорить не стану, но за  страницы, где Председатель жюри - Алкора, могу поручиться, что ВСЕ НУЖНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ НА СТРАНИЦЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОДРОБНО ИЗЛОЖЕНО. Поэтому:

1. ОСОЗНАЙТЕ ВСЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА.

На учебных конкурсах ТМА я всегда точно указываю следующие особенности, которым должно соответствовать правильно выбранное на конкурс произведение:

- Тема произведения (чаще всего она изложена в тексте объявления куда более подробно и конкретно, чем в коротком названии конкурса);

- Жанр написания (если вы не знаете, что это такое, то почитайте в сборнике «Все о жанрах» на странице ТМА) или форма написания, причем еще и дана ссылка, по которой  подробно описана нужная вам форма;

- Дополнительные условия (если они есть) по ритму или стилю изложения.

- Объем произведения (не более какого числа строк). При этом, о превышении объема со мной всегда можно договориться, если ваши стихи имеют несомненные достоинства, а ваш объем превышен незначительно.

Если ваши стихи удовлетворяют всем заявленным в объявлении критериям, то у членов жюри не будет никаких оснований отбраковать ваши стихи по «несоответствию условиям приема»

2. ПРОВЕРЬТЕ  КАЧЕСТВО ВАШИХ СТИХОВ.

Открою вам страшный секрет: члены жюри ТМА не имеют права номинировать стихи с ошибками исполнения.  Вернее, иногда по своей невнимательности, они все же пропускают ошибки техники и номинируют стихи с потерявшейся рифмой, со сбивкой ритма или (что вообще очень плохо!) с  лексической ошибкой (неверным выбором слова, неправильным согласованием слов в предложении, с бессмысленностью образов и ошибочным фонетическим ударением), но это - не более, чем брак в нашей работе. На это участнику конкурса рассчитывать не нужно. СТИХИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ ИСПОЛНЕНИЯ УСПЕХА НА КОНКУРСЕ ИМЕТЬ НЕ БУДУТ. Но для вас просмотр старого текста - это стимул поработать над качеством стихов.

Поэтому перед подачей заявки ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ и ИСПРАВЬТЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ НЕДОЧЕТЫ. Как правило, по прошествии времени автор сам способен их увидеть и сделать давние стихи лучше.

3. УЗНАЙТЕ ДАТУ (ИЛИ УСЛОВИЯ) ОКОНЧАНИЯ ПРИЕМА ЗАЯВОК. (она есть в тексте объявления)

В разных конкурсах эта дата разная.

Иногда - это фраза «ДО ПРИЕМА 70 (или 50) заявок». В этом случае, посмотрите,  сколько заявок  уже принято и  можно ли вам медлить со своей, потому что, пока вы колеблетесь с выбором, страница приема может закрыться, а пакет принятых произведений будет передан на голосование. Но, увы, уже без вашего стихотворения.

Иногда число заявок неограниченно, но УКАЗАНА КОНЕЧНАЯ ДАТА ПРИЕМА. В этом случае вы можете в пределах отведенного времени корректировать свои старые стихи или писать новые - специально к конкурсу.

Если тема задана  простой и заявок на конкурс поступает много, а прием все равно длится целый месяц (сколько бы заявок не поступило) - ЖДИТЕ ПОДВОХА: в объявлении чаще будет стоять фраза «Заявки принимаются  на рассмотрение все, но в пакет для голосования членами жюри будет включено не более 70 произведений, написанных содержательным языком авторской поэзии - без ошибок лексики и стихосложения и строго на заданную условием конкурса тему».

Не радуйтесь заранее приему заявки, вчитывайтесь в текст поданного стихотворения!!! Это КОНКУРС ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ: отобранный из большого числа заявок пакет  для голосования будет полностью состоять из 70 стихов, все из которых достойны  номинации (в слабых пакетах для начинающих таких стихов набирается  не более 15!) - ждите жесткой конкуренции! Но и победа в такого типа конкурсах - это достойная и славная  победа!

4. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАНИЦА КОНКУРСА УДАЛЕНА, А ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО СИЕ ЗНАЧИТ?

Это значит, что вы при подаче заявки не прочитали весь текст объявления и не ознакомились с Правилами проведения конкурсов ТМА. А на всех страницах объявлений о конкурсах написано:

«ПОДАЧА ЗАЯВКИ НА КОНКУРС ОЗНАЧАЕТ, ЧТО АВТОР ОЗНАКОМИЛСЯ СО СВОДНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ТМА  ссылка И ПРИНИМАЕТ ИХ».

(то есть, пока идет голосование по пакету принятых произведений в целях сохранения анонимности имен участников для членов жюри конкурсная страница УДАЛЯЕТСЯ до момента публикации итогового протокола!!!) .

А еще (там же, в каждом конкурсном объявлении!):

«Текущее состояние данного конкурса, а по завершению этапа голосования - ссылку на Итоговый Протокол с результатами вашего участия в конкурсе, вы всегда можете узнать из ПУТЕВОДИТЕЛЯ Конкурсов ТМА , пост которого всегда размещен вверху нашей странички.

(то есть, сохранив в своем личном компьютере ссылку Путеводителя, вы всегда, на любой день и по любому конкурсу сможете оперативно узнать, что с ним и есть ли уже  его результаты), то есть:

5. ХРАНИТЕ У СЕБЯ ССЫЛКУ ПУТЕВОДИТЕЛЯ  И  ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ В НЕГО!!!

Вместо всего этого, выше сказанного, я с привычной регулярностью получаю от наших участников возмущенные послания типа этого:

 «А можно узнать, почему удален НЕ ЗАВЕРШИВШИЙСЯ «Тематический Конкурс - Пейзаж»???? Выставляют конкурсы, дождутся рецензий и - удаление без объяснения. Набор баллов? Непонятная штука....»

Кстати, по реплике возмущенного участника о «наборе баллов».

Программа сайта производит автоматическое начисление стихобаллов за каждый полученный отзыв-заявку. Не будет заявок, не будет на странице и баллов. А как вы думаете, за счет чего я провожу БЕСПЛАТНЫЕ конкурсы? Для организации каждого мне требуется  порядка 10 000 стихобаллов на награждение призеров конкурса, плюс на оплату работы членов жюри и на оплату возможных надбавок призерам за отдельные их достижения.  Только за счет приема заявок и публикации новых произведений на двух моих авторских страницах («Алкора» и «Т.М. Алкоры»), эти оплаты могут осуществляться.   

Но я еще самого главного не написала! А самое главное - умение и желание беречь свое и чужое свободное время.

Чтобы я могла лучше и качественнее проводить конкурсы и писать полезные вам разборы их итогов, мне очень хотелось бы свой рутинный (но необходимый) труд сделать менее трудоемким: не тратить время на переформатирование записей при заполнении кучи всяких нужных таблиц и страниц, при обсчете результатов конкурса и при публикации Протокола конкурса. А еще - упрощения процесса чистки почты от старых писем, при большом объеме входящей почты по конкурсам и не только. Все это можно делать очень быстро и удобно, а многое даже автоматизировать программно, если бы только все, кто в этом процессе участвуют, имели привычку оформлять свои записи именно так, как это требуется, а не так, как рука ляжет.

6. ПРАВИЛЬНО ПИШИТЕ ЗАЯВКИ НА КОНКУРС

Вид заявки на участие в конкурсе каждый раз меня удивляет и огорчает своим разнообразием. Сколько я ни бьюсь, чтобы он соответствовал установленному и подробно описанному в объявлении о конкурсе, ничего не меняется. Как нужно записать название, ссылку и адрес почты?

- именно в этом порядке, а не в любом, и не заглавными буквами, а обычными;
- всё три параметра -столбцом (а не в строчку, не сплошняком!),
- запись трех строк заявки  должна быть без пропусков строки между ними (зачем-то нажимают «Ввод» между строками?!!),
- название стихов - первое слово с заглавной буквы и без кавычек (а все участники их старательно зачем-то вписывают!),
- не забывать указать адрес почты (без лишних пояснений рядом типа «адрес почты: …..»)

Увы! Не читают участники моих просьб и подробных разъяснений, а ведь правильная, компактная запись заявки очень экономит время приема и оформления этих заявок в пакете…

7. ПЕРЕПИСКА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

Чтобы иметь возможность хотя бы раз в три месяца чистить архивы входящей электронной почты от обширной переписки по конкурсам, мне было бы очень удобно  по теме письма сразу видеть его содержание, не открывая его. Мне кажется, это для всех было бы удобно - в этом есть уважение к адресату! Но достичь столь высоких отношений невозможно. Несмотря на все мои многочисленные просьбы и увещевания в каждом письме точно и кратко указывать тему при отправке его «обратным», этого почти никто не делает. Нет у людей такой привычки! Тяготит их эта «мелочь»! Но для меня эта мелочь - экономия личного времени на рутинный и утомительный труд, которого я могла бы избежать…

Почему бы не выработать у себя добрую и полезную привычку В ЛЮБОМ ПИСЬМЕ, не говоря уже о письме по КОНКУРСУ, ВСЕГДА точно и понятно именовать его тему? Недавно получила письмо - поздравление с праздником 8 марта, в теме которого стояло:  «С Новым годом!». Посмеялась…


На этом заканчиваю. С уважением, дорогие мои повзрослевшие Чайники!
Ваша Алкора, Чайник со Свистком.


Рецензии
Терпения Вам и побольше внимательных и неленивых авторов!

Татьяна Комарницкая   01.11.2023 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Вам - успехов в творчестве!

Творческая Мастерская Алкоры   02.11.2023 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.